YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Почему фюзеляж не делают в форме капли (Прочитано 2892 раз)
Roman Shuvalov
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 14
Тольятти
Почему фюзеляж не делают в форме капли
26.02.18 :: 17:24:33
 
Добрый день.

Вопрос человека, слабо разбирающегося в авиации.

Как я понимаю, максимальную скорость самолета ограничивает главным образом аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается с ростом скорости. И поэтому авиаконструкторы стараются использовать формы с наименьшим аэродинамическим сопротивлением, чтобы сила сопротивления сравнялась с силой тяги на как можно более высокой скорости.

Беглый поиск на тему "форма с наименьшим аэродинамическим сопротивлением" показывает картинки с каплевидной формой. В связи с этим вопрос: почему фюзеляж не делают в форме капли? Зачем эта ступенька у остекления, почему бы остекление не продлить прямо до носа? Есть какая-то причина, почему так не делают? Тем более у планеров все именно так и сделано.

Спасибо.
Наверх
 

Роман
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 505
Тамбовская область
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #1 - 26.02.18 :: 19:03:43
 
Дело в том, что основным элементом самолёта который создаёт наибольшее сопротивление является крыло, а оно то как раз каплевидной или близкой к тому формы в сечении. А у фюзеляжа основным параметром, влияющим на сопротивление, является площадь его  поперечного сечения-мидель. Мысленно поверните самолёт, что вы нарисовали, носом к себе и посмотрите уменьшится в вашем(каплевидном) случае миделево сечение или нет. Я уверен что нет, а равно и сопротивление тоже не уменьшится.
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1079
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #2 - 26.02.18 :: 19:12:49
 
Roman Shuvalov писал(а) 26.02.18 :: 17:24:33:
Зачем эта ступенька у остекления, почему бы остекление не продлить прямо до носа? 

Ну а обзор из кабины? А сложность изготовления  остекленения сложной формы? Конструирование-борьба компромисов.
Наверх
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4944
Москва, Химки.
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #3 - 26.02.18 :: 19:19:34
 
БП писал(а) 26.02.18 :: 19:12:49:
А сложность

А вес? А прочность? А центровка?
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9776
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #4 - 26.02.18 :: 20:12:30
 
Вот почти идеальный каплевидный фюзеляж...
https://www.youtube.com/watch?v=I_uuXw5M87g&feature=em-subs_digest
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman Shuvalov
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 14
Тольятти
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #5 - 26.02.18 :: 20:19:11
 
yurij78 писал(а) 26.02.18 :: 19:03:43:
Мысленно поверните самолёт, что вы нарисовали, носом к себе и посмотрите уменьшится в вашем(каплевидном) случае миделево сечение или нет. Я уверен что нет, а равно и сопротивление тоже не уменьшится.

Так суть каплевидной формы как раз в том, что среди всех фигур одинакового миделевого сечения она имеет наименьшее сопротивление. Вот я и спрашиваю, почему при заданном миделе фюзеляж его не делают каплевидным, ведь любая другая форма заведомо проигрышная.

Цитата:
Ну а обзор из кабины? А сложность изготовления  остекленения сложной формы?
Цитата:
А вес? А прочность? А центровка?

Ну ведь планеры-то делают! Почему самолеты не делают?

Андрей Миллер писал(а) 26.02.18 :: 20:12:30:
Вот почти идеальный каплевидный фюзеляж

Во, отлично, почему у других не так? Должна же быть какая-то причина.
Наверх
 

Роман
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 202
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #6 - 26.02.18 :: 20:48:14
 
1. Сквозь стекло под очень маленьким углом Вы очень мало что увидите, т. к. будет сильно бликовать.
2. Накладывают свои ограничения на форму и конструкция самолёта (та, что внутри спрятана).
3. Интерференция частей самолёта.
4. Уменьшение смачиваемой поверхности и ещё очень много чего.
    То, что Вы нарисовали - это влияет только на профильное сопротивление, то есть только на одну и не самую большую составляющую всего сопротивления фюзеляжа. А лучше всего всёж-таки почитайте хотя бы аэродинамику для детей (в смысле для детских авиамодельных кружков). Вам это здорово поможет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1222
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #7 - 26.02.18 :: 22:28:39
 
Roman Shuvalov писал(а) 26.02.18 :: 20:19:11:
Во, отлично, почему у других не так? Должна же быть какая-то причина.


Причина- ТЗ. Есть пункт: каплевидный фюзеляж-сделают, нет- и суда нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4150
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #8 - 26.02.18 :: 22:46:42
 
Roman Shuvalov писал(а) 26.02.18 :: 20:19:11:
Ну ведь планеры-то делают! Почему самолеты не делают? 

Задачи разные. Планер - это спортивный снаряд, а самолет - в большинстве своем, транспортное средство. Сравните цену двухместного планера и двухместного самолета, а так же цену по замене фонаря на планере и лобовика на двухместном самолете.

Чечако писал(а) 26.02.18 :: 22:28:39:
Причина- ТЗ. Есть пункт: каплевидный фюзеляж-сделают, нет- и суда нет. 

Вот только разница в цене будет такая, что каплевидного не захочется.

Между прочим, дельфины тоже, почему-то, некаплевидную морду используют.  Круглые глаза
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13570
Krakow
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #9 - 27.02.18 :: 00:45:21
 
5ZF писал(а) 26.02.18 :: 22:46:42:
Планер - это спортивный снаряд,


-у хороших планеров (современных) фюзеляж имеет сильно не каплевидную форму!

http://www.sebastiankawa.pl/wp-content/uploads/2017/09/GP-tatry-nad-zbiornikiem....

http://stara.gorpol.pl/lotnictwo/diana/2/234_3500_rj.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #10 - 27.02.18 :: 02:15:57
 
Roman Shuvalov писал(а) 26.02.18 :: 17:24:33:
В связи с этим вопрос: почему фюзеляж не делают в форме капли? 

Потому что фюзеляж это компромисс между обтекаемостью и функциональностью
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #11 - 27.02.18 :: 02:21:49
 
Roman Shuvalov писал(а) 26.02.18 :: 20:19:11:
Ну ведь планеры-то делают! Почему самолеты не делают?

Потому что конструкторы планеров умные пацаны, а самолетов - дебилы :о)
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #12 - 27.02.18 :: 06:18:09
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 26.02.18 :: 20:48:14:
Сквозь стекло под очень маленьким углом Вы очень мало что увидите, т. к. будет сильно бликовать.

+100500
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4894
Жуковский
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #13 - 27.02.18 :: 07:19:09
 
Тут всё дело в комарах и грязи которая налипает на лобовое стекло.
И когда угол меньше 25 град. к горизонту, через него ни хрена не видно. вот и весь секрет.

некоторые особо умные пренебрегают этим правилом, но за то характеристики лучше получаются (на планерах например).
Т.е. это такой компромисс между сопротивлением и обзором.

на некоторых самолетах типа сантос дюмона вообще не было лобового стекла.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Foka
Full Member
****
Вне Форума


Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)

Сообщений: 121
Ленинград
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #14 - 27.02.18 :: 07:30:42
 
sun писал(а) 27.02.18 :: 02:21:49:
конструкторы планеров умные пацаны

А спортсмены вообще удерживают планер на любой высоте только силой мысли, что там эта йоговская левитация - 20-30 см и все.  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 288
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #15 - 27.02.18 :: 08:43:15
 
Встречное предложение!!!                                                                         А давайте еще уберем все подкосы на крыльях, где они имеются, все растяжки,все шасси, крылья сделаем с большим удлинением, и еще можно кое что убрать и изменить, но я думаю и это уже даст куда более ощутимый выигрыш в уменьшении сопротивления, чем просто каплевидная форма фюзеляжа Смех
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1339
Краснодар
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #16 - 27.02.18 :: 12:02:09
 
Цитата:
Дело в том, что основным элементом самолёта который создаёт наибольшее сопротивление является крыло,


Чего Вы докопались до фюзеляжа? Его сопротивление намного меньше крыла, ответ уже был дан.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman Shuvalov
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 14
Тольятти
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #17 - 27.02.18 :: 17:36:01
 
Спасибо за ответы.

В целом суть понятна: проблем от каплевидной формы фюзеляжа больше, чем пользы.
Наверх
 

Роман
 
IP записан
 
Самолётчик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 863
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #18 - 27.02.18 :: 17:56:34
 
А ещё есть сугубо моё личное мнение и проверенное своими опытами.

Что каплевидность и её лучшие качества - это блеф исходящий от учёных.
Каплевидная форма - это производная от шаровидной формы со всеми вытекающими последствиями.
Главным здесь остаётся - площадь сечения миделя на виде спереди.
А дальше делайте выводы сами.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1853
Южный Урал
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #19 - 27.02.18 :: 19:26:20
 
В свое время фирма Хьюз создала легкий вертолет Хьюз-500, намного опередивший время и показав много рекордов. Так вот минимум сопротивления фюзеляжа - из-за формы капли, также в хвостовую часть выхлоп двигателя вывели для уменьшения донного сопротивления. И даже высчитали идеальное удлинение - 2,8 для минимальной площади поверхности.
Наверх
 


Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4944
Москва, Химки.
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #20 - 28.02.18 :: 03:45:38
 
Roman Shuvalov писал(а) 27.02.18 :: 17:36:01:
В целом суть понятна: проблем от каплевидной формы фюзеляжа больше, чем пользы.

Неверный вывод.

...

...


...

http://aeronavtika.com/news/Samoljot-mozhet-byt-ekonomichneje-avtomobilja

...
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9776
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #21 - 28.02.18 :: 09:48:27
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 28.02.18 :: 03:45:38:
В целом суть понятна: проблем от каплевидной формы фюзеляжа больше, чем пользы.

Неверный вывод. 

Проверено практикой, что неверный.
https://www.youtube.com/watch?v=rQTrhqsr7UM&nohtml5=False
Наверх
 
 
IP записан
 
Самолётчик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 863
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #22 - 28.02.18 :: 10:45:05
 
Это обманка, на которую многие ловятся без особого труда.
А как стОт включить аналитическую часть мозга, всё встаёт на свои законные места.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 535
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #23 - 28.02.18 :: 13:39:23
 
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9776
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #24 - 28.02.18 :: 14:17:46
 
Самолётчик писал(а) 27.02.18 :: 17:56:34:
Главным здесь остаётся - площадь сечения миделя на виде спереди.
А дальше делайте выводы сами.

Никто и не спорит, но вот все остальное в руках человека. И если бы это было бы не так, то все самолеты бы имели одинаковый уровень аэродинамического сопротивления.
А это не так.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Почему фюзеляж не делают в форме капли
Ответ #25 - 12.04.18 :: 06:07:41
 
Самолётчик писал(а) 27.02.18 :: 17:56:34:
Что каплевидность и её лучшие качества - это блеф исходящий от учёных.

А еще круглая земля это всемирное надувательство, исходящее от ученых, на самом деле она плоская. С круглой земли всё бы падало, дальше думайте сами.
Наверх
 
 
IP записан