YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути (Прочитано 8024 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3573
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #90 - 16.04.18 :: 14:15:10
 
Можно добавить немного статистики. Этим планером я занимался три года (2005-2008) и потратил на него 800 часов.

О том, насколько это трудоемкий проект говорит тот факт, что товарищ из нашего местного отделения ЕАА в это же время начал строить самолет Сонекс из набора и за те же три года он его сделал и полетел на нем.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 595
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #91 - 16.04.18 :: 14:51:58
 
Класс! Вещь! Жизнь Лечу. Жаль парень не довел до конца Плачущий. А так - большое спасибо за фотки Процесса  Улыбка, Много чего перенял! Но самое грустное сам сейчас в ж00пе (болячки, работа, ДЕНЬГИ Злой)
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10844
Россия, Казань
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #92 - 16.04.18 :: 20:24:12
 
Андрей из Томска писал(а) 16.04.18 :: 05:51:07:
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки. 

А в СССР. для таких случаев, существовали заклёпки по ОСТ1 34100-80, с углом конусности головки 120 град. В России они наверняка тоже производятся. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3573
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #93 - 16.04.18 :: 22:22:18
 
KAA писал(а) 16.04.18 :: 20:24:12:
Андрей из Томска писал(а) 16.04.18 :: 05:51:07:
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки. 

А в СССР. для таких случаев, существовали заклёпки по ОСТ1 34100-80, с углом конусности головки 120 град. В России они наверняка тоже производятся. Подмигивание 

У вытяжных на нижней стороне такой угол (120) у головок был.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #94 - 16.04.18 :: 22:28:08
 
5ZF писал(а) 15.04.18 :: 16:34:25:
5ZF писал(а) 15.04.18 :: 02:38:26:
DeltaLetun писал(а) 12.04.18 :: 21:36:39:
А носок обшивки крыла уже согнутый был? Как он ложиться по теоретическому профилю? Или там усредненный радиус?

Это отдельная песня, завтра расскажу.

Рассказываю.


Очень интересно Дик формовал обшивку средней части фюзеляжа, ту, которая имет двойную кривизну. Для нее он использовал  материал 2024Т0, (это тот же 2024 но до до его закалки до твердости Т3). Он сделал специальную матрицу, которая подключалась к водопроводу и формовка происходила его давлением. Потом обшика закаливалась до твердости Т3.

Вы говорили что так же существовал вариант полностью самостоятельной сборки по чертежам. А как же в таком случае решался вопрос с формовкой обшивки фюзеляжа двойной кривизны? Или упомянутый вами способ как раз для самодельщиков?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3573
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #95 - 16.04.18 :: 23:34:50
 
DeltaLetun писал(а) 16.04.18 :: 22:28:08:
Вы говорили что так же существовал вариант полностью самостоятельной сборки по чертежам. А как же в таком случае решался вопрос с формовкой обшивки фюзеляжа двойной кривизны? Или упомянутый вами способ как раз для самодельщиков?

Это была единственная часть обшивки, которую надо было покупать, кроме того обычно еще покупали сварные детали, хотя на них и были подробные чертежи.

Материал для полок лонжеронов поставлялся в виде двух прямоуголных полос (куски проката), которые потом должны были разрезаться самодельщиком дома наискосок и из каждой полосы получалось две полки лонжерона. Резали кто как мог.

Но тут самодельщика ожидала "засада" - после разрезания из-за внутренних напряжений полки выгибались в виде сабли и чтобы их выправить нужно было вогнутую часть отковывать тяжелым молотком на наковальне и эта процедура описывалась в руководстве.  Улыбка

В те времена не было таких наборов, как сейчас. Набор представлял из себя больше набор материалов, чем деталей.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
Москва
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #96 - 17.04.18 :: 06:09:04
 
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?)
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3573
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #97 - 17.04.18 :: 14:45:46
 
DeltaLetun писал(а) 17.04.18 :: 06:07:27:
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?)

Нет, я его так и не нашел в свое время. Просто где-то в статье было упоминание об этом.

Вот еще спутниковую фотку моего дома с пристройкой к гаражу нашел.  Улыбка
Наверх
 

Our_house2.JPG (248 KB | )
Our_house2.JPG

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #98 - 17.04.18 :: 15:28:02
 
есть формовка водой.
делается спец оснастка и два контакта в воду и бабах всё отформовано.
технология старая, но почему то не применяют.
проще из композита сделать поверхности двойной кривизны при малой серии или еденичном производстве.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2568
Сибирь матушка
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #99 - 18.04.18 :: 05:49:34
 
леха (magnum) писал(а) 17.04.18 :: 15:28:02:
делается спец оснастка и два контакта в воду и бабах всё отформовано.

Алексей, поподробнее можно? Или дайте направление где искать. Подмигивание Улыбка
Наверх
 

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
AlMasasin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 35
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #100 - 18.04.18 :: 06:36:34
 
Это Алексей гидроударную формовку взрывом описал описано в Кратерах и Яхтах конец 80 годов может 90 уже маленький был формат. Есть проще описано в книге " Я строю автомобиль" , один самодельщик делал крышу двойной кривизны прикрепив лист металла к рамке и пальнул из ружья мелкой дробью.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4307
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #101 - 18.04.18 :: 07:41:26
 
DeltaLetun писал(а) 17.04.18 :: 06:09:04:
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?) 


здесь не авиация и сплав явно не дюралистый- но мне попадались и точно такие же ролики с авиазаводов



ну и известна технология формовки резонаторов на двухтактные моторы с использованием мойки высокого давления- хватает
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10844
Россия, Казань
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #102 - 18.04.18 :: 08:00:38
 
Не столь формовка является проблемой для изготовления деталей из Д16М, а последующая термообработка! Язык
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #103 - 18.04.18 :: 08:21:46
 
как то так,
вопрос только зачем.
Наверх
 

jelektro.JPG (114 KB | )
jelektro.JPG

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2568
Сибирь матушка
Пол: male
Re: Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути
Ответ #104 - 18.04.18 :: 10:43:59
 
леха (magnum) писал(а) 18.04.18 :: 08:21:46:
вопрос только зачем.

Исключительно для самообразования. Подмигивание Спасибо. Улыбка
Наверх
 

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]