YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5
Хочу встать на поплавки (Прочитано 8903 раз)
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1242
Башкирия
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #30 - 14.04.18 :: 18:20:17
 
berkut33 писал(а) 13.04.18 :: 20:52:30:
Кили при встрече с препятствием уходят внутрь аэродинамического РН, который совместно с гидравлическим килем выполняют роль единого аэродинамического РН-я, что повышает эффективность управления при выполнении разворотов в полете.


Не считаю себя специалистом по гидродельталетам - налета на таковых немного, но мне кажется, идея с рулями направления на поплавках -не слишком правильная.
Интуитивно хотелось наоборот - увеличить площадь неповоротного стабилизатора, применительно к Авиаспектровским поплавкам на Хондалёте.

Еще у уважаемого Мдпшника есть отличная статья "Конно-морская авиация"

http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/09/04.html

Не уверен, что полный текст, сходу другого не нашел, надеюсь автор подправит.
Наверх
 
 
IP записан
 
OXOTHIK
Старейший участник
*****
Вне Форума


У каждого человека есть крылья,но не каждому дано

Сообщений: 898
Волгоградская обл
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #31 - 14.04.18 :: 18:56:19
 
Спасибо что не бросили Подмигивание Сан я уже "отштудировал" всё что есть на этом сайте. Очь трудно отделять зерна от плевел. Флуда просто море.
Беркуту В Канаде говоришь. Поплавки конечно хороши. Но в Канаде
Тут немного видео накопал где на "самолетных" поплавках летают МДП. Со стороны особенностей ни каких не заметил.
https://www.youtube.com/watch?v=lQwCFhV7Yfk
На мой выпуклый взгляд все штатно
https://www.youtube.com/watch?v=4MbeNDv-_Ik
Наверх
 

Удачи всем  т 89275380090

Ни когда не оправдывайся.Друзьям это не нужно,а враги все одно не поверят
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #32 - 14.04.18 :: 23:38:28
 
Старина, так в полете разницы нет какие поплавки. Приспосабливаться к индивидуальным характеристикам поплавков придется при взлете и посадке. И что бы тебе сей час ни писали, это будет теоретизирование. Начнешь делать пробежки , руление, влеты и посадки, все навыки придут. На вскидку из своего опыта:
1. руль направления должен быть эффективным по площади, тросовое управление не расхлябанное, для исключения рысканья по курсу. Рысканье опасно. На видео два поплавка - два руля. У меня на аквамарине один по центру, площади хватает. Тросов меньше, система надежней.
2. длина поплавков - аналогия с лодками, на короткой лодке скорость большую держать трудно и опасно. У меня 4,5 метра, рысканье происходило из-за расслабленных тросов управления рулем. А так, как по рельсам по воде.
3. Фартук между поплавков должен исключить попадание воды в винт - строго.
4. Центровка аппарата на воде - крены исключены, дифферент немного на корму.
5. Центровка аппарата на узле подвеса - 10, 15 см задран нос.
6. Угол установки двигателя - последние практические советы от бывалых, вверх по ходу движения. У меня классическая установка как на колесах и лыжах. Возможности регулировки пока нет.
7. Взлет по ветру запрещен!!! Только с большим опытом и малым взлетным весом.
8. Посадка на рябь без проблем.  Посадка на волну до 0,5 м , лучше искать укрытие от волны для посадки.
Посадка на зеркало самое сложное!!!
Я стараюсь ориентироваться на береговую линию, камни трава. К зеркалу привыкнуть невозможно! Не смотри под себя, смотри в сторону берега. Я за 9 лет полетов с воды, бывает ловлю провал на посадке в зеркало. кажется 0,5 метра до воды, отдаешь ручку гасишь скорость а в низу еще метра 2 По башке Обман зрения гарантирован.
9. С поплавками аппарат более тяжелый и инерционный, уже не так повиражишь как на телеге, но этого и не надо.
10. Все трудности освоения полетов на поплавках компенсируются бесконечным удовольствием и восторгом которые получаешь Лечу Лечу Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #33 - 15.04.18 :: 00:22:57
 
levadelta писал(а) 14.04.18 :: 18:20:17:
Не считаю себя специалистом по гидродельталетам - налета на таковых немного, но мне кажется, идея с рулями направления на поплавках -не слишком правильная.


Это не так, особенно при полетах на широкой гидроплатформе, типа "диван". Во-первых, на таких аппаратах ноги сами просят самолетного управления на воде (против велосипедного), потому что поплавки отстоят друг от друга слишком широко. Во-вторых, такая гидроплатформа слишком статически устойчива в развороте и если ей не помогать, чтобы она разворачивалась за крылом, она отрицательно воздействует на узел подвески, стремясь свернуть его при развороте крыла, задерживая этот разворот. Поэтому РН становится необходимостью. И эту необходимость подтверждали не раз опыты полетов Сергея на разных ветках зимой на лыжах с передним РН, а классический сзади безусловно лучше.

Помочь гидроплатформе синхронному движению за крылом с помощью РН на поплавках, не плохое подспорье. Конечно, кили на поплавках следует устанавливать большей площади, а не только в основном для дизайна, как у Антона из Канады.

А, статья у Вадима "Конно-морская авиация" хорошо написана. Что же касается отличий взлета с воды против суши, их практически нет. Самолетные поплавки, конечно, имеют склонность к "барсированию", но при правильной плавной работе РУ этого эффекта не будет.

Разбег начинать надо в положении РУ чуть меньше балансировочного положения РУ. После выхода на редан - положение РУ балансировочное и при достижении скорости отрыва (эта скорость определяется эмпирически, т.е. есть опытным путем) РУ отдается чуть больше балансировочного положения (определяется тоже эмпирически для каждого аппарата в отдельности и с разной мощностью двигателя).

Вот здесь тоже надо установить аэродинамический РН. Постоянно испытывал эту необходимость в полете.
Наверх
 

h-177.jpg (194 KB | )
h-177.jpg
 
IP записан
 
OXOTHIK
Старейший участник
*****
Вне Форума


У каждого человека есть крылья,но не каждому дано

Сообщений: 898
Волгоградская обл
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #34 - 15.04.18 :: 06:05:52
 
https://www.youtube.com/watch?v=995xDtzWQIs
По поводу воздушного РН Видно из видео что чел управляет именно им
Вот здесь можно более ловчее рассмотреть
https://www.youtube.com/watch?v=ghUoS4Rviuw
Наверх
 

Удачи всем  т 89275380090

Ни когда не оправдывайся.Друзьям это не нужно,а враги все одно не поверят
IP записан
 
alex_KPE
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю конструировать, строить и летать!

Сообщений: 257
Murmansk
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #35 - 15.04.18 :: 06:32:59
 
berkut33 писал(а) 15.04.18 :: 00:22:57:
на таких аппаратах ноги сами просят самолетного управления на воде (против велосипедного)

Подтверждаю. На поплавках непроизвольно пытался "включить" самолетное управление. Скорее всего срабатывает психологический эффект от расположения управляющего элемента: колесо на передней стойке, или перо руля.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #36 - 15.04.18 :: 10:40:55
 
Кили нужны эффективные, воздушный руль направления не нужен. Зачем усложнять работу пилота? В спокойную погоду и так все разворачивается на вираже, как надо.  А начнет болтать что вы с этим рулем делать будете? Тут ручкой только успеваешь двигать, а еще надо мозг включать для руля направления Печаль  Тем более, Охотник только собирается осваивать полеты на поплавках. Баба яга против! Вот освоится на простой схеме , наберет опыта, потом сам пусть решает нужен ему этот руль или нет. Мое мнение, в этой ветке надо давать практические простые советы по освоению полетов на поплавках. А то начинаются советы, ручку так ручку сяк. Как мы можем что то советовать ни разу не пролетев на конкретном аппарате, да и аппарата еще нет! Я летеал на двух аппаратах с аквамаринами, и на флайботе, все совершенно разное. У каждого аппарата свой характер, ну это аксиома для бывалых авиаторов.
Охотник, выбирай поплавки, монтируй, конечно под присмотром уже летавших.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex022
Full Member
****
Вне Форума


я люблю все новое

Сообщений: 146
Большой Камень,Приморье
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #37 - 15.04.18 :: 11:15:38
 
Ни боги горшки обжигали, я раз,два на лодке без крыла проехал руль почувствовал ,потом крыло поставил и полетел, так и летаю,ни каких сложностей даже проще, не надо целиться на пятачок. Так что пробуй, но поплавки думаю лучше  четырехточечные,чел Самарские очень хвалил.Не знаю что зеркалом пугают, ни каких сложностей даже не замечал,сильный ветер 10-12м.с. уже доставляет неудобства на рулежке,руля на малой скорости лодка плохо слушается. https://www.youtube.com/watch?v=gKJnIq6xBmw
Наверх
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #38 - 15.04.18 :: 14:36:39
 
serg523 писал(а) 15.04.18 :: 10:40:55:
Кили нужны эффективные, воздушный руль направления не нужен. Зачем усложнять работу пилота?

Это не усложнение, а повышение эффективности процесса управления ЛА и снижение нагрузки на подвесной узел.
serg523 писал(а) 15.04.18 :: 10:40:55:
А начнет болтать, что вы с этим рулем делать будете? Тут ручкой только успеваешь двигать, а еще надо мозг включать для руля направления 

Если управление гидро рулем и соответственно аэродинамическим РН, мозг не надо заставлять плавиться, но думать всегда надо. Если РН установлены по самолетному, все само собой получается. На первых порах в полете РН надо постепенно задействовать, что бы прочувствовать эффект. Не получается, держать педали пока нейтрально, постепенно, с нарастающим опытом, включаясь в реальный процесс разворота.
serg523 писал(а) 15.04.18 :: 10:40:55:
У каждого аппарата свой характер, ну это аксиома для бывалых авиаторов. 

А с этим не поспоришь. Здесь не дают советов. А говорят, как делают сами, это же форум, а не РЛЭ и не инструкция. А поступать надо согласно РЛЭ, хотя и РЛЭ не всегда правильная и практическая догма, такое встречается и руководство, да и любая инструкция, постоянно подправляются в процессе эксплуатации. Вот, когда придет опыт и полная уверенность в своих действиях, можно действовать по своему усмотрению, опираясь на знание техники и теории.
alex022 писал(а) 15.04.18 :: 11:15:38:
Не знаю что зеркалом пугают, ни каких сложностей

А, вот здесь, думаю, Вы ошибаетесь. Зеркало существует, когда нет волнения и особенно в солнечную погоду. В этих случаях, если нет иных ориентиров, посадку стараться производить вблизи берега, ориентируясь на сопряжение земли с водой. Ваш ролик, как пример, далеко не зеркало. Малейшее волнение, уже не зеркало.
Вы правы сложностей в управлении при полетах с воды о особых нет. Но опасность в случае даже небольшой аварии, более существенна, чем на земле.
alex022 писал(а) 15.04.18 :: 11:15:38:
но поплавки думаю лучше  четырех-точечные

Это верно, два редана и небольшая вогнутость между ними (типа "ложки") помогают и способствуют  скорейшему отлипанию поплавков от водной поверхности и уменьшению брызгообразования.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2524
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #39 - 15.04.18 :: 15:18:38
 
Не связывайтесь с аэродинамическим рулями, в сочетании с дельтакрылом их действие может привести к непредсказуемой реакции аппарата.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #40 - 15.04.18 :: 17:15:22
 
Беркут, вы летали на гидродельте с аэродинамическим рулем управления?
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #41 - 15.04.18 :: 21:31:16
 
serg523 писал(а) 15.04.18 :: 17:15:22:
Беркут, Вы летали на гидродельте с аэродинамическим рулем управления?

С аэродинамическим, конкретно, нет. Но всегда ощущал в этом нужду. У нас сейчас большой площади гидрокили. В полете при их отклонении ощущается помощь при выполнении разворота, в полете они работают также, как и аэродинамические, но к сожалению их нехватка заметна, особенно на гидродиване с большими кренами. В будущем хотел бы их установить, это улучшит динамику управления, особенно широких гидроплатформ типа"диван".

Поскольку в полете такая гидроплатформа слишком устойчива статически, когда выполняешь на таком аппарате разворот, приходится этот элемент выполнять значительно медленнее, чем на тандеме, чтобы телега успевала за крылом. Хотелось бы энергичнее, чтобы телега шла за крылом, координированно. Для этого и нужен РН .
sun писал(а) 15.04.18 :: 15:18:38:
Не связывайтесь с аэродинамическим рулями, в сочетании с дельтакрылом их действие может привести к непредсказуемой реакции аппарата.

Не хотите им пользоваться, не беда, поставьте ноги нейтрально на педалях и не пользуйтесь. Почему-то на самолетах и в голову не приходит, что РН мешает. Между прочим и там если управлять педалями без головы, можно прийти к печальным последствиям. Кроме того на самолете можно выполнить координированный разворот, как на дельталете, без помощи педалей, используя только продольную перегрузку.

А дополнительный элемент в канале управления и есть усложнение техники для общего удобства управления ей. Стало быть освоить этот элемент управления кому-то, если придется по душе, возможно и потребуется. Конечно для тех кто из этого желает извлечь пользу. О какой непредсказуемой реакции аппарата при применении РН идет речь?

Кроме пользы от РН, желательно на корме поплавков, ничего отрицательного нет. Попробуйте назвать отрицательные стороны такого дополнительного оборудования для гидродельталета? Назовите. Одно лишь снижение нагрузки и возможность выполнить координированный разворот с помощью аэр. РН, затмит все Ваши бездоказательные отрицания относительно аэр. РН.


Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1113
Москва
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #42 - 15.04.18 :: 22:03:52
 
Из доступных, три вида гидроплатформ:
- АКВАМАРИН. ( надувные баллоны и накладные реданы ) Двух реданный поплавок, четырёх точечная схема;
- САМАРСКИЕ поплавки. Пластиковый двух реданный поплавок, четырёх точечная схема;
- САМОЛЕТНЫЕ поплавки разных производителей и материалов. Одно реданный поплавок с кормовым транцем ( не редан ). Двухточечная схема.

*Про лодки с дельталётным крылом не пишу, считаю это отдельным видом извращения или не от хорошей жизни

Четырёх точечная схема обладает преимуществами:
- автоматическая устойчивость по тангажу в режиме глиссирования;
- немного больший диапазон допустимых центровок;
- значительно большая статическая устойчивость аппарата ( на воде ).

Двух точечная ( самолётная схема ) имеет преимуществами:
- несколько меньшее гидро и аэродинамическое сопротивление;
- несколько меньший момент инерции гидроплатформы, лучше характеристики аэродинамической устойчивости;
- немного меньше масса гидроплатформы.

   Для узко специальных и спортивных задач, я предпочёл бы самолётную схему. С учётом достаточно опытного пилотирования она выигрывает в полёте.
   Для широкого круга задач и менее опытного пилотирования (более простого и комфортного) более подходит хорошо отрегулированная четырёх точечная схема.
Четырёхточка проще в эксплуатации.
   Если на воде у вас встал мотор, то попытка обслуживания его пилотом с выходом на корму (в отличие от самолётного поплавка) не приводит к перевороту аппарата. С самолётными поплавками можно даже спрыгнув при начале опрокидывания, всё равно не предотвратить "оверкиль", особенно при волнении на воде.

  С учётом направления движения , величины волны и ветра можно рекомендовать восемь вариантов взлёта и посадки на воду,( в том числе с попутными направлениями ).

  При установке аппарата на гидроплатформу имеют наиболее важное значение три параметра:
- продольное расположение ЦМ системы относительно переднего редана;
- высота ЦМ системы относительно кромки переднего редана ( конструктивно, удобно измерять от палубы );
- Угол установки поплавков относительно строительной горизонтали аппарата ( конструктивно, удобно измерять высоты осей от палубы ).

   Сочетание этих параметров является более или менее удачным компромиссом между аэро и гидродинамическими характеристиками аппарата. Проще говоря, насколько устойчиво аппарат ведёт себя на воде, в воздухе и при взлёте/приземлении ( переходные режимы ).

На картинке ниже, приведена схема геометрии при установке аппарата и определения центровки двухреданного ( Самарского ) поплавка...
*За качество прошу не винить,- это "набросок на салфетке"...
...остальное залито кофе и... при оверкиле  Смех Смех
Наверх
 

01_shema.JPG (43 KB | )
01_shema.JPG

 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #43 - 16.04.18 :: 11:06:27
 
Образцовый ответ на поставленный вопрос! Ни какой воды.
А вы Беркут удивляете, вроде не далекий человек от авиации, а советуете то чего сами не использовали. Не летал с РН, но считаю что это благо  Злой Зачем человеку забивать голову теорией практически не подтвержденной? Охотнику нужны практические ответы какой дал Иванов! Остальное, все пустая теория которая должна рассматриваться в отдельной ветке. Очень не хочется видеть очередную ветку на 30 страниц пустопорожнего текста.
Всем извинения, но тема для меня близкая.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2524
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #44 - 16.04.18 :: 12:05:36
 
berkut33 писал(а) 15.04.18 :: 21:31:16:
Попробуйте назвать отрицательные стороны такого дополнительного оборудования

Об этом мусолено много раз. РН может работать как "прямо" так и "обратно" в зависмости от площади руля, плеча, скорости. Спросите Сергея, если например в вираже отклонить руль на вывод, это приведет к затягиванию в кирдык. Я стараюсь не вступать с Вами в полемику, и других ваших заблуждений не касаюсь, просто хочу, чтоб народ знал, что РН на дельте, да еще в сочетании с поплавкми, штука не столь простая, как кажется, и работает совсем не так, как на ЛА с жестким крылом. Незнание этих особенностей могут быть плачевными.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.04.18 :: 13:51:29 от sun »  
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1263
Москва
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #45 - 16.04.18 :: 12:57:17
 
sun писал(а) 15.04.18 :: 15:18:38:
Не связывайтесь с аэродинамическим рулями, в сочетании с дельтакрылом их действие может привести к непредсказуемой реакции аппарата.

+1
Слушайте Иванова, он плохого не посоветует!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1263
Москва
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #46 - 16.04.18 :: 13:01:43
 
berkut33 писал(а) 15.04.18 :: 14:36:39:
Зеркало существует, когда нет волнения и особенно в солнечную погоду. В этих случаях, если нет иных ориентиров, посадку стараться производить вблизи берега, ориентируясь на сопряжение земли с водой.

Плохой совет. Есть же стандартная методика посадки на зеркало, описанная во всех учебниках. Устанавливаете режим снижения 0.3...0.5 м/с с положительным тангажом поплавков. И ждете касания. Только так.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #47 - 16.04.18 :: 13:20:50
 
serg523 писал(а) 16.04.18 :: 11:06:27:
А вы Беркут удивляете, вроде не далекий человек от авиации, а советуете то чего сами не использовали. Не летал с РН, но считаю что это благо. Зачем человеку забивать голову теорией практически не подтвержденной? 


Я Вам сказал, что конкретного аэродинамического РН у меня не было. Но с этим на "гидродиване" частично справлялись гидравлические РН, которых установлено два, и с прошлого года бОльшой площади. Они фактически выполняли ту же роль адрод. РН, только чуть в меньшей степени. Но эффект-то проявляется. Тенденция к координированному развороту вполне заметна + небольшая дополняющая увеличению угловой скорости аппарата продольная перегрузка (и, конечно, не такая, какая требуется для разворота без участия РН), против обычных разворотов с педалями нейтрально.

Неужели опытный летчик не заметит такой разницы и не придет к выводу, что дополнительная установка аэрод. РН только улучшит возможности маневра при разворотах гидро дельталета? Кроме того снижение нагрузки на узел подвески играют только на пользу.

И, еще (к Вашим вопросам), я не советую, а обсуждаю эту идею и еще, кроме отрицания такого дополн. оборудования ни от кого пока не слышал, что это навредит пилоту с какими-либо пояснениями, почему? Вы говорите теория не подтвержденная практикой. Как же так, это давно подтверждено, чем уж так сильно в управлении отличается самолет от дельталета? Все тоже самое. Разве РН не помогает маневренности самолету? Так же он поможет и дельталету.

sun писал(а) 16.04.18 :: 12:05:36:
РН может работать как "прямо" так и "обратно" в зависимости от площади руля, плеча, скорости. Спросите Сергея, если например в вираже отклонить руль на вывод, это приведет к затягиванию в кирдык.

А у самолета это не так? Попробуйте двинуть РН в одну сторону, а РУ в другую. Результат будет налицо. И у дельты произойдет тоже. Но нельзя же пилотов такими безграмотными представлять. Неужели стремясь выполнить координированный разворот пилот ногой двинет в другую сторону.

Это же не аргумент. Действуйте грамотно, и на дельте, РН только поможет, и не только совершить координированный разворот (согласуя при его использовании угловые скорости гидроплатформы и крыла в развороте), но и такое устройство снизит скручивающие нагрузки на узле подвески.

Вы не декларируйте, а дискутируйте, какой же реальный вред может принести пилоту грамотно установленный РН? О каких отрицательных сторонах аэрод. РН здесь можно говорить? Доказывайте? Это же дискуссия.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #48 - 16.04.18 :: 13:34:45
 
d_v писал(а) 16.04.18 :: 13:01:43:
Плохой совет. Есть же стандартная методика посадки на зеркало, описанная во всех учебниках. Устанавливаете режим снижения 0.3...0.5 м/с с положительным тангажом поплавков. И ждете касания. Только так.

А чем простите, одно другому мешает, все что вы сказали, это само собой разумеется. И с Ивановым, с его теоретическими выкладками, у меня нет разногласий. Что же касается Вашей выдержки из предыдущего источника"Не связывайтесь", это не аргумент. Лучше оставьте свое пояснение возможных отрицательных сторон использования аэрод. РН на гидродельтах.

Мне много приходилось летать на гидродельтах типа "тандем". И даже настаивать не буду, что там аэрод. РН так уж необходим, на диванной схеме без него сложно выполнять динамические фигуры пилотажа (конечно, на гидре, пилотаж простой).
Наверх
« Крайняя редакция: 16.04.18 :: 15:50:21 от berkut33 »  
 
IP записан
 
ulm-kryloV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 456
Москва
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #49 - 16.04.18 :: 13:41:37
 
Помнится облётывали поплавки, в разворотах\поворотах думаю кили помогут, а управление РН тем более, а то всё как-то блинчиком Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #50 - 16.04.18 :: 13:52:41
 
ulm-kryloV писал(а) 16.04.18 :: 13:41:37:
Помнится облётывали поплавки, в разворотах\поворотах думаю кили помогут, а управление РН тем более, а то всё как-то блинчиком

Именно об этом и пытаюсь сказать.
Наверх
 
 
IP записан
 
ulm-kryloV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 456
Москва
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #51 - 16.04.18 :: 13:54:02
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1507003447/0

Здесь тоже певрая страница о дельтапоплавках.

sun, спасибо за напоминание, просто эти особенности знать нужно, и с этим никто не спорит.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #52 - 16.04.18 :: 14:23:42
 
sun писал(а) 16.04.18 :: 13:50:40:
Для Вас специально повторю:
РН на дельте, да еще в сочетании с поплавкми, штука не столь простая, как кажется, и работает совсем не так, как на ЛА с жестким крылом. Незнание этих особенностей могут быть плачевными.


Это опять декларация. Летать вообще опасно. А работает РН на дельте аналогично самолету и неважно жесткая или нет схема аппарата. Грамотно использовать только надо. На гидроплатформах тандемной схемы может РН и не так актуален, но вот в рядной он просто необходим. К тому же такой гидровариант в рядной схеме предусматривает обязательное самолетное управление, как наиболее удобное (ноги в такой схеме сами напрашиваются действовать только по самолетному, из практики пришлось именно так установить).

Эта схема не универсальна. Такой аппарат у нас используется только для воды, он не используется для полетов с земли (стационарный). И хоть не установлены у нас на поплавках аэрод. РН, гидрорули выполняют туже роль, поскольку они увеличенной площади. И в сочетании с небольшой перегрузкой дают неплохой эффект.

Это не мой аппарат, летаю просто на нем, но на своем таком же диване, когда буду устанавливать поплавки, в обязательном порядке установлю аэрод. РН, в который убирается гидравлический РН, подобный аппарату Антона из Канады в п. 25-26. Но только с бОльшей площадью килей, при обоих рулях направления (РН) аэродинамического и гидравлического соответственно сочленных шарнирно. Так что гидрорули на мелководье при встрече с препятствиями уходят внутрь аэродинамических РН. Выходят в рабочее положение под собственным весом. Толщина листа Д16Т 4-5 мм.

Наверх
« Крайняя редакция: 16.04.18 :: 19:28:24 от berkut33 »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2524
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #53 - 16.04.18 :: 15:45:58
 
berkut33 писал(а) 16.04.18 :: 14:23:42:
Это опять декларация

Я повторю - дискутировать с Вами не хочу. Давайте так - вы не комментруете мои высказывания, я - Ваши. Иначе я от них камня на камне не оставлю, уж поверьте, там всё кишит заблуждениями, к примеру Вы не имеете представления как проявляет себя курсовая устойчивость и неустойчивость, это я так, для примера, повторяю - спорить не хочу, надоело.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #54 - 16.04.18 :: 15:46:54
 
На счет зеркала, условия бывают разные. Если есть 2 км, то можно и подождать касания. Но в открытом море кто садится? И для чего? Всегда посадка происходит возле нужного места на берегу. Скорости на дельталете небольшие, пробег мал. Я ориентируюсь только по берегу, взгляд вперед-вбок градусов 45. Раз полетел на любимое озеро, длина 800м по берегам, заходил с высокого берега. Только провалился на уровень деревьев, посмотрел на воду и увидел удивительной чистоты синее небо, с легкими облачками, стало страшно, как будто бездна под тобой  Ужас. Уход на второй круг, и заход с низкого берега на 50 метрах от него. Мягкая посадка. По другому ни как.
Что касаемо виражей на поплавках блинчиком, ни что не мешает делать их также как на тележке. Крены до 45 гр., перекладка, восьмерки - все управляющие действия такие же, естественно полет менее интенсивный. Только нагрузка по крену на ручке тяжелей, это понятно, телега тяжелей и инерционней. А совершать пилотаж интенсивно как на колесной тележке глупо и опасно. Кили воздушные большие, в вираже телега следует за мыслью пилота (моей Улыбка) Мне дополнительный РН не нужен.
Вот к водному рулю нужно относится с вниманием, а то погнешь незаметно при отходе от берега и получаешь непонятный разбег с уводом в сторону. В прошлом году прилетаю за щуками, совершил посадку, начинаю подходить к берегу и в друг аппарат перестает слушаться руля. Обрыв троса управления. Замучался я эти 50 метров кружить, пока крыло в воду не опустил глубоко, ничего не получалось.  По башке Оказалось что заделка троса возле коуша сгнила. Запас веревок у меня всегда есть так что на обратном пути справился.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #55 - 16.04.18 :: 15:56:30
 
sun писал(а) 16.04.18 :: 15:45:58:
к примеру Вы не имеете представления как проявляет себя курсовая устойчивость и неустойчивость

Не тешьте себя иллюзиями. Наглеть не надо. По бану соскучились?
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #56 - 16.04.18 :: 17:41:48
 
serg523 писал(а) 16.04.18 :: 15:46:54:
Мне дополнительный РН не нужен.

Не сомневаюсь, у Вас легкая телега в сравнении с диванной.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 686
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #57 - 16.04.18 :: 19:20:23
 
А чем диванная тяжелей тандемной  Подмигивание А какой у вас мотор? А у меня Ж10. А пассажир, а два мешка груза по бокам. Жесткий узел подвеса нужен. Воздушный РН не нужен  Подмигивание
По теме вопроса, в прошлом году ребята из ВМ были в гостях и привезли мне другой узел, жесткий, вот я реально заметил разницу. В неспокойной атмосфере особенно. Мой был уже подразболтан. С новым стало лучше, меньше кручения.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2249
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #58 - 16.04.18 :: 20:06:08
 
serg523 писал(а) 16.04.18 :: 19:20:23:
А чем диванная тяжелей тандемной А какой у вас мотор? 

Во-первых двигатель G-13BB -100 л.с, вес всей ВМГ под 95 кг, точно не помню, телега тандемная в принципе по весу почти одинакова с рядной. Ширина и мидель значительно больше. Наверно и пластик тяжелее вместе с ребрами жесткости. Вывести из статического положения в воздухе более разнесенные поплавки с большим миделем от рядных сидений значительно сложнее, на фото все это видно.

Я же говорю "Поиск-06" с поплавками и с 582-м намного легче в управлении. И там дополнительный РН не требуется. На нем даже стабилизаторов на поплавках не было, а управлялся легко, с "диваном" не сравнишь. Потому и мысли об аэродинамическом управлении и в полете изменение положения гидрокилей в сторону крена улучшают динамику разворота.

А то что некоторые пытаются внушить, что можно перепутать управление и ввалиться в прогрессирующий крен, разговор не профессиональный. На диване, только чисто в гидро варианте и управление самолетное, перепутать не возможно. Бывало день летаешь на дельталете, обычном на колесах, а в середине полеты на самолете и не путаешь педали, все зависит от опыта и подготовки.

А узлу подвески всегда перед полетом надо оказывать особое внимание.

levadelta писал(а) 14.04.18 :: 18:20:17:
Не считаю себя специалистом по гидродельталетам - налета на таковых немного, но мне кажется, идея с рулями направления на поплавках -не слишком правильная. Интуитивно хотелось наоборот - увеличить площадь неповоротного стабилизатора, применительно к Авиаспектровским поплавкам на Хондалёте.

Увеличивая площадь неповоротного стабилизатора, безусловно гидротелега стабилизуется в прямолинейном полете, вроде, чем больше площадь тем лучше, это хорошо. Но вот проблема, потребовалось выполнить разворот, вот здесь телега и начинает сопротивляться, она старается сохранить свое положение. И изменить это быстро сможет только аэродинамический РН совместно с гидрорулем. И узел подвески не испытает излишней нагрузки. Вот это все и есть преимущества. Не говорю, что РН нужен на всех аппаратах, а вот только на таких неповоротливых и для тех кому требуется наибольшая эффективность в динамических полетах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1113
Москва
Пол: male
Re: Хочу встать на поплавки
Ответ #59 - 16.04.18 :: 21:30:07
 
Установка обычных  ( не поворотных ) вертикальных поверхностей, площадью примерно от 0,25 м2 работает именно так, как Вы предполагаете - как поворотные рули направления.

При крене аппарата возникает скольжение к центру разворота. Наличие дополнительной площади (в проекции на вертикальную плоскость), расположенной позади ЦМ аппарата вызывает тем больший доворачивающий момент, чем больше площадь оперения и больше скорость скольжения.

  А для полётов в средней ( и более ) величины болтанку, я пожалуй, предпочту вместо поворотных рулей направления гидроплатформу с самолётными ( однореданными поплавками ) без какого-либо вертикального оперения и с минимальной площадью фартука...
И крылом 15 м2.

*(Пожалуй, нет... я погорячился. Предпочту стоять на берегу со спиннингом и смотреть, как кто-то другой летает на хорошем аппарате в такую ветреную погоду  Улыбка)

*******


  На мой взгляд, "топикстартеру" пора задать следующий вопрос....
И перейти к обсуждению конструкций крепления тележки к гидроплатформе.
Наверх
 

 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 5