Филл Ларднер Полностью Карбоновый Дракон

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы начинаем демонстрацию еще одного сериала по выпуску карбоновых изделий На сей раз вашему вниманию предлагается планёр под названием Карбоновый Дракон. По словам создателя и конструктора этого планёра Филлипа Ларднера он сделал его из зависти :

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TooqhM14ae8[/media]

Я пробежался глазами по тем линкам которые ты мне прислал из Русскоязычных Форумов и увидел очень много вопросов: "И чего это он строил свой самолетик из Углепластика?" "И почему он сделал эту деталь по такому методу?" - или еще "я бы не стал делать то каким это способом сделано - убитое время" - все это вызвало улыбку на моем лице именно ввиду того что все наблюдения описанные там в основном правильные.
Когда я только начал строить свой Проект под названием "Карбоновый Дракон" у меня вообще не было никакого опыта ни в самолето строении ни в разработке ни в композитном производестве. Все что я знал что ультра легкий планёр в древесном исполнении вряд ли выдержит длительные нагрузки в нашем Ирландском Туманном Небе. Даже профессионально выполненные деревянные планёры сделанные в нашем единственном Клубе Любителей Самолетостроения всегда выглядят немного покоробленными - нет ни одной гладкой полоски на них. И причиной всему маленькая нескладушка - влажность .
Чем я занялся ? так это строительством деревянного планёра из карбонового композита используя совершенно ненужные сложные разработки для дерева и методы применяемые для деревообработки. Почему? Да просто потому что ничего другого я просто не знал. Буду лия делать все по другому в следующий раз? ооо конечно - практически все по другому. Для меня все было прекрасным обучающим опытным полигоном и я действительно познал многое. Думал ли я что мой планёр получится легче чем если бы я сделал его из дерева? Вряд ли. Древесина вершит пока непревзойденные параметры по отношению крепости к удельному весу. Древесина остается удивительнейшим материалом. Но говоря об этом похоже что мой карбоновый Дракон получится на несколько кило легче своего деревянного прототипа  и намного прочнее Мой планёр все таки имеет существенные отличия от планов оригинала - каждое из которых добавило вес но сделало такелажную компановку намного проще. Уменьшение веса не было задачей изначально .. просто неожиданный и позитивный результат

Да и если бы я построил свой планёр из дерава в соответствии с планами оригинала я бы давно уже летал на этой своей игрушке.
Если бы у меня был трехосный станок с ЧПУ и я бы владел нужными знаниями КАД/КАМ разработки мой проект был бы в разы быстрее и аккуратнее сделан но я был нетерпелив все делал в спешке и в общем разорился когда занялся этим проектом. ... Не отмерял своих семь раз - и заплатил вдвойне. Теперь мне надо овладеть знаниями тех самых Трех осных Игрушек (ЧПУ) прежде чем займусь своим следующим проектом.

Многие вещи мне нравятся и не нравятся в моих методиках но в общем и в целом я все равно поражен тем что у меня получился такой замечательный планёрчик за те копеешные денюшки что я на него потратил за последние эти пять лет. (ну что то около €3000 + ~€1000  еще за трейлер прицеп)

Почему я сделал именно Карбоновый Дракон ? Слепая зависть .. и восможность сделать в одиночку. Мой дружара дельталетчик зашел в Дублине в магазин чтобы купить пару сапог для тур походов. Пока он  ждал продавца для выписки счета с налогами которые оформляли в Офисе , он заполнил какую то форму которую выдали на кассе. Через несколько недель ему позвонили и сказали что он выиграл машину новёхенькую ! Он сказал что ему машина не нужна (его старушенция вполне его устраивала) и он хочет получить стоимость машины в деньгах . С пачкой денег в кармане которые ему жгли дырку он купил себе Свифт Лайт  ~€30,000.   И для меня не было никаких шансов дать емy смыться от таких печенюшек но и мне не особенно грозило купить себе подобную прелесть в магазине. .. И во время длинных зимних ночей я мстил ему сидя дома (вместе с ним же конечно) ...
я буду просто счастлив летать на своем Kарбоновом Драконе но еще больше меня манит мой новый проект
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В общей сложности нам предстоит осветить двадцать пока еще эпизодов. Для понимания всего процесса надо пояснить еще тот факт что видео были сделаны на очень любительском документированно отрешенном виде. многие элементы требуют пояснения и я постараюсь разделить всю шелуху и поведать большинство комментариев от своего имени. надеюсь это не будет вызывать уж слишком неконструктивной критики . Для самого начала давайте разберемся а что такое вакуумная инфузия и из чего она состоит

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Многие из тех кто читают мои заметки наверное обратили внимание что я уже не раз обращался к этой теме и в общем то стараюсь слишком далеко от нее не отлучаться. На наших страничках уже были описаны некоторые элементы данного проекта - мне просто захотелось немного более подробно осветить его с целью применения подобной технологии в экспериментальном ДОМАШНЕМ самолето сроении . не думаю что информация поведанная Филом Ларднером может помочь производителям Аэробусов в их нелегком деле но думаю что будет весьма полезна многим из наших интернеточитателей. тем более некоторые из них уже имели честь затрагивать этот планёр не далее как пару тройку лет назад
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Может хватит захламлять форум своими бестолковыми "блогами" :STUPID
Среди ваших тем нормальную информацию не найти,зарабатывайте деньги на других ресурсах,пожалуйста...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Среди ваших тем нормальную информацию не найти,зарабатывайте деньги на других ресурсах,пожалуйста...
Спасибо огромное Уважаемый Viper за то что хоть таким образом у меня есть подозрение что моя веточка читается. А то посещений полно а никто ничего не высказывает. Все пишут или в личку или письма лично мне. я уже за несколько лет общения здесь вполне освоился с таким методом поддержки. Поэтому спасибо еще раз за мирное современное одобрение моей скромной работы. Было бы конечно намного правильнее подсказать мне ЧТО ЖЕ ВЫ ТАМ ИЩИТЕ. Я ж не Профессор Кашпировский и не Алан Чумак и не умею читать ваши мысли на расстоянии посредтсвом телевайзберга. То что я пишу - давайте договоримся так - Вы можете не читать совсем. Вот увидели что я тут пишу: сразу выключайте компьютер и идите спать. ЗДЕСЬ Для Вас никакой НОРМАЛЬНОЙ информации нет. Только НЕНОРМАЛЬНАЯ информация. И не для Вас а для меня (любимого) . Насчет захламления - это не ко мне. Есть раздел куда весь хлам списывается . Я там не тусуюсь. А вот для всех желающих построить Карбоновый Дракон в домашних условиях по методу Фила Ларднера и создана эта веточка. Заметте пожалуйста - это не я эту информацию выдумал. Эта информация уже существует несколько лет. Я ее просто довожу до сведения тех кому она интересна.

Так что спасибо еще раз за подсказку, но ... извините мне надо продолжать переводить сюжеты именно по этой теме.
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Почему я специально все начал именно "с конца" - с письма мне (любимому) лично от Филлипа - и с пояснения методики вакуумной инфузии - это как раз очень просто. Я уже перевел пять эпизодов и все они были именно об этой самой инфузии. Кроме того полтора года назад я и сам делал эту вот инфузию на Ошкоше. Вот свиделетьство этого.  Тогда мы все смотрели с вожделением на магию этого процесса а оказывается Фил Ларднер уже делал свои крылушки по этому методу в домашних условиях. И очень преочень экономично надо сказать
::) ::)

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для полного освоения методики предложенной Филиппом давайте я переведу еще вот эту страничку  Которая называется МАТЕРИАЛЫ.

Заглавием ее является "материалы котрые использовались и закупались"
В Оригинале они на Английском понятное дело языке - я сделаю все возможное чтобы как можно точнее перевести эти названия и подобрать (а может кто и поможет из нашей аудитории если разберется и знает что это такое по русски) какие нибудь "отечественные" аналоги Итак

1/2" Medium Density Fiberboard (MDF) - for fabricating the moulds for the foam cored, carbon fiber wrapped ribs and parts
(Пол Дюймовый по толщине ~ 1.25 см ДВП -  Древесно Волокнистая Плита ) Для создания матриц по выделке Сердцевины пенопластового композита, покрытых карбоновых нервюр или ребер и деталей.

Ronseal Diamond Coat Polyeurathane Floor Varnish - for sealing the MDF moulds
Полиуретановый Лак Для Пола Фирмы Ронсил модели Даямонд Хард - для покрытия матриц из ДВП (я бы предпочел Лак Для Волос)

Double-Sided Sticky Tape - used in the preparation of the PVC foam core blanks
Двухсторонний Клейкий Герметик - используется для подготовки поливинилхлоридных (ПВХ) пенопластовых заготовок
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Closed Cell PVC Foam Board (1m x 1m sheets - 5mm and 10mm thick) - used to create the foam cores of all the ribs and parts. All the ribs and other parts of the wings and control surfaces (except the flaperons) are made using 5mm thick foam cores. The flaperons must be 8mm thick and are fabricated out of 10mm thick foam board, shaved down to 8mm in order to preserve the geometry of the flaperon ribs which are bonded to each other at 90degrees along the length of the flaperon. If the flaperon ribs were fabricated out of 5mm foam then the geometry would not be preserved.

жесткой Поливинил Хлоридный Пенопласт замкнуто-ячеистой структурой (листы 1 м х 1 м толщиной 5 мм и 10 мм) - использован для создания сердцевины всех деталей и ребер жесткости крыла (нервюр) . Все нервюры и другие детали крыльев и оперения с рулями управления (за исключением флаперонов) сделаны из 5 мм пенопласта. Флапероны должны быть 8 мм толщиной и сделаны из 10 мм пенопласта отоньшенного бритвой на 2 мм для сохранения геометрии флаперонов ребер которые согнуты друг к другу под углом 90 градусов к длине флаперона если бы флапероны были бы сделаны из 5 мм пенопласта геометрия не сохранилась бы. 

Далее приведены линки (и они к сожалению битые ) на странички поставщика из Великобритании  но я думаю что Отечественные Пенопласты не хуже

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Carbon Fiber Twill Cloth (non-cosmetic grade is significantly cheaper than the cosmetic grade, and has exactly the same strength. The non-cosmetic grade cloth simply has coloured threads woven into it at regular intervals to aid in alignment and cutting.)

Carbon Fibre 2/2 Twill 195gsm 3K Fabric (1m wide) - used for making ribs and other small parts - http://www.easycomposites.co.uk/products/carbon-fibre-cloth-fabric/22-twill-195gsm-3k-1m.aspx


Углеволоконные Полотна Нормального Плетения (не косметически подготовленные намного дешевле чем косметически выделанные а имеют ту же структуру. не косметические полотна имеют цветовую нить вплетенную с интервалом с дополнительной подгонкой при резке)
Углеволоконное полотно выделки 2/2 Нити 195 г см 3К (шириной в 1 м) - используется для изготовления нервюр и других деталей и дается линк на магазин В Британии

Bi-axial Carbon Cloth - 400gsm, 24k, 127cm wide - used for leading edges and spars - http://shop1.r-g.de/item/192400127-EBA

Двунаправленная Карбоновая Ткань - 400 г см , 24 к, 127 см шириной - Использована на изготовление кромок крыльев и ланжероны  ( К Сожалению линк битый)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Pultruded Carbon Rod (from Jim Marske Aircraft Co.)

Мне наверное предстоит еще многое понять самому для перевода потому как Филл посвятил целую страничку исследований по теме материалов связанных с ланжероностроением. Но пока я приведу просто для информации как сноску что использована была вот такая Полтрудный Углеволоконный Пруток производства компании Марски Аэрокрафт из США шт Охайо

Так как мы все жтки относимся именно к  экспериментальному самолетикостроению - одним из способов производства ланжеронов является вот этот



Jim Marske's Composite Design Manual - http://www.marskeaircraft.com/workshops.html
Properties - http://www.marskeaircraft.com/carbonrod.html
Price List - http://www.marskeaircraft.com/carbonrod_p2.html


Выше приведены линки на определенные товары предлагаемые этой самой компанией из шт Охайо
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Infusion Resin (Epoxy) - SLOW 80 - 100min pot life - http://www.easycomposites.co.uk/products/epoxy-resin/epoxy-infusion-resin.aspx

Инфузионная смола (эпоксидка) - СЛОУ 80 - 100 мин в стаканчике и линк на сайт в Великобритании (Дам заработать смежникам )

.. more details of materials used will be added here as I start using them..!
AN Bolts and Hardware - LAS Aerospace Ltd. - cheaper than Aircraft Spruce


Еще будут другие материалы и детали добавлены как только я начну их использовать.
AN (Аэро и морские) Болты и Прочая дребедень от LAS Aerospace Ltd. - дешевле чем у Aircraft Spruce
 
Но пока я приведу просто для информации как сноску что использована была вот такая Полтрудный Углеволоконный Пруток производства компании Марски Аэрокрафт из США шт Охайо
Уточнение - товарищ Марски прутки не производит. Он их применяет в своих разработках. Это обычные стержни изготовленные из углеволокна и эпоксидной смолы методом пултрузии и производят их другие компании. Товарищ Марски просто их продает, типа дилера.

Товарищ Марски "сам себе режисер" и его компания, в общем-то, состоит из него самого. Раньше там было еще пару человек, может и сейчас он нанимает помошников по мере надобности.

Я встречался с ним лично и был у него в гостях, когда ездил за планерным прицепом в те края. Он тогда продавал чертежи и наборы для постройки его планеров схемы летающее крыло. Кроме того он устраивал у себя на дому платные курсы для начинающих по композитному делу.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уточнение - товарищ Марски прутки не производит. Он их применяет в своих разработках. ...
Замечательное дополнение Уважаемый 5ZF.От себя еше добавлю что сам Джим уже наверное и не применяет уже совсем ничего. Потому как Пионеру Пионеров-планёров уже 80 лет и сам Джим достоин отдельного повествования в Планёрных беседах. Конечно же не сам он вряд ли в домашних условиях изготовлял или складировал эти карбоновые прутки. Конечно их где то кто то мастерил под заказ. Но для самодельшиков это и не особенно и важно насколько важным становится то что тебя и твой бизнес помнят и с почтением упоминают «за океаном» - в данном случае в Ирландии. Линки которые приводит Фил Ларнднер уже увы не работают и бизнес Джима Марски и его вэб сайт потехоничку угасает вместе с основателем, посвятившим всю свою жизнь такому замечательному делу
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Коллега Веггер, не смущайтесь, наверное и в дальнейшем у вас в темах так будет - много просмотров и мало ответов. Видео тоже понемножку просмотры набирает, так что все окей, делайте...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Коллега Веггер, не смущайтесь, ..., так что все окей, делайте...
Спасибо на добром слове поддержки Коллега. Я более менее разобрался с системой общения на русскоязычных форумах. Мне в общем нравится хотя и не все и не всегда могу переварить. Просто делаю свое дело. Вот например Джим Марски - сделал платные курсы у себя на дому для начинающих композитчиков. Это бесценные знания. Они достались единицам. Крупицы этих знаний мы и пытаемся уловить везде где можно  и посеять. На интернете например. И заметте : БЕСПЛАТНО. Не Стоит думать что какие то неведомые никому горы золота растут у нас на деревьях. Мы просто работаем. И своим трудом постигаем все примудрости. Стараемся их довести до всех.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорогие друзья мы решили вас порадовать новым эпизодом из эпопей строительства Филипом Ларднером своего Полностью Карбонового Дракона. Итак у нас третий эпизод для Вашего приятного вечера

[media]https://www.youtube.com/watch?v=__p3uZAnDes[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Появилось видео которое мне еще предстоит перевести на Русский - но я обязательно сделаю этот эпизод о том как Фил покрывал свои крылушки Полиэстерным Дакроном Stewart Systems SuperFlite 1.8oz 

[media]https://www.youtube.com/watch?v=prf_Ybfl_7o[/media]

Прелесть ведь в том что все это - абсолютно все сделано ОДНИМ человеком. И не очень авиационно подкованным - то есть совсем никак
 
Вверх