YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос) (Прочитано 4463 раз)
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5465
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #30 - 10.03.18 :: 17:59:49
 
Мужики!
Хватит воспоминаниями делиться, не в тему ветки это. Вспомните, что писал её зачинатель...

wilderwind писал(а) 06.03.18 :: 15:17:18:
Приветствую летунов и причастных!  Круглые глаза

У меня тут возник чисто теоретический дилетантский вопрос.
11 февраля в Подмосковье разбился Ан-148. Как показал анализ бортовых самописцев, произошло обмерзание датчиков воздушной скорости. Обсуждать действия экипажа мы сейчас не будем, а вопрос вот какой:

Почему на воздушные суда не ставят какой-нибудь аналог указателя скольжения, как это делают практически на всех планерах? Та самая ниточка на фонаре кабины, отлично видимая изнутри пилотом, и на которую можно просто взглянуть при отказе аппаратуры.

Можно ведь сделать не просто банальную нитку (да её и сдует на крейсерской скорости), а высокотехнологичный композитный стержень, который бы отклонялся на определённый угол, чем и показывал бы скорость и направление потока относительно самолёта.
И даже при отказе всяких хитрых датчиков такое решение позволило бы за пару секунд простым взглядом понять, что происходит снаружи.

Очень упрощённо изложил, конечно, но суть понятна, я думаю: сделать визуальный ориентир, не завязанный на электронику. Во всяком случае, он не заменит приборы, а дополнит их и поможет не потерять контроль над управлением в экстремальных случаях  Не лечу


Автору ветки следовало бы для начала определиться с параметром, который он хотел бы замерять: таки воздушную скорость или же скольжение самолёта?

Воздушную скорость можно измерять как разницу полного и статического давления. Что и делается обычно на 99,9% самолётов.
На достаточно малых скоростях её можно измерять самодельным прибором по типу флюгера с горизонтальной осью вращения, установленного в свободном потоке (например - на подкосе крыла, в зоне видимости пилота). Именно такой стоит на оригинале Legal Eagle. Примитивно, но РАБОТАЕТ!

А скольжение замеряют обычно шариком на указателе поворота. Или на авиагоризонте (снизу). И тады никаких ниток и прутиков на лобовом стекле фонаря не нужно...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3584
Волгоград
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #31 - 10.03.18 :: 18:08:20
 
Alex_520 писал(а) 10.03.18 :: 17:59:49:
А скольжение замеряют обычно шариком на указателе поворота. Или на авиагоризонте (снизу). И тады никаких ниток и прутиков на лобовом стекле фонаря не нужно...


"нитками" обычно пользуются планеристы Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 402
Кольский полуостров
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #32 - 10.03.18 :: 18:52:51
 
Alex_520 писал(а) 10.03.18 :: 17:59:49:
На достаточно малых скоростях её можно измерять самодельным прибором по типу флюгера с горизонтальной осью вращения, установленного в свободном потоке (например - на подкосе крыла, в зоне видимости пилота). Именно такой стоит на оригинале Legal Eagle. Примитивно, но РАБОТАЕТ!


Боюсь, что при интенсивном обледенении без без обогрева будет малоэффективен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5465
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #33 - 10.03.18 :: 18:59:21
 
Обогрев "стрелы" на горизонтальном шарнире организовать в разы проще, чем трубки Пито и приёмников статического давления.
Для этого вполне достаточно на головную часть этой "стрелы" намотать спираль из нихрома и подключить её к бортовой сети самолёта.
В полёте обледеневает лишь та часть, которая тормозится при соприкосновении с набегающим воздушным потоком (то есть "наконечник" стрелы)...

Кстати, на большинстве самолётов малой авиации полёт в условиях обледенения ЗАПРЕЩЁН. Как впрочем и полёты по ППП.
А самый простой самодельный указатель воздушной скорости можно сделать и по этому принципу
...
из сталистой проволоки. Только оттарировать надо хорошо, чтобы погрешность была минимальной...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Южный Урал
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #34 - 11.03.18 :: 16:49:38
 
Alex_520 писал(а) 10.03.18 :: 17:59:49:
Мужики!
Хватит воспоминаниями делиться, не в тему ветки это. Вспомните, что писал её зачинатель...

Не,а чего воспоминания жуть как интересно,особенно от военных пенсионеров вертолетного дела. Улыбка Одному причудилось, что авиакатастрофу обсуждают, другой мог бы поведать,если бы еще воспоминания продолжались,как он бомбил по носку сапога,приставив его к остеклению и используя как прицел. И главное все по теме. УлыбкаПохоже вертолетные вибрации определенно сказываются на адекватности в преклонном возрасте. Круглые глаза
Что касается вопросов ТС,а именно,как пилотировать при отказе УС и про дублеры указателя скольжения,то наверное от условий завмсит: ПВП или ППП. При ПВП главный прибор капот-горизонт и поведение самолета при приближении к кр. углам атаки.Интересная ССКУА  на самолетах текнам. На центроплане буртик,при приближении к КУА оперение попадает в турбулентный поток от этого буртика ручку начинает трясти. В указателе скольжения вроде нечему ломаться,тем более в многих самолетах этих указателей два. Нитка на стекле самый простой указатель скольжения,но пока не заморосит дождик. МЛМ. СВС вообще не нужен УС, нужен навигатор,чтобы на маршруте подобрать поток с хорошим попутным напрвлением,а машину,по скоростям,нужно чувствовать,как говорится,пятой точкой. Про отказы ППП , Alex_520,наверное еще что нибудь расскажет ,было бы интересно.
   
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1347
Саратов
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #35 - 11.03.18 :: 18:22:25
 
soldier писал(а) 11.03.18 :: 16:49:38:
СВС вообще не нужен УС

Может у пенсов и наблюдаются результаты вибраций..., но для некоторых недозрелых товарищей, летающих на воздушных змеях и мнящих себя лёДчиками, понятия адекватность, в принципе не  существует IMHO
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Южный Урал
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #36 - 11.03.18 :: 19:20:20
 
maverick07 писал(а) 11.03.18 :: 18:22:25:
мнящих себя лёДчиками,

лёДчики это в ВВС. В ГА и АОН пилоты.Пора бы знать.
Вертолетчик наливает пилоту самолета полный стакан,себе половину.Тот спрашивает а чего себе не полный,да я пока до рта донесу половину расплещу. Смех
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1347
Саратов
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #37 - 11.03.18 :: 19:32:33
 
Не расстраивайтесь, вам обязательно тоже когда-нибудь нальют...но при условии, если не будете летать без УС.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
ES
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 43
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #38 - 11.03.18 :: 21:55:48
 
soldier писал(а) 11.03.18 :: 16:49:38:
а машину,по скоростям,нужно чувствовать,как говорится,пятой точкой.


Лишь бы она не обмерзла, как датчик )))
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #39 - 12.03.18 :: 05:21:30
 
soldier  так  что  то  нашло, правильно  кидаете, не  хрен  жить  прошлым..........молодец. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Jeka55
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 428
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #40 - 12.03.18 :: 06:08:08
 
soldier писал(а) 11.03.18 :: 19:20:20:
maverick07 писал(а) 11.03.18 :: 18:22:25:
мнящих себя лёДчиками,

лёДчики это в ВВС. В ГА и АОН пилоты.Пора бы знать.
Вертолетчик наливает пилоту самолета полный стакан,себе половину.Тот спрашивает а чего себе не полный,да я пока до рта донесу половину расплещу. Смех

В военно-воздушных силах "пилот-это списанный по летной неуспеваемости с боевого самолета курсант".  В военном билете в разделе ВУС писали - "пилот".
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2327
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #41 - 12.03.18 :: 10:03:53
 
soldier писал(а) 11.03.18 :: 16:49:38:
Что касается вопросов ТС,а именно,как пилотировать при отказе УС и про дублеры указателя скольжения,то наверное от условий завмсит: ПВП или ППП. При ПВП главный прибор капот-горизонт и поведение самолета при приближении к кр. углам атаки.


Вот так вот у людей все просто, а вертолетчики съевшие зубы на этом маразматики.....

fan444 писал(а) 12.03.18 :: 05:21:30:
soldier  так  что  то  нашло, правильно  кидаете, не  хрен  жить  прошлым..........молодец. Улыбка


Поддерживаю fan444, на фига современному леДчику знать тангаж, режимы двигателя, температуры и т.д.  у него капот с горизонтом есть, жеписонина, дорогая мобила с навигатором в кармане, а за пазухой планшент.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
RW4HFN
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #42 - 12.03.18 :: 10:14:38
 
Наверх
 
 
IP записан
 
zlobolet
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #43 - 13.03.18 :: 00:11:12
 
Лучше бы индикатор опасной высоты метров до 50 на этом принципе соорудили.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1347
Саратов
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #44 - 13.03.18 :: 03:59:21
 
zlobolet писал(а) 13.03.18 :: 00:11:12:
Лучше бы индикатор опасной высоты метров до 50 на этом принципе соорудили.

Чем РВ  не устраивает?
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #45 - 13.03.18 :: 04:41:09
 
Самое главное не лезть туда куда не просят.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1478
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #46 - 13.03.18 :: 05:30:22
 
RW4HFN писал(а) 12.03.18 :: 10:14:38:

Это метеорологические анемометры.
Наверх
 
 
IP записан
 
zlobolet
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 118
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #47 - 13.03.18 :: 07:49:07
 
Радиовысотомер не устраивает регистрацией в Госсвязьнадзоре.Подобные устройства для свс должны работать на лазерном или акустическом принципе.Насчет не лезть куда не просят-погода в километровых горах меня не спрашивает.У нас даже посадочную площадку авианосцем прозвали.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #48 - 13.03.18 :: 08:49:53
 
zlobolet  если летаете  в  горах , то  Вам  как  ни  кому  другому  должны  быть известны  показания  РВ в  пересеченной  местности, он  хорош  в  СМУ  и  преимущественно  в  равнинной  местности.  В горах  в  СМУ  тем более  на  СЛА  нельзя  летать  и  всячески  анализировать  решение  на  вылет.Даже  в  простых  условиях / ПМУ/  особенно  в весенне  -осенний  период  для  более  энерговооруженных  машин с автопилотом летать  ОЧЕНЬ сложно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5465
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #49 - 13.03.18 :: 14:46:46
 
Для топик-стартера:

Вот если бы кто-то из соображающих в этом деле смог наладить для СЛА выпуск сравнительно недорогого прибора типа ДА-30 (на фото ниже) с пневмогироскопом, являющегося комбинированным прибором, объединившим вариометр и указатель поворота, да ещё бы оттарировал его на соответствующий диапазон скоростей полёта (к примеру от 50 до 250 км/час и от 0 до 10 м/сек), то в паре с указателем скорости и высоты это был бы самый минимальный комплект для обучения пилотированию самолёта.
...
Мы в училище на ЯК-40 под шторками по этим приборам виражи в зонах крутили с закрытыми авиагоризонтами (обучаясь выдерживать крен и высоту на вираже при постоянной скорости). Да так, что постоянно попадали в свою же спутную струю.

И после ЯК-40 (с ДА-30) на АН-26/-24 мне этого комбинированного прибора как-то явно "не хватало"...
Наверх
« Крайняя редакция: 13.03.18 :: 18:24:52 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
RW4HFN
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #50 - 13.03.18 :: 20:59:54
 
iae писал(а) 13.03.18 :: 05:30:22:
Это метеорологические анемометры


Да ну на... А я и не заметил! )))

Речь о ПРИНЦИПЕ измерения воздушной скорости. Для самолёта достаточно двух излучателей. Соответственно, прибор был бы проще и дешевле.
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1092
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #51 - 14.03.18 :: 07:15:49
 
Alex_520: +100% по ДА (дубл. АГД)
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2526
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #52 - 11.04.18 :: 14:40:37
 
wilderwind писал(а) 06.03.18 :: 21:51:27:
Нужен индикатор для быстрого и точного ориентирования в воздушном потоке, не зависящий от электричества.

При чем тут скольжение? На Ан148 указатели скорости отказали, к скольжению это отношения не имеет.
Если на то пошло, у них были исправные авиагоризонты, могли выставить самолет в гориз. полет, газы на номинал и спокойно разбираться со скоростью. Запаниковали...
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3584
Волгоград
Пол: male
Re: Указатель скольжения и скорости на самолётах (вопрос)
Ответ #53 - 11.04.18 :: 18:13:47
 
sun писал(а) 11.04.18 :: 14:40:37:
wilderwind писал(а) 06.03.18 :: 23:51:27:
Нужен индикатор для быстрого и точного ориентирования в воздушном потоке, не зависящий от электричества.

При чем тут скольжение? 


Вот именно - не причём Подмигивание
А любой индикатор в СМУ может замёрзнуть без подогрева, будь то ПВД или любой другой, тем более механический.
А Ан-148 просто "вогнали" в землю пикированием и скольжение здесь не причём.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]