YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом! (Прочитано 4124 раз)
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
18.02.18 :: 10:47:51
 
https://www.youtube.com/watch?v=r0L-3TqY7BE
И мультик красивый сделали

Cost per launch              US$80 million
Payload to LEO[a] 2.1a:   7,020 kg
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #1 - 21.02.18 :: 06:58:02
 
Так а в чем успех-то? В том, что королевская ракета, которой 60 лет без малого, до сих пор летает? Ну летает, ну хорошая ракета, но мы что, 60 лет празднуем один и тот же успех?
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #2 - 21.02.18 :: 08:05:28
 
Ребята! Давайте жить дружно. Улыбка
Всё уже придумано до нас. Мы можем только удивляться тому, как раньше умели делать и работать.

Маск и Ко самостоятельно ничего не придумали. Его заслуги - прорыв к бюджетным деньгам, базе знаний и технологии NASA, навешивание лапши на уши акционерам. Вклады акционеров - слёзы по сравнению с бюджетными поступлениями.
Наукоёмкость и технологическая сложность космической техники доступны ТОЛЬКО государствам, да и то очень немногим.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1694
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #3 - 21.02.18 :: 12:16:05
 
Рябиков писал(а) 21.02.18 :: 08:05:28:
...как раньше умели делать и работать.
ровно 41 год назад 21 февраля состоялся первый (неудачный) старт "царь-ракеты" Н-1.  Как могло быть если бы не многочисленные "не". Красивый мультик из игралки KSP ИМХО не хуже чем у Маска..... https://youtu.be/j6rtq7ereto
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #4 - 21.02.18 :: 13:33:26
 
Но 30 движков от Фон Брауна синхронизировать не удалось.
А с те движки которые делал сам Фон Браун оказались надёжнее
https://www.youtube.com/watch?v=cwZb2mqId0A
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #5 - 21.02.18 :: 14:12:51
 
Вернер Браун ободрал идеи Роберта Годдарда, поэтому выражениеMikas писал(а) 21.02.18 :: 13:33:26:
30 движков от Фон Брауна
не совсем корректно.

Двигатели ракеты Н-1 и вся система были доведены и сегодня пиндоамериканцы с удовольствием используют их наследие -
РД-180.

История создания ракеты Н1.
Н-1: совершенно секретно http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm?reload_coolmenus
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1694
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #6 - 21.02.18 :: 17:22:00
 
Mikas писал(а) 21.02.18 :: 13:33:26:
Но 30 движков от Фон Брауна... 
????  Смех Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #7 - 21.02.18 :: 17:53:33
 
Mikas писал(а) 21.02.18 :: 13:33:26:
Но 30 движков от Фон Брауна 

???? Смех Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergei
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 209
Москва
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #8 - 21.02.18 :: 20:30:56
 
Да-а, с фон Брауном Mikas традиционно по-антисоветски загнул.
Правда, 30 движков на одном донышке - действительно хреновая идея...

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #9 - 21.02.18 :: 21:21:34
 
Sergei писал(а) 21.02.18 :: 20:30:56:
Правда, 30 движков на одном донышке - действительно хреновая идея...

А 27 у Маска -что, нормальная? А 20 камер на "семерке", шестьдесят лет назад? Значит есть причины, которые не дают сделать один большой движок вместо трех/десяти малых.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergei
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 209
Москва
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #10 - 21.02.18 :: 21:26:42
 
@
Чечако
Подчеркну - на одном донышке. У Маска их - три. У "семёрки" - пять.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #11 - 21.02.18 :: 22:15:11
 
Sergei писал(а) 21.02.18 :: 21:26:42:
@ Чечако Подчеркну - на одном донышке. У Маска их - три. У "семёрки" - пять.

Sergei
От количества "донышек" зависит, как носитель полетит? Или от движков с системой управления?
Н1- ну не могли в середине 60-х, сделать более мощные  движки!
Да и надежность их была-не айс. Поэтому и было принято решение, установить "с запасом". Н1 могла вывести нагрузку на орбиту, даже на 24 движках. Чуть пониже, чуть подольше-тяги хватало!
Надежность 27 FH-овских, гораздо выше, но если, хоть пара накроется ( а это, при повторных запусках б/у носителя случится обязательно)-груз до орбиты, не доберется.
А объем "задницы"- влияет только на индивидуальное эстетическое восприятие Подмигивание

Пы Сы
Ширина "Союзовского" 10,3м   FH-12,2м И чья... шире?
И да, на РНСоюза- 1 движок(хоть и 4 камеры) вписан в трубу диаметром ок 3,5 м, а у Маска- в почти такой же трубе-9 двигателей.
И-и-и...?
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergei
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 209
Москва
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #12 - 21.02.18 :: 22:33:23
 
Чечако писал(а) 21.02.18 :: 22:15:11:
А объем "задницы"- влияет только на индивидуальное эстетическое восприятие

Ну это только до старта. А после - на газодинамические процессы, а через них и на саму конструкцию.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #13 - 21.02.18 :: 22:46:59
 
Sergei писал(а) 21.02.18 :: 22:33:23:
Ну это только до старта. А после - на газодинамические процессы, а через них и на саму конструкцию.

Вы к "донному сопротивлению" подводите? Если так, то, освежите в памяти- сами убедитесь, что оно не оказывает сколько-нибудь значительного влияния, ни на тягу, ни на конструктивные элементы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergei
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 209
Москва
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #14 - 21.02.18 :: 22:54:42
 
Чечако писал(а) 21.02.18 :: 22:46:59:
Вы к "донному сопротивлению" подводите?

Нет, не к сопротивлению.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #15 - 21.02.18 :: 23:02:52
 
Sergei писал(а) 21.02.18 :: 22:54:42:
Нет, не к сопротивлению.

Стесняюсь спросить,... а к чему?
Уж сказали "А"-говорите и "Б". Будем разбираться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergei
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 209
Москва
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #16 - 21.02.18 :: 23:21:10
 
Разобраться не получится - мозгов не хватит - ни у меня, ни у Вас. Так, досужие мысли... Ключевые слова: нестационарные процессы, интерференция струй, колебания донного давления, вибрация, перегрев, усугубление ситуации при отключении хотя бы одного двигателя и т.д.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1177
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #17 - 22.02.18 :: 07:30:31
 
Sergei писал(а) 21.02.18 :: 23:21:10:
усугубление ситуации при отключении хотя бы одного двигателя 

Это, единственное,(из всего Вами перечисленного) что может! серьезно повлиять. На Н1- выручал (и угробил ее) избыток тяги и... СУ которая отключала ПАРУ двигателей, при неисправности одного. Предполагаю, что на FH СУ организована, на других алгоритмах. Конструктора (американские в т.ч.) должны использовать опыт предков, а не идти на поводу у манагеров.   Надеюсь... Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #18 - 22.02.18 :: 08:40:55
 
Выдержка из:

Е. В. Горбенко
Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара
ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ КОЛЕБАНИЙ В ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ УЧЕНЫМИ ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЫ
ISSN 91250912. Вісник Дніпропетровського університету. Серія «ІФНІТ», 2014. Випуск 22165

"В создании первых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
прослеживается характерное стремление к максимально полному использованию
энергии химического топлива и получению максимального удельного импульса.
Схема ЖРД, разработанная К. Э. Циолковским в 1903, доказала возможность ис-
пользования ЖРД для межпланетных полётов. Предложенные им принципы кон-
структивного решения ЖРД были дополнены Ю. В. Кондратюком и сохранились
в современных двигателях. Первые ЖРД были разработаны и испытаны амери-
канским учёным Р. Годдардом в 1923 и немецким учёным Г. Обертом в 1929. Над
созданием ЖРД за рубежом также работали французский учёный Р. Эно-Пельтри,
немецкие учёные Э. Зенгер, Г. Вальтер и другие."

Как видим, фон Браун далеко не в первых рядах.

Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #19 - 22.02.18 :: 08:47:01
 
Продолжение.

В процессе отработки ЖРД выяснилось, что при их работе возникают опас-
ные высокочастотные и низкочастотные колебания, которые часто приводят к
разрушению камеры сгорания. Историческая и техническая литература свиде-
тельствует о фактах многочисленных и многочасовых отработок двигателей, ко-
торые затем были приняты к эксплуатации.

В первые годы становления ракетно-космической техники (РКТ) (работы
Государственного института по реактивному двигателю (ГИРД)) была поставле-
на цель создать двигатель, который в принципе обеспечил бы старт и полет раке-
ты. Поэтому в начале становления РКТ о колебаниях речи не шло.
С проблемой гашения вредных колебаний в ЖРД ракетостроители стол-
кнулись, когда начали разрабатывать двигательные установки (ДУ) больших
мощностей. В СССР одни из первых отечественных ЖРД были созданы пио-
нером ракетной техники, основоположником отечественного двигателестрое-
ния, академиком Валентином Петровичем Глушко. Именно в период разработ-
ки и отработки ракет Р-1, Р-2, Р-5 и Р-5М впервые возникла проблема высоко-
частотных колебаний ракетных двигателе. «…Как раз в период разработки но-
вых мощных жидкостных ракетных двигателей проявились явления высокоча-
стотных колебаний давления, приводящих к стремительному разрушению кон-
струкции. Причем проявлялись они в основном в больших однокамерных «кис-
лородных» двигателях. Тогда перешли к двигателям с четырьмя камерами сго-
рания».

Колебания - основная проблема "больших" ЖРД.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #20 - 22.02.18 :: 08:48:23
 
Чечако писал(а) 21.02.18 :: 22:46:59:
Вы к "донному сопротивлению" подводите? Если так, то, освежите в памяти- сами убедитесь, что оно не оказывает сколько-нибудь значительного влияния, ни на тягу, ни на конструктивные элементы.


Проект ракеты Н-1 во многом был необычен, но главными его отличительными чертами стали оригинальная схема со сферическими подвесными баками, а также несущей внешней обшивкой, которая подкреплялась силовым набором (использовалась самолетная схема «полумонокок») и кольцевым размещением ЖРД на каждой из ступеней. Благодаря такому техническому решению, применительно к первой ступени ракеты во время старта и ее подъема, воздух из окружающей атмосферы выхлопными струями ЖРД эжактировался во внутреннее пространство под баком. В результате этого возникало подобие очень большого воздушно-реактивного двигателя, который включал в себя всю нижнюю часть конструкции 1-й ступени. Даже без воздушного дожигания выхлопа ЖРД данная схема обеспечивала ракете значительную прибавку тяги, увеличивая ее общую эффективность.

https://topwar.ru/25285-raketa-n-1-car-raketa.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #21 - 26.02.18 :: 12:05:12
 
От те и государдственная программа
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2986486
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #22 - 03.03.18 :: 11:27:25
 
https://www.youtube.com/watch?v=CkZ4xBecBig
Не совсем государственная, но за груз оплачено не приватными денгами.
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1694
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #23 - 03.03.18 :: 12:15:44
 
Mikas писал(а) 03.03.18 :: 11:27:25:
но за груз оплачено не приватными денгами.
и за рд-180 1-й ступени тоже...
Наверх
 
 
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1694
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #24 - 03.03.18 :: 16:21:08
 
З.Ы.
Mikas писал(а) 03.03.18 :: 11:27:25:
тоже 1 марта но в 1966 году... Почти забытое событие советской космонавтики состоявшееся 43 года назад. Советская станция «Венера-3» в этот день достигла Венеры (разбилась о поверхность) и стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой планеты солнечной системы.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10649
россия,Казань
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #25 - 03.03.18 :: 23:55:10
 
Чечако писал(а) 21.02.18 :: 22:15:11:
Н1- ну не могли в середине 60-х, сделать более мощныедвижки! 

У фон Брауна и Ко всё же получилось... Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
TsAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1694
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #26 - 04.03.18 :: 07:30:53
 
KAA писал(а) 03.03.18 :: 23:55:10:
У фон Брауна и Ко всё же получилось... 
конечно ж получилось..



Смех Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #27 - 05.03.18 :: 09:09:29
 
https://www.youtube.com/watch?v=8qHkzcDG0n4
Я тоже думаю что всё ето обман. Земля ведь плоская
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1622
Пол: male
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #28 - 05.03.18 :: 12:35:17
 
Космический крейсер и орбитальный бомбардировщик СССР
https://cont.ws/@janiyarov/872251
Ну вот это точно не обман.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikas
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 529
Vilnius
Re: Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!
Ответ #29 - 05.03.18 :: 15:22:29
 
За 14 лет в создание советского шаттла было вложено 16 млрд советских же рублей, а сам челнок совершил всего один полет, после чего проект приказал долго жить из-за недофинансирования и развала СССР.

Эти 200 минут стоили Советскому Союзу (по разным оценкам) примерно 750 миллионов долларов. При этом мы не берем стоимость разработки самого проекта.
В страну возвращалась карточная система — а на Байконуре, в угаре космической гонки, произвели ошеломительно дорогой запуск. Который, в общем-то, был никому не нужен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3