YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Запуск АИ-14 (Прочитано 4041 раз)
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Запуск АИ-14
12.03.18 :: 10:06:07
 
Запуск АИ-14
Наверх
 
 
IP записан
 
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Запуск АИ-14
Ответ #1 - 12.03.18 :: 10:18:41
 
Собираю пневмосистему ,хочу узнать какой  клапан понижает давление воздуха перед подачей его  на распределитель двигателя . в системе 50атм. а на двигатель подается через  ЭК-48м 25атм. если понижает ЭК-48м то как его регулировать, если это не он тогда какой ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 323
Ульяновск
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #2 - 12.03.18 :: 15:39:07
 
На Вильге стоит специальный редукционный клапан снижающий давление до 25 атм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #3 - 12.03.18 :: 17:34:26
 
SU31 писал(а) 12.03.18 :: 10:18:41:
Собираю пневмосистему ,хочу узнать какой  клапан понижает давление воздуха перед подачей его  на распределитель двигателя . в системе 50атм. а на двигатель подается через  ЭК-48м 25атм. если понижает ЭК-48м то как его регулировать, если это не он тогда какой ?

Мне кажется ,не стоит заморачиваться ,на Яках ,нет этого девайса ,думаю и не нужен лишняя железяка ,для засирания ,при 25атм уже плохо Кв вращается ,скажем для пуска уже не айс! Думаю редукционный клапан заменен  маленькими  сечениями, не давая резкому  наполнению цилиндров!
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 73
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #4 - 12.03.18 :: 21:32:16
 
SU31 писал(а) 12.03.18 :: 10:18:41:
Собираю пневмосистему ,хочу узнать какой  клапан понижает давление воздуха перед подачей его  на распределитель двигателя . в системе 50атм. а на двигатель подается через  ЭК-48м 25атм. если понижает ЭК-48м то как его регулировать, если это не он тогда какой ?


... по схеме воздушной системы Як-12,  перед ЭК-48м стоит редукционный клапан на 25 атм , конструктивно он такой же как и основной . . Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Запуск АИ-14
Ответ #5 - 13.03.18 :: 06:33:23
 
Так я и спрашиваю модель или номер этого редукционного клапана. Может кто назовет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Д
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 323
Ульяновск
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #6 - 13.03.18 :: 07:22:12
 
SU31 писал(а) 13.03.18 :: 06:33:23:
Так я и спрашиваю модель или номер этого редукционного клапана. Может кто назовет?

М5530-00
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #7 - 13.03.18 :: 07:43:41
 
SU31
Читайте внимательно инструкцию по эксплуатации двигателя тамтам четко сказано какое давление подается на распределитель воздуха. и этот девай там стоит смотрите описание пневмосистемы самолета


Если  вы товарищ ,такой читающий ,то к чему вопросы?
Я написал ,что на Яках, нет этого!
Вот схема подачи воздуха от шара на ЭК48 (Выделил красным)
Покажите ,где регулирующий, ненужный ,ваш клапан???
Наверх
 
IP записан
 
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Запуск АИ-14
Ответ #8 - 13.03.18 :: 13:14:42
 
Описание самолета ЯК-12м  с двигателем АИ-14  стр 108 ;109;
Наверх
 

jak12.png (210 KB | )
jak12.png
 
IP записан
 
SU31
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Запуск АИ-14
Ответ #9 - 13.03.18 :: 13:58:27
 
Уважаемый Firkat если этого клапана нет на вашем рисунки  то это не значит что его не должно быть там, художники тоже ошибаются.
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #10 - 13.03.18 :: 15:18:03
 
Улыбка ну да !.,конечно! Художник ошибается! Не надо сказки рассказывать!
Нет его, на Як52 точно! ,думаю и на 18Т ,по тому как нух,.не нужен!
Наверх
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #11 - 13.03.18 :: 21:12:01
 
Хотелось бы ,все же узнать , почему на Як52 и Як18т нет этого редукционного клапана? Есть мысли?
Я вот думаю наверно у Аи14 другой распределитель , наверно в нижние цилиндры, не дует просто по мимо рсспределителя  как на Як52,18 , выдавливая  масло!
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 73
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #12 - 13.03.18 :: 21:25:37
 
Firkat. писал(а) 13.03.18 :: 21:12:01:
Хотелось бы ,все же узнать , почему на Як52 и Як18т нет этого редукционного клапана? Есть мысли?
Я вот думаю наверно у Аи14 другой распределитель , наверно в нижние цилиндры, не дует просто по мимо рсспределителя  как на Як52,18 , выдавая  масло!


на Як-12 отличается воздушная система ( нет АД-50) ... надо в выходные посмотреть этот клапан на самолете  ... но он есть .
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #13 - 13.03.18 :: 21:39:57
 
Ну , так и на Як52 нет ад50 ! Сами ставим!
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 73
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #14 - 13.03.18 :: 21:43:48
 
Воздушная система Як-12 , поз 9 этот ред клапан ...
Наверх
 
 
IP записан
 
letunn1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Re: Запуск АИ-14
Ответ #15 - 14.03.18 :: 16:52:24
 
Firkat. писал(а) 13.03.18 :: 21:12:01:
Хотелось бы ,все же узнать , почему на Як52 и Як18т нет этого редукционного клапана? Есть мысли?
Я вот думаю наверно у Аи14 другой распределитель , наверно в нижние цилиндры, не дует просто по мимо рсспределителя  как на Як52,18 , выдавливая  масло!


Я, конечно, не уверен, но на АИ-14 степень сжатия 5,9 а на М-14 6,3. Может из-за этого?
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #16 - 14.03.18 :: 17:04:28
 
letunn1 писал(а) 14.03.18 :: 16:52:24:
Я, конечно, не уверен, но на АИ-14 степень сжатия 5,9 а на М-14 6,3. Может из-за этого?

5.9 и 6.3 ,думаю не так важно! Степень сжатия этож всего лишь объем сжимаемого ,к не сжимаемому!
Конструктивно поршням и цилиндрам клапанам, большее давление фиолетово, металлическим трубкам от распределителя и сам корпус выдержит хоть 150.атм  !
Для чего этот редукционный клапан ,чтоб шланг не раздуло? Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #17 - 14.03.18 :: 17:07:50
 
При этом в системе запуска аи-14в (Вертолеты ка-15 и ка-18) с такой же степенью сжатия, этого клапана нет, но есть эжекционный бачек. Может бачек слегка и дросселирует, но все же...
Наверх
 
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #18 - 14.03.18 :: 17:12:36
 
Больше склоняюсь что для защиты от гидроудара. Может на 25 не хватит сил согнуть шатун в замасленом цилиндре?
Наверх
 
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 73
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #19 - 14.03.18 :: 21:17:27
 
bambur писал(а) 14.03.18 :: 17:12:36:
Больше склоняюсь что для защиты от гидроудара. Может на 25 не хватит сил согнуть шатун в замасленом цилиндре?


... при гидроударе шатун гнется не от давления воздуха ! Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #20 - 15.03.18 :: 05:47:51
 
Вы прекрасно поняли, что я говорю о цилиндре , который находится в начале такта сжатия и скопившийся в нем обьем масла превышает объем камеры сгорания. Естественно воздух в данный момент подаётся в другой (другие)цилиндр находящийся после вмт. А теперь сравните распределительные шайбы в рсв аи-14 и м-14 . И поймёте, что ограничение давления в линии запуска является противогидроударным "мероприятием" из за отсутствия отверстия продувки в распределительной шайбе рсв аи-14. О чем и говорил Фиркат !!!! С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #21 - 15.03.18 :: 08:16:42
 
Все же ,общими усилиями в личной переписке с bambur ,мы разобрались!
SU31 -может не читать ,может дальше отправлять коллег в САД ,.учить конструкцию самолета ,а сам пущай, изучает по плакатам правильных художников ,которые не забывают, дорисовывать редукционные клапана! Печаль
С bambur ,изучив этот момент ,пришли к выводу ,у АИ14 и М14п разные распределители ,у М14п  ,на которое подается 50 атм  ,  в 4,5,6,7, цилиндры воздух подается для продувки, для очистки накопившего на стоянке масло ,бензина ,а в другие цилиндры  воздух подается в такт расширения после ВМТ 8-12 грд. Вот поэтому  скажем при 10 -20 атм. в системе ,уже затруднительный запуск! Идет повышенный расход воздуха ,для продувки !!! А на 10атм. скажем, будет просто шипеть, без вращения!
А  на АИ14 ,нет в шайбе  распределителя этой функции и воздух подается ,во все цилиндры ,в такт расширения ,поэтому и КВ уверенно вращается на запуске даже при 10 атм ,поскольку, для надежного запуска достаточно вращение КВ  50-60 обор.в мин .   25атм воздуха достаточно и в целях экономии воздуха и стоит редукционный клапан ,ограничивающий давление до 25атм
так ,что эксплуатантам АИ14 ,.совет тщательно  отнеситесь к этому моменту ,при длительных стоянках откручивайте пробки сливайте скопившее масло ,то что простит М14П ,не пройдет на АИ14 Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 73
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #22 - 15.03.18 :: 10:45:21
 
Аи-14 при давлении 10 атм не вращается , не надо ...! Улыбка Если бы он «свободно вращался « при 10 атм , то и клапан бы был отрегулирован на 10 атм ( в целях экономии воздуха)  ... однако на 25 - потому что меньше уже не вращает ( шипит так же как и на М-14П)к/в 50-60 об/мин .
М-14 версия с продувкой нижних цилиндров имеет место быть ... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #23 - 15.03.18 :: 11:05:28
 
teterev писал(а) 15.03.18 :: 10:45:21:
Аи-14 при давлении 10 атм не вращается , не надо ...! 

про 10атм ,это со слов летуна на Як12 ,я могу только по м14п сказать ,точно!
Опять же, все зависит как отрегулировать золотник на распределителе ,на М14п есть,  что и при 20 атм запускается как с добрым утром ,а бывает и при 30 плохо КВ вращается!
Но это, не суть!!!!
Главный вопрос исчерпан!
Наверх
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #24 - 15.03.18 :: 11:46:06
 
Не крутит и шипит или клапан вообще отсекает воздух? Если отсекает то возможно реализация аварийного остатка на тормоза и закрылки.
Наверх
 
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #25 - 15.03.18 :: 12:00:58
 
Уточнил у знакомого, летающего на як-12, запуск нормальный и при 10-15 АТМ. Опять же это может зависеть от состояния цпг и клапанов, регулировок рсв, зажигания, карбюратора и тд. У нас 52 на 15 атм запускается. хуже , но всё же запускается. Где зарыта собака? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Andsent
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 91
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #26 - 15.03.18 :: 13:18:38
 
Тут вопрос в том будет ли крутить аи-14 без редукционного клапана?



Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1528
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Запуск АИ-14
Ответ #27 - 15.03.18 :: 14:23:58
 
Andsent писал(а) 15.03.18 :: 13:18:38:
Тут вопрос в том будет ли крутить аи-14 без редукционного клапана?


Еще ,как! Можно будет даже ,взлететь на воздухе!!! Очень довольный
Наверх
 
IP записан
 
bambur
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: Запуск АИ-14
Ответ #28 - 15.03.18 :: 18:27:04
 
Крутить конечно будет. Главное чтобы без последствий.
Наверх
 
 
IP записан
 
¤Летчик¤
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 190
Re: Запуск АИ-14
Ответ #29 - 15.03.18 :: 21:07:44
 
После выхода редукционного клапана из строя на як-12,  убрал его из системы, аи-14 крутит отлично и без последствий уже как 4 года. Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2