YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Ночные полеты (Прочитано 2960 раз)
gfgf
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Великие Луки
Пол: male
Ночные полеты
18.03.18 :: 11:27:10
 
Здравствуйте Всем! Ночью похимичить, кто чего посоветует?
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
На Форуме


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9684
Питер
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #1 - 18.03.18 :: 11:52:29
 
если днём хорошенько рассмотреть плацдарм боевых действий, то я думаю с хорошим навигатором вполне реально.
Но не лишним будет установить фонарики по углам поля.

Однако если рядом есть дома, то могут быть проблемы из за нарушения тишины ...
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2978
За Уралом
Re: Ночные полеты
Ответ #2 - 18.03.18 :: 15:01:52
 
  Анекдот в тему:
Решил чукча выучиться на лётчика, форма красивая, да и фуражка удобная по грибы ходить и заначку прятать.
Бригадир стойбища здравую инициативу поддержал под обещание привозить кажным рейсом сверхплановый флакон чистого.
  В общем чукча через три года вернулся в очень удобной фуражке в родное стойбище.
Отмечали как положено, и как обычно не хватило. Послали в райцентр конечно новоиспечённого владельца удобной шапки.
  До райцентровского магазина долетели нормально, и чистый взяли тоже сколько надо, но пока то да сё, взлетели, курс нашли, олешек соседских посмотрели, ночь случилась однако.
  В общем-то ничо особенно, но шибко темно получилось.
Но чукча умный, он конешна фары включил, однако всё одно нихрена не видно.
Но не на того нарвались сказал чукча и попёр по высотомеру.
   Далее рассказ от лица аварийного протокола:
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 500м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 300м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 100м - нет земли.
  Стойбище вижу. Снижаюсь. 10м - нет земли.
  Стойбище не вижу.   Полный рот земли.

Теперь по сути:
В принципе есть информация что около 70% АХР в сельских штатах типа Айова или Канзас выполняются именно ночью. Погода наиболее оптимальна с точки зрения испарения и сдува.  Конечно на эти аппараты устанавливается не менее 6 хороших фар и пилот должен иметь весьма жёсткий допуск по технике пилотирования.
  Необходимо так же отметить что ландшафт там весьма равнинный и не имеет высоких лесополос как например у нас на Кубани или в Ставрополье.
  При этом по статистике набой бортов примерно вдвое выше чем при дневной работе.

  Вот такой расклад.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.03.18 :: 16:12:43 от Байкал »  

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
DeadDenne
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Продажа комплектующих

Сообщений: 38
Беларусь, Минск
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #3 - 18.03.18 :: 20:20:46
 
Я летал ночью при полном отсутствии видимости.Ни звезд,ни луны.С 50 метров вглядываешься и на земле ничего не видно.Без мощной фары-это тупик.
Если есть немного видимости-проблем нет.
Но нужна полная осмотрительность по вышкам,проводам,каналам.
Фара должна быть строго по курсу.иначе при посадке есть желание подвернуть.
Наверх
 

С уважением
Сергей
 
IP записан
 
Samlet
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Ночные полеты
Ответ #4 - 18.03.18 :: 21:18:23
 
А вдруг фара погасла или (тьфу*3) двигатель встал... Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
kakluk44
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Ночные полеты
Ответ #5 - 19.03.18 :: 11:59:04
 
Крайний вылет как правило приходится завершать либо в густых сумерках.либо вообще по темну.Поэтому необходима подсветка полосы как минимум,хорошая посадочная фара и мигающий фонарь чтобы при потере ориентировки определить где эта полоса находится
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1258
Башкирия
Re: Ночные полеты
Ответ #6 - 19.03.18 :: 16:45:23
 
gfgf писал(а) 18.03.18 :: 11:27:10:
Здравствуйте Всем! Ночью похимичить, кто чего посоветует?


И Вам не хворать! Пожелаю для начала опыта- минимум пять химсезонов или 1 000 часов налёта дневного ... сам факт постановки вопроса говорит о том, что опыта не хватает ... как в нескольких кратких форумных постах вместить всё то, что надо знать младшему лейтенанту чтобы стать подпололковником...
От одной, очень распространённой ошибки - хочу сразу предостеречь - никаких светодиодов головного света для ночных химических полётов, смертельно опасно! Свет "плоский", с неестественным  спектром, немалой примесью УФ и искажением цветов. Никакие заверения и замеры  продавцов на сайтах не принимать на веру - слов в интернете много, а жизнь у пилота одна. Только галоген или ксенон не выше 4300К, у обоих тоже куча недостатков, но свет адекватный.
Прекрасно знаю, что все пилоты- народ упёртый ... если хоть один послушает советы и останется живой, да еще не обосрёт для заказчиков понятие "сельхозавиация" - значит уже жизнь удалась.

Ночная химия- это громадный комплекс проблем, который, возможно , проще не решать в лоб,тем более при помощи советов на форуме, а  избежать или обойти, применяя другие технические и логистические решения.
Наверх
 
 
IP записан
 
F.Evg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 200
Google Earth
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #7 - 23.03.18 :: 09:51:50
 
Тема эта к чему?
1. Выполнять АХР ночью официально никто не разрешит. Почитайте соответствующие Законы.
Если продолжать рассуждать, партизанить ночью, то:
2. Есть ли соответствующее оборудование на самолете и на земле (для посадки ночью).
3. Есть ли опыт у пилота летать ППП (умеет ли летать по приборам).
4. Зачем химичить ночью? Дневных проблем мало?

Вспомните несколько авиационных выражений:
- Последние расшифрованные слова пилота: "Смотри, как я умею..."
- "Лучше быть старым пилотом, чем смелым и в прошлом..."
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8296
Re: Ночные полеты
Ответ #8 - 24.03.18 :: 05:37:03
 
Ночью на СЛА полеты запрещены. Химичат обычно на ранней зорьке или под закат это связано  в основном с температурой окружающей среды и с ограниченным временем на обработку поля. Видел ребята работали ночью на дельтах,ночью ветра почти не бывает ,а с их скоростями это плюс. На самолёте это нужен огромный опыт,подготовка соответствующая как наземная так и летная,оборудование в кабине и на земле, гораздо проще и правильнее все же работать днём, зря не рискуете никто не оценит этого, а себя гроб загнать просто на раз. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
Вне Форума


Просто люблю летать

Сообщений: 338
остров Quelquepart
Re: Ночные полеты
Ответ #9 - 24.03.18 :: 06:08:38
 
F.Evg писал(а) 23.03.18 :: 09:51:50:
Выполнять АХР ночью официально никто не разрешит. Почитайте соответствующие Законы.

fan444 писал(а) 24.03.18 :: 05:37:03:
Ночью на СЛА полеты запрещены.


Вы бы оба для начала сами хоть одним глазом в ФАПы заглянули. ПВП-ночь - нормальное дело, если борт для этого оборудован.
Наверх
 
 
IP записан
 
F.Evg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 200
Google Earth
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #10 - 24.03.18 :: 07:07:52
 
Брюн, поставь в план полета (ФПЛ) на ночные АХР. Ответ от ОрВД получишь.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
Вне Форума


Просто люблю летать

Сообщений: 338
остров Quelquepart
Re: Ночные полеты
Ответ #11 - 24.03.18 :: 07:22:33
 
F.Evg писал(а) 24.03.18 :: 07:07:52:
поставь в план полета (ФПЛ) на ночные АХР


Я и говорю - почитайте сначала хоть одним глазом ФАПы и ТС. В бланке подачи ФПЛ нет поля, где необходимо указывать АХР.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8296
Re: Ночные полеты
Ответ #12 - 24.03.18 :: 07:49:40
 
Брюн  я  писал  о  СЛА, а  без  ФПЛ  наверно  сейчас  все  же  накладно  можно  поработать.Летать  можно, но  я  видел  единицы  которые  реально  работали  бы  ночью  и  в  основном  дельты  оборудование  которых  состояли  из  второго  мощного  генератора  и  фар  бьющих  на  километр, ну  и   ещё  навигатора.После  пары  вылетов  фаря  были  просто  забиты  насекомыми. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
F.Evg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 200
Google Earth
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #13 - 24.03.18 :: 11:27:27
 
Брюн, причем тут указывать АХР в бланке? Официально ОрВД не даст разрешения на любые ночные полеты, если пилот не имеет соответствующего допуска и т. д... Какое ВС (химик) имеет оборудование летать ночью? Читай лучше ФАПы и ТС.
Попробуй по АФТН (из интереса) дать ФПЛ. ГЦ ОрВД укажет, в СВЭ нет разрешения. И будешь на заметке. А если случайно план пройдёт и полетишь, прикатится сверху телега или ... ну здесь варианты для эксплуатанта.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.03.18 :: 05:08:50 от F.Evg »  
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #14 - 29.03.18 :: 23:10:30
 
Документ
" об утверждении федеральных авиационных правил " подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации" (с изменениями от 21 декабря 2009 г 22 ноября 2010 г )
VII. Правила выполнения видов авиационных работ
Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
7.5. Полеты для обработки участков разрешается начинать:
в равнинной местности - не ранее чем за 30 минут до восхода солнца;
в горной местности - не ранее восхода солнца.
Полеты для обработки участков завершаются до захода солнца.

То есть АХР разрешается выполнять только в дневное время. И порой бывает обидно, что погода после захода только только устанавливается, а ты должен прекращать работу. Работали официально, связь с деспетчерами ближайшего порта поддерживали по телефону. Докладывал, что такой-то работу закончил и после этого начигал на свой страх и риск... Лечу
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
guryan18
Full Member
****
Вне Форума


Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ

Сообщений: 247
г. ФЕРГАНА УЗБЕКИСТАН
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #15 - 29.03.18 :: 23:26:14
 
В Казахстане работали по ночам, но там ровная как стол степь. Сложные участки особенно, где есть провода, отбивали границы пока светло, чтобы на gps осталась линия и ты знал, что за неё соваться нельзя. Заход на посадку по линии на GPS: которая рисовалась при взлёте. Плюс на аэродроме техник с фонариком и вначале полосы машина. которая светит на взлётку. Часам к 2-3 ночи, шары начинали глючить, впрочем мой напарник, как робот летал всю ночь на пролёт...
   Пробовал работать ночью в Татарстане. Не приятно, когда выходишь на лес. Идёшь на гоне, видишь силуэт леса на фоне горизонта и кажется, что до него далеко и тут фары начинают доставать до деревьев и они оказываются совсем рядом, плюс приличная скорость, Адреналина - полные штаны. Много беспокойства доставляют провода.
   И ещё, если пока ты совершаешь вылет, в воздухе появляется туман или хотя бы дымка, это полная ##па. свет рассеивается так, что ты видишь сплошное молоко и приятного в этом иало...
     Как то так... Не лечу
Наверх
 

ГУРЬЯНЫЧ
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 490
россия
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #16 - 03.04.18 :: 04:13:54
 
Здравствуйте коллеги! Лет 10 назад имело место быть, дорабатывал поле с начало в глубоких сумерках с переходом в ночь. Дело было как сейчас помню с 21на 22 июня, все правильно время летнего солнцестояния Улыбка. Дельт был оборудован фарами вниз и вперед.Получилось однако. Но лучше встать пораньше и до термиков отработать. НЕ РИСКУЙТЕ !!! Ради ентих бумажек. Деньги это грязь,жаль что грязь не деньги Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8296
Re: Ночные полеты
Ответ #17 - 03.04.18 :: 08:11:50
 
guryan18  рискуете  блин............полеты ночью  на  ПМВ  должны быть  как  минимум с  РВ  и  авиагоризонтом, заранее  отмеченные  провода  на  3-5  м высоты  будут  скрадываться,  ночью  расстояния  глаза  видят  по  иному даже  в свете  фар.Визуальное  определение  высоты  по  фарам  это  очень  опасно.Как  то  садился  ночью  на  шоссе  по  своему  освещению, с  третьего  раза  пристрелялся  и  то  пристроившись  по  огням  впереди  идущей  фуры. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1464
Южный Урал
Re: Ночные полеты
Ответ #18 - 03.04.18 :: 08:27:24
 
F.Evg писал(а) 24.03.18 :: 11:27:27:
Официально ОрВД не даст разрешения на любые ночные полеты, если пилот не имеет соответствующего допуска и т. д... 

Официально ОРВД разрешение как раз даст.Основной момент светотехническое оборудование  площадки должно соответствовать для ПВП ночью, про допуск в фпл тоже ничего нет. Изучай ФАП-128.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Штирлиц
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 724
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #19 - 03.04.18 :: 18:44:02
 
Ребят Прошу не кидать булыжники, тело и психика с возрастом стали очень чувствительны! Каюсь, грешу этим до сих пор, предварительно прошу не воспринимать ниженаписанное  как решение к действию. Дело было на заре зараждения легкомоторного ультрамалообъёмного партизанского АХР, Еще ЖыПиЕсов не было. Все происходило в бескрайних степях Казахстана, где летиш на гоне по пяти сигнальщикам, где совмещены три поля и общий объем 800 - 1000 га. Всё это упирается в производственную необходимость и человеческий фактор, все к вечеру протрезвели , воздух остыл, и сигнальщики стоят не как,  бык на двор сходил! Тогда ещё не знали мы что по закону так неЗЯ, а руководствовались опытом наших замечательных военных летчиц времен 2-ой мировой, садились тоже по кострам ! Фары были обычные, других в то время просто не было, по ним определяли расстояние до земли на гоне, сигнальщики с факелами, поля без деревьев и проводов, в Казахстане на севере, темнеет окончательно после 2-х ночи и небо светлое , горизонт есть. Когда сохранена пространственная ориентировка уже проще, иногда возращаешся на базу, уже нет горизонта , по выше ,и положение - по свету в населённых пунктах, костры видно, горят от стороны по краю полосы, выравниваеш по ним, минимум три костра. А что написано предыдущими авторами непрерикаемый опыт и высокая квалификация. Мыть как и фары очки на дельте и лобовое на самолёте тщательно без разводов - бликует. Вес теряеш в два раза больше, громадный напряг. Да, привозил перья совы на крыле с вмятиной, удар ощущается по всей конструкции самоля и пилота - мокрой  Улыбка  спиной  Смех главное не паниковать, если машина летит - выполнить миссию, ну а там ,либо герой - либо геморой Нерешительный.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.04.18 :: 19:56:18 от Штирлиц »  
 
IP записан
 
N666BK
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A 4500+ ч

Сообщений: 3077
USA      N51
Re: Ночные полеты
Ответ #20 - 03.04.18 :: 21:23:16
 
Штирлиц писал(а) 03.04.18 :: 18:44:02:
...

Все происходило в бескрайних степях Казахстана, где летиш на гоне по пяти сигнальщикам, где совмещены три поля и общий объем 800 - 1000 га.


....

поля без деревьев и проводов, в Казахстане на севере, темнеет окончательно после 2-х ночи и небо светлое , горизонт есть.

...




Штирлиц здрасьте. А где вы опыляли в Северном Казахстане? Я пацаном был сигнальщиком в конце семидесятых мир тесен. Нанюхался.  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Штирлиц
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 724
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #21 - 03.04.18 :: 22:17:34
 
В конце 70-х , понятие об авиации имел ещё размытое, я в ГПТУ в Алмате учился, ребята звали попрыгать с парашютом, всё некогда было, кто ж знал - что всё впереди, так что навредить есЧё не мог. А работал везде ,Кустанай , Кокчетав, Петропавловск, Астана , Караганда, Павлодар, Талды-Курган , Алматинская и т.д. и т.п., и другие страны СНГ и западной  Европы...
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4150
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #22 - 04.04.18 :: 01:29:44
 
Штирлиц писал(а) 03.04.18 :: 22:17:34:
я в ГПТУ в Алмате учился

В каком?  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1042
Re: Ночные полеты
Ответ #23 - 04.04.18 :: 04:08:09
 
Один рассказал, как летал на СТОЛе ночью в тумане. Потом посмотрел эту полянку с  высоковольткой посередине. Говорит, чувствовал ее. Я решил тоже попробовать, но зимой. Писал уже где-то. Чудом не вырубилась вся электрика вместе с движком и не сел на палатки рыбаков в облаке своего инверсионного тумана. Что интересно, самолет был как ежик от инея, а профиль Р-3, показалось, лучше летел. Совсем балбес был.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 916
Re: Ночные полеты
Ответ #24 - 04.04.18 :: 06:11:32
 
Летайте,летайте......вон хлопцы в Кременчуге ночью в тумане  на Ми-8 въехали в тросы-растяжки вышки-4ре трупа...летайте-летайте
Наверх
 
 
IP записан
 
Штирлиц
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 724
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #25 - 04.04.18 :: 09:41:57
 
5ZF писал(а) 04.04.18 :: 01:29:44:
Штирлиц писал(а) 03.04.18 :: 22:17:34:
я в ГПТУ в Алмате учился

В каком?  Улыбка

N 2 Ташкенская - Мотозалка, на слесаря КИП и А
Наверх
 
 
IP записан
 
Штирлиц
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 724
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #26 - 04.04.18 :: 10:17:32
 
helipilot писал(а) 04.04.18 :: 06:11:32:
Летайте,летайте......вон хлопцы в Кременчуге ночью в тумане  на Ми-8 въехали в тросы-растяжки вышки-4ре трупа...летайте-летайте

Да нет наверное думаю заканчивать! В прошлом году отработал у замечательных людей в Тамбове , нынешняя ситуация в оплате АХР ,моё мнение, доведёт до полного его уничтожения!
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4150
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #27 - 04.04.18 :: 13:20:21
 
Штирлиц писал(а) 04.04.18 :: 09:41:57:
5ZF писал(а) 04.04.18 :: 01:29:44:
Штирлиц писал(а) 03.04.18 :: 22:17:34:
я в ГПТУ в Алмате учился

В каком?  Улыбка

N 2 Ташкенская - Мотозалка, на слесаря КИП и А

Понятно. А я в N 175 на заводе Кирова на слесаря по ремонту промышленного оборудования учился. Землякам привет! Много нас тут, оказывается.  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Штирлиц
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 724
Пол: male
Re: Ночные полеты
Ответ #28 - 13.04.18 :: 13:41:49
 
Наверх
 
 
IP записан