YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 14
Аэропракт-40 (Прочитано 61417 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2790
Киев, Украина
Аэропракт-40
23.03.18 :: 14:41:46
 
Решил я рассказать о создании в нашей компании нового самолета Аэропракт-40. Эта машина строится не для серийного производства, а исключительно для участия в чемпионатах по СЛА.
Как многие знают, я, достаточно многие годы, соревновался на хорошей машине под названием Аэропракт-30, созданной на базе Аэропракта-20. А-30 всем хороша, но всегда знаешь, как сделать самолет лучше. Класс
А-40, отличается от А-30 следующим:
1. Для улучшения парящих свойств на 0.6 м увеличен размах крыла и теперь он равен 12.0 м.
2. Для улучшения обзора навигатора, что сидит сзади, его сиденье поднято на 100 мм.
3. Уменьшина высота основного шасси для возможности торможения носом самолета. С этой целью спроектирована специальна подошва, что крепиться к усиленной нижней передней части фюзеляжа. Сами основные стойки шасси изготавливаются из титанового сплава.
4. Улучшена аэродинамика фюзеляжа, за счет изменения его формы.
5. Применено цельно-поворотное горизонтальное оперение (ЦПГО) изготовленное на основании деталей такого же агрегата самолета А-32.
6. Вся силовая схема самолета изготовлена из углепластика, за исключением ЦПГО.
7. Применен флюгируемый винт изменяемого в полете шага. Втулка винта от компании Пипистрель, а лопасти будут наши.
8. В роли воздушного тормоза будет выступать разщепляющийся руль направления, как на Шатле. Улыбка

Планируем на этом самолете выступать в Венгрии на чемпионате Мира по СЛА, что пройдет в августе этого года.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #1 - 23.03.18 :: 14:47:41
 
Профиль крыла смотрю ещё похож на NACA 642-415A
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 961
Самара
Re: Аэропракт-40
Ответ #2 - 23.03.18 :: 14:49:47
 
Интересно)
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #3 - 23.03.18 :: 16:40:20
 
Yakovlyev можно вопрос ?
Вот так расположенный воздухозаборник на верху тоже работает на аэродинамику ?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4808
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #4 - 23.03.18 :: 17:53:21
 
Yakovlyev писал(а) 23.03.18 :: 14:41:46:
Решил я рассказать о создании в нашей компании нового самолета Аэропракт-40. 

Спасибо! Очень интересно!  Улыбка

Какой двигатель? Какое аэродинамическое качество ожидаете получить?
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9395
Re: Аэропракт-40
Ответ #5 - 24.03.18 :: 05:15:39
 
Юрий не знаю чем вызвано применение столь ущербной схемы в плане безопасности, ведь тоже грабли, что и Бекас. С точки зрения обзора и приспособленности к соревнованиям то наверно правильно и если это не серийная машина будет ,заточенный агрегат  под АСа то куда ни шло.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.03.18 :: 06:57:30 от fan444 »  
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2190
Тольятти
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #6 - 24.03.18 :: 05:33:48
 
fan444 писал(а) 24.03.18 :: 05:15:39:
Юрий не знаю чем вызвано применение столь ущербной схемы в плане безопасности, ведь тоже грабли, что и Бекас. С точки зрения обзора и приспособленности к соревнованиям то наверно правильно и если это не серийная машина будет ,азаточенный агрегат  под АСа то куда ни шло.


Первые две строчки в этой ветке как раз об этом и говорят Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #7 - 24.03.18 :: 11:04:54
 
Yakovlyev писал(а) 23.03.18 :: 14:41:46:
В роли воздушного тормоза будет выступать разщепляющийся руль направления, как на Шатле. 

А какова роль такого воздушного тормоза: не проще и не лучше ли применить честные выдвижные, хотя бы только вверх, интерцепторы?
Я почему говорю: еще в студенческие времена, во время полетов в АСК МАИ, там же испытывался планер- летающее крыло по схеме Пьецуха, в котором путевое и поперечное управление осуществлялось расщепляющимися рулями на концах консолей: по крену они работали, как единые целые элероны, а по курсу, или при торможении - расщепляясь, вместе, или раздельно. Так вот: несмотря на приличную площадь этих рулей и большое плечо от плоскости симметрии, по курсу и торможению они работали отвратительно, из-за чего пришлось разделить каждый элемент на две части по хорде так, что задние части отклонялись на вдвое бОльший угол. Тогда эффективность стала хотя бы, приемлемой.
В Вашем случае, кроме того, при расщеплении, функция руля направления будет утрачена, либо станет непредсказуемой вплоть до реверса.
В остальном, идея очень нравится, за исключением, по-моему, совершенно ненужного перелома по линии подфонарной жесткости, а также воздухозаборника-чистого утопленника. Небольшой выступ верхней кромки выше обводов, дает резкое увеличение эффективности при неизменном сопротивлении.
Желаю успехов и сам с удовольствием полетал бы на таком. Кстати, думаю, желающие владеть подобным мотопланером, нашлись бы в достаточном количестве.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #8 - 24.03.18 :: 11:17:53
 
fan444 писал(а) 24.03.18 :: 05:15:39:
Юрий не знаю чем вызвано применение столь ущербной схемы в плане безопасности, 

ВСЕ планера выполнены именно по этой, ущербной, по-Вашему, схеме - и претензий, вызывавших, хотя бы, поиск альтернативной схемы, замечено не было. Выполнения Норм по аварийной посадке при двигателе сзади-сверху, достаточно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4808
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #9 - 24.03.18 :: 16:11:29
 
Lapshin писал(а) 24.03.18 :: 11:04:54:
Кстати, думаю, желающие владеть подобным мотопланером, нашлись бы в достаточном количестве.

Согласен.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2790
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #10 - 24.03.18 :: 16:55:59
 
В конструкции этого самолета заложены несколько спорных решений, но подавляющая часть технических решений проверена и испытана на предыдущих моделях. Мы так всегда делаем.
Первая спорная идея это воздухозаборник охлаждения двигателя в виде "утопленника" NACA на верхней, удобообтекаемой части фюзеляжа. Такая форма фюзеляжа заманчива, как улучшающая общую аэродинамику. Однако наверху фюзеляжа вообще зона разряжения воздуха и захочет ли он туда заходить в нужных для охлаждения объемах, мы увидим на испытаниях. У меня надежда на разряжение в районе выходного отверстия, к тому же расположенный сзади воздушный винт поможет протащить воздух через капот. Если охлаждения будет не хватать, сделаем то, что советует Владимир Лапшин - поднимем верхнюю кромку воздухозаборника.
Вторая сомнительная идея, это воздушный тормоз в виде расщепляющегося РН. Она привлекательна своей простотой - при нажатии на две педали одновременно, РН расщепляется, при этом сжимаются две пружинные тяги между качалками половинок РН и качалкой хвостового колеса. Эти же пружинные тяги и возвращают РН в цельное состояние при снятии усилий с педалей. Управление по курсу при расщепленном руле, будет осуществляться возвратом одной половинки в нейтральное положение. Достаточно ли будет эффективности, справлюсь ли я с таким управлением, покажут летные испытания. В любом случае, в начале испытаний, половинки РН будут закреплены между собой по задней кромке.
Максимальное аэродинамическое качество с зафлюгируванным винтом предполагается получить 18 на скорости 110 км/ч. Минимальную скорость снижения на меньшей скорости, надеюсь получить около 1.6 м/с.
Двигатель конечно же Ротакс-912 100л.с. А разве у нас есть выбор?
Владимир! Не понял, что такое "перелом по линии подфонарной жесткости"?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #11 - 24.03.18 :: 17:18:55
 
Yakovlyev писал(а) 24.03.18 :: 16:55:59:
Владимир! Не понял, что такое "перелом по линии подфонарной жесткости"?

Это значит, что, по моему убеждению, сделать сечения фюзеляжа в районе кабины гладкими, ничего не стоит - а на картинке сечение имеет явно выраженный угол между нижней частью фюзеляжа и остеклением. Чуть наполнить фонарь кабины - и все станет идеальным.
Также рекомендовал бы, чтобы угол между сечением фюзеляжа и нижней поверхностью крыла не был бы острым, образуя карманы.
С воздухозаборником опыт превзошел все ожидания: чуть выпяченная губа сразу понизила температуру масла с предельно допустимой до середины диапазона (в +30 градусов).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4228
Волгоград
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #12 - 24.03.18 :: 18:03:34
 
Lapshin писал(а) 24.03.18 :: 17:18:55:
С воздухозаборником опыт превзошел все ожидания: чуть выпяченная губа сразу понизила температуру масла с предельно допустимой до середины диапазона (в +30 градусов).


Так-же было и у нас на PJ-II, воздухозаборники(типа NACA) маслорадиатора, на земле работали идеально(за счёт "протяжки" воздуха вентиляторами. Но так как они были расположены "под брюхом" между воздушными каналами, то в полёте в этой зоне создавалось пониженное давление и масло начинало греться! Как только поставили "козырьки", проблема исчезла Улыбка
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5705
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #13 - 24.03.18 :: 19:33:10
 
Минус такого воздухозаборника (размещённого СВЕРХУ!) в том, что на открытой стоянке (вне ангара) при хранении самолёта обязательно придётся закрывать его чехлом (или специальной заглушкой).
Работает он неплохо, но осадки во время даже кратковременной стоянки самолёта на земле (при прохождении летней грозы над аэродромом) будут попадать внутрь. А с этим как-то придётся бороться...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #14 - 24.03.18 :: 20:44:10
 
Alex_520 писал(а) 24.03.18 :: 19:33:10:
Минус такого воздухозаборника (размещённого СВЕРХУ!) в том, что на открытой стоянке (вне ангара) при хранении самолёта обязательно придётся закрывать его чехлом (или специальной заглушкой).
Работает он неплохо, но осадки во время даже кратковременной стоянки самолёта на земле (при прохождении летней грозы над аэродромом) будут попадать внутрь. А с этим как-то придётся бороться...

Закрывать заглушкой - не такая уж и плохая идея; и двух секунд на ее установку/съем, ни разу не жалко. И наличие заглушки снимает все возможные вопросы.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5705
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #15 - 24.03.18 :: 21:18:27
 
Тогда надо делать заглушку такой, чтобы не забыть её снять перед полётом.
Смех Ужас Круглые глаза
У нас в своё время ЯК-18А на маршрут на предельно малой высоте ушёл с неснятой заглушкой маслорадиатора (в носке центроплана). Курсант в полёте вылезал из кабины на крыло, чтобы снять её. Жив до сих пор и работает начальником штаба в S7 пермской эскадрильи...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #16 - 24.03.18 :: 21:27:58
 
Alex_520 писал(а) 24.03.18 :: 21:18:27:
Тогда надо делать заглушку такой, чтобы не забыть её снять перед полётом.

Это следовало бы сделать в любом случае, не правда ли? Расчетных случаев типа неснятой заглушки, или других подобных ляпов, я не считаю нужным рассматривать в конструкциях - и другим конструкторам не порекомендовал бы это делать.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1546
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #17 - 25.03.18 :: 00:03:01
 
Интересно.
Юра, как на соревнованиях проходят техком для новой конструкции?
Хвостовая балка переменного сечения?
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 396
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #18 - 25.03.18 :: 18:23:07
 
Интересно, а какая машина для серийного производства в будущем придет на смену А-32?  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #19 - 25.03.18 :: 18:50:34
 
DeltaLetun писал(а) 25.03.18 :: 18:23:07:
Интересно, а какая машина для серийного производства в будущем придет на смену А-32?  Улыбка

Сие тайна великая есть. О существовании А-32 широкие массы узнали, когда летный образец налетал уже сотни и сотни часов: не вижу причин изменять принципам.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #20 - 26.03.18 :: 14:01:57
 
мне вот такие воздухо заборники нравяться, как на ск-12 Орион.
проризи в крыле это ка раз для водяного радиатора.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/001-ASK_CK-ORION.jpg
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2790
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #21 - 26.03.18 :: 15:15:13
 
Lapshin писал(а) 24.03.18 :: 17:18:55:
Yakovlyev писал(а) 24.03.18 :: 16:55:59:
Владимир! Не понял, что такое "перелом по линии подфонарной жесткости"?

Это значит, что, по моему убеждению, сделать сечения фюзеляжа в районе кабины гладкими, ничего не стоит - а на картинке сечение имеет явно выраженный угол между нижней частью фюзеляжа и остеклением. Чуть наполнить фонарь кабины - и все станет идеальным.
Также рекомендовал бы, чтобы угол между сечением фюзеляжа и нижней поверхностью крыла не был бы острым, образуя карманы.
С воздухозаборником опыт превзошел все ожидания: чуть выпяченная губа сразу понизила температуру масла с предельно допустимой до середины диапазона (в +30 градусов).


Дело в том, что остекление фонаря, это разворачиваемая поверхность, изготавлеваемая из гибкого прозрачного пластика, без всякой оснастки. Так как матрицы фюзеляжа мы используем от самолета А-20, обводы которого проектировались для граненого фонаря "а ля Дон Кихот", между поверхностью круглого фонаря в районе плечей переднего пилота и нижней поверхностью фюзеляжа есть излом. В передней и задней части фонаря остекление подходит к фюзеляжу по касательной. И вообще фонарь прозрачный, поэтому излома не видно. Подмигивание Я не думаю, что этот излом как то заметно повлияет на аэродинамику.
Этой проблемы нет на самолете А-36 с аналогичным фонарем, где с самого начала форма фюзеляжа в районе кабины создавалась "от фонаря". Улыбка
Углы между поверхностями фюзеляжа под крылом и нижней поверхностью крыла не превышают 90 град и за лонжероном крыла развивается немаленький зализ.

Alex_520 писал(а) 24.03.18 :: 19:33:10:
Минус такого воздухозаборника (размещённого СВЕРХУ!) в том, что на открытой стоянке (вне ангара) при хранении самолёта обязательно придётся закрывать его чехлом (или специальной заглушкой).


Этой проблемы нет вообще. Самолет делается для участия в соревнованиях, где его кабина и воздухозаборник всегда будут под чехлом, когда он не летает. Длительное хранение вне ангара не предусмотренно. В спортивном автомобиле Фомулы-1 дождь даже в кабину попадает. Улыбка 
С другой стороны, даже если налить воды в воздухозаборник, когда самолет находится в стояночном положении, ничего не случится - вода потечет по нижней наклонной поверхности воздухозаборника, протечет через радиаторы, сольется по моторному шпангоуту и выйдет наружу через стык половинок заднего стекателя.
Проблема может возникнуть при наполнении верхнего воздухозаборника снегом и льдом. Ну что мы, такие дурные - на таком красавце, да без отопления, летать зимой? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2790
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #22 - 26.03.18 :: 15:44:20
 
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 25.03.18 :: 00:03:01:
Интересно.
Юра, как на соревнованиях проходят техком для новой конструкции?
Хвостовая балка переменного сечения?


А никакого техкома на соревнованиях нет вообще. Тебя просто не допустят к соревнованиям без какого либо документа летной годности. Но в Мире ультралайтов нет стандартного подхода к форме документа летной годности и, в подавляющем большинстве европейских стран, такими ЛА занимаются общественные организации, поэтому подойдет любая бумага, желательно красивая и с печатью. Подмигивание Ну и страховка третьих лиц, разумеется.

Хвостовая балка овального сечения, которое меняется по длине.
Наверх
 

IMG_3145_004.JPG (176 KB | )
IMG_3145_004.JPG
IMG_3146_001.JPG (169 KB | )
IMG_3146_001.JPG
IMG_3147_002.JPG (239 KB | )
IMG_3147_002.JPG
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2790
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #23 - 26.03.18 :: 16:08:19
 
леха (magnum) писал(а) 23.03.18 :: 14:47:41:
Профиль крыла смотрю ещё похож на NACA 642-415A


Почти. В основу крыла положен профиль NACA 63
3
-418. Первоначально, на А-30, крыло с таким профилем было хордой 1200 мм. Мы немного модифицировали профиль в районе закрылка/элерона с целью упрощения изготовления. Позже, пришло осознание необходимоти увеличения площади крыла у самолета А-30 и мы, волюнтариским методом, увеличили хорду крыла до 1300 мм, просто изготовив новые элероны и закрылки с увеличенной на 100 мм хордой.
Поэтому на новом самолете крыло хордой 1300 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5192
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #24 - 26.03.18 :: 16:11:01
 
У нас наковские воздухозаборники на А-41, и они как не странно работают.

https://cloud.mail.ru/public/5ce8/zof4S1mJw

там главное обеспечить угол наклоне не больше 7 градусов нижней панели (утопленной) иначе будет отрыв и работать не будет уже.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9395
Re: Аэропракт-40
Ответ #25 - 26.03.18 :: 18:13:07
 
Смех,  а  я  на  своем  тупо  по  сечению радиатора  забабахал, а  выход  в два  раза  больше-  работает.
Наверх
 

DSC02667_002.JPG (130 KB | )
DSC02667_002.JPG
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4228
Волгоград
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #26 - 26.03.18 :: 18:18:16
 
fan444 писал(а) 26.03.18 :: 18:13:07:
  я  на  своем  тупо  по  сечению радиатора  забабахал, а  выход  в два  раза  больше-  работает.


Так в принципе и должно быть - выходное сечение воздуховода охладителя радиатора должно быть примерно в два раза больше входящего.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #27 - 26.03.18 :: 18:19:31
 
Воу-воу-воу  Ужас
Коллега Яковлев, вы как будто этот форум не знаете  Очень довольный
Счас набежит толпа спрашивать сечения, количества слоев, марку ткани, конечный вес по-раздельно балку, отдельно киль...
Пишите уже сразу, а то такие любопытные фотки!
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11187
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #28 - 26.03.18 :: 20:46:26
 
fan444 писал(а) 26.03.18 :: 18:13:07:
а  я  на  своем  тупо  по  сечению радиатора  забабахал, а  выход  в два  раза  больше-  работает.

Лобовому радиатору отчего ж не работать?
Входные и выходные каналы, соответственно, с сужением и расширением, делают для того, чтобы уменьшить сопротивление: в Вашем варианте, воздух, при прохождении  сквозь радиатор со скоростью потока от винта, успеет нагреться лишь на 4...6 градусов, и его использование для охлаждения малоэффективно, а сопротивление максимально. Уменьшив входное сечение, сопротивление можно снизить значительно, безо всякого вреда охлаждению, регулировку которого следует производить изменением выхода.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Sychev Aleksei (Еропланов)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1546
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #29 - 27.03.18 :: 10:50:44
 
Yakovlyev писал(а) 26.03.18 :: 15:44:20:
Sychev Aleksei (Еропланов) писал(а) 25.03.18 :: 00:03:01:
Интересно.
Юра, как на соревнованиях проходят техком для новой конструкции?
Хвостовая балка переменного сечения?


А никакого техкома на соревнованиях нет вообще. Тебя просто не допустят к соревнованиям без какого либо документа летной годности. Но в Мире ультралайтов нет стандартного подхода к форме документа летной годности и, в подавляющем большинстве европейских стран, такими ЛА занимаются общественные организации, поэтому подойдет любая бумага, желательно красивая и с печатью. Подмигивание Ну и страховка третьих лиц, разумеется.

Хвостовая балка овального сечения, которое меняется по длине.

Хочется посмотреть на узел соединения балки с кокпитом Улыбка
Управление РВ и РН останется тросовым?
Юра, напомни- почему англичани выигрывали соревнования на Скаях с точки зрения усовершенствования матчасти и пилотирования?
Спасибо! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 14