YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Аэропракт-40 (Прочитано 11613 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2286
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #90 - 13.04.18 :: 15:00:04
 
Как я писал в начале, мы решили использовать на самолете флюгируемый ВИШ. Мы давно уже купили такой винт известного европейского производителя и испытали его на А-30. Флюгирование винта уменьшает скорость снижения с остановленным двигателем на 0,1 м/с, что существенно. Одно не устраивало - толкающий вариант такого винта имеет диаметр 1,6 м, что не достаточно. Поэтому мы решили изготовить, совместно с Юрием Петренко, свои лопасти нужного размера, а втулку использовать родную.
Для этого винт был разобран и сделаны рентгеновские снимки лопасти. Сама лопасть стеклопластиковая, в нее вклеен сердечник из нержавеющей стали, а на комель приклеен дюралевый стакан, на который надеваются два подшипника.
После изготовления нами сердечника, Петренко была сделана опытная углепластиковая лопасть для испытания заделки. Честно сказать, у меня были сомнения насчет заделки, но результат превзошел все ожидания. Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т, а начало разрушения произошло на 6,3 т!  Ужас Причем, после начала разрушения, нагрузка упала до 2 т и практически не снижалась до выхода сердечника из лопасти! Класс
Наверх
 

IMG_3204_002.JPG (43 KB | 14 )
IMG_3204_002.JPG
Blade_X-ray.jpeg (220 KB | 18 )
Blade_X-ray.jpeg
IMG_3202_002.JPG (82 KB | 17 )
IMG_3202_002.JPG
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6896
Re: Аэропракт-40
Ответ #91 - 14.04.18 :: 06:22:46
 
Вообще  супер......... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1707
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #92 - 14.04.18 :: 09:05:01
 
Yakovlyev писал(а) 13.04.18 :: 15:00:04:
Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т


А можно узнать -откуда такие нормы (к=1,5)? По российским АП-35  - ВИШ должен выдержать  испытания в течении часа на двойную центробежку. По вертолетным нормам коэффициент запаса комля лопасти по центробежке не менее 5. А в самолетном винте еще же  и изгиб приличный, т.к. шарниров нет.
По результатам все отлично к=3,15, интересуют только ссылка на исходные нормы.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 871
Самара
Re: Аэропракт-40
Ответ #93 - 14.04.18 :: 10:12:32
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 09:05:01:
Yakovlyev писал(а) 13.04.18 :: 15:00:04:
Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т


А можно узнать -откуда такие нормы (к=1,5)? По российским АП-35  - ВИШ должен выдержать  испытания в течении часа на двойную центробежку. По вертолетным нормам коэффициент запаса комля лопасти по центробежке не менее 5. А в самолетном винте еще же  и изгиб приличный, т.к. шарниров нет.
По результатам все отлично к=3,15, интересуют только ссылка на исходные нормы.

Тоже очень интересно.
Когда немного занимался подобными лопастями расчетная центробежная была 5т изгиб очень незначительный(пренебрежимо мал), было ещё кручение точнее жёсткость на кручение самой лопасти. 
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10268
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #94 - 14.04.18 :: 13:58:04
 
Да, две тонны как-то у меня не получились.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1707
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #95 - 14.04.18 :: 14:54:58
 
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 13:58:04:
Да, две тонны как-то у меня не получились.

Ivan_V писал(а) 14.04.18 :: 10:12:32:
расчетная центробежная была 5т 



При оборотах двигателя 5800, редукция 2,43, радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)  и весе лопасти 940г - реальная центробежка - 2 тонны! А дальше вопрос в коэффициентах запаса.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.04.18 :: 16:06:54 от vert »  

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1605
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #96 - 14.04.18 :: 15:23:56
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 14:54:58:
При оборотах двигателя 5800, редукция 2,43, радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)  и весе лопасти 940г - центробежка - 2 тонны!

Нагрузки лучше (корректнее) определять по методике, изложенной в АП. Они там получаются значительно больше.
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 13:58:04:
Да, две тонны как-то у меня не получились.

Владимир Павлович мягко намекнул.
Необходимо в расчёте учесть и высокую температуру редуктора винта, который греет ступицу и, соответственно, комли лопастей с их заделкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10268
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #97 - 14.04.18 :: 19:24:46
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 14:54:58:
радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)

Так считать некорректно. Центробежные силы крайних сечений растут в квадрате от радиуса, а не линейно. Поэтому и среднюю скорость счита. не на половине радиуса, а на 0.7. При строгом расчете следовало бы интегрировать веса и скорости сечений.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1707
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #98 - 15.04.18 :: 07:10:36
 
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 19:24:46:
Центробежные силы крайних сечений растут в квадрате от радиуса, а не линейно


А можно поподробнее эту новость. Угловая скорость W (рад/сек)  для всех сечений одинакова. Есть масса лопасти и ее общий с заделкой ц.т. Почему как в механике, и как у вертолетчиков  нельзя просто посчитать  N=w^2*m* Rц.т ?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.04.18 :: 16:22:19 от vert »  

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10268
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #99 - 15.04.18 :: 19:24:58
 
vert писал(а) 15.04.18 :: 07:10:36:
Почему как в механике, и как у вертолетчиков  нельзя просто посчитать  N=w^2*m* Rц.т ?

Придется с Вами согласиться - погорячился. Вспомнив однолопастные авиамодельные винты, статическая балансировка которых сохраняется при работе, осознал пагубность своих недопустимых заблуждений. Маразм, видать, крепчает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2286
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #100 - 16.04.18 :: 15:19:15
 
Эксплуатационная нагрузка 2 т на заделку лопасти была названа мне производителем. Насколько мне известно, при испытаниях заделки лопасти КиевПроп, разрушение произошло при нагрузке 3,7 т, а к прочности лопастей этого производителя у нас вопросов не возникло за четверть века.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1466
г.Киев
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #101 - 16.04.18 :: 17:51:43
 
Yakovlyev писал(а) 16.04.18 :: 15:19:15:
Насколько мне известно, при испытаниях заделки лопасти КиевПроп, разрушение произошло при нагрузке 3,7 

Юра, крайние испытания по просьбе Эда, с подогревом до 90 градусов ступицы, показали больше  Круглые глаза Начал плыть формованный  фланец, хотя держал  Улыбка Естественно, на холодную, разрушающая нагрузка была больше. Так что, КиевПроп... ещё те гуси  Улыбка если бы сам не присутствовал, не поверил бы.
Наверх
 

DSC00741.JPG (234 KB | 7 )
DSC00741.JPG
DSC00735_001.JPG (226 KB | 11 )
DSC00735_001.JPG
DSC00746.JPG (202 KB | 8 )
DSC00746.JPG
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4147
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #102 - 16.04.18 :: 18:46:50
 
Вообще можно было взять Самарский ВИШ
Авиаспектр, там и диаметр 1,83м в толкающим варианте и  флюгирование есть.
http://www.aviaspektr.ru/propellers.htm

Так же они хотят 2-х лопастный винты сделать, он даст ещё меньше сопротивление во флюгере и экономичность на большей скорости повысит за счет более высокого кпд на больших скоростях.

Вообще 3-х лопастный винт это всё дань короткому взлету, в полете 2-х лопастный получше всё таки.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2286
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #103 - 16.04.18 :: 19:40:43
 
Алексей! Мы применяем 2-х лопастный винт на спортивных самолетах всегда. Кроме КПД, такой винт имеет важное преимущество над 3-х лопастным - он легче на 1 кг. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 360
Украина
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #104 - 21.04.18 :: 08:25:20
 
Юра, я тоже делаю новый ВИШ. У меня лопасть получилась 550г при диаметре винта 176. Прада он без втулки и из угля. Сверху положил один слой карбон-кевлар, 160Г, думал для красоты  Смех, но красоты не получилось, придется дошпаклевывать Плачущий
Наверх
 

P80421-100149_001.jpg (227 KB | 16 )
P80421-100149_001.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]