YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 
Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500 (Прочитано 18698 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2944
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #210 - 08.06.18 :: 07:45:22
 
Оппозитник из ЦПГ РМЗ-640 не многим будет дешевле такого же из РМЗ-500. Стоимость ЦПГ здесь занимает очень малую часть.
Здесь может быть отличие в основном в весе и внешней мощностной характеристике мотора. Может быть есть смысл подумать о том, чтобы на одну базу (картер и коленвал) можно было бы устанавливать ЦПГ той и другой модификации по желанию заказчика. Тогда можно было бы расширить круг возможных покупателей мотора.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3076
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #211 - 08.06.18 :: 08:02:50
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 07:08:48:
Я настаиваю на создание оппозитника на базе РМЗ-640.

За ваши деньги любой каприз. Но деньги вперед.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #212 - 08.06.18 :: 10:45:23
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 07:08:48:
Валерий пропал

Извините, но в копеечные авантюры лезть не будем. Слава богу пока есть чем заняться действительно полезным и нужным.

argentavis писал(а) 08.06.18 :: 07:45:22:
расширить круг возможных покупателей мотора

Нет никакого круга и походу не будет.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2707
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #213 - 08.06.18 :: 12:42:15
 
jbiplane писал(а) 08.06.18 :: 10:45:23:
Извините, но в копеечные авантюры лезть не будем. Слава богу пока есть чем заняться действительно полезным и нужным.


Почему аванюра? Я хочу сделать заказ. Правда не на весь двигатель, а на картер с коленвалом. И спрашиваю просто цену. А дальше буду решать. Или японского коленвала нет варианта для 640?
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #214 - 08.06.18 :: 13:48:35
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 12:42:15:
японского коленвала нет варианта для 640

Нет, слишком широкие цилиндры и у 500 и 640. Буквально 6мм для готовых японских коленвалов. Дорабатывать цилиндры совсем кислятина. Ну и яп. коленвалы стоят на порядок дороже деталей 640. Отдельные детали двигателей делать не планируем. Любой проект можно делать если у него есть хоть призрачная перспектива.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2707
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #215 - 08.06.18 :: 14:03:27
 
При наличии заказа разве не перспектива? Правда я интересовался количеством 10 шт. Реально?
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 115
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #216 - 08.06.18 :: 14:17:06
 
jbiplane писал(а) 08.06.18 :: 10:45:23:
Нет никакого круга и походу не будет.



Ну это же очевидно было с самого начала.  Давайте лучше подумаем, как улучшить его характеристики и сделать привлекательным для покупателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #217 - 08.06.18 :: 14:37:09
 
Petr1 писал(а) 08.06.18 :: 14:17:06:
как улучшить его характеристики

Мы начали ставить на РМЗ-500 вместо карбюратора инжектор. Детали набора на картинках.
Вероятность сверзиться с небес и расход уменьшились Улыбка

Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 14:03:27:
я интересовался количеством 10 шт.

Новые двигатели делаем от 3 штук, если только картера и коленвалы 10 можно подумать. Но практика показала один двигатель заказчик допиливает пару лет, да и сами мы штучные заказы тянем до полугода и больше, делаются по остаточному принципу, урывками.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.06.18 :: 13:04:48 от jbiplane »  

1K-jeO0G.jpg (166 KB | 16 )
1K-jeO0G.jpg
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9536
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #218 - 08.06.18 :: 15:54:42
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 14:03:27:
При наличии заказа разве не перспектива? Правда я интересовался количеством 10 шт. Реально?

Почему бы ВАм не обратиться к производителю РМХ 640 и 500?
Может у них оппозитка уже в проекте?
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2707
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #219 - 08.06.18 :: 18:42:42
 
Андрей Миллер писал(а) 08.06.18 :: 15:54:42:
Панков Денис Юрьевич писал(а) 08.06.18 :: 14:03:27:
При наличии заказа разве не перспектива? Правда я интересовался количеством 10 шт. Реально?

Почему бы ВАм не обратиться к производителю РМХ 640 и 500?
Может у них оппозитка уже в проекте?


Над таким вариантом как раз думал. Завтра позвоню туда.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4091
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #220 - 09.06.18 :: 01:05:09
 
Андрей Миллер писал(а) 08.06.18 :: 15:54:42:
Почему бы ВАм не обратиться к производителю РМХ 640 и 500?
Может у них оппозитка уже в проекте? 


оппозит на снегоход? бывали, но...
а РМЗ производит именно наземную технику. то что мы на ней летаем- это наши проблемы.
более вероятно появление трехцилиндрового жидкостного рядника- такие моторы на снежниках еще на моей памяти были популярны в мире.... хотя насколько я читал- производить свои моторы РМЗ более зареклось....
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2707
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #221 - 09.06.18 :: 10:31:15
 
Позвонил. Предложили в форме вопросов и ответов отправить.

Написал. Буду ждать ответа.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 2707
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #222 - 14.06.18 :: 15:00:22
 
Ответ получен. Мелкосерийными моделями не занимаются.
Наверх
 

Ребята, давайте жить дружно!!!
Вступайте в члены АОПА
Помощь ФлайтТВ
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10371
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #223 - 14.06.18 :: 17:19:29
 
Ожидаемо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #224 - 17.06.18 :: 09:08:34
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 14.06.18 :: 15:00:22:
Мелкосерийными моделями не занимаются.

А я получив в конце мая такое письмо на иностранном форуме

I'm looking for ways to make some money from aviaion. Importing and selling parts is one way. I'm impressed with what you've written about your own engines, you definitely know what you are doing. The RMZ engines also look interesting, especially if they can be supplied prov-8 machined. I've imported from Russia to the UK and know I need a Russian to get anything out...

Не смог удержаться и организовал мелкую спекуляцию доработанными инжекторными РМЗ за рубеж в частном порядке, для компании несколько моторов в месяц слишком мелкие деньги. Выхлопные они сами делают или заказывают. Мелких контор делающих выхлопные для Ротакс там немерено.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.06.18 :: 10:44:32 от jbiplane »  
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2228
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #225 - Вчера :: 08:35:37
 
Pisman писал(а) 23.05.18 :: 15:09:53:
рмз-500 препогано тянет на средних оборотах. Для этого собственно и сделали 550 что бы выправить тягу на низах. 

При работе с винтом моментная харктеристика мотора не имеет абсолютно никакого значения - во всем диапазоне оборотов кроме максимальных, двигатель  недогружен, поскольку моментная хар-ка винта - куб. парабола лежит ниже моментной характеристики любого двигателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3995
г.Челябинск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #226 - Вчера :: 08:57:34
 
sun писал(а) Вчера :: 08:35:37:
При работе с винтом моментная харктеристика мотора не имеет абсолютно никакого значения - во всем диапазоне оборотов кроме максимальных, двигательнедогружен, поскольку моментная хар-ка винта - куб. парабола лежит ниже моментной характеристики любого двигателя. 

Ну вообще-то моментная характеристика это показатель совершенства работы ДВС  и если на графике есть провалы, то это повод задуматься. Если "яма" окажется достаточной "глубины", то винт возможно придётся облегчать иначе двигатель просто дальше не раскрутиться, а значит не выйдет, например, на взлётные обороты, но в этом случае облегчённый винт не даст снять всю мощность. Так что не стоит так по наплевательски относиться к характеристикам движка. Он может и обидеться. Подмигивание
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10371
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #227 - Вчера :: 10:37:54
 
sun писал(а) Вчера :: 08:35:37:
При работе с винтом моментная харктеристика мотора не имеет абсолютно никакого значения - во всем диапазоне оборотов кроме максимальных, двигатель  недогружен, поскольку моментная хар-ка винта - куб. парабола лежит ниже моментной характеристики любого двигателя.

Это неверное замечание: точнее - было бы почти верным на скоростях уровня дельталетных.
При существенно бОльших максимальных скоростях, высокий момент на низких оборотах позволяет получить более высокую тягу на старте без излишнего раскручивания на максимальной скорости. Если на низких оборотах момент недостаточен - придется уменьшить шаг, соответственно, снижая скорость вырождения винта.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
leonid--23
YaBB Moderator
*****
На Форуме


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 702
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #228 - Вчера :: 11:46:18
 
sun писал(а) Вчера :: 08:35:37:
Pisman писал(а) 23.05.18 :: 15:09:53:
....... 

При работе с винтом моментная харктеристика мотора не имеет абсолютно никакого значения - во всем диапазоне оборотов кроме максимальных, двигатель  недогружен, поскольку моментная хар-ка винта - куб. парабола лежит ниже моментной характеристики любого двигателя.



Вы никогда не задавались вопросом, почему разработчики двигателя кроме ВСХ, обязательно снимают дроссельные характеристики двигателей и почему "объектовщики" их всенепременно просят, я бы даже сказал в первую очередь?

Вы уже отметились в "карбюраторном вопросе".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1528822728/0#0
Оптимизма в отношении Вас, нет. От слова совсем.
Наверх
 

________132.jpg (175 KB | 15 )
________132.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
YaBB Moderator
*****
На Форуме


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 702
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #229 - Вчера :: 12:23:22
 
В окошечках справа, в процентах, характеристики мотора в задросселированных режимах.
100% - Внешняя Скоростная Характеристика.
Если добавить к этим таблицам, точки со значениями по Ge, Владимиру Павловичу этого будет достаточно для расчета ВВ и ЛТХ аппарата.
Причем, точность комплексных расчётов ЛТХ аппарата, будет наверное с погрешностью в 2-3%, не больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4091
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #230 - Вчера :: 18:27:09
 
Цитата:
Это неверное замечание: точнее - было бы почти верным на скоростях уровня дельталетных
. Ну если не ставить целью докапываться ко всему персонально мной сказанному то имеет значение не "уровень скоростей" а диапазон. Поверьте уж у нормальных дельт винты вполне себе раскручиваются.
  Так же ситуация с недокрутом на взлёте как правило говорит о банально малой энерговооруженности.
А уж почему "население" готово воспринимать банальный дефицит мощности за гибкую характеристику- я убей бог не понимаю.
В нашей деревне была возможность сравнить 150ю Цессну с однотипными лайкомингами но в полтора раза разной мощности. Стосильной мощности не хватало на всех режимах. А на 160сильной ее с избытком. А самолет один. И моторы из одного гнезда.
Я конечно теоретически могу предполагать что можно поставить на аппарат с большим диапазоном скоростей очень высокофорсированный но маломощный мотор который будет ощутимо просаживаться на взлетных скоростях- но это проблемы не кубической параболлы а подбор сорта такаранов за что прошу меня к ответственности не привлекать
Наверх
« Крайняя редакция: Сегодня :: 03:58:24 от leonid--23 »  

WWW  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1175
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #231 - Вчера :: 18:46:28
 
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
leonid--23
YaBB Moderator
*****
На Форуме


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 702
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #232 - Вчера :: 19:33:26
 
Fa-Fa писал(а) Вчера :: 18:46:28:
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети


Дросселирование.
Положение дросселя, от максимала, в процентах.
Ну например, открытие дросселя:
- на 30%
- на 50%
и т.д., и соответственно отдача мотора во всём диапазоне частот вращения. (на каждом положении)

(из личных архивов...10 летней давности)
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2944
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #233 - Сегодня :: 10:45:04
 
Попробую высказать то, как я понял эти графики и способ их получения.
Допустим по колхозному, ставим мулинетку загруженную щитками по полной на вал, заводим мотор, открываем дроссель на 30%, замеряем крутящий момент и обороты. Глушим мотор, ставим точку на графике, с мулинетки снимаем пару маленьких щитков.
Заводим, замеряем крутящий момент, обороты, глушим, разгружаем мулинетку и всё по программе повторяем, пока не достигнем максимальных оборотов. Так получаем кривую графика 30% дросселя.
Открываем дроссель на 40% и повторяем весь процесс получения второй кривой.
На правильном стенде, роль мулинетки исполняет регулируемый тормозной механизм.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3995
г.Челябинск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #234 - Сегодня :: 10:55:58
 
Если я ничего не путаю, то график по внешней скоростной характеристике снимается при полностью открытом дросселе. Соответственно график дросселирования снимается ровно по той же методике, только положение дросселя соответствующее.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #235 - Сегодня :: 15:19:04
 
Не знаю куда лучше написать. Брошу в свою тему. Может будет кому полезно. Испытывая с карбюратором мотор, который обычно делается с инжектором, увидели топливо обильно вылетающее из карбюратора. Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать. Мощность по меньшей мере не упала.

Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.
Там геометрия "аэродинамического диода" совершеннее, пока не буду показывать Улыбка

Наверх
 

Big.jpg (233 KB | 135 )
Big.jpg
Small.jpg (186 KB | 5 )
Small.jpg
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3995
г.Челябинск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #236 - Сегодня :: 15:43:04
 
jbiplane писал(а) Сегодня :: 15:19:04:
Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать.

Топливо выбрасывалось из карбюратора из-за колебаний давления во впускной системе. Поставив "трубочку" Вы эти процессы видоизменили, нарушили. Расход не
подрос?
А "аэродинамический диод" известен довольно давно, "клапан Теслы" называется.  Подмигивание
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 539
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #237 - Сегодня :: 15:51:29
 
jbiplane писал(а) Сегодня :: 15:19:04:
Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.

Экий редкостный спонтанный бред!!! Продувка двухтактника она вообще никаким законам не подчиняется, и рассчитывается  исключительно путём длительных, кропотливых экспериментов. Малейшее изменение геометрии продувочных каналов и ваш диод превратится в индуктивность. Всё что вы могли родить, это внести дополнительное индуктивное сопротивление в систему выпуска, которая сделала ваш двухтактник псевдорезонансным.  Я конечно понимаю, что энтузиазм в некоторой мере компенсирует недостаток знаний, но всё должно иметь какие то разумные  границы. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1982
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #238 - Сегодня :: 15:54:28
 
JohnDoe писал(а) Сегодня :: 15:43:04:
"клапан Теслы" называется

Знаю, наиболее близкое к тому что сделали это "boost bottle".

https://splashndirt.ca/Catalog/PartDetail/3206/pro-design-intake-manifold-system...



Но она достаточно большая. Применив такое простое решение получили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...

А то мы по привычке собирались выкинуть карбюратор и поставить впрыск. Обошлось.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
На Форуме


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3995
г.Челябинск
Пол: male
Re: Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500
Ответ #239 - Сегодня :: 16:01:42
 
jbiplane писал(а) Сегодня :: 15:54:28:
Применив такое простое решениеполучили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...

Скорее всего на впуске попали в резонанс с образованием зоны разряжения в момент впуска(может неудачная геометрия коллектора), после установки "трубочки" резонанс разрушился(а может и повернул на 180гр Подмигивание и наполнение выросло. Вот и прыгнули обороты.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9