Прошу помощи по РОТАКС 503!!!

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Коллеги прошу помощи! Достраиваю аэрошют, для чего был заранее куплен ротакс 503, снятый со снежика. Двигатель был перебран предыдущим владельцем, но ему не пригодился в связи с чем был продан. Конфигурация двигателя: два карбюратора микун VM-34, система зажигания программируемая Дукати энергия, редуктор РОТАКС 2.58, выхлоп ДД. Суть проблемы: перед пробными запусками отрегулировал оба карбюратора как написано в книге по руководству к тайге (оснащается такими же карбами), при пробном запуске мотор работает жестко, идет белый дым. При выкручивании свечей первый цилиндр (который со стороны ручки запуска) - свеча сухая. Поставил специальный прибор который вместо свечи вкручивается, чтобы регулировать зажигание - после запуска искра есть, хорошая, вспышки единичные. Пробовал крутить настройки карбюратора - практически нет разницы. Второй цилиндр (тот который ближе к редуктору) работает нормально. Если прикрыть рукой карбюратор первого цилиндра, то незначительно падают обороты, если прикрыть второго цилиндра, то глохнет двигатель. ЧТО пробовал: поменял местами ВВ провода - разницы нет, поменял местами свечи, проверил зазор  нет результата, поменял местами карбы - результата нет. Искра в обоих цилиндрах одинаковая вне зависимости от свечей и проводов. Снял голову первого цилиндра - цилиндр чистый, без нагара и сухой. Думал, что при сборке могли напортачить с окнами впуска, снял цилиндр- все ок, все проходимо, никаких инородных предметов, прокладка в отличном состоянии. Заменил уплотнительное кольцо, собрал, затянул с моментом 22 н*м, как указано в букваре на сайте авиагаммы. Выхлоп ставить не стал, запустил еще раз. После этого то работает, то не работает первый цилиндр. Попытки регулировки качества смеси особо ничего не меняют и характер вспышки не меняется ( все время красно-оранжевого цвета). Бензонасос качает адекватно, шланги на карбюраторы менял местами - эффекта нет. Из того, что не проверил только компрессия, но просто нечем было. При визуальном осмотре люфта в ЦПГ нет, все сидит плотно, поршеневые кольца без зазора. Бензин 92 в смеси 1 к 50 с маслом ликви молли для двухтактных двигателей. Бензин пробовали с нескольких заправок - бесполезно. После всех сборок и разборок первый цилиндр начал работать только когда даешь высокие обороты, при сбросе газа идет холодный выхлоп. При установке двигателя визуально сальники коленвала были новые.Коллеги кто что скажет????? что это может быть??? какие могут быть варианты??? если есть кто-то в Твери, кто может помочь на месте, моя благодарность не будет иметь границ!!!!!!! в общем жду любых советов, буду крайне благодарен!!!! :'(
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
Что значит работает жестко? Раз все менялось местами безрезультатно, значит дело не в навесном, а в железе. Скорее всего где то подсос воздуха.
 
Компрессию мерь. Может головка к цилиндру не плотно прижата, так как кривая после перегрева. Если мерить нечем, сравни компрессию двух цилиндров на ощупь. Сначала выверни свечу из одного цилиндра и покрути рукой винт, потом выкрути из другого, закрутив в первом, и сравни. Зажигание не забудь выключить.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Похоже на отсутствие герметичности. Проверяется элементарно: Глушим накладками впускные и выпускные окна.На место свечи-штуцер. Соединяем штуцер с накачаной до 1,5-2 атм автомобильной камерой (что бы шум компрессора не мешал). Слушаем ,где шипит. Обмыливаем  пеной, смотрим пузыри.
 

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В общем, надо измерить компресссию раз, и второе  это исключить негерметичность. Пока такие действия. Сразу вопрос есть ли целесообразность разбирать полностью навесное? Так как уже стоит редуктор, а он,соответственно закрывает сальник и установлено зажигание, еще один сальник закрыт
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
При проверке герметичности проверьте ее и при проворачивании коленвала. Могут травить сальники.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
pushki сказал(а):
Для начала поменяй карбы местами! 
Внимательнее надо быть, прежде чем давать советы!

ЧТО пробовал: поменял местами ВВ провода - разницы нет, поменял местами свечи, проверил зазор  нет результата, поменял местами карбы - результата нет.
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Подсос воздуха в кривошипную полость первого цилиндра,может быть трещина в картере или сальник уставший.Сталкивался с таким ,сальник с виду целый и мягкий,а рабочая кромка как бы обуглена .Из за подсоса воздуха сгорает поршень,если так эксплуатировать.
 

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Подсос воздуха в кривошипную полость первого цилиндра,может быть трещина в картере или сальник уставший.Сталкивался с таким ,сальник с виду целый и мягкий,а рабочая кромка как бы обуглена .Из за подсоса воздуха сгорает поршень,если так эксплуатировать.
А как определить трешину в картере? Я так подумал, что только рекомендованным выше способом накачки воздухом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
ЧТО пробовал: поменял местами ВВ провода - разницы нет, поменял местами свечи, проверил зазор  нет результата, поменял местами карбы - результата нет.
Какой разницы нет? При всех манипуляциях Вы как-то убеждались, что всегда хандрит правый цилиндр?
Если так, то проблема в ЦПГ этого цилиндра, (компрессия, сальники, залегшие кольца) зажигание, карбюраторы можно исключить.  Если Вы в этом НЕ убеждались - то полезной инфы - ноль. Неисправный провод или карб мог заставить сбоить другой цилиндр, а конечный результат тот же.
А как определить трешину в картере? Я так подумал, что только рекомендованным выше способом накачки воздухом.
Нагар на свечах. В случае любой негерметичности и подсоса смесь забедняется, нагар белесый.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Хлопки в выхлопную трубу,или карбюратор были? Карбюраторы эти штатные с этого двигателя? Проверьте опережение зажигания. Что за выхлопная труба? Она от этого двигателя? Без трубы не гоняйте т.к. труба резонансная. Свечи должны соответствовать двигателю по калильному числу.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Без измерения компрессии все предыдущие и последующие действия не имеют смысла. Разве что, взаимная смена навесных агрегатов, которая показала, что неисправность не в навеске.

У Вашего мотора, по описаным симптомам, недостаточная компрессия в цилиндре со стороны магнето.

Наиболее вероятна неисправность уплотнения к/вала состороны магнето - заменить сальник. Косвенно это определяется по значительному выделению масла через уплотнение сальника по шейке к\вала - подтёки в корпусе кожуха магнето.

Возможно, так же, чрезмерные зазоры в цилиндро-поршневой группе. Если детали поршневой не новые, то при разборке их было необходимо промерить.

Третья, менее вероятная, возможная причина - "сгоревший" подшипник нижней головки шатуна. Вы проверяли, визуально, вращение шатуна на шейке к/вала? При всех прочих исправных деталях ( сальник и поршневая ), тем не менее, в этом случае будет наблюдаться описанная Вами картина.

Настоятельно рекомендую производить опробование мотора с выхлопной системой в полной конфигурации.

Дополнение:
куплен ротакс 503, снятый со снежика.
Не плохо было бы разместить здесь несколько картинок двигателя.
Нет ли на этом ""503-м"" лепестковых клапанов?
 

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В общем компрессия 9,5 в обоих цилиндрах, только что промеряли. Я менял все навесное:свечи,карбюраторы, вв провода и всега не работал один и тот же цилиндр, первый со стороны запуска. Сейчас буду снимать магнето и смотреть сальник. Буду прямо в режиме реального времени описывать. Спасибо всем кто высказывается!
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Сняв маховик проверьте состояние проводов от катушек магнето к комутаторам.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если компрессия одинаковая и есть(предположительно) подсос воздуха, то может быть и во впуском коллекторе, может в нём трещина или скол. Вы его откручивали/смотрели? При обеднении смеси должна быстро расти температура головы цилиндр, т.е. должна быть разница по цилиндрам. Попробуйте померять. Также при обеднении смеси догорание происходит в выхлопе(бедная смесь горит медленней), т.е.. условно говоря из одного цилиндра должно "бить пламя". При обеднении смеси, в Вашем случае, должна ухудшиться смазка цилиндра.
Без претензий на истину. ;)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В общем компрессия 9,5 в обоих цилиндрах,
Тогда, неисправности поршневой группы отпадают и остаётся предполагать недостаточное сжатие смеси в картере при ходе поршня вниз,- утечка давления через сальник или другое место...
Через уплотнительную прокладку между цилиндром и картером ( посмотрите, не порвана ли она где-либо? ) Как вариант,- установка цилиндра на исправную прокладку, но на выступ, образовавшийся на посадочной поверхности картера ( например при ударе или замятии края посадочного бурта...).
Если сальник без подтеканий ( исправный ), то придётся проверять герметичность мотора со стороны магнето.*

*( На РМЗ-640 негерметичности стыков, в которых происходил подсос воздуха, проверяли поливая работающий мотор водой из брызгалки - тонкой струёй на стыки и уплотнения. Там где был подсос, воду втягивало в двигатель и он начинал "захлёбываться", глохнуть. Водяной пар, расширяясь, вытеснял смесь и двигатель глох.)
 
Вверх