Стоит ли пересаживаться с самолёта на вертолет

morena

aero33.ru
Откуда
г. Владимир
Здравствуйте! С 2010 года летал на самолётах: Ан2, Cessna 172, Piper PA-28-140, сейчас приобрел вертолет, очень хотелось познать, что за зверь, оказалось всё сложно, навыки полета на самолёте можно забыть вообще. Обращаюсь к тем, кто переступил этот порог, это вообще возможно?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Зверь как зверь. Не нужно паники. Хорошо уясните теорию, найдите грамотного инструктора. И в путь. Из опыта, ощутимых трудностей обычно не возникает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

morena

aero33.ru
Откуда
г. Владимир
Если не секрет, какой опыт, инструктор есть, серьезный, но столько нюансов... вибрация, висение, двигатель всегда на максимале???
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Есть у нас на форуме инструктор с ником Фан444 (Он же Мир). Сейчас обучает пилотированию самолётов, а до этого прошёл Афган и Анголу вертолётчиком. Может сможете быть друг другу полезными.
 

morena

aero33.ru
Откуда
г. Владимир
Есть у нас на форуме инструктор с ником Фан444 (Он же Мир). Сейчас обучает пилотированию самолётов, а до этого прошёл Афган и Анголу вертолётчиком. Может сможете быть друг другу полезными. 
Спасибо за отклик, но инструктор есть, есть и бывалые, вопрос в другом, можно ли себя переучить, ведь вертолет гораздо сложнее самолёта, а моторику никуда не денешь.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
morena  вертолет  гораздо  сложнее  самолета  т.к  летал на  том  и  другом.Могу  посоветовать  только  одно, пойти  в  хороший  АУЦ  и  все  начать  с  нуля  т.к  самолетные  навыки  лишь  малой  доле  смогут  вам  пригодиться.Вертолет  -это  совсем  другая аэродинамика, другие  правила  управления, можно  сказать  стиль  жизни  другой.  С  вертолета я  на  самолет  пересел  легко  , а  вот  ребят  многих  знаю, которые  с  самолета  на  вертолет  тяжело  перешагивали, особенно  в  возрасте.  Есть  такое  понятие  инстикт  когда  пилот  почти  не  думая  в  зависимости  от  положения  машины , двигает  органами  управления  и  подчас  загоняет  себя  в усложненное  положение.  А  в общем  дело  хорошее, но  учиться  придется  долго. ;)
ОСТРОВИТЯНИН  , а  советником  я  был  в  Эфиопии ;D
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Спасибо за отклик, но инструктор есть, есть и бывалые, вопрос в другом, можно ли себя переучить, ведь вертолет гораздо сложнее самолёта, а моторику никуда не денешь.
Лодочник пересел на вертолёт.   

Яковлев Юра регулярно летает и на самолётах и на вертолёте.

Мне кажется обратно с вертолётов на самолёты более рискованно.  Привычка снизить скорость до "Висение"  на самолёте может плохо кончится.
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Ничего сверхсложного нет.
Я пересел  на вертолёт в возрасте за 50... до этого С-150, С-172, МХ7-180. Да, первые часа три при отработке висения было сложно но думаю самолёт здесь ни при чем, а чем дадьше тем проще, после пятнадцати часов с инструктором вылетел самостоятельно, потом АУЦ (РВС)
Не реклама ;D
Так что все возможно, главное-желание! :)
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Сложности есть, но решаемые.
Про самолёт забудте.
Управляйте не через "руки", а через "голову".
Плотнее ознакомтесь с теорией полёта вертолёта.
Самое сложное, - висение.
Уверяю Вас, после самолёта, - вертолёт доставляет удовольствие в пилотировании в разы больше.
Инструктора берите грамотного. Желательно с рекомендациями.
Удачи Вам!
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Я бы сравнил вертолёт с одно колёсным велосипедом по крену и тангажу. Нужно уметь держать равновесие опираясь на воздушный столб. И в горных полётах возможен режим Вихревое кольцо, когда воздух снизу перетекает вверх и снова попадает под винт. Здесь уже говорили, что нужно смещаться в сторону, или вперёд.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Не нагоняйте страха на пилота! По КУЛПу сопливый курсант вылетает самостоятельно на висение за 5 часов, по кругу-за 12. Через часов 25-30, уже будете готовы гарцевать, полагая что всё вам подвластно, вот тут-то и кроется самая главная опасность...но инструктор должен подсказать. Ну а новые навыки набьются. Управлять "через голову"...вопрос, конечно, занимательный, но вертолёт лучше чувствовать пятой точкой, вот тогда сможете приземляться прямо в ту точку, с которой был произведён отрыв.
 

motorboard

Я люблю строить самолеты!
Я начинал летать с дельталета в клубе РОТОР, потом освоил самолет, а затем и вертолет. Иногда за один летный день приходилось летать на всех трех типах не испытывая никаких трудностей. Из личного опыта,в плане обучения, мне кажется, что самолет освоить гораздо проще. А вот вертолет  по сложности я бы поставил чуть выше чем дельталет ввиду наличия дополнительных органов управления, а по первым ощущениям от самостоятельного управления почти одинаково: "Как вообще ЭТИМ можно управлять!?!?"
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Если вернуться к сути вопроса ТС "Стоит ли пересаживаться с самолёта на вертолёт?", то могу сказать так-стОит, если полёт на вертолёте интересен и приносит удовольствие.
Лично я пересел, когда мне было уже за 55 и первое время никак не мог понять-зачем мне, старому дураку, это надо? Ничего, постепенно привык и теперь такие мысли уже не посещають. Ощущение полёта на штуковине, где всё крутится с бешеной скоростью и моментами в разных направлениях намного более яркое, чем полёт на самолёте. Однако полёт на вертолёте требует намного бОльшего внимания к приборам, параметрам , он, однозначно,  более ТРУДОЗАТРАТЕН. Особенно не расслабишься. Ну и никуда не денешься от необходимости получить и регулярно освежать навыки полёта на авторотации. А это всегда немного стрёмно. Зато адреналиново!!
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

gfhfcjkm 123

Я люблю строить вертолеты!
Обычно переучиваясь на вертолет с самолета через 1.5-2 часа висения обучаемый начинает сам висеть. Из отрицательных навыков с самолета - попытка добирать РЦШ при приземлении. И в полете - набирать высоту взятием РЦШ на себя, как на самолете.  А  вообще - вертолет - это СВОБОДА! В полном смысле этого слова.
 

alexpilot77

Я люблю строить самолеты!
Обычно переучиваясь на вертолет с самолета через 1.5-2 часа висения обучаемый начинает сам висеть. Из отрицательных навыков с самолета - попытка добирать РЦШ при приземлении. И в полете - набирать высоту взятием РЦШ на себя, как на самолете.  А  вообще - вертолет - это СВОБОДА! В полном смысле этого слова.
А что такое РЦШ?
 

alexpilot77

Я люблю строить самолеты!
Сорри, ручка циклического шага..... Вспомнил :) Ручка управления в общем.  Я переучивался с самолётов на ми-8. Если на самолётах летал, то на вертолете полетишь без проблем. Главное висение и критические режимы понимать.
 
Никаких проблем с этим никогда не испытывал , с вертолёта в самолёт и с самолёта в вертолёт, думаю и у Вас всё получиться  ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Никаких проблем с этим никогда не испытывал , с вертолёта в самолёт и с самолёта в вертолёт, думаю и у Вас всё получиться 
В СССР с самолёта на вертолёт ИНОГДА переучиваться разрешали, но с вертолёта на самолёт НИКОГДА ;)
В фильме "Мимино" с Ми-2 на Ту-144 - просто не реально ;D
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Всю свою лётную жизнь провёл в бывшем АЭРОФЛОТ-е. Знаю с десяток вертолётчиков, пересевших на вертушку с АН-2, АН-24 и даже с ТУ-134.

Но НИ ОДНОГО вертолётчика не знаю (а у меня их под сотню знакомых), который после вертушки вернулся в "большую" авиацию (как Мимино)....

Дорога в одну сторону....
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0
Вверх