YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
"Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний" (Прочитано 4818 раз)
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2072
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #30 - 13.05.18 :: 14:53:36
 
Lapshin писал(а) 13.05.18 :: 13:56:05:
замер которого с непрецизионной точностью мог бы привести к критической ошибке.

В данном случае прецизионность невозможна. Другое другое топливо залили, изменили кривую опережения...
Испытательное оборудование должно быть всегда под рукой. Ну и с какой точностью снимутся характеристики 28 кубового моторчика с 17000 оборотов на громадинах, приведённых выше  Ужас
Поэтому стендов разной конструкции у нас уже множество. И всегда имеется инженерное решение, позволяющее обойтись своими силами. Пример - наш коллега просто ездил с мобильным стендом в горы на авто и там на высоте и при разных температурах гонял 120 кубовый БПЛА двигатель. Температура с течении суток там менялась более чем на 30 градусов.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #31 - 13.05.18 :: 15:23:01
 
jbiplane писал(а) 13.05.18 :: 14:53:36:
Lapshin писал(а) 13.05.18 :: 13:56:05:
замер которого с непрецизионной точностью мог бы привести к критической ошибке.

В данном случае прецизионность невозможна. Другое другое топливо залили, изменили кривую опережения...
Испытательное оборудование должно быть всегда под рукой. Ну и с какой точностью снимутся характеристики 28 кубового моторчика с 17000 оборотов на громадинах, приведённых выше  Ужас
Поэтому стендов разной конструкции у нас уже множество. И всегда имеется инженерное решение, позволяющее обойтись своими силами. Пример - наш коллега просто ездил с мобильным стендом в горы на авто и там на высоте и при разных температурах гонял 120 кубовый БПЛА двигатель. Температура с течении суток там менялась более чем на 30 градусов.


Где конкретно сформулировано требование про громадины?
Валерий, Вы уходите в сторону намеренно?
Где сейчас взаимосвязь между Вами написанными 120 киловаттами и 28 кубовым мотором?
Про 120 кубовый БПЛА, Вами упомянутый, так я бы за хвост его привязал к анкеру вбитому в землю и вообще не заморачивался с мобильным стендом.
Какие задачи можно решить, доводочного например характера, с двигателем? ...при таком виде работ?
Наверх
 
 
IP записан
 
egor_k
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #32 - 13.05.18 :: 16:53:41
 
Я коллега Валерия по Авимеханике. Читаю форум, но пишу редко.
То что он Валерий написал по теме аттестации стенда и средств измерения - это шутка.

Уверяю сообщество что все закупленные нами средства измерения для комплектации стенда входят в Государственный реестр средств измерения и могут быть поверены в Красноярском ЦСМ. Соответственно все измеренные значения будут достоверными, по тому что измерены достоверными средствами. На текущий момент нас данный подход устраивает.

То что касается утверждения самого стенда, как средства измерения - это отдельная история, которую возможно будем проходить. Посмотрев Госреестр средств измерений, заметил, что стенды AVL получают утверждение средства измерения на конкретный стенд с указанием серийного номера. Возможно и мы пойдем таким же путем совместно с Красноярским ЦСМ.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #33 - 13.05.18 :: 16:55:28
 
vert писал(а) 13.05.18 :: 16:39:09:
Андрей Миллер писал(а) 13.05.18 :: 15:54:40:
.....

А вы знаете фирмы СЛА в России которые работают как серьезное авиационное предприятие? Например Вы думаете, что фирма Финишпроп, самая массовый производитель винтов в России, меряет диаметр винта сертифицированным проверенным в метрологии метром и тягу винта таким же проверенным динамометром?
Спуститесь на землю в нашу реальность и не смешите производителей и эксплуатантов российских СЛА. Подмигивание
Меня, как потребителя двигателей вполне устраивает мощность 90 л.с +- 5%, и зачем мне прецензионные данные  с дорогущих стендов ЦИАМ? Ужас


В данной теме, речь идет, о испытаниях и оборудовании, которое применяют при создании, разработке и доводке по показателям, разрабатываемых изделий.
Вы немного смешали разные вещи, я бы даже с уверенностью сказал, темы...
Погрешность при измерении тяги винта в ОДИН килограмм, ни как не сопоставишь с погрешностью (при измерении крутящего момента испытуемого двигателя), в 10 ньютон.
а величины то ...
Злой

Пределы точности, при измерении тяговых характеристик винтов, не надо ставить в один ряд с исследуемыми и измеряемыми параметрами двигателей.
Если что, то стендовое моторное оборудование, не только измеряет развиваемые характеристики двигателей.
(это в двух словах)
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #34 - 13.05.18 :: 17:02:17
 
egor_k писал(а) 13.05.18 :: 16:53:41:
Я коллега Валерия по Авимеханике. Читаю форум, но пишу редко.
То что он Валерий написал по теме аттестации стенда и средств измерения - это шутка.

Уверяю сообщество что все закупленные нами средства измерения для комплектации стенда входят в Государственный реестр средств измерения и могут быть поверены в Красноярском ЦСМ. Соответственно все измеренные значения будут достоверными, по тому что измерены достоверными средствами. На текущий момент нас данный подход устраивает.

То что касается утверждения самого стенда, как средства измерения - это отдельная история, которую возможно будем проходить. Посмотрев Госреестр средств измерений, заметил, что стенды AVL получают утверждение средства измерения на конкретный стенд с указанием серийного номера. Возможно и мы пойдем таким же путем совместно с Красноярским ЦСМ.


Ответ более чем конкретен и отвечает сути того, что взялись обсуждать.
А почему от Вашего коллеги таких замечаний не было?)))
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4373
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #35 - 13.05.18 :: 17:04:45
 
По стендам и по станкам- есть варианты хоббийные, есть профессиональные, есть сертифицированные. Здесь сейчас упомянули все эти ипостаси и все они могут иметь место быть и у каждого своя правда.
Понравился стенд с бочкой. Ежу понятно что стокиловатный мотор вскипятит эти сто литров минут за десять. Ни о какой точности измерений с такой нестабильной системой и речи быть не может- но так же очевидно что это стенд для низкобюджетных гаражных тюнингиров коих в проклятой пендосии реально тысячи.

И Валерин стенд он для такой же цели- тестировать моторы внутри себя. А то что он посчитал его на сто киловатт- ну судя по наблюдаемому- реальная его судьба работать с моторами значительно меньшей размерности- это знаете как если на часах написано "глубина погружения 3м"- то это означает что когда моете посуду их надо снять и положить подальше.

А насчет достоверности и точности- ну что же приведу цитату Leonida-23 из соседней ветки: Цитата:
И с которым объектовщики носились как с "писанной" торбой.
Умиляясь фантастическими соотношениями ряда характеристик.
На самом деле, я никогда не беру на веру никакой даташит.
Жизнь научила.


Наличие вот такого несертифицированного стенда- очень облегчает задачу "и тут мне карта как поперла". Это весьма полезная штука для маркетинга.
Я постоянно обращаю внимание что мы регулярно получаем от Jbplane бравурные заявления об успехах- Но которые крайне редко подтверждаются  надежными доказательствами. Поэтому я уверен, что в ближайшее время мы начнем более обильно получать графики с  Цитата:
фантастическими соотношениями ряда характеристик.
. Разумеется зуб даю- прямо с монитора стенда... Смех

Цитата:
Жизнь научила.
Очень довольный Подмигивание
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10526
Москва
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #36 - 13.05.18 :: 17:17:13
 
Андрей Миллер писал(а) 13.05.18 :: 15:54:40:
Испытательное оборудование должно быть тарировано, сертифицировано и перед проведением ответственных испытаний все акты должны быть предъявлены государственному поверенному, который освидетельствует стенд. 

Ну, батенька - в таком случае, мне ни за что бы, за всю жизнь, не довелось поднять в воздух ни одной машины своей конструкции: на фирмах, входящих в ОАК, или типа Иркут, рассчитывать на место Генерального, или даже Главного конструктора, ну, никак не приходилось - а свобода принятия решений ведущим конструктором слишком ограниченна.
Тем не менее, среди созданых конструкций два аппарата имеют сертификат типа, а процедура сертификации еще одного не была завершена не по техническим причинам.
Так, что довод, согласно которому, получить хороший результат можно, лишь обложившись кучей лицензий и согласований - отвергаю: в большинстве случаев, это лишь стесняет и отсекает действительно, прорывные решения, не имея опыта работы с которыми, никто ничего не согласует.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2072
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #37 - 13.05.18 :: 18:34:02
 
Чуток истории и возможных вариантов.
1. Сначала мы использовали самые простые мулинетки. Густав Эйфель (тот чья башня)
предложил самый простой конструктив и формулу. Находится в интернете в виде wood bar dynamometer.
Точность такого простого девайса вполне на уровне, тормозной момент проверяется обычными напольными
весами правильно закреплёнными на стенде. Но есть неудобство - чтобы измерить дроссельную характеристику,
нужно поменять кучу мулинеток. Мулинетку нужно стараться делать достаточно тяжелой по массе, она много
меньше пропеллера, рассеивающего ту же мощность. Желательно сохранить хороший момент инерции.

2. Поскольку мы сами разработали и делаем систему управления двигателем, то можем измерять угловое ускорение
двигателя в течении каждого оборота. В этом случае мы, как и любой пользователь нашей системы можем вместо
мулинетки прикрепить тяжелый диск и несколько раз поддав газу получить дроссельную характеристику своего
двигателя. Эта метода называется инерционный динамометр. Точность измерения зависит от знания момента инерции
коленвала с присоединённым диском, при желании точно калибруется.

3. Обычный тормозной стенд с фрикционом. Большой, пахнет жжёнными колодками.

4. Электромагнитный тормоз на базе токов Фуко. Штука понятная, при желании покупается или делается. У нас в гибридных вариантах двигателей электромагнитным тормозом является мощный стартер-генератор + электронная нагрузка.
Тут мы
пока
ограниченны ~ 7.4 киловатта.

5. Мы по ряду причин сделали стенд с гидротормозом. В системе циркулирует хладагент, использующийся
зажиточными горожанами в системах отопления частных домов. В любой момент времени мы можем сделать
гидротормоз побольше или поменьше. Кроме тормоза в системе много компонентов, скоро заснимем всё на
фото и видео.

egor_k писал(а) 13.05.18 :: 16:53:41:
все закупленные нами средства измерения для комплектации стенда входят в Государственный реестр средств измерения и могут быть поверены в Красноярском ЦСМ

Меня терзают смутные сомнения что это название народу ни о чём не говорит. Расшифрую:
«Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае»

Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #38 - 13.05.18 :: 18:50:52
 
Валерий, Вы поступаете не совсем в этических рамках...
делая подобные заявления про "народ".

Развернуть мысль?
Народ это Вы, я, Александр (Pisman), Владимир Павлович и другие адекватные и компетентные люди....

Или остановимся на сути темы?
Я вообще заметил, что кое-кто похоже написал пост, не прочитав предыдущую страницу.

Что такое Центр Стандартизации и Метрологии, я думаю, знает каждый более менее приличный технарь.

Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2072
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #39 - 13.05.18 :: 19:00:41
 
leonid--23 писал(а) 13.05.18 :: 18:50:52:
не совсем в этических рамках...

Да нет тут никакого оскорбления. Красноярский ЦСМ контора уважаемая, но вряд ли общеизвестная местной аудитории.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9751
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #40 - 14.05.18 :: 09:07:42
 
jbiplane писал(а) 13.05.18 :: 18:34:02:
Чуток истории и возможных вариантов.

Все Ваши варианты вполне достойные. Но грамотные стенды полностью электрические с умформерами и тд.

Все остальное может использоваться для конструкторских испытаний с получением результатов типа лучше - хуже.
Не более того.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.05.18 :: 18:23:35 от leonid--23 »  
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9751
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #41 - 14.05.18 :: 09:10:59
 
Lapshin писал(а) 13.05.18 :: 17:17:13:
Так, что довод, согласно которому, получить хороший результат можно, лишь обложившись кучей лицензий и согласований - отвергаю: в большинстве случаев, это лишь стесняет и отсекает действительно, прорывные решения, не имея опыта работы с которыми, никто ничего не согласует.

Да я полностью согласен.  Улыбка

Речь идет о качестве и достоверности измерений и все.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.05.18 :: 16:44:10 от leonid--23 »  
 
IP записан
 
egor_k
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #42 - 14.05.18 :: 12:49:03
 
Андрей Миллер писал(а) 14.05.18 :: 09:02:34:
Могут или поверены? Знаете, так можно далеко зайти.  

Все средства измерения поставлены производителем с сертификатами первичной поверки, которые действительны в течении 1 года. Остаточный срок действия поверки на текущий момент более полугода.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Alex_Kaz
Full Member
****
Вне Форума


НеВечный студент

Сообщений: 214
Пермь
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #43 - 14.05.18 :: 13:47:12
 
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? Заказал на chipdip несколько акселерометров для диплома, диапазоны до 1600 Гц в основном, хочу попробовать повторить замеры одного к.т.н. на объекте, чтобы не ошибиться с исходными данными. Куда потом только девать эти акселерометры? Даже вписался в конкурс стартапов, может взлетит...
Наверх
 

Расчёты на устойчивость, вибрацию, критические режимы.
Листовая штамповка.
 
IP записан
 
egor_k
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #44 - 14.05.18 :: 15:03:06
 
Alex_Kaz писал(а) 14.05.18 :: 13:47:12:
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? Заказал на chipdip несколько акселерометров для диплома, диапазоны до 1600 Гц в основном, хочу попробовать повторить замеры одного к.т.н. на объекте, чтобы не ошибиться с исходными данными. Куда потом только девать эти акселерометры? Даже вписался в конкурс стартапов, может взлетит...


Обычно для снятия АЧХ на ДВС мы используем акселерометры с зарядовым выходом в паре с анализатором спектра. В качестве анализатора спектра используем систему управления от вибростенда http://www.visom.ru/ru/catalog/product/VS301 (На прикрепленной фотографии с нашего участка испытаний - прибор выделил красным цветом).

Ранее, пока не было этих средств, пользовались самодельной платой с тремя MEMS акселерометрами от Analog Devices. Фото прикрепил. Акселерометры имели выход по напряжению. В качестве анализатора использовали макетную плату с быстрым АЦП и ПЛИС, на которой выполняли захват сигнала и быстрые преобразования Фурье. В результате имели АЧХ, обновляющуюся раз в 1 секунду.
Наверх
 

vibrostend.jpg (207 KB | )
vibrostend.jpg
sensor_001.jpg (88 KB | )
sensor_001.jpg
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4373
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #45 - 14.05.18 :: 15:08:08
 
Alex_Kaz писал(а) 14.05.18 :: 13:47:12:
А чем измеряют уровень вибрации, спецоборудование или сами собирают? 

Опять же зависит от обьекта, задач и бюджета. Я пропеллер по классической методике обхода грузом сбалансировал при помощи акселерометра смартфона.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4373
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #46 - 14.05.18 :: 15:28:01
 
может вот это будет полезно.
"Приложение В (обязательное). Методика испытаний по определению уровня вибрации на рукоятках бензопилы"
http://docs.cntd.ru/document/1200102065
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3131
Челябинская обл.
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #47 - 15.05.18 :: 18:40:54
 
Вот способ визуализации характера и уровня вибрации, с использованием лазера и зеркала, закреплённого на картере двухцилиндрового двигателя, подвешенного за среднюю часть на  пружинах. Вращение коленвала от электродвигателя передаётся через вал с двумя концевыми муфтами и скользящее шлицевое соединение. По результатам первых испытаний получена на экране полоса вертикальных колебаний, которая показала не сбалансированность и недостаточность массы противовесов у КВ РМЗ-640. После облегчения зоны нижней головки шатуна, была получена круговая диаграмма колебаний оси КВ с появлением горизонтальных колебаний и уменьшением вертикальных. Описание всего процесса здесь...http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/1920
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3131
Челябинская обл.
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #48 - 16.05.18 :: 05:01:42
 
Способ позволяет вычислить по углу отклонения луча, амплитуду противофазных колебаний двухцилиндрового рядного двигателя.
Этот же принцип можно использовать для исследования балансировки КВ для одноцилиндрового двигателя, если один конец вала закрепить соосно на шаровой опоре, а картер в плоскости шатуна подвесить на мягких пружинах.
Необходимо отметить о жесткости закрепления зеркала на корпусе картера, чтобы собственные колебания зеркала не вносили погрешности в измерения.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2072
Красноярск
Пол: male
Re: "Испытания ДВС, испытательное оборудование и методики испытаний"
Ответ #49 - 17.06.18 :: 11:07:38
 
В процессе испытаний на гидродинамическом стенде обнаружили неприятную особенность.
Обязательно нужно применять промежуточный демпфирующий элемент на коленвале, иначе на раз срезаются шпонки.
С использованием демпфера всё работает отлично.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.06.18 :: 12:33:24 от jbiplane »  
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: 1 [2]