YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации. (Прочитано 1879 раз)
Yupiter
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
13.04.18 :: 10:05:40
 
Коллеги, пожалуйста, подскажите ответ на технический вопрос.
Планируем будущее развитие молодежного центра технического творчества. Акцент на роботизированные механизмы и системы автоматизации преимущественно в транспорт-ном и грузовом машиностроении. Проще говоря будем создавать экспериментальные ра-бочие образцы и их модели.
Вопрос: существует ли теоретическая и практическая возможность (желательно с приме-рами) использования авиационных малогабаритных компонентов для вышеуказанного направления? Изделия с напряжением 27В.
А именно: эл/двигатели, электромагниты, электроклапана, электромеханизмы, сельсины, контакторы, реле, преобразователи напряжения, регуляторы, трансформаторы, элементы гироскопов, элементы РЭК (диоды, резисторы, конденсаторы, микровыключатели, коммутацию и т.д.).
Располагаем определенным количеством перечисленных типов. Для точного ответа мо-жем выслать список имущества.
Будем благодарны за профессиональную информацию.
Спасибо!
С уважением,
Александр
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Full Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 219
Пермь
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #1 - 13.04.18 :: 13:24:14
 
Здравствуйте.
Пока гуру собираются с мыслями, вставлю пять копеек как студент. У нас в мастерской при кафедре ДПМ осталось несколько двигателей ДПМ (казус судьбы) на 27 В. Разницы между ними и 12-ти вольтовыми не заметил, но в целом маломощные они, во всяком случае я их смог раскачать только с 24В до более-менее приличной скорости под нагрузкой. Подозреваю что среди товаров любительской электроники с блоками питания на больший номинал чем 12В может быть проблема, выраженная в их отсутствии. Т.е. рискуете приобрести немалый опыт перемотки трансформаторов Улыбка Да и распространённые свинцовые батареи из компьютерных бесперебойников имеют номинал 13-14В.
"Проблему 27В" решили бюджетненько тут http://radiokot.ru/circuit/power/converter/20/
Вообще же с точки зрения мехатроники, управлять можно всем имеющимся под рукой электронным и электрическим барахлом любой степени неликвидности, если внимательно проштудировать грамотные курсы теории автоматизированного управления, в т.ч. советские учебники.
Нагуглил темки про движки 27В:
https://www.chipmaker.ru/topic/145348/
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1984222
Наверх
 

Расчёты на устойчивость, вибрацию, критические режимы.
Листовая штамповка.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #2 - 15.04.18 :: 02:05:22
 
На Алиэкспрессе понижающие и повышающие импульсные преобразователи от 0 до 30 в и более, по 5 копеек ведро, многие с приличным КПД (у меня в столе лежит повышающий преобразователь,с ИЗМЕРЕННЫМ кпд более 90%)
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Full Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 219
Пермь
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #3 - 15.04.18 :: 04:28:00
 
Вроде такого с выходным током 1.5 А? https://m.ru.aliexpress.com/item/32820581990.html?pid=808_0004_0109&spm=a2g0n.se
arch-amp.list.32820581990
Для пластмассовой машинки подойдёт, или для устройств с передачами, а для массивной техники не хватит. Например для тяжёлой машинки нам понадобилось 20А на движок: http://cccp3d.ru/topic/68735-зато-мы-делаем-ракеты/?page=11 (см. сообщения 416 и 418).
Наверх
 

Расчёты на устойчивость, вибрацию, критические режимы.
Листовая штамповка.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #4 - 15.04.18 :: 04:58:42
 
Alex_Kaz писал(а) 15.04.18 :: 04:28:00:
Вроде такого с выходным током 1.5 А? https://m.ru.aliexpress.com/item/32820581990.html?pid=808_0004_0109&spm=a2g0n.se

Плохо ищите.  Вот К примеру, на 600 вт. У меня такой в столе лежит, в свое время купил, а дел ему так и не нашлось.  Там есть и на 150 вт и на 200, на 400, на любой вкус. Единственное - лучше брать с кратным запасом, китайцы всегда лукавят в цифрах.
Наверх
 
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #5 - 21.04.18 :: 11:30:50
 
все авиационные электродвигатели и прочая автоматика будут работать в штатном режиме от 24В  - два аккумулятора по 12В
Наверх
« Крайняя редакция: 21.04.18 :: 12:47:02 от maket »  
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #6 - 28.04.18 :: 17:37:32
 
maket писал(а) 21.04.18 :: 11:30:50:
все авиационные электродвигатели и прочая автоматика будут работать в штатном режиме от 24В  - два аккумулятора по 12В

С недобором мощности примерно 20%
Наверх
 
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #7 - 03.05.18 :: 22:51:39
 
sun писал(а) 28.04.18 :: 17:37:32:
С недобором мощности примерно 20% 


от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС. номинальная мощность потребителей (двигателей и пр. автоматики) расчитывается при 24 В. а вот при 29,4 В будет повышенная.
Dear Sun! неужели Вы это не знали? ах ну да... литий-феррофосфтные аккумуляторы такиих напряжений не дають!!!!  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #8 - 05.05.18 :: 13:16:16
 
maket писал(а) 03.05.18 :: 22:51:39:
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС. номинальная мощность потребителей (двигателей и пр. автоматики) расчитывается при 24 В. а вот при 29,4 В будет повышенная.

Ну во-первых, если на то пошло, потребители расчитаны на питание не 24, а 27в плюс минус 10% (24.3-29.7в).
Во-вторых питание 24в от двух свинцовых аккумуляторов по 12в означает возможность снижения напряжения до 21.6 в (нижняя граница разряда каждого 10.8в), а это уже намного ниже допустимой границы самолетных потребителей.
Странно что Вы всего этого не знаете.
Наверх
« Крайняя редакция: 05.05.18 :: 22:23:42 от sun »  
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #9 - 07.05.18 :: 22:28:32
 
sun писал(а) 05.05.18 :: 13:16:16:
а 27в плюс минус 10% 


))) читайте ГОСТ Р 54073-2010.
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС
а при аварийном режиме - до 18В
и никаких процентов.
а на разряженном аккумуляторе, особенно если он литий-феррофосфтный - таки да, работать будут плохо )))))
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #10 - 08.05.18 :: 15:30:41
 
maket писал(а) 07.05.18 :: 22:28:32:
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС

Всё правильно, а ниже 24 - НЕ нормальный.
Или Вы предлагаете считать нормальным аварийный режим энергопотребления?
Пустой разговор, Вам просто возражательный рефлекс и болезненное неравнодушие к литий-железо-фосфатным аккумуляторам житья не дают:о)
Наверх
 
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #11 - 08.05.18 :: 17:16:10
 
sun писал(а) 08.05.18 :: 15:30:41:
Всё правильно


Божешь мой! Вы даже отказались от своего утверждения sun писал(а) 05.05.18 :: 13:16:16:
а 27в плюс минус 10%

и согласились со мной ?!  я не могу в это поверить!!!! )))

и таки да, мне больше нравятся мультиоксидные аккумуляторы ) 

Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #12 - 09.05.18 :: 08:58:33
 
maket писал(а) 08.05.18 :: 17:16:10:
Божешь мой! Вы даже отказались от своего утверждения

Это с какого перепуга Вы так решили? Очевидно Вы просто не понимаете, о чем я говорю.

maket писал(а) 08.05.18 :: 17:16:10:
и согласились со мной ?!  я не могу в это поверить!!!! 

Я возражательным рефлексом не страдаю, че-ж не согласиться, если Вы подтверждаете мою правоту: просадка питания ниже 24В, нормальная для свинцовых акумуляторов, является  аварийной для бортовых  потребителей.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.05.18 :: 17:07:00 от sun »  
 
IP записан
 
maket
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.

Сообщений: 721
Пол: male
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #13 - 10.05.18 :: 21:32:11
 
sun писал(а) 09.05.18 :: 08:58:33:
че-ж не согласиться,

ну слава Богу, хоть в чём-то пришли к согласию!
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора....
да и х#р с ним  )))))
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #14 - 11.05.18 :: 04:44:01
 
maket писал(а) 10.05.18 :: 21:32:11:
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора.... да и х#р с ним  )))))

Сезон только начался, я хотел отчитаться осенью, но коли "х#р с ним" - не буду.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ант44
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума



Сообщений: 719
Воронежская обл.
Re: Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.
Ответ #15 - 11.05.18 :: 08:13:59
 
sun писал(а) 11.05.18 :: 04:44:01:
maket писал(а) 10.05.18 :: 21:32:11:
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора.... да и х#р с ним  )))))

Сезон только начался, я хотел отчитаться осенью, но коли "х#р с ним" - не буду.


Надо себя заставлять Подмигивание
Наверх
 
IP записан