YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Установка топливного компьютера FC-10 (Прочитано 1565 раз)
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Установка топливного компьютера FC-10
24.04.18 :: 20:09:07
 
Подскажите пожалуйста как лучше и правильней установить топливный компьютер FC-10 с датчиком FT-60 на Piper, двигатель карбюраторный?
Наверх
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 353
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #1 - 24.04.18 :: 20:29:51
 
1.https://static1.squarespace.com/static/5282b286e4b01dd0edf58599/t/53425f40e4b0f6...

2.https://buy-ei.com/wp-content/uploads/2018/03/FT-60-Info-Rev-F.pdf?x88085

Врезать в шланг перед карбюратором. Лучше изготовить два новых коротких шланга со штуцерами, потому что ваш шланг наверняка уже старше (намного) 6 лет.
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #2 - 25.04.18 :: 04:26:47
 
А перед мембранным топливным насосом нельзя устанавливать, и давление поменьше и попрохладней должно быть, да и закрепить к противопажарной перегородке проще?
Наверх
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 353
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #3 - 25.04.18 :: 05:54:54
 
Попробуйте всё же найти переводчика и прочитать пару страниц руководства. Там есть ответы на все вопросы. В частности:

"If the aircraft has a fuel pump(s), the flow transducer MUST be installed downstream of the last fuel pump.
Installing the transducer upstream of the fuel pump(s) can cause vapor lock and jumpy/inaccurate readings."
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #4 - 25.04.18 :: 18:53:21
 
@
vovatuner

Понял, существенное замечание Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9584
Питер
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #5 - 25.04.18 :: 19:09:16
 
А напишите где брали и почём?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Muha
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 142
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #6 - 25.04.18 :: 19:47:30
 
Алексей SPB писал(а) 25.04.18 :: 19:09:16:
А напишите где брали и почём?


Я когда-то брал у Булата

А ставил кто этот компутер на Аи-14/М-14?
Интересны готовые решения как и куда в топливную систему врезали датчик

Увидеть фото вообще за счастье было бы  Круглые глаза
Наверх
 

"Вам взлёт"
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 353
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #7 - 25.04.18 :: 21:02:30
 
Muha писал(а) 25.04.18 :: 19:47:30:
Алексей SPB писал(а) 25.04.18 :: 19:09:16:
А напишите где брали и почём?


Я когда-то брал у Булата

А ставил кто этот компутер на Аи-14/М-14?
Интересны готовые решения как и куда в топливную систему врезали датчик

Увидеть фото вообще за счастье было бы  Круглые глаза


Я ставил датчик на Як-18Т. Все то же самое, что и на иномарки. Вместо штатного шланга между топливным насосом и карбюратором изготавливаем два шланга покороче с соответствующими штуцерами. Можно разрезать имеющийся шланг и установить штуцеры в него, если у вас стоит свежий шланг (срок службы резиновых издели и у нас и "там" одинаков - 6 лет). Нюанс с М-14П заключается в том, что штуцера будут с одной стороны метрические, с другой дюймовые.
Установка штуцеров в шланг требует опыта и осторожности - можно случайно подрезать шланг изнутри и получившаяся резинка закупорит вам топливопровод.

PS. Заодно оденьте на бензошланги термоизоляцию.
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #8 - 26.04.18 :: 11:51:45
 
Алексей SPB писал(а) 25.04.18 :: 19:09:16:
А напишите где брали и почём?

Вот тут есть  http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/flightdatafc10.php
Наверх
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #9 - 05.06.18 :: 09:03:37
 
Наконец то установил топливный компьютер, теперь буду настраивать и посмотрю как работает с 495 Garmin
Наверх
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #10 - 06.06.18 :: 09:48:58
 
Вчера вечером попытался проверить работу компьютера в полете Печаль - НЕ РАБОТАЕТ, вроде все подсодинили правильно но сигнал на указатель с турбины не передается Печаль...........показывает одни нули Печаль
Наверх
 
IP записан
 
vovatuner
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 353
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #11 - 06.06.18 :: 10:28:07
 
Распайка? На датчик питание приходит?

(необязательно проверять его в полете можно и на земле)
Наверх
 

EASA CPL SEP/MEP IR
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #12 - 06.06.18 :: 10:33:34
 
Вот теперь и будем этим плотно заниматься, замерять, проверять Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #13 - 13.06.18 :: 10:47:01
 
Ну вроде все заработало  Очень довольный, оказалось что странным образом были перепутаны провода.
Наверх
 
IP записан
 
ATC
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать-это счастье !!!

Сообщений: 671
Чита
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #14 - 13.06.18 :: 14:03:50
 
Если кто то тарировал FC-10, поделитесь опытом. Инструкция есть на английском, но хотелось бы услышать советы бывалых. Например: Заливаем в бак ровно 20 литров, включаем питание FC-10, выставляем на приборе 20 литров, отсоединяем топливный шланг от карбюратора и производим слив топлива. Прибор показал 18 литров. Что дальше? Надо вроде там что то делить (к сожалению инструкция на аэродроме). А потом что нажимать для установки % погрешности?
Наверх
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #15 - 13.06.18 :: 17:46:40
 
@
ATC

Есть формула К=100*((фактический расход топлива, л - расход по данным FC-10, л)/ фактический расход  топлива, л), %
Результат получится или с "-" или с "+" и прибавить ил отнять от 100 указанных в L раздела настроек компьютера. У меня при замерах получилось "-6", я  от 100 (по умолчанию) отнял 6 и в результате 94 установил. Вроде нормально пока замеряет. Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 970
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #16 - 13.06.18 :: 18:07:59
 
18 литров для 360 очень мало.
Какой наддув и обороты?

...
Наверх
 
 
IP записан
 
ATC
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать-это счастье !!!

Сообщений: 671
Чита
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #17 - 14.06.18 :: 06:14:20
 
ALEX_56 писал(а) 13.06.18 :: 17:46:40:
@
ATC

Есть формула К=100*((фактический расход топлива, л - расход по данным FC-10, л)/ фактический расход  топлива, л), %
Результат получится или с "-" или с "+" и прибавить ил отнять от 100 указанных в L раздела настроек компьютера. У меня при замерах получилось "-6", я  от 100 (по умолчанию) отнял 6 и в результате 94 установил. Вроде нормально пока замеряет. Улыбка

Спасибо за учебу. У меня получается так:
К=18л (показания FC-10) делим на 20л (заправлено в баки)   и умножаем на 100.
К=90 Правильно? У меня получается минус 10?
Надо установить 90? Если можно, то расскажите какими кнопками манипулировать, чтобы установить 90?
Очень этим интересуюсь, так как я один раз понадеявшись на показания FC-10 (15 литров), начал разбег. Перед отрывом двигатель заглох, взлет прекратил. Слил топливо, а там оказалось всего 4 литра. Нерешительный Нерешительный Нерешительный
Наверх
 
IP записан
 
ALEX_56
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне тут понравилось и я остаюсь!

Сообщений: 1007
Оренбург
Пол: male
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #18 - 14.06.18 :: 18:06:27
 
@
ATC

Получается 100*((20-18)/20)=10% Цифра получается положительная, а значит ее прибавить к 100 и получается 110
Наверх
 
IP записан
 
ATC
Старейший участник
*****
Вне Форума


Летать-это счастье !!!

Сообщений: 671
Чита
Re: Установка топливного компьютера FC-10
Ответ #19 - 15.06.18 :: 12:52:47
 
ALEX_56 писал(а) 14.06.18 :: 18:06:27:
@
ATC

Получается 100*((20-18)/20)=10% Цифра получается положительная, а значит ее прибавить к 100 и получается 110 

ОК, спасибо! На следующих выходных попробую.
Наверх
 
IP записан