YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
резка листов. (Прочитано 2271 раз)
Артур123
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
резка листов.
09.03.18 :: 21:50:59
 
кто и как режет тонкие,длинные листы. может тема есть,тогда ткните.
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: резка листов.
Ответ #1 - 10.03.18 :: 01:40:17
 
Тонкие, длинные...
Материал? Точность раскроя? Требования к кромке? Допустимые поводки? Конкретная толщина? Геометрия раскроя? (Вам лист на полоски по 5мм в длину распустить, или круг диаметром 1000 в центре листа вырезать?
От ответа на эти (и другие) вопросы будет зависеть и ответ.
Что то кроится лазером, что то гидрорезом, что то гильотиной рубится. Есть варианты фрезерной обработки. И везде свои тонкости. Гидрорез подрывает лист зачастую и требуется некое шаманство, фреза делает то же самое, но вопрос решается вакуумным столом. Лазер подкаливает кромку и возможны термические поводки. Острые "зубцы" на изделии могут сгореть (детально файл раскроя смотреть надо и что и на чем резать будете. Гильотина при отрубании тонкой длинной полосы рискуете получить нечто отдаленно напоминающее геликоид...
Есть ещё электроэррозионная обработка, это когда точно, но долго и дорого (ну и для мелких деталей).
Описывайте проблему более детально Улыбка
Попробую угадать ответ: если не боитесь подкаленной кромки то лазер. Хотя я считаю что правильный ответ фрезер с вакуумным столом.
Наверх
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1672
Re: резка листов.
Ответ #2 - 10.03.18 :: 18:40:31
 
Роликовым ножом.
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2518
г. Химки, Московская обл.
Re: резка листов.
Ответ #3 - 10.03.18 :: 18:54:02
 
прапорщик писал(а) 10.03.18 :: 18:40:31:
Роликовым ножом.

Именно его используют кровельщики. Режится удивительно легко и быстро, сам пробовал, а главное без малейшей деформации самого листа при любой длине реза.
https://www.youtube.com/watch?v=5Mz7xVKL0ag
https://www.youtube.com/watch?v=-_2_a-q_iGY
https://www.youtube.com/watch?v=hwgYRpBo3Hg
Наверх
 
IP записан
 
вадим r44
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 463
калининград
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #4 - 21.06.18 :: 22:05:04
 
Обхожусь простой турбинкой(болгарка) , резал д16т  0,6 и 0,8  только отрезной круг покупаю по алюминию очень тонкий длинна реза 3метра, идеально как на роликах.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2546
Re: резка листов.
Ответ #5 - 22.06.18 :: 18:21:47
 
Я сейчас пользуюсь плазморезом , просто тащусь от скорости резания . Раньше все пробовал и роликовым ножом и болгаркой , и ножницами . После покупки плазмореза , эти инструменты использую крайне редко особенно если дело касается длинных прямых резов . температура в 30000 градусов делает своё дело . Материал нагреваться просто не успевает , а качество реза лучше разве что только после фрезы . Резал от 0.5 до 12мм дюраль и алюминий . Сталь до 20мм но тут конечно скорость уже не такая как на люмине . Хотя до 5мм практически с одинаковой скоростью режется .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: резка листов.
Ответ #6 - 23.06.18 :: 21:45:50
 
@
samodelkin_33rus

Доброго!
После раскроя поперек реза гнули? Как ведет себя кромка?
Сам трещин побаиваюсь как раз в этих местах.
Наверх
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2546
Re: резка листов.
Ответ #7 - 24.06.18 :: 18:17:11
 
Конечно гнул , и поперек и удоль . Никаких проблем , если радиус правильно выдерживать , ну и конечно краешки то все равно шкурочкой прохожу , облой снять , на листах он очень мелкий , но для культуры надо шлифануть .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 634
Донецк
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #8 - 24.06.18 :: 21:47:46
 
samodelkin_33rus писал(а) 24.06.18 :: 18:17:11:
Конечно гнул , и поперек и удоль . Никаких проблем , если радиус правильно выдерживать , ну и конечно краешки то все равно шкурочкой прохожу , облой снять , на листах он очень мелкий , но для культуры надо шлифануть .

Болгарочкой с мелким кругом -самое то. В основном работаю со сталью и нержавейкой - с нержавейкой вообще нет проблем в плане гибки, хоть вдоль, хоть поперек любым радиусом. С просто сталью этот номер не проходит , уже надо соблюдать все правила. Еще и гнется то 2 градуса плюс то 2 минус.   Качество реза с новым соплом вполне на уровне лазера. Почти.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2546
Re: резка листов.
Ответ #9 - 25.06.18 :: 18:06:22
 
Если рука набита можно и болгаркой на дюрале фаски снимать ,но  всё равно грубовато получается . А вот шкурка на брусочке , даёт идеальный результат , для дюраля скорость обработки не так важна , тут качество на первом месте .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 634
Донецк
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #10 - 05.07.18 :: 20:23:26
 
Раз уже коснулись темы гибки, у меня вопрос - при гибке деталей больше метра становится заметным прогиб  загнутой  детали . Раньше я работал с поворотно-балочными станками и там это было понятно, старые станки, гнутые балки. Но теперь у нас листогибочный гидравлический пресс и ... то же самое!  Изделия имеют прогиб. Кто то знает как с этим бороться ?
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: резка листов.
Ответ #11 - 06.07.18 :: 21:44:31
 
Sasha писал(а) 05.07.18 :: 20:23:26:
теперь у нас листогибочный гидравлический пресс и ... то же самое!


Что за пресс, что конкретно гнете и какая величина "прогиба"?
Вопросы не праздные, ибо усилия гибки очень сильно зависят не только от материала, его толщины и длины детали, но и от радиуса гиба, сечения матрицы и пр. Соответственно и пресса бывают сильно разные.
Наверх
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1025
г.Оренбург
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #12 - 07.07.18 :: 05:29:44
 
Sasha писал(а) 05.07.18 :: 20:23:26:
Изделия имеют прогиб. 


Выставляйте точно матрицу и пуансон, подкладками...
Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 634
Донецк
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #13 - 07.07.18 :: 19:29:27
 
erisky писал(а) 07.07.18 :: 05:29:44:
Выставляйте точно матрицу и пуансон, подкладками...

В подкладках нет нужды, конструктивно матрица фиксируется финтами с двух сторон, поэтому  при смене пуансона я ослабляю винты, прижимаю матрицу пуансоном и в этом положении ее фиксирую.lenspecstroy писал(а) 06.07.18 :: 21:44:31:
Что за пресс, что конкретно гнете и какая величина "прогиба"?

Наверх
 
 
IP записан
 
Sasha
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 634
Донецк
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #14 - 07.07.18 :: 19:37:45
 
Toskar   очень похожий на этот , примерно 2500 мм , 100 тонн, в работе в основном чернушка и нержавейка  1-4 мм ,поэтому нагрузки обычно не превышают и половины мощности,  пуансоны в наличии только двух видов - радиус 1 и 3 мм.  Характерная особенность - в середине гиба угол как правило на 2 градуса меньше чем по краям, вероятно отсюда и прогиб. А вот как с этим бороться и в чем дело ?
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: резка листов.
Ответ #15 - 07.07.18 :: 22:25:32
 
@
Sasha

100тн серьезный пресс. Давайте попробуем более детально разобрать ситуацию. На конкретном примере
Скажите пожалуйста толщину конкретной детали, длину гиба, радиус пуансона и (!) обязательно форму матрицы (в т.ч. раскрытие!!!) Попробуем пересчитать нагрузки. Дальше будем смотреть на сам пресс.

Давайте я пример приведу:
нержавейка толщиной 4мм и длиной 2500мм с раскрытием призмы в 40мм просит 115тн грубо.
Соответственно уже тут что то идет не так. Далее люфты на прессе, меньшее раскрытие призмы и пр. ведут к более плачевному результату.
Как вариант увеличьте для начала раскрытие призмы (поменяйте матрицу на более широкую).
Наверх
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3753
Волгоград
Пол: male
Re: резка листов.
Ответ #16 - 08.07.18 :: 01:42:02
 
lenspecstroy писал(а) 07.07.18 :: 22:25:32:
100тн серьезный пресс. Давайте попробуем более детально разобрать ситуацию. На конкретном примере
Скажите пожалуйста толщину конкретной детали, длину гиба, радиус пуансона и (!) обязательно форму матрицы (в т.ч. раскрытие!!!) Попробуем пересчитать нагрузки. Дальше будем смотреть на сам пресс.

Давайте я пример приведу:
нержавейка толщиной 4мм и длиной 2500мм с раскрытием призмы в 40мм просит 115тн грубо.
Соответственно уже тут что то идет не так. Далее люфты на прессе, меньшее раскрытие призмы и пр. ведут к более плачевному результату.
Как вариант увеличьте для начала раскрытие призмы (поменяйте матрицу на более широкую).


Более интересно, кто может листовую дюраль Д16Т согнуть?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1672
Re: резка листов.
Ответ #17 - 08.07.18 :: 11:58:43
 
Я гну,что вам нужно согнуть?
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: резка листов.
Ответ #18 - 08.07.18 :: 21:18:47
 
Malish писал(а) 08.07.18 :: 01:42:02:
Более интересно, кто может листовую дюраль Д16Т согнуть?


Кто угодно, кто найдет оснастку с радиусом гиба не менее трех толщин Вашего листового Д16Т  Подмигивание
Сразу скажу что такие ножи есть далеко не у всех. Вообще мало у кого есть.
Если помощь в этом деле нужна будет, то скидывайте модели деталей, посмотрим с чем это едят. Задачи у нас схожие судя по всему.
Наверх
 
IP записан