YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Установка болтов с зазором в авиации (Прочитано 10824 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Установка болтов с зазором в авиации
17.03.18 :: 09:42:38
 
Для тех, кто хочет поставить автомобильный болт с зазором.
рекомендация посчитать сначало момент затяжки.

взято от сюда
http://www.detalmach.ru/lect2.htm


Отмечу, что именно так (с зазором) крепится двигатель ротакс 912 к стандартной мотораме болты М10, отверстие 11мм.

Поэтому, когда видите болт в отверстие шевелиться знайте его нужно тянуть определенным моментом затяжки, соединение работает только за счет трения.

Так же крепится и воздушный винт к двигателю, так что проверяйте момент затяжки (смотрите инструкцию).
Наверх
« Крайняя редакция: 20.03.18 :: 08:35:07 от леха (magnum) »  

21_040.JPG (132 KB | )
21_040.JPG

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #1 - 17.03.18 :: 11:19:03
 
Вот такие вот нагрузки держат автомобильные 8.8 болты с зазором.
в соединение ухо-ухо.
ухо вилка на 2 умножаем.
Наверх
 

234_001.JPG (13 KB | )
234_001.JPG

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1897
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #2 - 17.03.18 :: 11:30:24
 
Леха! Коль завел эту тему-выручай.У меня на СН-640 в лонжероне должны быть отверстия на 10.Вовремя сверловки пакета толщиной 44мм отверстия просадились на 2-3 десятки,умножаем на 4,получается 1мм люфта на стыке с центропланом,на кончиках крыла люфт уже около 30мм.Я уже в панике.Разворачивать на 12,я сильно ослаблю сечение лонжерона.Собираюсь найти или сделать болты диаметром 10.5-11мм.Или,судя по твоей ссылке-покрепче затянуть? Для наглядности щелкнул узел.Вот лонжерон.
Наверх
 

DSCN0989.JPG (111 KB | )
DSCN0989.JPG

 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1897
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #3 - 17.03.18 :: 11:32:20
 
Это центроплан.
Наверх
 

DSCN0992.JPG (105 KB | )
DSCN0992.JPG

 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1897
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #4 - 17.03.18 :: 11:35:20
 
Пакет лонжерона:две пластины 50х10 и между ними полуторка.все из д16ат.Центроплан те же пластины.
Наверх
 

 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #5 - 17.03.18 :: 11:54:26
 
Я вас хочу сильно расстроить, у меня брат считал это соединение, таки там должны быть посадночные болты.
Были случаеи разрушения этого соединения в связи с неточностями его изготовления (не верная посадка). (владельцы Зениов проверьте не болтаются ли у вас крылья, это сигнал).

сами понимаете, что 3 болта М10 держат всего 355*3= 1065кг.
а там нагрузка под 10 000 кг.

поэтому заказывайте болты на авиа заводе 10,5мм из 30ХГСА  с термо обработкой и ищите разверту на 10,5мм Посадка Н7/К6.

И отмечу, у вас так называемое одноразовое соединение, т.е. после каждой разборки/сборки отверстия будут больше и больше.
и надо будет через какое то время заново разворачивать отверстия и ещё большие болты использовать...

Обычно в такие узлы ставят стальные втулки посадочные из 30ХГСА высокой твердости, что бы отверстие не разбивалось.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #6 - 17.03.18 :: 12:42:02
 
Хрень какаято написана. Напряженные соединения ( когда сила передается через трение) реализуется только в компактных жестких соединениях с не одним болтом в узле. Например упомянутое крепление винта или узлы мостовых ферм. Соединения таких нежестких агрегатов как крылья на подкосном самолете всегда подвижные хотите вы этого или нет. На Аэропрактх стоят ШСв каждой точке.
Поэтому и приведенные цифры прочности болтов ничему не соответствуют. Считайте на чистый срез а затягивать можете хть от руки. Такая у вас конструкция
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1897
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #7 - 17.03.18 :: 13:32:09
 
Спасибо,Леха.Я конечно и сам так думал-это лонжерон,здесь авось не пройдет.Наверное грамотнее развернуть на 12 и завтулить под болты на 10.
Наверх
 

 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #8 - 17.03.18 :: 13:53:55
 
леха (magnum) писал(а) 17.03.18 :: 11:19:03:
Вот такие вот нагрузки держат автомобильные 8.8 болты с зазором.
в соединение ухо-ухо.
ухо вилка на 2 умножаем.

А зачем такие слабые болты использовать, ведь в любых иномарках куда больше 10,9 и 12,9 ?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #9 - 17.03.18 :: 17:18:29
 
леха (magnum) писал(а) 17.03.18 :: 09:42:38:
Для тех, кто хочет поставить автомобильный болт с зазором.
рекомендация посчитать сначало момент затяжки.

Это-"вредные советы" по-моему.
Лучше такие болты плотно сажать в отверстия , просверленные сверлом на 0,1 мм меньше (МЛМ).
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2596
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #10 - 17.03.18 :: 19:08:54
 
Понятно что болты надо сажать плотно , но и с цифрами что то не то . болт 8.8. это 80кг/мм2  для диаметра 12 89.87 х80=7189.6 кг на растяжение .  на срез 6200 кг . Ноль в таблице не забыли добавить ?
Мы заклепки хозяйственные в свое время рвали , так вот заклепка 3мм рвется по одному срезу при 50 - 60 кг нагрузки . а вы там болты м12 нарисовали 510 кг . Или я чего то не понял ?
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1225
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #11 - 17.03.18 :: 20:35:23
 
510кг очевидно держит за счет трения сжатия проушин определенным моментом .
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #12 - 17.03.18 :: 20:41:43
 
Я прошу не доверять маркировке на шляпке болта. Есть ГОСТы, в которых указывается требуемая твёрдость болтов в зависимости от маркировки. Ответственные болты нужно проверять на твёрдость обязательно.
http://smetiz.ru/files/pdf/gost_1759.4-87.pdf
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2623
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #13 - 18.03.18 :: 03:22:38
 
леха (magnum) писал(а) 17.03.18 :: 11:54:26:
Посадка Н7/К6.

по моему, это слишком круто и всё равно на один раз. Тут вполне пройдет H/h.

и потом, какое трение в показаной конструкции можно получить? Там, просто, физически невозможно затянуть так чтобы пакет сомкнулся для передачи трением.
То что в деталях машин показано, к проушинам не применимо.

Нагрузка будет передаваться за счет смятия под болтом, скорее.
Необходимо гарантировано обеспечить чтобы смятие началось раньше среза. Предел текучести по смятию надо сделать ниже предела текучести по срезу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В данном случае под пределом текучести имеется в виду не напряжение, а сила (напряжение * площадь) при которой начинается метериал начнёт пластически деформироваться.

Ну и болт на изгиб проверить не помешает.
Наверх
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9509
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #14 - 18.03.18 :: 05:35:56
 
леха (magnum)   по  расчетам всё  правильно  написано, однако  Лешь  стоит  учесть  ,  что  эти  нагрузки  являются  максимально  допустимыми  вообще  для  полета  самолета  т.е. в  границах   летной  эксплуатации при  которых  себя  уважающий  грамотный  пилот  вряд ли  полетит  вообще.  Я попадал  иногда  на  самодельной  технике  с автоболтами  в  разных  условиях  и зазоры  там  были  не  прецизионные , и  болтало  круто  бывало, но  рвалась  обшивка  иногда, была  как  то  деформация  обшивки  местная, но  болты  держали  - гнулись, но  держали. Смех
Кстати  мягкая сталь    на  мой  взгляд  даже  в  какой  то  мере  надежнее, подумаете  -бред, но  это  мой  опыт. Там где  хромансиль  давал  трещину  она  держала.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #15 - 18.03.18 :: 08:41:47
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 05:35:56:
Кстати  мягкая сталь    на  мой  взгляд  даже  в  какой  то  мере  надежнее, подумаете  -бред, но  это  мой  опыт. Там где  хромансиль  давал  трещину  она  держала.


  Болт гнётся в случае если он работает на изгиб, причём и хромансилевый самый что нинаесть авиационный тоже гнётся.
  В случае грамотного соединения работающего на срез, срежет оба, но деревянный значительно раньше.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9509
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #16 - 18.03.18 :: 14:52:19
 
Ну , раз  они  работают почти одинаково  на  срез  к  чему  искать  дорогие  авиаболты.  Я  хоть  человек  близкий  к  Авиационной  теме,  но  порой  сам  удивлялся  не  раз  , что  в  нашем  слашном  случае  легче  посчитав  реальный  размер  болтового  соединения,  чуть  увеличить  его  на  четверть    весу  на граммы , а  сама  конструкция  будет  проще  и  дешевле в  какой  то  мере. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #17 - 18.03.18 :: 15:19:30
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 14:52:19:
Ну , раз  они  работают почти одинаково  на  срез  к  чему  искать  дорогие  авиаболты.


  "За неимением Гвоздей, забивали Болты, причём шляпкой вперёд!" (с) народный фольклор Смех
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1618
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #18 - 18.03.18 :: 15:59:02
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 14:52:19:
у , раз  они  работают почти одинаково  на  срез  к  чему  искать  дорогие  авиаболты

У авиационных болтов повышенная прочность и допуски и покрытие антикоррозионное. А, в принципе, можете хоть из сорокопятки наточить болтов.
Наверх
 
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 649
Алтай
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #19 - 18.03.18 :: 16:07:15
 
прапорщик писал(а) 17.03.18 :: 11:30:24:
Собираюсь найти или сделать болты диаметром 10.5-11мм

Купите на спрусе AN7(11,1125мм) нужной длины.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an7.php
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #20 - 18.03.18 :: 17:10:07
 
radiolubitel22 писал(а) 18.03.18 :: 16:07:15:
прапорщик писал(а) 17.03.18 :: 11:30:24:
Собираюсь найти или сделать болты диаметром 10.5-11мм

Купите на спрусе AN7(11,1125мм) нужной длины.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an7.php


На всякий случай вот таблица переводов длин болтов AN7 из дюймов в миллиметры, для тех кто не хочет думать про дюймы и не любит простые дроби.
Наверх
 

an7.jpg (104 KB | )
an7.jpg
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9509
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #21 - 18.03.18 :: 17:25:38
 
Я только за ,чем прочнее болт тем лучше,но скажем автомобильные болты разные бывают для разных соединений

Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #22 - 18.03.18 :: 17:55:52
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 17:25:38:
Я только за ,чем прочнее болт тем лучше,но скажем автомобильные болты разные бывают для разных соединений


Так оне-ж маркируются.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #23 - 18.03.18 :: 19:06:07
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 14:52:19:
Ну , разониработают почти одинаковонасрезкчемуискатьдорогиеавиаболты.

Дело не только в прочности болтов но и в поле допуска! Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.  В ШСах они будут люфтить. Авиационные болты специально делаются под разные посадки. Их диаметр отличается на несколько соток.  Да и развёртки на 5,9; 7,9; 7,9 для обеспечения требуемых посадок, практически не сыскать. В люминь ещё можно засадить и без равёртки, после сверла, а в сталь-уже проблематично.
А ещё у них, зачем-то длиннющая резбовая часть, приходится отпиливать. Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 649
Алтай
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #24 - 18.03.18 :: 19:30:44
 
KAA писал(а) 18.03.18 :: 19:06:07:
Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.

7,8 мм бывают, плюс подобрать тело болта нужной длины очень проблематично. Из того, что я видел, болты для карданных валов выглядят наиболее предпочтительно, всё остальное не очень.
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #25 - 18.03.18 :: 19:35:27
 
KAA писал(а) 18.03.18 :: 19:06:07:
Да и развёртки на 5,9; 7,9; 7,9 для обеспечения требуемых посадок, практически не сыскать
Вот уж удивили, так удивили!!! А что, регулируемые развертки больше ни где не продают?
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #26 - 18.03.18 :: 19:42:23
 
radiolubitel22 писал(а) 18.03.18 :: 19:30:44:
KAA писал(а) 18.03.18 :: 19:06:07:
Аффтомобильный болт на 8, на самом деле имеет Ф=7,95 или даже 7,9.

7,8 мм бывают, плюс подобрать тело болта нужной длины очень проблематично. Из того, что я видел, болты для карданных валов выглядят наиболее предпочтительно, всё остальное не очень.

Да ну, перестаньте. Даже в подвесках любых нормальных ино практически все болты высокого класса прочности. Даже на Жыгулях крепление тормозных суппортов - 12,9, крепление шаровых - 10,9. А вот карданные болты классических жигулей кстати весьма хлипкие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #27 - 18.03.18 :: 22:03:40
 
В  ответственных соединенях типа навески крыла затяжка болта и не нужна - можете вспомнить узел навески крыла Бланика, а вот посадка обязательна. Дело в том, что на проушинах центроплана невозможно обеспечить достойную затяжку-они слишком могучие.  А класс прочности болта подбирается не на обум,а по расчету. Если болт работает на изгиб, то уж тут и класс прочности 12.9 не поможет. Классовые болты на авто редко встречаются, поэтому применять их следует только в не ответственных местах. Также велика вероятность нарваться, к примеру, на перекаленый болт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #28 - 18.03.18 :: 22:07:41
 
fan444 писал(а) 18.03.18 :: 05:35:56:
еха (magnum)   по  расчетам всё  правильно  написано, однако  Лешь  стоит  учесть  ,  что  эти  нагрузки  являются  максимально  допустимыми  вообще  для  полета  самолета  т.е. в  границах   летной  эксплуатации при  которых  себя  уважающий  грамотный  пилот  вряд ли  полетит  вообще.  Я попадал  иногда  на  самодельной  технике  с автоболтами  в  разных  условиях  и зазоры  там  были  не  прецизионные , и  болтало  круто  бывало, но  рвалась  обшивка  иногда, была  как  то  деформация  обшивки  местная, но  болты  держали  - гнулись, но  держали.
Кстати  мягкая сталь    на  мой  взгляд  даже  в  какой  то  мере  надежнее, подумаете  -бред, но  это  мой  опыт. Там где  хромансиль  давал  трещину  она  держала.

Плохие советы даете! Если Вам повезло, это не значит, что об это надо рекомендовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: автомобильные болты в авиации
Ответ #29 - 18.03.18 :: 22:32:47
 
Sai.D писал(а) 18.03.18 :: 19:35:27:
А что, регулируемые развертки больше ни где не продают? 

Покажите регулируемые развертки на 5,9 или хоть на 7,9! Язык
Sai.D писал(а) 18.03.18 :: 19:42:23:
Даже в подвесках любых нормальных ино практически все болты высокого класса прочности.

А к прочности у меня претензий нет! Хотя
@
mdp-shnik предупреждает о несоответствии, ибо контрафакта среди автозапчастей много.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3