Реставрация планера Антонова А-11/13

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Мой друг Algimantas Deikus (Альгимантас Дейкус) в Литве восстанавливает планер Антонова А-11/13 до летного состояния. Думаю, здесь многим будет интересно посмотреть процесс восстановления, а может, и помочь ценными советами.

Этот планер в советское время летал в вильнюсском планерном клубе на аэродроме Paluknys (EYVP).
Альгимантас приобрел его без хвостового оперения, его мы нашли в Украине. В наличии крылья только длинные (для парения) от комплекта А-11, очень нужны короткие (пилотажные) крылья от комплекта А-13. Может, у кого есть на продажу, или на обмен?
Еще очень нужны фото неизмененной конструкции этого планера (кабины, разных узлов), фото с оригинальной окраской.
А также, нужна документация по этому планеру: Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ), Руководство по технической эксплуатации (РТЭ), бюллетени, и др.

Сам Альгимантас не зарегистрирован на этом форуме, но навещает его, и конечно, будет читать эту ветку. Если возникнут вопросы к нему - пишите здесь, но если хотите связаться с ним лично, напишите мне в личные сообщения, я вам дам его номер телефона и адрес электронной почты.
Если тема заинтересует участников этого форума, я и дальше буду выкладывать фото с процессом восстановления, и возможно, облета.
А теперь, выложу пока то, что есть…
 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Фюзеляж перед реставрацией:



Фюзеляж после смывки краски:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Плоскость руля высоты/направления перед реставрацией:



Покрытие руля высоты/направления антикородийным веществом:





Руль обтянут новым полотном и установлен на место:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Покрытие закрылка антикородийным веществом:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Узлы крепления, с помощью которых элероны и закрылки крепятся к крылу:





 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Обод колеса перекрашен точно в такой же цвет, каким он был перед реставрацией. Нас это удивило, так как мы оба раньше никогда такого цвета на советских колесах не видели:



Во время перекраски обода колеса сохранена оригинальная этикетка, на ней - 1957 год:



Новая краска немножко облупилась во время пробного монтажа/демонтажа шины, но это не страшно :):

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Реставрация узла рулевого управления






Кинематика рулевого управления после покраски и сборки обработана антикородийным веществом:



Узел рулевого управления в сборе:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Все тросы управления заменены на новые:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Приборная панель перед реставрацией:



Приборная доска после перекраски специальной краской типа «муар»:

 

rytis_s

Я люблю строить самолеты!
Все приборы заменены на такие же, какие и были когда-то на этих планерах, но на более новые, без светомассы, а под красный подсвет. Было очень трудно найти указатель поворота УП-2, я выкладывал это объявление на этом форуме:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1416171824

Но так и не удалось здесь его найти…

А нашел я его в немецкой версии интернет аукциона eBay. Найденный прибор 1943 года производства, со сбитого штурмовика Ил-2. Радиоактивную светомассу на циферблате, стрелке, и стеклянной трубке индикатора скольжения мы удалили, и заменили на белую краску.
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури? Так как не ясно, от куда брать подпитку для этого прибора…
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Замечательный планер, замечательная работа .   Снимаю шляпу.  Удачи  вам, ребята !
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ rytis_s
У вас или у реставратора фейсбук есть? Так сложилось исторически, что планерная русская тусовка тут на РЕАА не представлена, зато все читают фейсбук планерной федерации (ссылка у меня в подписи). Появитесь там, может отклик окажется более полезный.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  всё это  привлекательно  и даже похвально, однако  вижу  , что  многие  детали    требующие   ренгеноскопии  смотрите, что  глазом  не видно  на  дефектации волосы  дыбом  встают.  Был  как то  свидетелем  такого  просмотра, когда  после  перегона  старой  вертушки   на  заводе  посмотрел  на  детали втулки  хвостового  винта  на  вид  практически  целого. К  тому же  в формулярах этих  планеров  отражалось  количество выполненных  с перегрузкой фигур  т.к  ресурс  планера  был  по ним  ограничен. ;)
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури? Так как не ясно, от куда брать подпитку для этого прибора…
Когда то выкладывал тех.описание А-13. Ищите на просторах.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Ребят  всё это  привлекательно  и даже похвально, однако  вижу  , что  многие  детали    требующие   ренгеноскопии  смотрите, что  глазом  не видно  на  дефектации волосы  дыбом  встают. 
Сам неоднократно гонял Ан-24 на рентген в Жуляны, согласен насчет микротрещин, но судя по фото ребята сами с усами.. грамотно работают. Это руки мастера, а мастер халтурить просто не умеет. ;)
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Любопытно, эта трубка Вентури еще и выдвижная !  То то ее нет на снимках .
 

Вложения

Вверх