Диференциальный шаг на ка-50 как организован???

Подскажите, как организован диференциальный шаг на ка-50???
Если предположить , что  общий шаг нижнего АП и верхней ползушки связаны, как на рисунке, то рычаг № 17  диференциального шага  не пойму как работает???
Подскажите кто в теме...
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Там между рычагами 16,17  и 20 стоит механизм общего и дифференциального шага (МОДШ), представляющий собой суммирующие качалки (т.н. механизмы типа раздвижная тяга).
Примерно как на рисунке соосника Яковлева.
 

Вложения

Макsим

Я хочу построить вертолет
Вот тоже интересно - почему на Ка-50 отказались от "классической" колонки?
Убрали нижнюю ползушку с парой подшипников - получили ползающие автоматы перекоса.
Отказались от компактного МОДШ на многозаходных резьбах - получили сложную рычажную систему.
А в чем плюс такой конструкции?
 
Применяемая схема позволяет убрать из зоны большое количество вращающихся частей. К тому же  нижний автомат перекоса подвешен непосредственно на трех гидроусилителях.  Про МОДШ не знаю - про него то я и спрашивал...
 
Там между рычагами 16,17  и 20 стоит механизм общего и дифференциального шага (МОДШ), представляющий собой суммирующие качалки (т.н. механизмы типа раздвижная тяга).
Примерно как на рисунке соосника Яковлева.
Спасибо...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот тоже интересно - почему на Ка-50 отказались от "классической" колонки?
Убрали нижнюю ползушку с парой подшипников - получили ползающие автоматы перекоса.
Отказались от компактного МОДШ на многозаходных резьбах - получили сложную рычажную систему.
А в чем плюс такой конструкции?
В классической "Камовской" колонке - валы с прорезями для  ползушек. Для ресурса валов - это очень плохо. Также МОДШ с точными резьбами - очень сложное дорогое изделие, были из-за  отказа его  катастрофы. Качалки всяко проще и надежнее. Камов  не признавал другие конструкции, а после него вернулись к "Яковлевской" схеме колонки.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Вот нашел более информативную схему - здесь рычажный МОДШ показан очень детально и понятно, как он работает.
Хотя будущее, скорее всего, за fly-by-wire
 

Вложения

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
На днях умер Пивоваров Вячеслав Иванович. Сегодня похоронили. Это его эти втулки, он на камове работал.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Владимир что решил прикинуть соосник? Ну да правильно, весь этот вращающийся хлыст на привод рулевого винта и лишние затраты полезной мощности не радуют.
Вопрос ко всем, никто не встречал схему соосника где педалями задается не разность шагов винтов, а варьирование шага только верхнего винта относительно нижнего? Где то я такое кажется видел но не могу вспомнить, прошло несколько лет.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Это что за чудо-юдо такое?
Поворачиваешь влево - шаг ВВ больше - двигателям тяжелее - вертолет поднимается.
Поворачиваешь вправо - шаг ВВ меньше - двигателям легче - вертолет опускается  :(
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Вот еще интересная инфа про X2, но циклический шаг не дает поворота, не влияет на высоту и не меняет нагрузку на двигатель(и):
"Распространено заблуждение, что у Sikorsky X2 вовсе нет автомата перекоса. Убедиться в обратном вы можете сами, внимательно рассмотрев фотографии машины. Увидеть этот узел непросто, потому что циклический шаг у X2 регулируется только для нижнего несущего винта. Для управления креном и маневрирования на низких скоростях этого вполне достаточно — ведь несущий ротор не участвует в создании горизонтальной тяги в крейсерском полете."
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Для энергичных разворотов по идее так и должно быть.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
никто не встречал схему соосника где педалями задается не разность шагов винтов, а варьирование шага только верхнего винта относительно нижнего? 
Мы так уже на трех разных аппаратах с 2012г. делаем. Вот здесь описание, обсуждения и патент.  С ответа 159
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1481467670/150
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
vert  большое спасибо! Форум настолько раздулся что порою полезная информация теряется в шуме. Сейчас приходится  копировать себе в вордовский документ, чтобы не потерять.

Владимир Я тоже прикидываю что и как. Обрати внимание на информацию что сообщил vert. Механизм общего дифференциального шага по сути может быть исключен, это и является последним аргументом для меня в пользу соосника. Вот тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской.
 

Вложения

Макsим

Я хочу построить вертолет
Кстати, есть очень распространенный механизм, у которого сразу три конических шестерни с круговым зубом "созданы друг для друга" - это редуктор лодочного мотора
 

Вложения

vert  большое спасибо! Форум настолько раздулся что порою полезная информация теряется в шуме. Сейчас приходится  копировать себе в вордовский документ, чтобы не потерять.

Владимир Я тоже прикидываю что и как. Обрати внимание на информацию что сообщил vert. Механизм общего дифференциального шага по сути может быть исключен, это и является последним аргументом для меня в пользу соосника. Вот тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской.
Диференциальный шаг на практике  убирать нельзя... Только в теории порассуждать или очередной никому не нужный патент для галочки в карме поиметь.
PS:
а у мну в планах пока такой проект:
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
от тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской. 
Правильное решение. Сам к такому же пришёл, учтя масштабы и нагрузки складного одноместника. Только количество зубчатых пар можно сократить до двух колёс и двух шестерён. А ввод вала снизу сделать через малогабаритный ШРУС.
 
Вверх