YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Шасси торсион КамАЗа - возможно? (Прочитано 1049 раз)
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Шасси торсион КамАЗа - возможно?
11.06.18 :: 11:42:59
 
Уважаемые коллеги, заманчивая идея использовать в шасси торсион от кабины КамАЗа не покидает меня. В интернете нашел телегу с половинкой торсиона, но это половинка, а резать мне его не хочется. Прикинул в SW вариант компоновки.
Наверх
 

Obshhij.jpg (81 KB | 12 )
Obshhij.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #1 - 11.06.18 :: 11:43:53
 
Рабочий ход на КамАЗе 90 градусов, ход вилки шасси максимум 45. Пришлось соединять поводком.
Наверх
 

Szadi.jpg (78 KB | 11 )
Szadi.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #2 - 11.06.18 :: 11:44:46
 
Предположительно в полете – 45 градусов. Рычаг торсиона на упоре и имеет некоторое предварительное закручивание (усилие). Угол 45 маловат, желательно 60, но тогда уменьшиться ход. Ход колеса в вертикали 180 мм при отклонении вилки 45 - 75 градусов.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.06.18 :: 13:14:18 от CSS-13 »  

45_053.jpg (96 KB | 8 )
45_053.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #3 - 11.06.18 :: 11:45:31
 
При стоянке – 60 градусов.
Наверх
 

60_036.jpg (103 KB | 9 )
60_036.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #4 - 11.06.18 :: 11:46:43
 
При перегрузке 2.
Наверх
 

75_018.jpg (96 KB | 7 )
75_018.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #5 - 11.06.18 :: 11:52:08
 
Торсионов два на одной прямой и придется их в балке крепить с изгибом. На чертеже один только.
Наверх
 

Sboku_002.jpg (74 KB | 13 )
Sboku_002.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #6 - 11.06.18 :: 11:54:18
 
Если кто-то что-то подобное строил подскажите и посоветуйте. Собираюсь купить два торсиона – это не дорого. В крайнем случае будет тележка.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #7 - 11.06.18 :: 12:37:45
 
Почему именно такое шасси?
Недостатки:
1.      Сложное.
2.      Много деталей.
3.      Дополнительное лобовое сопротивление.
4.      Возможно больший вес.
Достоинство:
1.      Не меняется колея шасси.
2.      Возможность сделать его очень надежным.
3.      Возможность расположить посадочный щиток.
4.      Короче подкос крыла и больше его угол установки.
5.      Меньше подкос крыла мешает двери.
Наверх
 

Speredi_001.jpg (43 KB | 8 )
Speredi_001.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #8 - 11.06.18 :: 13:22:00
 
Сделать хочу балку с шасси и приделать водило с длиной как до переднего колеса самолета. Катать за автомобилем и менять нагрузку (типа полетный вес), усилие предварительной закрутки торсиона, длину поводка и т. п.
Другого пути проверить не вижу.
Принимаю советы...
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #9 - 11.06.18 :: 13:41:02
 
По выбору торсиона - собственно выбирать не чего на рынке. Ходил смотрел торсион на КамАЗе трудно понять подойдет или нет. По длине то что надо для меня. Вес великоват. У меня сомнения в том что угадаю с необходимой жесткостью данного торсиона. Другая проблема - понял (когда начал разбираться) что в шасси ни чего не понимаю.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7212
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #10 - 11.06.18 :: 13:56:59
 
Наверно  можно попробовать, но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.Шасси  выйдет  с торсионом    на  пилонах, я  так  понимаю?
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #11 - 11.06.18 :: 14:08:39
 
Балка из трубы 100х2. Труба в трубе. Внешняя - 1800 мм. Внутренняя - 1200 мм ширина кабины. Трубы обернуты листом 1 мм. Расчеты балки производились. Кручение, изгиб, полет, посадка. Концы по 300 мм в обтекателе лист 0,5. За балкой щиток посадочный (не показан) - он же люк под пол багажника (показан - лист квадратный). Колея примерно 1900 - 2000 мм. Шире балки за счет узлов с вилками шасси. Шасси рычажное... Усилие от крыла через подкос передается на узел с вилкой. Путь кротчайший.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #12 - 11.06.18 :: 14:13:56
 
КБ Альбатрос писал(а) 11.06.18 :: 13:55:50:
Я не понял,что это за аппарат,вверху"телега",внизу самолёт?

Везде "самолет"-детали многие не показал...
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #13 - 11.06.18 :: 14:14:57
 
КБ Альбатрос писал(а) 11.06.18 :: 13:55:50:
Рисунок в какой программе?

СолидВоркс2015
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #14 - 11.06.18 :: 14:24:23
 
fan444 писал(а) 11.06.18 :: 13:56:59:
но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.

Согласен с Вами полностью, пока не придумали... но
1. Меняется колея у обеих.
2. Пирамида имеет большое сопротивление.
3. Листовая опора (видимо рессора?) при горизонтальном усилии не работает.
4. Длинный путь "крыло - земля"

и т.п.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #15 - 11.06.18 :: 15:46:08
 
CSS-13 писал(а) 11.06.18 :: 13:22:00:
Катать за автомобилем и менять нагрузку (типа полетный вес), усилие предварительной закрутки торсиона, длину поводка и т. п.

Зачем такие сложности? Закрепите торсион в какой-нибудь стойке и нагружайте его различными моментами. Замерите углы поворота и получите необходимые данные.
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #16 - 11.06.18 :: 15:56:40
 
Можно попробовать и не покупая - если дадут поэксперементировать. Груз 100 кг я сам. Плече - родной рычаг торсиона. Сколько нужно измерений? Как воспользоваться результатами?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #17 - 11.06.18 :: 16:31:28
 
Определите какой крутящий момент создастся при посадке и какой будет угол закручивания. (Модель то вы уже нарисовали). После этого нагрузите торсион этим моментом и замерьте угол. Если углы не равны подбирайте геометрию шасси. Или нагрузите торсион разными моментами, замерьте углы, нарисуйте график, потом опять же подбирайте геометрию. Перегрузку при посадке берите 2,5 на колесо. Ход амортизации 100-150 мм. Я бы так делал. Может есть другой более рациональный способ?
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #18 - 11.06.18 :: 18:33:24
 
Будем думать... посчитаю необходимые моменты.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #19 - 12.06.18 :: 07:36:05
 
Прикинул грубо... при плече 0,5  метра и моем весе 100 кг торсион должен повернутся на 15 - 20 градусов при данной геометрии. Тогда все хорошо. Это если его характеристики более или менее линейны.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1421
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #20 - 12.06.18 :: 08:54:04
 
Характеристики будут линейные до предела пропорциональности. Теперь стройте график угла закручивания от момента. Первая точка 0,0 вторая - экспериментальная точка и дальше по прямой. Потом подгоняйте геометрию шасси.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 410
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #21 - 12.06.18 :: 10:50:17
 
CSS-13 писал(а) 11.06.18 :: 14:24:23:
fan444 писал(а) 11.06.18 :: 13:56:59:
но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.

Согласен с Вами полностью, пока не придумали... но
1. Меняется колея у обеих.
2. Пирамида имеет большое сопротивление.
3. Листовая опора (видимо рессора?) при горизонтальном усилии не работает.
4. Длинный путь "крыло - земля"

и т.п.


а первый пункт это вообще проблема?

ну резина съедается неравномерно, но стоит ли из-за этого городить явно более тяжёлую конструкцию?
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #22 - 12.06.18 :: 11:17:13
 
Столкнулся с такой проблемой - угол поворота рычагов разный и связь между ними (поводок) силу передает всегда через разный угол по отношению к обоим рычагам. Уменьшается рычаг. Это несколько усложняет определение передаточного момента.
Вероятно прямой угол между поводком и рычагами надо делать при максимальном моменте. Примерно буду делать на 30 градусах поворота от полетного 45 (45+30=75).
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #23 - 12.06.18 :: 11:26:06
 
FlyingBasil писал(а) 12.06.18 :: 10:50:17:
ну резина съедается неравномерно, но стоит ли из-за этого городить явно более тяжёлую конструкцию?

Согласен, ради этого не стоит, но есть и другие проблемы... поведение при резком изменении нагрузки, например на бетоне... Когда одно колесо шасси остается на колее а другое прыгает в сторону...
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4632
Москва, Химки.
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #24 - 12.06.18 :: 11:29:46
 
Вот тема. Многое объясняет.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265219470/0

zar писал(а) 16.02.10 :: 11:26:28:
торсион штука хорошая и надежная.на всех серьезных внедорожниках передняя подвеска на них работает.но ни думаю,что эта конструкция чем то лучше или легче рессоры.


От себя добавлю. Есть такой серьезный внедорожник. Спереди торсионы, сзади рессоры. Передок проезжает неровности очень мягко, сзади получаешь хороший пинок. Торсион можно настроить, рессору нет.
Наверх
 

ru3162828.jpg (42 KB | 6 )
ru3162828.jpg

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #25 - 12.06.18 :: 11:39:07
 
В идеале рычаг самого шасси  надо прямо на торсион сажать. Но для этого надо подобрать торсион правильно. Но ума не хватает спроектировать и сделать. Пока же будет скорей всего так.
Наверх
 

Kinematika.jpg (62 KB | 11 )
Kinematika.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #26 - 12.06.18 :: 11:40:45
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 12.06.18 :: 11:29:46:
Вот тема. Многое объясняет. 

Спасибо.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10371
Москва
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #27 - 12.06.18 :: 13:07:41
 
CSS-13 писал(а) 12.06.18 :: 11:39:07:
Но ума не хватает спроектировать и сделать.

Отчего же: торсионную стойку, наоборот, проще посчитать, чем рессору, или, скажем, резиновый амортизатор - потому, что, при схеме с поперечным торсионом, колея шасси не меняется и скручивающий торсион, момент, зависит лишь от угла закручивания.
Поэтому, зная, приблизительно, нагрузки, надо пргосто открыть Астахова на странице 174, взяв оттуда подходящие формулы, воспользоваться стр.182 для определения Jкр и формулой для расчета напряжения - и, в общем-то, можно рисовать диаграмму обжатия стойки согласно чертежу.
Добавлю от себя, что схема с поперечным торсионом очень удобна для уборки шасси по полету, когда торсион служит и как упругий элемент, так и  в качестве приводного элемента при уборке, если дергать за кронштейн, закрепленный на середине общего для обеих стоек, торсиона.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 421
Тобольск
Пол: male
Re: Шасси торсион КамАЗа - возможно?
Ответ #28 - 12.06.18 :: 14:12:49
 
Будем читать Астахова. Спасибо.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан