ГидроАвтожир МТ03

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Доброго времени суток Уважаемые пилоты и строители воздушной техники!

Вопрос ко всем, кто знает где в России летают автожиры на поплавках? Есть такие?

Представляю свой проект автожира на поплавках.

Сразу хочу отметить, сомневающимся или знающим что поплавки и автожир не совместимы или оптимистично желающим повторить:
Проект может причинить вред для пилота и сам аппарат, не повторяйте без изучения данного вопроса у действующих и компетентных специалистов.

Сам лично дотошно изучил вопрос использование автожира на поплавках, расчеты и способы установки поплавков, техника пилотирования автожира на поплавках.
На просторах интернета много информации по поплавкам на дельталетную и самолетную технику, РЛЭ на поплавках к этой технике. Про автожиры очень мало практических рекомендаций, больше список предостережений и опасностей.
Резонно, так как вопрос действительно не простой и требует тщательных решений без ошибок.
Вооружившись видеозаписям буржуйских дельцов, изучил взлеты и посадки автожиров на поплавках, какие чаще поплавки используют, как пилотируют.
Выбор поплавков был по бюджету, зарубежные надувные не по карману, Самарские подошли по характеристикам и опыту эксплуатации на дельталетах похожих по взлетной массе.
Закупили.
Далее вопрос выбора технических специалистов, которые сделают нужные детали крепления, не задавая лишних вопросов, принимая на веру мои расчеты знания и опыт.
Так как аппарат МТО3,  сначала обратился к официалам, но тут опять сыграл бюджет, в Воскресенске ставят поплавки только  ФулЛотос дорогие, плюс приглашение за наш счет специалистов из Германии и специалиста из за бугра кто ставил поплавки... посчитали смету, ну очень не по карману нашему.
Потому остановил выбор на отечественного производителя, кто ругает, кто хвалит, производителей РУС.
Всеволод Оптимистично и гостеприимно не отказал, команда  его выполнила мои пожелания грамотно.
Изготовили крепления и установили поплавки
Доработал автожир и "на табуретке" отработал пилотирование автожира на поплавках, опираясь на РЛЭ дельталета на поплавках, видео с ютуба буржуев и на свой опыт различных полётов.
Вывезли на водоем провести испытания, первый день без ротора, проверка поплавков и маневрирования, отработка выхода на глиссер , второй день сами полеты.

Выкладываю результат своего проекта
[media]https://youtu.be/nGzfB-Rrm_Q[/media]

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Это действительно очень необычный и весьма интересный опыт надо признать. расскажите поподробнее думаю что это будет самый первый мой случай перевода с Русского на Английский... И моим дедушкам будет чрезвычано любопытно все это повторить у себя в ангаре

Спасибо

--Андрей Веггер
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Зачем гонять туда сюда информацию с переводом? Зарубежный опыт как раз и помог мне с поплавками, вечерами просматривая видео и фото автожиров с поплавками с обсуждениями на английском.

Для дедушек рано, отлетаю сезон, посмотрю что и как, а там видно будет.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Поздравляю!
Водной братии прибыло!

Любопытно было бы посмотреть видео взлета с воды вдвоем.
Не из кабины, со стороны.
Без сокращений, от прибавки оборотов до отрыва.
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Благодарю
Над этим работаю...
Сейчас готовлю к установке ротора 8.80 вместо 8.40,  тогда можно и вдвоем.
Видео постараюсь заснять со стороны и с аппарата.

С Уважением

Кстати просьба, напишите пожалуйста или покажите технику взлет с бОльшим волнением в разумных пределах,  если у кого есть видео или красноречие. Буду признателен.
Не тороплюсь учится взлетать садится с волнами, заранее готовлюсь.
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
По аналогии с самолетами, есть самолет на колесах, есть гидросамолет и есть амфибия. Правильнее было бы написать, что это гидроавтожир. Подъемные колеса сделать можно, но это сильно утяжелит конструкцию и про двухместный вариант можно забыть. Возьмите за основу Cygnet-912, может что-нибудь и получится
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Согласен, этот вариант можно как на поплавках, так и на колесах. Крепление поплавков сделали с расчетом что Автожир будет эксплуатироваться и на колесах. Снял поставил...
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Cygnet-912, интересный подход, благодарю за информацию!
 
Доброго времени!
Я изначально в в далеком уже 2010 году прям... мечтал о двухместном АЖ (гидро) и как прям Я летаю с озера на озера, с реки на реку. У нас их прям множество, рек озёр.

Мне повезло и Я встретил умных, образованных, учетилей пилотов практиков и Испытателя.
А учился Я в том числе и в Воскресенске.
Определимся изначально.
Я отношусь к АЖ на поплавках, писимистично (но есть НО) имея уже некий опыт, и понимание возможностей того или иного СЛА.
Гидроавтожир имеет место быть это даже и не обсуждается.

Вы очень большой Молодец![ch128079]

Поскольку Все писимитичные теоретические доводы Без практических испытаний.. ничтожны.
Практическая наука к теоретической не прикладывается.

Опыта в Рф очень мало.
Первый гидро АЖ в Рф облетывал, насколько мне известно Шадрин, его высказывания в данном направлении были не в пользу гидроАЖ.
Хотя с некоторыми негативными моментами Они научились бороться.
Например предварительная раскрутка на отмели,(где поплавки стоят частично на "земле) "дабы избежать вращения аппарата учитывая физические моменты.
Я считаю, что Вы обладаете уже достаточным опытом пилотирования АЖ МТО.
И никто кроме Вас не может дать объективных комментариев.

Насколько мне известно в Якутске был Калидус на поплавках, но владелец так и не решился использовать их. (Повторюсь насколько Я обладаю информацией)
Андрей Сысолятин поставлял своему владельцу АЖ Егерь надувные поплавки, но информации о полётах тоже нет.
Прямо информационная.. и практическая Яма!

Все зависит от поставленной задачи..
на мой взгляд если летать между  озёр отдаленностью 50-100 км. (И более)
По реке.. предварительно обеспечив определенные участки ГСМ.

Я не видел посадок на воду (ВПП)  гидроАЖ с задроселированным двигателем.
Но В тоже время имея некий опыт, Я с большой уверенностью могу сказать, что в режиме РСНВ, над пересечённой местностью сушей у гидроАЖ шансы на успешную посадку намного Выше, в соотношении с самолётом или дельтапланом. С учётом погашения горизонтальной скорости.
Я знаю о чем говорю.

Поэтому отношусь к Вашему труду с огромным уважением.
слабые места выявляются при реальной эксплуатации, в "Боевых" условиях.
Вы большой молодец!
Учитывайте физические процессы.
Берегите Себя!
И Я Надеюсь Вы будете нашим первым ГидроАЖ испытателем  давшим на форуме объективное заключение.

Спасибо.
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Благодарю за добрые слова!

Надеюсь быть полезным и давать "советы" и свои наблюдения для безопасной авиационной деятельности ...

Начну с главного наблюдения:

Автожир и Гидроавтожир это совсем два разных аппарата по характеру управления и допустимых режимов полета.
Соглашусь, что автожир и поплавки не очень совместимы. Потому ГидроАвтожир это другое летательное средство передвижения, как бы идиотски не звучало, но в этом есть смысл. Чтобы летать на Гидроавтожире, необходимо отойти от автожира в плане привычек управления и тогда безопасность и возможность полетов значительно возрастает.
Я понимаю о чем пишу, надеюсь и Вы меня поймете.

Изначально свою летную деятельность начинал с парапланов. КМС, неоднократно выполнял нормативы МС, но своевременно не подавал результаты в Минспорт. Опыт парящих полетов равнинных и горных различных сложностей. Потом начал осваивать парамоторную и паралетную технику. Вроде тот же параплан, только толкающий винт с реактивным моментом  и жесткость конструкции полностью дало понять, что теперь это не параплан! Потом освоил автожир. Над головой Ротор вместо тряпичного крыла, тот же толкающий винт, физика полетов похожа, вместо строп управления(клевант) ручка... Но это уже совсем другие полеты и возможности, хотя опыт полетов накладывается. Главное не путать технику управления, отпускать предыдущие.

Пример. Летел как то летним днем на автожире Орион М24 почти четырехчасовой полёт. Полный бак на четыре с половиной часа. Умеренная турбулентность, термичка... Приземлился, а в баке еще на два часа лёту топливо осталось :~) потому как в полете использовал термические восходящие потоки и нисходящие по парапланерному опыту, экономя топливо.

Так и с Гидроавтожиром, используя опыт Автожира, лети как на Гидроавтожире:
Методика взлета с воды, кстати, ничего страшного в том что аппарат разворачивает на воде при раскрутки ротора ( встаешь против ветра, раскручиваешь ротор , в процессе дожидаешься пока развернет на 360 градусов и все, ротор раскручен, направление для взлета выдержано)
Далее выход на глиссирование , параллельно докручивая ротор набегающим потоком воздуха.
Отрыв и набор высоты и сам полет, без резких маневров, без резкого управления РУД. Ограничение макс скорости, и недопущения сильного наклона "носа" аппарата вниз.
Посадка тоже своя, на небольших оборотах приводняешься на глиссер поплавков и убирая плавно РУД останавливаешь аппарат. Кстати посадка на ИОД возможна, то есть в случае отказа двигателя посадка будет грубой, с риском клюнуть под воду носиками поплавков, тут надо точно приводнять аппарат....

Придёт с опытом....

Управление это одно, важно и сам аппарат технически подготовить к полетам с поплавками.

Это следующим разом напишу, если интересно.

С Уважением
 
Очень приятно осознавать, что у нас все ещё есть  одекватные люди, с опытом и практикой.
Спасибо, что дали Описание Вашего  практического опыта, насколько мне известно Вы в РФ делаете это Первым.
До этого все на уравне слухов и пересказов.
Очень интересно и предметно.

Ещё раз Спасибо.

С Уважением.
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Прислал Владимир "Портвейн"  мне на ватсап занятное видео... Причем любопытно в какие года?
Автожир,  как развлекательное на воде. Что самое интересное, не катамараная схема, а фюзеляж лодка с боковыми подвесами для устойчивости. 
Управление только по тангажу...
[media]https://youtu.be/Yy7_B1KOpLw[/media]
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Решил "поверить"  ;) форумчанам и спецам автожиростроения, что в России автожир и поплавки несовместимо для полетов,  наслушался скепсиса. Тут еще футбольные моменты ....
Вообщем я в Грузии, на море...
получил все разрешения и начал летать.
Аппарат потерпел ряд технических доработок своими силами и мозгами... теперь он не "утюг" вполне управляем и стабилен на скоростях до 100-110 кмч, и сегодня совершил девять полетов с пассажирами весом до 90 кг и бак с топливом 40 литров с моими 85кг веса.
Соответственно для доказательств есть видео...
закачаю и опубликую тут..
PS Морскую подготовку и обработку аппарата сделал для эксплуатации в соленой воде. 
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Это первая версия ролика.  Трафика пока мало, с гопро не обработал видео,  что на шлеме у меня стояла
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
На сайте производителя немецких автожиров линейки МТО есть в продаже поплавковый :
https://www.auto-gyro.com/en/Gyroplane/AutoGyro-Models/MTOnautic/

Значит спрос есть на такую технику.  :~)

Опыт пилотирования МТО на самарских поплавках в ветке " Пилотирование автожира"
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Чем гидроавтожир хуже гидросамолета, я знаю. Скажите мне, чем он лучше?
 

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Да так же как чем автожир хуже самолета,  и чем лучше.
Можно конечно сравнивать, но они же разные :D
Гидроавтожир посадкой лучше, спокойнее летать в турбулентную погоду.....

Это как чем лучше-хуже мотоцикл чем автомобиль :~)
Каждый своё выбирает...
 
Вверх