YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г. (Прочитано 8386 раз)
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #30 - 16.10.18 :: 20:07:33
 
Это не разумно, и думаю предложение убрать технические задачи, не "прокатит".Могут "подкориектировать".
Авиационный Спорт должен способствовать развитию не только мастерству спортсменов, но и развитию техники.
В авиационных видах спорта просто обязаны быть упражнения   стимулирующие к совершенствованию летно технических характеристик летательных аппаратов. IMHO
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #31 - 16.10.18 :: 20:32:20
 
В лыжном спорте, ни кто не упрекнет, что ты выиграл на лыжах которые отлично скользили.
Лыжные фирмы до олимпийских игр или чемпионатов мира держат в секрете свои новейшие разработки скользящих поверхностей и смазок.
Вместе со спортсменами, соревнуются производители инвентаря. На пьедестале рядом с твоей "мордашкой" должны быть лыжи, на которых одержана победа.
Наверх
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #32 - 17.10.18 :: 05:20:17
 
Yakovlyev писал(а) 16.10.18 :: 15:39:47:
чешские "друзья" вместе с немецкими, предлагают убрать вообще технические задачи из программ чемпионатов

Они за массовый и доступный каждому авиатору любительский спорт, а то на ЧМ будет 5 участников-производителей авиатехники для демонстрации возможностей их техники и все превратится в соревнования денег (у кого их больше, тот и первый). Технические задачи нужны обязательно, но в рамках отдельных зачетов,  иначе прогресса не будет и уйдут производители, которые используют соревнования для рекламы возможностей новых (дорогих) изобретений. Спорт СЛА однозначно технический вид спорта, а любитель-авиатор ни когда не создаст самолет класса А-40 и затраты Аэропракта на его создание тому подтверждение. Сам отлетал 5 лет на А-20.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.10.18 :: 12:26:37 от nopgt »  
 
IP записан
 
Максим Семёнов
Full Member
****
Вне Форума


Люблю свой пятый океан!

Сообщений: 100
Уфа
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #33 - 18.10.18 :: 06:13:10
 
Yakovlyev писал(а) 16.10.18 :: 15:39:47:
А ты знаешь Максим, что наши чешские "друзья" вместе с немецкими, предлагают убрать вообще технические задачи из программ чемпионатов? Аргументируют это тем, что такие задачи "не требуют мастерства пилота" .
Вот какое историческое значение может сыграть наш новый самолет! 

Это будет круто. В авиационно-техническом виде спорта остаться без технических задач. Ставит под сомнение адекватность личностей, что предлагают эти изменения.
PS/// нет противника страшнее, чем союзник долбоёб.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.10.18 :: 07:18:44 от Максим Семёнов »  

Страх способен остановить действие,
так же как и действие способно остановить страх.
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1901
Канада-Башкирия
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #34 - 21.10.18 :: 07:06:38
 
Если дельталетный спорт ТЕХНИЧЕСКИЙ вид, то соревноваться должна ТЕХНИКА в том числе, и ТЕХНИЧЕСКИЕ задачи необходимы. Иначе можно договориться что каждый должен приехать только на Ротаксе 503, на крыле одного типа (может расцветку разрешат индивидуальную) и на телеге из трех труб. И будут соревноваться на точность посадки и короткий взлет. Хотя короткий взлет тоже техническая задача. Бред короче. Хотя не удивлюсь если прокатит.nopgt писал(а) 17.10.18 :: 05:20:17:
на ЧМ будет 5 участников-производителей авиатехники для демонстрации возможностей их техники и все превратится в соревнования денег (у кого их больше, тот и первый). 
Макс побеждает третий год на телеге которая стоит вся меньше чем один Ротакс 912, побеждает всех на этих дорогих Ротаксах. И ездит на энтузиазме, на свои деньги, отложенные со своей не очень большой зарплаты. Вопрос к Вам, что важнее в техническом виде спорта - энтузиазм и мастерство спортсмена, голова и руки производителя техники или деньги?
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
На Форуме


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2298
Пространство класса G
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #35 - 22.10.18 :: 18:29:57
 
Макс, конечно, талант.
Тем более приятно, Макс, что Вы берётесь помогать всем. Так и должен поступать настоящий спортсмен!
А молодёжь, да, действительно, не боги горшки обжигают. Участвуйте, выигрывайте. Наш вид спорта пока ещё в стадии "затяжного" развития. Этим грех не воспользоваться. Время летит быстро и ситуация может измениться в любую нам невыгодную сторону. А пока можно успеть сделать спортивную карьеру.
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #36 - 23.10.18 :: 04:16:30
 
Vassili писал(а) 21.10.18 :: 07:06:38:
каждый должен приехать только на Ротаксе 503, на крыле одного типа (может расцветку разрешат индивидуальную) 

Вы описали соревнования воздушные гонки "Ред бул айр рейс" - однотипные самолеты с однотипным мотором и винтом, только окраска индивидуальная. Технический вид спорта на мастерство пилотирования.
Проблема в другом - мало участников на ЧМ и тем более на ЧР, мало зрителей, нет СМИ и фильмов для широкой аудитории, а значит нет денег на это это шоу.
Vassili писал(а) 21.10.18 :: 07:06:38:
Вопрос к Вам, что важнее в техническом виде спорта - энтузиазм и мастерство спортсмена, голова и руки производителя техники или деньги

В техническом виде спорта важны только деньги, а все остальное покупается, в том числе и пилот. Когда организаторы ЧМ добьются массовости и спорт-шоу в СМИ, то биатлонист и Макс будут за зарплату на "ред бул" летать, рекламируя их напиток-энергетик.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1901
Канада-Башкирия
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #37 - 23.10.18 :: 06:01:53
 
nopgt писал(а) 23.10.18 :: 04:16:30:
В техническом виде спорта важны только деньги, а все остальное покупается,


А Вы авиацию с проституцией не путаете? Мое мнение, где начинаются деньги там кончается любой спорт, в том числе и технический. Спортсмену нужна поддержка для поездок, содержания и обновления техники. А Кокорины с Мамаевыми мне лично не интересны, тем более в моем спорте. Я его люблю еще и потому что им занимаются в большинстве своем люди не корыстные, для которых деньги не главное. Важная жизненная составляющая как и для всех людей, но не главное.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #38 - 23.10.18 :: 06:47:08
 
Vassili писал(а) 23.10.18 :: 06:01:53:
А Вы авиацию с проституцией не путаете? 

Это древнейшая профессия с мощным профсоюзом (в тех странах где это легально), в отличии от профсоюза АОН, который не в состоянии защитить интересы простого пилота-любителя в РФ со средним доходом.

Спортом занимаются профессионалы, а любители занимаются физкультурой.
Никакой поддержки для всех неолимпийских видов спорта, в том числе и для спорта СЛА со стороны государства не будет. В спорт который никто не знает и который ни где не показывают, серьезный спонсор без коммерческой выгоды от рекламы тоже не придет.
Чемпионат России это простой "междусобойчик" из десятка участников. Судя по фото с ЧМ - участников там тоже не так много. Какой-то тупик в развитии спорта СЛА.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1640
Беларусь
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #39 - 23.10.18 :: 07:32:35
 
На чемпионате в Дубае был показан пример, как можно проводить подобные соревнования. Зрелищность подтягивает зрителей, зрители - спонсоров.
Междусобойчики - действительно тупик. Без привлечения спонсоров: шоу из соревнований не сделать. Без шоу- не будет и популяризации. Молодёжь то интересуется, но мутные перспективы тормозят.
Дубайский формат - по зрелищности мало уступает каким нить там гонкам формулы 1. На такое народ бы валил, хоть посмотреть: а вдруг кто ёпнется ...
Кому будет интересно часами ждать результатов ориентирования по маршруту? В чём зрелищность? Где динамичность и запах азарта? Вот, то и имеем.
Наверх
 
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #40 - 23.10.18 :: 07:48:11
 
Eagle писал(а) 23.10.18 :: 07:32:35:
На такое народ бы валил, хоть посмотреть: а вдруг кто ёпнется ...

Маркетинговых ход для рекламы соревнований СЛА.
Как говорит сансей Сергей Минигулов :  "Молодежи нужна мода, а старикам религия". Моду навязывают СМИ и реклама, и без них спорт-СЛА вымрет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1640
Беларусь
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #41 - 23.10.18 :: 08:01:09
 
Vassili писал(а) 23.10.18 :: 06:01:53:
Мое мнение, где начинаются деньги там кончается любой спорт, в том числе и технический.
.....,
Спортсмену нужна поддержка для поездок, содержания и обновления техники. 

Василий, только я вижу противоречие этих двух фраз?
Почему в бильярд и шахматы молодёжь идёт, а в спорт СЛА не идёт?
Наверх
 
 
IP записан
 
GALKA
Старейший участник
*****
На Форуме


"ОТ ВИНТО-ОВ!"<br>

Сообщений: 2298
Пространство класса G
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #42 - 23.10.18 :: 17:50:03
 
Как ни звучит странно -- здесь все правы.
Однозначно: мы не дорабатываем в зрелищности, в привлечении СМИ, в массовости.
Примеры хорошие есть: те же футболы/хоккеи/фигурные катания там всякие. Опять же единоборства. Они создали свои "мафии" в хорошем смысле этого слова. То есть структуры снизу доверху. Некоторые виды спорта возникли, кстати, гораздо позднее нашего вида. Значит мы "профукали" часть молодёжи. Наши потенциальные "пациенты" ушли к ним. Тем более обидно, что наш вид спорта весьма непростой, а значит полезный со всех сторон. А убедить чиновников и спонсоров не умеем. Это нам же и минус.
Тот же "Ред булл" на пустом месте деньги выкачивает из стран и континентов. А ведь тоже авиация! Значит можно?
Другой хороший пример -- братья Побережные с Ошкошом. Опять авиация? Процветает же?
Так что, как говорил Виталий Егорович Копылов -- бывший директор Казанского авиационного производственного объединения (выпускавший Ту-160 и Ту-22М3): "Надо работать!"
Наверх
 

<div style=
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1640
Беларусь
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #43 - 23.10.18 :: 19:59:35
 
Да многие тормоза видны не вооружённым глазом, и вот основные из них:
1) Отсутствие призовых фондов (позволяющих участникам и тем более чемпионам не заниматься спортом в ущерб семейному бюджету);
2) Наличие не зрелищных и затянутых во времени упражнений (требующих растянутых сроков проведения, отпугивающих участников и отталкивающих зрителя и спонсоров за одно);
3) Проблемы в легальности...
И все они связаны общей гидравлической системой... Прокачивают обычно с дальнего колёса, но колодки можно менять в любом порядке.
Слалом между пилонами организовать многим сложно и накладно будет, но снять много зачётных результатов с одного, зрелищного полёта - не проблема:
Дистанция взлёта, минимальная скорость на отрезке, максимальная скорость на отрезке (с пилонами-шик) скороподъёмность, посадка на точность с выключенным двигателем, дистанция посадки, общее время, штафы. На всё про всё:10 минут полёта, каждые 3-5 минут взлёт очередного участника. Вот: и динамика, и зрелищность, и плацдарм для мастерства пилота и совершенствования качества техники. Можно окрестить такие соревнования: чемпионат сла по версии"-рус" , "а ля дубай" , грин бул" ..
)) как угодно. Мнение ФАИ меня лично, интересует в последнюю очередь. Будет развитие внутри, будет кого (и за что) на Европу и Мир готовить и отправлять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 374
Holmgarðr
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #44 - 23.10.18 :: 20:42:06
 
Eagle писал(а) 23.10.18 :: 19:59:35:
Да многие тормоза видны не вооружённым глазом, и вот основные из них:
1) Отсутствие призовых фондов (позволяющих участникам и тем более чемпионам не заниматься спортом в ущерб семейному бюджету);
2) Наличие не зрелищных и затянутых во времени упражнений (требующих растянутых сроков проведения, отпугивающих участников и отталкивающих зрителя и спонсоров за одно);
3) Проблемы в легальности...
И все они связаны общей гидравлической системой... Прокачивают обычно с дальнего колёса, но колодки можно менять в любом порядке.
Слалом между пилонами организовать многим сложно и накладно будет, но снять много зачётных результатов с одного, зрелищного полёта - не проблема:
Дистанция взлёта, минимальная скорость на отрезке, максимальная скорость на отрезке (с пилонами-шик) скороподъёмность, посадка на точность с выключенным двигателем, дистанция посадки, общее время, штафы. На всё про всё:10 минут полёта, каждые 3-5 минут взлёт очередного участника. Вот: и динамика, и зрелищность, и плацдарм для мастерства пилота и совершенствования качества техники. Можно окрестить такие соревнования: чемпионат сла по версии"-рус" , "а ля дубай" , грин бул" ..
)) как угодно. Мнение ФАИ меня лично, интересует в последнюю очередь. Будет развитие внутри, будет кого (и за что) на Европу и Мир готовить и отправлять.

+100500
Наверх
 
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #45 - 23.10.18 :: 21:01:29
 
-100500
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #46 - 23.10.18 :: 21:51:07
 
Первый пункт
Наверх
 

M7U5v_SnVqI.jpg (201 KB | )
M7U5v_SnVqI.jpg
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #47 - 23.10.18 :: 21:55:45
 
Второй пункт.
Согласен с наличием аэродромных упражнений, красивых, динамичных и безопасных. Типа "Веселые старты". Для зрителей.
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #48 - 23.10.18 :: 21:56:37
 
Третий пункт.
Проблем с легальностью нет.
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #49 - 23.10.18 :: 22:04:30
 
В тех аэродромных  упражнениях которые Вы предлагаете лежат в основе только ЛТХ аппаратов и их производителей.
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #50 - 23.10.18 :: 22:07:10
 
Упражнения на чемпионатах
50% навигация
25%точность
25% экономичность
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #51 - 23.10.18 :: 22:18:12
 
Правильнее было бы назвать вид спорта "аэронавигация" или "самолетовождение",  а спорт сверхлегкой авиации (microlight) фиг знает чего такое ☺
Прикиньте, "мастер спорта по самолетовождению". Звучит.
Нет никакой работы со СМИ, это правда😕
Нужен Губерниев😆
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1640
Беларусь
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #52 - 23.10.18 :: 23:00:49
 
1 пункт - есть, да не здесь ..
2 - без комментариев ... Хотя чего там, за одно можно и топливо замерить, плюс результат за экономичность.
3 - это у кого нет проблем?? Да у 99% проблемы!! Всевозможные потенциальные организаторы только пенку от них (проблем) замечают и "разбегаются в разные стороны" (с)...
Для популяризации не "самолётовождение" надо. Надо шоу,  битва машин!! Накал страстей, результаты в секундах и сантиметрах.
Это я ещё пилотаж вставлять не предлагал, с дымами и петлями спиралями... Можно как показательные выступления афишировать Подмигивание
Ведь приходит смотреть народ на это с удовольствием. Интерес ведь есть! А улетел ты нах..., на маршрут, на автоконверсии экономить .. И кому какой интерес? Так может и созреем чемпионов своих на Европе и мире с чем то ближе к ротаксу выставлять?
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1640
Беларусь
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #53 - 24.10.18 :: 00:30:18
 
biatlonist писал(а) 23.10.18 :: 22:18:12:
Нужен Губерниев

И да, и "Губерниев" и те, в первую очередь, которые захотят и будут на этом виде спорта - ЗАРАБАТЫВАТЬ!!
Именно этот фактор в наше время основополагающий. К сожалению, но так есть и изменить это не в наших силах. Можем лишь "гордо" вымереть, как мамонты и динозавры. Молча освободить дорогу виртуальным игрушкам - беспилотникам. А может: посопротивляемся ещё? Никому в голову не приходит: водительское удостоверение и техпаспорт у пилотов "формулы" или там "багги" спрашивать? Да всё по тому, что ИХ спорт признан всеми, и глупцу понятна суть такой глупости. Само уже понятие: пилот-спортсмен - то ли вытравливается, то ли не намеренно забыто.
Наверх
 
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #54 - 24.10.18 :: 04:14:33
 
Eagle писал(а) 24.10.18 :: 00:30:18:
Молча освободить дорогу виртуальным игрушкам - беспилотникам.

Новый вид авиационного спорта уже появился и чемпионат мира уже проводится - забрасывающие вручную радиоуправляемые планеры для полетах в потоках. Безмоторный вид авиаспорта на мастерство пилотирования планера в восходящих потоках - радиоуправление с земли по приборам. Летчик от этого спорта кайф не получит.
Наверх
 
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #55 - 24.10.18 :: 06:23:58
 
У кого терпения хватит почитайте мой рассказ о позапрошлом чемпионате в Венгрии (о спорте СЛА). Не много подрезал правда😊
                 
    14-Чемпионат Европы по сверхлёгкой авиации август          2017 год

         Для меня прошедший чемпионат сложился удачно, даже более того. Наконец-то Фортуна повернулась ко мне лицом, да ещё несколько раз. Хочется рассказать о трёх эпизодах за время проведения этого мероприятия, которые могли стать переломными и отобрать победу.

Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #56 - 24.10.18 :: 06:30:00
 
         Первый, это ураган который обрушился на аэродром накануне открытия соревнований. У нашей команды пострадало 50% техники. У других команд такая же картина. Палаточный лагерь был сметён. Шифером, сорванным с крыши ангара, был разбит автожир Кости Лужецкого, он был вынужден приобретать новый ротор. Перевернуло на мачту крыло Володи Чупаркова. У Паши Будникова дельталёт так трепало, что пришлось отвозить обшивку в ремонт. Урал, Димы Барсукова опрокинуло на винт. У Илюхи Орлова в клочья разорвало палатку. Пострадали все. Я своё крыло не смог удержать, оно улетело отшвырнув меня в сторону. В падении  я с ужасом смотрел в след улетающему, через микроавтобус и тентованный прицеп, крылышку. Оно кувыркаясь скрылось в темноте в направлении Польского лагеря. Я не сразу поверил своим глазам, когда обнаружил своё крыло, лежащее между палаток на ровном клочке земли, без видимых повреждений и разрывов обшивки. Слава Богу, что никого не накрыло из людей. Второй шквал держали вдвоём с Польским товарищем.                                                                                 
           Соревнования оказались под срывом, вопрос встал о проведении чемпионата. Много поломанной техники, один человек пострадал из Чешской команды, перелом руки. Посоветовавшись со всеми, организаторы решили открыть соревнования, но дать два дня на восстановление аппаратов. Через два дня генеральный брифинг «летаем-нелетаем».                                                                               Мн
е пришлось полностью разобрать крыло с целью выявить скрытые поломки и дефекты. Это чудо, это просто фантастика. После пятидесяти метрового самостоятельного полёта, слегка погнуты две латы.                                                                                 
                                                                             Пот
ом был психологически очень тяжёлый облёт. Мне было страшно летать, я боялся. Крыло летело не как раньше, вело в сторону. Спасибо Василию Тараканову, который взялся мне помочь. Под его чутким руководством крыло с пятого раза полетело, а вместе с этим вернулась ко мне уверенность, страх прошёл.                                                                             
На брифинге решили "чемпионату быть". Завтра первое задание.
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #57 - 24.10.18 :: 06:34:05
 
          Второй случай, когда улыбнулась удача произошёл в первом же упражнении.                          180 километров, так называемая «шестерёнка». Полёт по кривой с поиском фото и поворотных пунктов. Всё удачно складывалось, фотографии находились, поворотные точки тоже, оставалось километров сорок. Как вдруг вырубился один цилиндр моего двухцилиндрового движка, нога рефлекторно давит полный «газ», только бы не заглох. Обороты упали, а нездоровая вибрация очень сильно настораживала. Один цилиндр не вытягивает, теряю высоту, на вариометре минус. Ухожу с маршрута и начинаю искать площадку для безопасной посадки, поближе к людям и асфальтированной дороге для удобства эвакуации. Настроение поганое, не передать. Громко и нецензурно ругаюсь, всё, соревнования закончились не начавшись. Определился с площадкой, снял очки, сбросил «газ» и начал строить заход. Нежданно заработал второй цилиндр, всё в норме. Что делать, полоса передо мной? Садиться? Приземлиться, значит заработать ноль очков, подписав себе тем самым приговор о проигрыше. Попробую ещё повисеть в воздухе, может определюсь с проблемой. Встаю в круг и начинаю подъём, полуденные термики помогают быстро набрать безопасную высоту. Зажигание дублированное, не должно подвести. Протёрся гидрокомпенсатор, тогда бы давление масла упало. Что-то с топливной системой. В этот момент опять вырубает цилиндр, только уже другой. Точно, топлива не хватает, может электрический насос накрылся, а у второго мощности не хватает. Надо попробовать прикрыть воздушную заслонку карбюраторов, может поможет. Помогло Ура! Работают оба цилиндра. Опять дилемма. Что делать? Садиться и не испытывать судьбу, или попробовать лететь дальше по маршруту на неисправном движке? Решил продолжить полёт, если что сяду, не впервой. Надел очки, уткнулся в карту (очкую, пипец). С трудом долетел до финишных ворот, находя фото и поворотные пункты, время от времени играя воздушной заслонкой и поглаживая свой дельтик по боку. После приземления, сдав карту и логгеры, бегу в стан Российской команды. Ищу нашего механика Данилу Антонова. Данила помогай, у меня проблемы с мотором, а мне через пару часов снова лететь маршрут. Диагностику и ремонт производили в карантинной зоне при тридцатиградусной жаре. Данила красавец!!! За пятнадцать минут до выдачи задания на упражнение, мы закончили, я даже успел расслабиться и полежать в тени крыла. В вечернем полёте двигатель работал устойчиво, без сюрпризов, но нервное напряжение зашкаливало. Вознаграждением за мои испытания была бутылка вина от организаторов, как лучшему пилоту дня в одноместках по итогам дня. Макс Семёнов с женой были лучшими в двушках.
Наверх
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 652
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #58 - 24.10.18 :: 06:42:32
 
        Ну а третий сюжет произошёл в крайний день соревнований. За три дня навигационных упражнений я набрал лучшее количество очков и был лидером, да ещё с отрывом. Летали много и далеко. Были маршруты вдоль берега озера Балатон, летали в Словению, в Хорватию, в гористой местности красивые маршруты.  Два заключительных дня организаторы решили провести упражнения на экономичность. Я прекрасно понимал, что здесь буду проигрывать, немного, но буду. Мой аппарат не самый экономичный. Смогу ли я удержать лидирующую позицию, хватит ли мне моего отрыва?                                                                                 
                                                                         Первое эконом упражнение, пролететь четырёхугольник максимальной площади, первая грань скоростная. Даётся 8 килограмм бензина.                                                                                 
                       Проснулся с восходом солнца, можно было «подлетнуть» до церемонии взвешивания топлива. Залил десятку и слетал скоростной участок, произвёл соответствующие замеры расхода, скорости, оборотов. Чтоб по проще было рассчитать основной маршрут. Ну в общем слетал упражнение, перестраховался, не рисковал. Привёз литра полтора обратно, это много. Ещё я во время полёта делал на карте отметки показаний датчика уровня топлива в баке, готовился к крайнему заданию, где будет посерьёзнее, чем сегодня. Нужно будет, после скоростного участка, лететь в точку с возвратом на аэродром.  Кто дальше улетит на восьми килограммах и вернётся. На аэродроме надо проехать 100 метров не заглохнув. Это будет завтра, а сегодня я потерял 25% своего преимущества, что порадовало, я рассчитывал на больший проигрыш. Запас есть.                             Крайний день, крайнее упражнение. Задача – долететь, если не долечу, в призёры не попадаю. Маршрут строю, в точку против ветра, возврат по ветру. Нарисовал на карте отметки показаний датчика топлива, определился с точками принятия решения на возврат.                                               Лечу. «С Богом или с Божьей помощью» повторяю перед запуском. Всё по плану. Скоростной участок прошёл с незначительным опозданием, и как говориться «лёг на курс»,  удаляюсь от аэродрома. Ветер встречный, подстилающий ландшафт не позволяет лететь на малой высоте, лес. Не хватило терпения идти до запланированного места, развернулся раньше. В прошлом году в Англии я не дотянул, бензин кончился на таком же упражнении, теперь боюсь.                                   Через какое-то время я понимаю, что скорость моя не та, что планировалась, видимо ветер попутный стих, рябь на водоёмах исчезла. Прибор показывает остаток топлива и это начинает напрягать. Сначала я шёл раньше графика по бензину, потом выровнялся с запланированным и вот у меня на приборе высвечивается единица, раньше, чем предполагалось. Один литр. Когда будет ноль, мне останется не более пяти минут до полной остановки. Высота 600 метров, аэродрома ещё не вижу, далеко. И тут я запаниковал. Понял, что не долечу. Как только я себя не называл и не ругал. Так было обидно, что «просрал» очередной чемпионат. Получая «баранку» за вынужденную посадку меня с позором выбрасывали из призёров. Представил, как отреагирует команда. Они же все понимают, что мне нужно только долететь и победа будет в кармане, наверняка ждут, смотрят в небо с надеждой, а я……                                                                                 
    Решил: «буду тянуть до последнего». Упёр ручку в передний пилон. Скорость минимальная, практически на срыве, обороты сбросил до 3000, иду с небольшим снижением. Стало тихо, время замедлило свой ход. Как хочется побыстрее долететь, а нельзя быстрее, расход бензина увеличится. Нарисовал на карте линию, где прибор покажет «ноль» и мне хватит дотянуть. Надежды нет, ещё далеко. Я смотрю на «единицу», а она на меня. Нулевая линия на карте всё ближе, ближе. Не может быть, загорается «ноль» практически в запланированном месте. Настроение улучшается, появился шанс. Подхожу ближе к аэродрому, выключаю двигатель, выпускаю шасси, заход. Надо поближе сесть к стометровому коридору и его проехать на заведённом моторе. Вижу команду, смотрящую в мою сторону. Они же не знают, сам  я заглушился или заглох, заведусь-незаведусь.  Дельтик остановился у коридора, тишина. Рука тянется к кнопке запуска. Движок запустился вместе с приветственными криками нашей команды, я рад, что вы рады за меня. Еду по стометровому участку и начинаю понимать, что вроде как выиграл. Выиграл, даже не верится.
Наверх
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 339
Re: 16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.
Ответ #59 - 24.10.18 :: 07:02:10
 
Вы практически написали сценарий отличного фильма с интересным экстремальным сюжетом и итоговым хеппи эндом.
Три камеры на дельталет с записью голоса и комментариями пилота. Профессиональный монтаж, хорошая озвучка фильма на русском и английском языке и фильм можно продать.
На следующий год у вас будет крыло все в Ред буле и профессиональный оператор под боком всегда, а желудок кончаете энергетиком от постоянной рекламы этого пития. Но в итоге простая общественность по ТВ и интернету реально узнает какой интересный спорт-СЛА.
Так работает профессиональный спортсмен во всем мире. Правда для этого нужно стабильно быть победителем или шоуменом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3