YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14
Аэропракт-40 (Прочитано 51586 раз)
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #90 - 13.04.18 :: 15:00:04
 
Как я писал в начале, мы решили использовать на самолете флюгируемый ВИШ. Мы давно уже купили такой винт известного европейского производителя и испытали его на А-30. Флюгирование винта уменьшает скорость снижения с остановленным двигателем на 0,1 м/с, что существенно. Одно не устраивало - толкающий вариант такого винта имеет диаметр 1,6 м, что не достаточно. Поэтому мы решили изготовить, совместно с Юрием Петренко, свои лопасти нужного размера, а втулку использовать родную.
Для этого винт был разобран и сделаны рентгеновские снимки лопасти. Сама лопасть стеклопластиковая, в нее вклеен сердечник из нержавеющей стали, а на комель приклеен дюралевый стакан, на который надеваются два подшипника.
После изготовления нами сердечника, Петренко была сделана опытная углепластиковая лопасть для испытания заделки. Честно сказать, у меня были сомнения насчет заделки, но результат превзошел все ожидания. Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т, а начало разрушения произошло на 6,3 т!  Ужас Причем, после начала разрушения, нагрузка упала до 2 т и практически не снижалась до выхода сердечника из лопасти! Класс
Наверх
 

Blade_X-ray.jpeg (220 KB | )
Blade_X-ray.jpeg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8259
Re: Аэропракт-40
Ответ #91 - 14.04.18 :: 06:22:46
 
Вообще  супер......... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1849
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #92 - 14.04.18 :: 09:05:01
 
Yakovlyev писал(а) 13.04.18 :: 15:00:04:
Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т


А можно узнать -откуда такие нормы (к=1,5)? По российским АП-35  - ВИШ должен выдержать  испытания в течении часа на двойную центробежку. По вертолетным нормам коэффициент запаса комля лопасти по центробежке не менее 5. А в самолетном винте еще же  и изгиб приличный, т.к. шарниров нет.
По результатам все отлично к=3,15, интересуют только ссылка на исходные нормы.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 932
Самара
Re: Аэропракт-40
Ответ #93 - 14.04.18 :: 10:12:32
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 09:05:01:
Yakovlyev писал(а) 13.04.18 :: 15:00:04:
Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т


А можно узнать -откуда такие нормы (к=1,5)? По российским АП-35  - ВИШ должен выдержать  испытания в течении часа на двойную центробежку. По вертолетным нормам коэффициент запаса комля лопасти по центробежке не менее 5. А в самолетном винте еще же  и изгиб приличный, т.к. шарниров нет.
По результатам все отлично к=3,15, интересуют только ссылка на исходные нормы.

Тоже очень интересно.
Когда немного занимался подобными лопастями расчетная центробежная была 5т изгиб очень незначительный(пренебрежимо мал), было ещё кручение точнее жёсткость на кручение самой лопасти. 
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10833
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #94 - 14.04.18 :: 13:58:04
 
Да, две тонны как-то у меня не получились.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1849
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #95 - 14.04.18 :: 14:54:58
 
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 13:58:04:
Да, две тонны как-то у меня не получились.

Ivan_V писал(а) 14.04.18 :: 10:12:32:
расчетная центробежная была 5т 



При оборотах двигателя 5800, редукция 2,43, радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)  и весе лопасти 940г - реальная центробежка - 2 тонны! А дальше вопрос в коэффициентах запаса.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.04.18 :: 16:06:54 от vert »  

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1747
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #96 - 14.04.18 :: 15:23:56
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 14:54:58:
При оборотах двигателя 5800, редукция 2,43, радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)  и весе лопасти 940г - центробежка - 2 тонны!

Нагрузки лучше (корректнее) определять по методике, изложенной в АП. Они там получаются значительно больше.
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 13:58:04:
Да, две тонны как-то у меня не получились.

Владимир Павлович мягко намекнул.
Необходимо в расчёте учесть и высокую температуру редуктора винта, который греет ступицу и, соответственно, комли лопастей с их заделкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10833
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #97 - 14.04.18 :: 19:24:46
 
vert писал(а) 14.04.18 :: 14:54:58:
радиус ц.т. лопасти 0,34м (диаметр 1,7м)

Так считать некорректно. Центробежные силы крайних сечений растут в квадрате от радиуса, а не линейно. Поэтому и среднюю скорость счита. не на половине радиуса, а на 0.7. При строгом расчете следовало бы интегрировать веса и скорости сечений.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1849
Южный Урал
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #98 - 15.04.18 :: 07:10:36
 
Lapshin писал(а) 14.04.18 :: 19:24:46:
Центробежные силы крайних сечений растут в квадрате от радиуса, а не линейно


А можно поподробнее эту новость. Угловая скорость W (рад/сек)  для всех сечений одинакова. Есть масса лопасти и ее общий с заделкой ц.т. Почему как в механике, и как у вертолетчиков  нельзя просто посчитать  N=w^2*m* Rц.т ?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.04.18 :: 16:22:19 от vert »  

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10833
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #99 - 15.04.18 :: 19:24:58
 
vert писал(а) 15.04.18 :: 07:10:36:
Почему как в механике, и как у вертолетчиков  нельзя просто посчитать  N=w^2*m* Rц.т ?

Придется с Вами согласиться - погорячился. Вспомнив однолопастные авиамодельные винты, статическая балансировка которых сохраняется при работе, осознал пагубность своих недопустимых заблуждений. Маразм, видать, крепчает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #100 - 16.04.18 :: 15:19:15
 
Эксплуатационная нагрузка 2 т на заделку лопасти была названа мне производителем. Насколько мне известно, при испытаниях заделки лопасти КиевПроп, разрушение произошло при нагрузке 3,7 т, а к прочности лопастей этого производителя у нас вопросов не возникло за четверть века.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1722
г.Киев
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #101 - 16.04.18 :: 17:51:43
 
Yakovlyev писал(а) 16.04.18 :: 15:19:15:
Насколько мне известно, при испытаниях заделки лопасти КиевПроп, разрушение произошло при нагрузке 3,7 

Юра, крайние испытания по просьбе Эда, с подогревом до 90 градусов ступицы, показали больше  Круглые глаза Начал плыть формованный  фланец, хотя держал  Улыбка Естественно, на холодную, разрушающая нагрузка была больше. Так что, КиевПроп... ещё те гуси  Улыбка если бы сам не присутствовал, не поверил бы.
Наверх
 

DSC00741.JPG (234 KB | )
DSC00741.JPG
DSC00735_001.JPG (226 KB | )
DSC00735_001.JPG
DSC00746.JPG (202 KB | )
DSC00746.JPG
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4885
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #102 - 16.04.18 :: 18:46:50
 
Вообще можно было взять Самарский ВИШ
Авиаспектр, там и диаметр 1,83м в толкающим варианте и  флюгирование есть.
http://www.aviaspektr.ru/propellers.htm

Так же они хотят 2-х лопастный винты сделать, он даст ещё меньше сопротивление во флюгере и экономичность на большей скорости повысит за счет более высокого кпд на больших скоростях.

Вообще 3-х лопастный винт это всё дань короткому взлету, в полете 2-х лопастный получше всё таки.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #103 - 16.04.18 :: 19:40:43
 
Алексей! Мы применяем 2-х лопастный винт на спортивных самолетах всегда. Кроме КПД, такой винт имеет важное преимущество над 3-х лопастным - он легче на 1 кг. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 594
Украина
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #104 - 21.04.18 :: 08:25:20
 
Юра, я тоже делаю новый ВИШ. У меня лопасть получилась 550г при диаметре винта 176. Прада он без втулки и из угля. Сверху положил один слой карбон-кевлар, 160Г, думал для красоты  Смех, но красоты не получилось, придется дошпаклевывать Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #105 - 25.04.18 :: 11:57:22
 
Участником форума Александром Фомичевым, который здесь под именем Fa-Fa, был проделан большой труд по компьютерным продувкам будущего нашего самолета, за что мы ему безмерно благодарны.
В общем, все неплохо - качество получилось 17, при турбулентном обтекании. Если будет частичное ламинарное обтекание, а мы верим в это, качество достигает 18, что и предполагалось заранее.
Наверх
 

3_031.png (237 KB | )
3_031.png
TURBULENT.png (140 KB | )
TURBULENT.png
LAMINAR.png (172 KB | )
LAMINAR.png
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #106 - 25.04.18 :: 12:35:35
 
Сваливание и штопор. Крайнюю картинку, прямо как художник рисовал. Улыбка
Наверх
 

v60_a25_001.png (249 KB | )
v60_a25_001.png
15_full.png (242 KB | )
15_full.png
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #107 - 25.04.18 :: 16:54:53
 
Тем временем, мы тоже не сидели сложа руки. Склеены половинки кабины и отформован нижняя носовая часть. Сегодня начали общую сборку планера самолета.
Наверх
 

IMG_3228_004.JPG (211 KB | )
IMG_3228_004.JPG
IMG_3235_001.JPG (212 KB | )
IMG_3235_001.JPG
IMG_3236_002.JPG (218 KB | )
IMG_3236_002.JPG
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #108 - 25.04.18 :: 16:55:43
 
.
Наверх
 

IMG_3237_002.JPG (207 KB | )
IMG_3237_002.JPG
IMG_3238_001.JPG (219 KB | )
IMG_3238_001.JPG
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1022
sssr
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #109 - 25.04.18 :: 18:55:41
 
а технологичная транспортная тележка или стапель загляденье и главное из фанеррки Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8259
Re: Аэропракт-40
Ответ #110 - 26.04.18 :: 04:53:03
 
Чувствуется  фирма, красавец  .
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #111 - 26.04.18 :: 09:05:25
 
Еще немного аэродинамики от Фомичева. Улыбка Раскрытие половинок РН снижает аэродинамическое качество на 7 единиц.
Наверх
 

No_Fin_Stop.png (248 KB | )
No_Fin_Stop.png
Yes_Fin_Stop.png (240 KB | )
Yes_Fin_Stop.png
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10833
Москва
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #112 - 26.04.18 :: 10:04:39
 
Оставшаяся десятка качества никаких проблем не решит, как я понимаю. Если только так сделать?
Наверх
 

su25.jpg (15 KB | )
su25.jpg

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1747
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #113 - 26.04.18 :: 11:18:28
 
В случае с А-40 более выгодными окажутся тормозные щитки по бокам фюзеляжа.
Они получатся легче, эффективнее (в создании площади торможения участвует и площадь фюзеляжа между щитками), короче и легче проводка управления, не трогается путевая устойчивость с управляемостью (в формуле эффективности вертикального оперения, кроме плеча и площади, присутствует производная боковой силы по углу скольжения, а здесь она будет очень сильно уменьшаться). Такая конструкция более простая в настройке - площадь щитков легко изменяется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #114 - 26.04.18 :: 11:41:48
 
Рябиков писал(а) 26.04.18 :: 11:18:28:
в формуле эффективности вертикального оперения, кроме плеча и площади, присутствует производная боковой силы по углу скольжения, а здесь она будет очень сильно уменьшаться


Здесь, это где?
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4885
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #115 - 26.04.18 :: 11:49:04
 
я бы сделал тормозные щитки по бокам в конце фюзеляжа перед винтом дополнительно к хвосту.
в виде створок. там же организовал бы выход воздуха из подкапотки (обратите на продувки там всё равно срывы и пониженное давление).
в крейсерском полете на дальность двигатель не нагружен, можно створки и прикрыть.

а воздухо заборник как ни будь в переднюю кромку крыла поместить...
уж если выделываться, то уж по полной  Улыбка
Наверх
 

40_019.JPG (62 KB | )
40_019.JPG

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1747
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #116 - 26.04.18 :: 12:26:44
 
Yakovlyev писал(а) 26.04.18 :: 11:41:48:
Здесь, это где?

В твоём варианте с расщеплением РН.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4885
Жуковский
Пол: male
Re: Аэропракт-40
Ответ #117 - 26.04.18 :: 12:48:04
 
уменьшаться производная по боковой силе от угла скольжения...

вот это надо расшифровывать как ни будь...

т.е. эффективность киля будет падать сильно при увеличении скольжения ?

теперь вопрос почему ? нужно смотреть поляру Су по углу у профиля с такими вот щитками... но они ещё сопротивление создают, и тоже будет возвращяющий момент, но при большИх углах скольжения.

кстати на Т-образном оперении при выпуске таких штук, момент будет пикирующий неслабый возникать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2578
Киев, Украина
Re: Аэропракт-40
Ответ #118 - 26.04.18 :: 13:29:50
 
Рябиков писал(а) 26.04.18 :: 12:26:44:
В твоём варианте с расщеплением РН. 

По какой причине уменьшается производная?
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8259
Re: Аэропракт-40
Ответ #119 - 26.04.18 :: 13:36:19
 
По этому  поводу  лучше  интерцепторов  пока  ничего  нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14