YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 
Попытка № 2 . Подкосный высокоплан. (Прочитано 69791 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5784
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #420 - 02.12.19 :: 20:22:10
 
Роберт Тедеев писал(а) 02.12.19 :: 19:32:28:
и самолёт вновь взмывает

Еще раз прочитайте внимательно:

5ZF писал(а) 02.12.19 :: 16:37:17:
Вы скачете из-за избытка скорости в момент касания полосы - крыло еще имет достаточно подъемной силы, чтобы при жестковатой посадке снова поднять самолет в воздух. При идеальной посадке вы касаетесь полосы в момент возникания срыва на крыле. В этом случае даже при жесткой посадке вы останетесь на поверхности - самолету просто на на чем будет подняться в воздух.

Если на крыле нет достаточной подъемной силы (а ее в этот момент там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ при правильной посадке), то никуда самолет не взмоет как бы угол атаки у него не увеличивался.

В этом и состоит мастерство посадки - совершить ее ИМЕННО В ТОТ МОМЕНТ, когда крыло перестает создавать достаточную подъемную силу для удержания самолета в воздухе.

Есть такое упражнение - после выравнивания над полосой не давать самолету сесть, как можно дольше (двигатель в этот момент уже на холостых оборотах, естественно). Дать ему израсходовать излишки энергии, летя над полосой на высоте меньше полуметра и плавно прибирая ручку на себя. По мере потери скорости он сам опустится на полосу.

Поскольку у вас самолет самодельный, то тут возможно наличие неправильной установки крыла по отношению к фюзеляжу - угол установки маловат. В этом случае на минимальной высоте перед касанием вы просто не можете создать достаточно большой угол атаки, чтобы замедлиться без резкого проседания. У самолета хвост просто упрется в землю при попытке это сделать вот вы и свистите над полосой на увеличенной скорости и физически не можете ее уменьшить.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 958
Тюмень
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #421 - 02.12.19 :: 22:10:14
 
Руля высоты хватает, Роберт писал,что расходы невелики. Если стояночный угол мал, касались бы хвостовым колесом и козла бы не было. Козлит, значит касание на повышенной скорости на основные стойки. Нифига это не посадка на три точки      
Рули при больших углах отклонения теряют эффективность. Вдвоем центровка становится передней. Нужен больший угол отклонения для создания посадочного угла. Плюс уменьшение эффективности руля при большом угле отклонения. Летчик берет ручку как обычно, а этого оказывается мало, процесс быстротечный, поправка не проходит, касание основными, козел. (Версия,если че). Роберт,а какой угол максимальный РВ вверх?
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1703
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #422 - 03.12.19 :: 04:13:23
 
Роберт Тедеев писал(а) 02.12.19 :: 19:32:28:
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает .Это всё происходит ,когда пилотов двое ,когда один ,садится хорошо ,это значит что хвост слишком тяжёлый получается?

Вдвоём вы на высокой скорости садитесь на основные стойки. Вопрос: почему? Рулей не хватает до посадочного угла атаки докрутить? Центровка с двумя пилотами вперёд смещается?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5551
коломна
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #423 - 03.12.19 :: 05:09:49
 
Роберт  скорее  всего  Вам  стоит  ещё раз  проверить центровку самолета  не сомневаюсь  ,  что  она  слишком передняя.
Что касаемо  техники  выполнения посадки  с  хвостовым  колесом  тут есть  особенности.Я обычно касаюсь  хвостом земли и  подхожу на достаточно большом  угле атаки  крыла. После четвертого  делаю  расчет  повыше,  прибираю  газ и  в расчетной точке ставлю  самолет  в точку выравнивания,  а  с  высоты 25-30 м  уже подвожу к точке касания с  расчетом  мин.  скорости.Тут  конечно  нужен опыт и  нужно  показать,  как мне это  в  свое время опытные люди  показывали. На основные не стоит  производить  посадку это  оправданно  только  при  ровной площадке/полосе/, хвостом  Вы уберете излишнюю энергию  и  стойки  сами  покажут  когда им касаться. Подмигиваниеhttps://youtu.be/EIywaBxXaZs
Наверх
« Крайняя редакция: 03.12.19 :: 16:28:53 от мир »  
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #424 - 03.12.19 :: 18:54:24
 
iae писал(а) 03.12.19 :: 04:13:23:
Роберт Тедеев писал(а) 02.12.19 :: 19:32:28:
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает .Это всё происходит ,когда пилотов двое ,когда один ,садится хорошо ,это значит что хвост слишком тяжёлый получается?

Вдвоём вы на высокой скорости садитесь на основные стойки. Вопрос: почему? Рулей не хватает до посадочного угла атаки докрутить? Центровка с двумя пилотами вперёд смещается? 

Потому ,что при посадке на три точки ,козление бывает более энергичное .Сам делал пробежки с отрывом 2-3 метра ,отпускал газ ,и самолёт мягко опускался ,без проблем . Когда вдвоём ,как с ума сходит. Смотрел видео посадки ,нос не опускается ,при соприкосновении ,опускается хвост ,чем провоцирует опять отрыв .Рулей хватает ,их даже много . Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять . Пилот очень опытный ,в его квалификации нисколько не сомневаюсь ,он пробует и так ,и так.  Амортизаторы всё равно поставлю ,как домой доеду.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11714
Москва
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #425 - 03.12.19 :: 19:18:07
 
Роберт Тедеев писал(а) 03.12.19 :: 18:54:24:
Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять .

Именно. Вы четко заметите момент, когда свистящий над землей, самолет, потеряет подъемную силу и опустится, несмотря на интенсивное добирание до упора, вдруг обмякшей ручки. Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5784
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #426 - 03.12.19 :: 19:34:33
 
Lapshin писал(а) 03.12.19 :: 19:18:07:
Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.

Вот-вот, и я о том же:

5ZF писал(а) 02.12.19 :: 20:22:10:
Есть такое упражнение - после выравнивания над полосой не давать самолету сесть, как можно дольше (двигатель в этот момент уже на холостых оборотах, естественно). Дать ему израсходовать излишки энергии, летя над полосой на высоте меньше полуметра и плавно прибирая ручку на себя. По мере потери скорости он сам опустится на полосу.

Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1628
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #427 - 03.12.19 :: 20:04:47
 
Crucian писал(а) 30.11.19 :: 18:46:57:
Роберт Тедеев писал(а) 30.11.19 :: 18:14:11:
Я намеренно хочу уменьшить площадь РВ ,так как ,во первых ручка тяжёлая ,во вторых ход ручки мизерный ,РВ хватает за глаза.

Не надо трогать руль высоты. Увеличьте плечо кабанчика на руле высоты. Ход ручки увеличится,нагрузки на ручке уменьшатся. Мне кажется это проще сделать.

Можно ручку управления длинее сделать, если будет место в кабине для увеличившейся  длины и хода ручки. Я на одном своем просто вставил обрезок круглой ножки от стула и закрепил ее саморезом. Полные ходы ручки надо делать большими, как рекомендуют, примерно, 350 по тангажу и 300 по крену.
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #428 - 03.12.19 :: 20:52:10
 
Lapshin писал(а) 03.12.19 :: 19:18:07:
Роберт Тедеев писал(а) 03.12.19 :: 18:54:24:
Может в самом деле нужно ручку тянуть до последнего ,что бы скорость потерять .

Именно. Вы четко заметите момент, когда свистящий над землей, самолет, потеряет подъемную силу и опустится, несмотря на интенсивное добирание до упора, вдруг обмякшей ручки. Пока выдерживаете - добираете ручку в том темпе, чтобы оставаться в воздухе без подъема.
Пару раз прочувствуете момент - и все запишется на подкорку.

Спасибо ,будем пробовать ,вроде погоду обещают хорошую ,а то без печки холодно ,да и задувает хорошо ,наскоряк закрыл кабину,чтобы подольше полетать . Миша обещает меня выпустить в этом году. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lukich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Еще полетим!

Сообщений: 43
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #429 - 05.12.19 :: 07:07:30
 
Уважаемый Роберт. Подводя итог. Интересно, в какую сумму обошлось строительство самолёта?
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #430 - 05.12.19 :: 19:22:48
 
Lukich писал(а) 05.12.19 :: 07:07:30:
Уважаемый Роберт. Подводя итог. Интересно, в какую сумму обошлось строительство самолёта?

Точно не подсчитывал ,но порядка 300 тысяч,+- .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5551
коломна
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #431 - 06.12.19 :: 04:32:00
 
Это  ешё достаточно  дешево для двухместного самолета,  я с  деревянным  еле влез в эту сумму,  экономия там  где более умелые и  грамотные руки......... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #432 - 16.12.19 :: 19:55:27
 
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  Очень довольный.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .
Наверх
 
 
IP записан
 
Ridan
Senior Member
****
Вне Форума


Надеюсь, я смогу построить!

Сообщений: 257
Махачкала
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #433 - 16.12.19 :: 20:33:09
 
Роберт Тедеев писал(а) 16.12.19 :: 19:55:27:
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  Очень довольный.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .

Поздравляю! Пятой точкой по шасси 3 раза стукнули тебя! Если да,то ты уже пилот Улыбка Видео давайте, будем любоваться!
Наверх
 
 
IP записан
 
KESTUTIS A.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 181
Kядайняй-ЛИТВА
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #434 - 16.12.19 :: 20:35:40
 
Поздравляю!Так держат! Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 620
россия
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #435 - 16.12.19 :: 23:12:27
 
Присоединяюсь к поздравлениям! Четности взлетов и посадок и здоровья создателю самолета! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5551
коломна
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #436 - 17.12.19 :: 04:01:09
 
Роберт Тедеев Вас можно поздравить,  молодец во  всех отношениях,  в нашем  полку самоделов прибыло. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1802
Омск
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #437 - 17.12.19 :: 05:28:10
 
Роберт Тедеев писал(а) 16.12.19 :: 19:55:27:
Всё прошло без проблем ,штатно


Поздравляю!  и пусть так будет всегда.
Наверх
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #438 - 17.12.19 :: 07:16:51
 
Ridan писал(а) 16.12.19 :: 20:33:09:
Роберт Тедеев писал(а) 16.12.19 :: 19:55:27:
Друзья ,здравствуйте . Можете меня поздравить  Очень довольный.Сбылась мечта идиота ,в воскресенье сделал свой первый самостоятельный полёт . Всё прошло без проблем ,штатно .Сразу сделал две посадки ,потом перерыв ,затем ещё три круга .Никакого мандража не было ,был спокоен как слон ,как будто летал давно . С инструктором налетал 5 часов .

Поздравляю! Пятой точкой по шасси 3 раза стукнули тебя! Если да,то ты уже пилот Улыбка Видео давайте, будем любоваться!

Спасибо Вам большое за поздравления !Наконец то мои труды принесли плоды . Как пошутил один из наших : "Миша ,ты выпустил самодельного пилота ,на самодельном самолёте." Смех Об шасси меня никто не стукал ,никого не было на поле кроме Миши ,никто и не знал что намечается самостоятельный ,в воздухе ещё было два самолёта ,Маули ,и А-27 ,тоже отрабатывали взлёт посадку . Ну потом были поздравления ,объятия ,. В воскресенье ,хочу проставится ,отметить это дело . видео есть небольшое ,но качество не очень ,снимать нечем.https://www.youtube.com/watch?v=Uv1vgNmdVME&t=61s
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1628
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #439 - 17.12.19 :: 08:24:27
 
Роберт Тедеев писал(а) 17.12.19 :: 07:16:51:
В воскресенье ,хочу проставится ,отметить это дело .


Поздравляю Роберт! Это обязательно! Я сразу не проставился, пришлось все равно это сделать, но уже за вывоз меня и обломков. Успехов в наслаждении полетами, максимум дисциплины, организации, разумной осторожности и риска.
Наверх
 
 
IP записан
 
PNL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 958
Тюмень
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #440 - 17.12.19 :: 08:48:46
 
Поздравляю! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты

Сообщений: 1811
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #441 - 17.12.19 :: 09:03:23
 
Мои поздравления!
Удачных полетов , в удовольствие, и новых проектов!
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #442 - 17.12.19 :: 21:06:55
 
Petr   663 писал(а) 17.12.19 :: 09:03:23:
Мои поздравления!
Удачных полетов , в удовольствие, и новых проектов!

Спасибо друзья. Пока никаких проектов ,нужно довести самолёт до ума ,покрасить ,и уже налетаться до чёртиков. Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
sapov
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 99
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #443 - 18.12.19 :: 19:33:59
 
Поздравляю Роберт! Посмотрел видео и как будто сам слетал.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5551
коломна
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #444 - 18.12.19 :: 19:40:59
 
Роберт  скорость  маловата  что то на приборе или  прибор подвирает? Обычно такие самолеты в горизонте не менее 120 держат,  а 90 на снижении и  в наборе.Если только мотор бережешь,  но  смотри повнимательней сваливание наступает  уже на  75-80 у некоторых образцов и  с  кренами  на этих  скоростях  очень  осторожно 10-15 не более. Удачных полетов. Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 688
Владикавказ
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #445 - 18.12.19 :: 19:47:17
 
мир писал(а) 18.12.19 :: 19:40:59:
Роберт  скорость  маловата  что то на приборе или  прибор подвирает? Обычно такие самолеты в горизонте не менее 120 держат,  а 90 на снижении и  в наборе.Если только мотор бережешь,  но  смотри повнимательней сваливание наступает  уже на  75-80 у некоторых образцов и  с  кренами  на этих  скоростях  очень  осторожно 10-15 не более. Удачных полетов. Лечу

На 120 ,мотор ,как будто разрывается ,орёт как резанный ,и вверх тянет сильно . когда держишь 90-100 ,ручка бывает по центрам ,приятно лететь . С установкой триммера ,думаю проблема уйдёт.sapov писал(а) 18.12.19 :: 19:33:59:
Поздравляю Роберт! Посмотрел видео и как будто сам слетал.

Спасибо !
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1014
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #446 - 18.12.19 :: 20:47:25
 
Роберт, тоже поздравляю, желаю дальнейших успехов! Пора Вам на нике исправить "строю самолёт" на "построил самолёт" или "строю самолёты".  Улыбка
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Строитель самолета
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 194
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #447 - 19.12.19 :: 08:32:50
 
Поздравляю!!! Очень завидую белой завистью, вы просто молодец и заряжаете нас, самодельщиков энергией!!!.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5551
коломна
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #448 - 19.12.19 :: 09:42:52
 
Роберт, а какие обороты на 120 км/час? Я почему то  так и  подумал  -жалеет  человек свой мотор. Вообщем правильно,  но что то не так тут и  триммер если  и  поможет  то  немного. Скорее всего  стоит  проверить  сперва центровку с 20% остатком  топлива,  с  двумя и  одним членами экипажа ,и  если она в пределах 25% САХ,  то  нужно  производить   нивелировку мотора.Если  точно по нулям ,  то  вероятнее всего задать  отрицательный угол оси  винта в пару ,
тройку градусов. Если  и  это  не поможет , то  тогда только  менять редуктор с  большим передаточным числом,  но  это  уже при  реально замерянных оборотах винта  которые не должны превышать  2500 об/мин. Вообщем  дел  теперь  по  настройкам у Вас за гланды........... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
kast
Full Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 172
Abakan
Пол: male
Re: Попытка № 2 . Подкосный высокоплан.
Ответ #449 - 19.12.19 :: 15:31:59
 
Мои искренние поздравления, Роберт! Чистого неба! многих удачных полётов!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16