YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503 (Прочитано 10522 раз)
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
12.06.18 :: 16:58:47
 
Возможна ли такая переделка, что для этого нужно?
Естественно так, чтоб мощность поднялась до 50 сил.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.06.18 :: 07:12:24 от leonid--23 »  
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4225
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #1 - 12.06.18 :: 18:49:08
 
патрубки, например от РМЗ-500, второй карбюратор аналогичный имеющемуся. фильтр разумеется, бензонасос двойной, раздвоитель троса газа. Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #2 - 12.06.18 :: 19:52:35
 
Pisman писал(а) 12.06.18 :: 18:49:08:
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов

Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #3 - 12.06.18 :: 19:53:53
 
@
sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Анестезиолог летчиков
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 27
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #4 - 12.06.18 :: 21:50:51
 
На сатйте авиагаммы есть руководство http://www.aviagamma.ru/tutor503.pdf   там по пунктам расписано что и как. Насчет добавления оборотов из-за дублированного зажигания как то спорно, но утверждать не берусь так это или не так, но в таблицах в книги нигде на возможность такого прироста нет указанний. Алексей SPB писал(а) 12.06.18 :: 19:52:35:
Pisman писал(а) 12.06.18 :: 18:49:08:
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов

Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.

ЭТО КАК? наоборот, проходящий воздух через диффузор карбюратора будет идти только на один цилиндр, а не делится на два, отсюда и прирост мощности в двухкарбюраторной версии.
Патрубки нужны прямые металлические от Тайги, от него же резиновые переходники на карбы, если брать микуни (у меня VM 34, точно такие как на тайгу ставят). Зажигание дукати программируемое. Хотя зажигание здесь ни на что не влияет.
Так что все там переделывается на ура и без всяких заморочек!
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #5 - 12.06.18 :: 22:14:38
 
Алексей SPB писал(а) 12.06.18 :: 19:52:35:
Pisman писал(а) 12.06.18 :: 18:49:08:
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов

Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.


Алексей SPB писал(а) 12.06.18 :: 19:53:53:
@
sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.


Спросить вас хочу, что за галиматью вы сейчас тут написали?
Про 50% воздуха и какие то там режимы? (Вы счетчик что-ли набиваете себе?)
А в каком простите тогда режиме они будут работать, в режиме радиоприёмника?
Для начала, откройте
постройте для себя, диаграмму фаз
этого мотора с поршневым управлением впуском.
Напомню на всякий случай, что,
фазы газораспределения там имеют «симметричный вид».

Далее,
соответственно объём воздуха, прокачиваемый через этот карбюратор двигателем, будет иметь расходную величину одного цилиндра.

Далее, причём тут 4 свечки, 200 оборотов и открытие заслонок на ту же величину?

Подъём оборотов по частоте вращения КВ, обусловлен лишь качественными показателями рабочего процесса, связанными
со «скоростью выгорания» (не путать со скоростью горения)
, такое наблюдается у поршневых моторов
при работе 2 свечей зажигания на 1 цилиндр
.
Это нормально.
Этот факт, может иметь величину, вернее зависимость не линейную. Зависит от качественных характеристик протекаемого процесса.
- конструктив КС,
- коэффициентов наполнения (у четырехтактного мотора они могут быть ниже)
У мелко-кубатурных реже (но есть), у крупно-кубатурных это норма.
Дроссельные заслонки, тут, ни при чём.
Вам предупреждение – не пишите больше подобного в моторном разделе.
Разделов и тем на форуме полно, найдите, где это будет возможным.
У нас не надо.

Для - sun
Напоминание, мощность – это производная, от величины крутящего момента на скорость вращения кривошипа (это в двух словах по простому)
Величина крутящего момента будет танцевать от индикаторных показателей.
Или по русски говоря, от количества теплоты произведенной в механическую работу.
Насчет двух карбюраторов.
Берите и ставьте.
Обратите внимание:
- на маркировки карбюраторов, должны быть идентичными.
- Маркировки игл идентичны.
- Маркировки столбиков центральной дозирующей системы идентичны.

Из опыта личного, при подготовке РМЗ-500 друзьям (в летающем варианте естественно) в эксплуатации.
Купить пришлось для себя вот такую коробочку с жиклёрами (картинка внизу).
Настройки топливной системы, зимой и летом, естественно отличаются калибровками жиклёров.
Связанно это с температурой и плотностью воздуха, а как следствие массой в объёме.
По личному опыту, летом, при 2 карбюраторах, для выравнивания температур по цилиндрам, жиклеры отличались проливочной характеристикой.
Один цилиндр я настраивал «богаче» (дальний от вентилятора).
Удавалось добиться разброса температур по цилиндрам 5 градусов.
Да чуть не забыл, уточнить бы не мешало какая выпускная система у Вас стоит?
От нее танцы с бубном в 2Т моторах начинаются.

Если захочется покопаться в «проблеме», можете для интереса почитать там внизу, пару картинок.
книга: В.В. Бекман “Гоночные мотоциклы» (издание 4, переработанное)
Может пригодится на будущее.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.06.18 :: 20:53:50 от leonid--23 »  

3_977.jpg (224 KB | )
3_977.jpg
1_1728.jpg (125 KB | )
1_1728.jpg
2_1289.jpg (104 KB | )
2_1289.jpg
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #6 - 13.06.18 :: 10:23:40
 
leonid--23 писал(а) 12.06.18 :: 22:14:38:
Насчет двух карбюраторов.
Берите и ставьте.
Обратите внимание:
- на маркировки карбюраторов, должны быть идентичными.
- Маркировки игл идентичны.
- Маркировки столбиков центральной дозирующей системы идентичны.

Спасибо за развернутый ответ, и спасибо всем за ответы.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #7 - 13.06.18 :: 10:31:56
 
Как я понимаю, двухкарбюраторная версия Ротакса 503 отличается от однокарбюраторной только наличием второго карбюратора, патрубков, сдвоенного тросика газа и, возможно. номерами жиклеров.
Никаких различий в геометрии цилиндров, фаз впуска и выпуска, угла опережения зажигания, резонатора и прочего нет, ставь второй карб, настраивай и получай прибвку мощности (кажется в 5 лошадей?)
Вопрос возник потому что хочу купить 503, в продаже есть двухкарбовые и однокарбовые версии, значит если что, проапгрейдить проблем не будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #8 - 13.06.18 :: 10:38:37
 
Практически это выглядит так.
На РМЗ-500, с которым довелось возиться два года (один год готовил для экспедиции на Казбек), товарищ взял банально систему выпуска Р-503, не стал заморачиваться со специально уложенной.
Я и не стал настаивать.
По зажиганию были нюансы, в тетрадку надо заглядывать.
(было кое что с изменением угла)
Остальное.... всё.

На Кавказе, Алексей Лапушенков (товарищ мой), выкрутил на высоту 3986 метров на паралёте с этим мотор спокойно.
Единственный нюанс, ему пришлось переставлять углы винта и стартовать с площадки, с высоты 1400 вроде...если мне память не изменяет.

Винт и трансмиссия были производства В.Г. Данилюка.
Под 50 л.с.
В условиях стандартной атмосферы, при указанных углах установки винта, при взлете мотор раскручивался до 7500-7700 об/мин.
Но с этим, товарищ мой не заморачивался, придерживал гашетку и взлетал на 6800-7000 об/мин.
Были там правда мелкие штрихи, как в анегдоте, кое где лазили с бормашинкой по каналам газораспределения, но это  только то, чтобы привести в соответствие со спецификацией завода изготовителя.
Как-то так.

sun писал(а) 13.06.18 :: 10:31:56:
Как я понимаю, двухкарбюраторная версия Ротакса 503 отличается от однокарбюраторной только наличием второго карбюратора, патрубков, сдвоенного тросика газа и, возможно. номерами жиклеров.
Никаких различий в геометрии цилиндров, фаз впуска и выпуска, угла опережения зажигания, резонатора и прочего нет, ставь второй карб, настраивай и получай прибавку мощности (кажется в 5 лошадей?)


Тут единственное на что наверное надо обратить внимание, характеристику УОЗ. (на Р-503 мне не довелось прострелить стробоскопом систему зажигания)
Системы выпуска вроде как идентичны.
По разверткам цилиндров, из тех что попадалось, не идентичности не встретилось.
Наверх
 
 
IP записан
 
vovan.sloboda
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
россия
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #9 - 13.06.18 :: 14:08:22
 
Давно это было. в те времена на дельте стоял *хирт*-2703, 50лс. Прикупил у товарища винт, стоял на Хирт-2706 64лс. Ставлю на свой и он не раскручивается у меня. Тупо точу патрубки и ставлю два карба наших. Пошла раскрутка  с прибавкой мощности ощутимо. Совет нужен второй каб IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4811
Москва, Химки.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #10 - 13.06.18 :: 17:01:36
 
vovan.sloboda писал(а) 13.06.18 :: 14:08:22:
Пошла раскрутка  с прибавкой мощности ощутимо.


Цитата:
версия 2703 с двумя карбюраторами дает выигрыш всего в 3 л.с.

http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/archive/20002/st4_2000.html

Тем не менее.

Цитата:
Двигатель ROTAX 503 UL DCDI имеет две модификации: 503/37 (другое обозначение – 503 UL-2V) – с двумя карбюраторами; 503/34 (другое обозначение – 503 UL-1V) – с одним карбюратором.

ROTAX 503/37: 37 кВт (49,6 л.с.) при 6500 об/мин.
ROTAX 503/34: 34 кВт (45,6 л.с.) при 6500 об/мин.

http://www.aviagamma.ru/503.html
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4225
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #11 - 13.06.18 :: 17:59:22
 
leonid--23 писал(а) 13.06.18 :: 10:38:37:
Тут единственное на что наверное надо обратить внимание, характеристику УОЗ. (на Р-503 мне не довелось прострелить стробоскопом систему зажигания)

нет там никакого уоз. ваашпе. простейшая классическая CDI но очень правильная. смотрели на осцилографе- все очень квадратненькое, чоткое. Все на месте стоит как вкопанное. Тут же цепляли буран- вау- в этом портвейне крови сигнал не разглядеть.... Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #12 - 13.06.18 :: 18:07:34
 
Саша, я про изменение угла по частоте вращения вала.
Совсем не про осциллограммы сигнала и тип системы...
Если статичен "угол" это другой вопрос.
Ты же понял про что я написал.

Кстати, стал внимательно разглядывать вот это, терзают меня смутные сомнения.
Не идентифицируются внешние характеристики как один и тот же мотор. (имею в виду что, такое получается при разных компоновках газовоздушного тракта, от входа до выхода. Ещё "угол")
С работы только пришёл.
Перекурю немного и сяду почитаю что они там изображают в мануалах.
Предполагаю должны быть 2 вещи чем это "подтянуто".
Не диковина это всё.
Наверх
 

_-503.jpg (221 KB | )
_-503.jpg
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #13 - 13.06.18 :: 20:09:45
 
Анестезиолог летчиков писал(а) 12.06.18 :: 21:50:51:
Насчет добавления оборотов из-за дублированного зажигания как то спорно, но утверждать не берусь так это или не так, но в таблицах в книги нигде на возможность такого прироста нет указанний.

Проверено лично и не раз и даже где то на видео записано.
Да вы и сами это можете легко проверить, ведь контура отключаются каждый своим тумблером.
Рубаните половину зажигания и посмотрите на тахометр.


Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #14 - 13.06.18 :: 20:15:02
 
leonid--23 писал(а) 12.06.18 :: 22:14:38:
Алексей SPB писал(а) Вчера :: 19:53:53:
@
sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.


Спросить вас хочу, что за галиматью вы сейчас тут написали?

Мне лениво без какого либо стимула рыться в огромной куче своих роликов и искать тот свой ролик про +200 оборотов, но если вы пообещаете извиниться за галиматью, то я потрачу время, найду и покажу видеодоказательство указанного эффекта.

Ну так как, извинитесь или сделаете вид, что не прочитали этот ответ?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9536
Питер
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #15 - 13.06.18 :: 20:18:04
 
leonid--23 писал(а) 12.06.18 :: 22:14:38:
Про 50% воздуха и какие то там режимы? (Вы счетчик что-ли набиваете себе?)

Ну вот почему вы не способны спросить тоже самое, но без попытки унизить собеседника?
Вы получаете от этого сексуальное удовлетворение?

Любой карб рассчитан на свою кубатуру мотора.
При этом допускается ставить "малокубатурный" карб на более кубатурный двигатель.
Мотор конечно в таком варианте будет не совсем правильно работать, но отклонение будет не столь заметным как если сделать наоборот - поставить "мощный" карб на хилый двигатель.

А установка второго карба и уменьшение кубатуры мотора для каждого из карбов на 50% как раз и будет этим вторым вариантом.


Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #16 - 13.06.18 :: 20:31:15
 
По Мануалу 503.

Система питания - картинка внизу.
Система зажигания - "угол" статичен.

По -

Алексей SPB писал(а) 12.06.18 :: 19:52:35:
Pisman писал(а) 12.06.18 :: 18:49:08:
...........

Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.


Картинка внизу, с раскладной фаз газораспределения (пришлось потрудится изобразить очевидную вещь).
Из которой следует, что, момент перекрытия, между открытием и закрытием впускных каналов каждого цилиндра, равен 26 градусам по повороту КВ.
Из чего СЛЕДУЕТ - не умножать, ни делить, ничего другого делать не надо.
50% чего-то там, не существует.
Фазы газораспределения, стр. 13 мануала.
Наверх
 

P-503.jpg (45 KB | )
P-503.jpg
fazy-2.jpg (228 KB | )
fazy-2.jpg
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #17 - 13.06.18 :: 20:37:18
 
Алексей SPB писал(а) 13.06.18 :: 20:15:02:
[quote author=3A3339383F327B7B6465560 link=1528822727/5#5 date=1528841678]

Ну так как, извинитесь или сделаете вид, что не прочитали этот ответ?



Прочитал, извиняться перед Вами не за что.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #18 - 14.06.18 :: 05:42:27
 
Алексей SPB писал(а) 13.06.18 :: 20:18:04:
Любой карб рассчитан на свою кубатуру мотора.
При этом допускается ставить "малокубатурный" карб на более кубатурный двигатель.
Мотор конечно в таком варианте будет не совсем правильно работать, но отклонение будет не столь заметным как если сделать наоборот - поставить "мощный" карб на хилый двигатель.

Ты не совсем прав, тезка. К примеру РМЗ-250, РМЗ-500, Ротакс 503 одно и двухкарбюраторные версии, Ротакс 532, 582 работают с одним и тем же карбюратором Бинг-54 с одним и тем же сечением диффузора.  Разница только в проходных сечениях жиклеров.
Прибавку оборотов от второго контура да, подтвеждаю. Однако для 100% уверенности надо смореть на прибавку тяги, а не оборотов. Например, если в гориз. полете на балансирной скорости выключить один контур, стрелка варика остается на нуле, можешь ради интереса попробовать, может у тебя будет иначе.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4811
Москва, Химки.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #19 - 14.06.18 :: 06:05:26
 
sun писал(а) 14.06.18 :: 05:42:27:
Ты не совсем прав, тезка. К примеру РМЗ-250, РМЗ-500, Ротакс 503 одно и двухкарбюраторные версии, Ротакс 532, 582 имеют один и тот же карбюратор Бинг-54 с одним и тем же сечением диффузора.  Разница только в проходных сечениях жиклеров.

Это вопрос унификации. Практически, подтверждение мысли об установке "маленького" карба на более кубатурные моторы.

Конфликт, я понимаю, в том что изначальный посыл в утверждении необходимости "сложения" кубатуры, при расчете карбюратора. При том, что цилиндры работают поочередно и "двойной" объем диффузора не нужен.

Но и мысль об увеличении КПД карба при установке на отдельный цилиндр не лишена практического подтверждения.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #20 - 14.06.18 :: 12:51:23
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 14.06.18 :: 06:05:26:
При том, что цилиндры работают поочередно и "двойной" объем диффузора не нужен.

Все равно расход воздуха через карб удваивается, значит вырастает скорость потока через карбюратор, увеличиваются потери, вот почему двухкарбюраторные версии мощнее - меньше потери в каждом карбюраторе.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4811
Москва, Химки.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #21 - 14.06.18 :: 13:40:20
 
sun писал(а) 14.06.18 :: 12:51:23:
Все равно расход воздуха через карб удваивается

Согласно этому утверждению, должен удвоиться и расход бензина для сохранения стехиометрического состава смеси. И мощность должна увеличиться вдвое, а не на 3-4 л.с. Но,увы. Круглые глаза
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #22 - 14.06.18 :: 15:36:47
 
sun писал(а) 14.06.18 :: 12:51:23:
Все равно расход воздуха через карб удваивается, значит вырастает скорость потока через карбюратор, увеличиваются потери, вот почему двухкарбюраторные версии мощнее - меньше потери в каждом карбюраторе. 

Скорость потока влияет на распыление топлива, но она регулируется сечением жиклёров потери же примерно одинаковы или даже немого выше, т.к. вдвое увеличивается смоченная поверхность.
Мощность вырастает скорее всего за счёт более равномерного состава смеси по цилиндрам. В однокарбюраторном варианте этого добиться много труднее, т.к. в отличии от карба регулировать воздушные потоки в коллекторе Вы не можете.
Посмотрите хотя бы на разницу в мощности/экономичности впрысковых моторов: первым бюджетным вариантом стало просто установка одной форсунки общей на все цилиндры во впускном тракте, т.е. тупо поменяли карб на форсунку. Экономия и пр. выросли за счёт электроники/более точной дозировки/момента впрыска(меньше топлива уносилось в выхлоп с продувкой).
Далее установили на каждый цилиндр свою форсунку прыскающую под клапан(это вариант, т.с. "мультикарба") Параметры ещё возросли, хотя это ещё не директ инжект.
Следующим шагом мне бы виделась установка на каждый цилиндр своего ДМРВ. Уверен, можно ещё улучшить показатели. Особенно если ещё и лямбду индивидуальную воткнуть на выхлоп каждому цилиндру.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4811
Москва, Химки.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #23 - 14.06.18 :: 16:39:05
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 15:36:47:
Скорость потока влияет на распыление топлива, но она регулируется сечением жиклёров потери же примерно одинаковы или даже немого выше, т.к. вдвое увеличивается смоченная поверхность. 

Интересно, как сечение жиклеров регулирует скорость потока?
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 609
Кировск Мурманская обл.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #24 - 14.06.18 :: 16:39:17
 
Нет никаких проблем, чтоб из однакарбюраторного двс сделать двухкарбюраторный. Только надо до конца прочитать мануал в котором написано какие надо ставить жиклеры, иголки, распылители в версии с двумя карбами. Не думаю, что вы сильно сможете сэкономить при покупке версии с одним карбом. По сути цена отличается на цену одного карбюратора, но геморроя огребаете больше. Надо купить карб, на оба карба комплект всех внутренних потрохов, бензанасос на два карба, тросики, разветвители, патрубки карбюратора к цилиндрам, новый воздушный фильтр под два карба и переделать систему добавления масла в топливо на два карбюратора. Как обычно быстро оно все не  делается и придется всё равно обращаться в авиагамму. И при всех прочих, Вы слетите с гарантии при переделке двигателя. Оно Вам надо? Заплатить денег за новый двигатель и переделывать.
Мое суждение по поводу ваших рассуждений о работе некоторых узлов и систем двигателя:
Если сильно не вдаваться в дебри и тонкости, то можно сказать следущее, что двигатель на всех режимах работы и для нормальной работы просит стабильное соотношение топлива и воздуха. От математики и физики никуда не уйти. Через карб который стоит на два горшка пролетает топлива и воздуха в два раза больше чем через карб который стоит на каждом  горшке. Но в итоге воздуха и топлива пролетит одинаково , что через один карб на 2 горшка, что в сумме двух карбюраторов установленных на каждый цилиндр. Правильно описывали то, что при установке карбюратора на каждый цилиндр происходит  незначительное увеличение мощности. Достигается это за счет правильного и нужного соотношения и количества смеси для работы каждого цилиндра, в итоге и двигателя в целом.
По поводу 2-х свечей на цилиндр. Это объясняется не только дублированием зажигания, но и более правильным сгоранием смеси. Т.К. смесь поджигается с разных сторон и распрастронение фронта пламени внутри камеры сгорания идет более равномерно и быстрее, а также увеличивается полнота сгорания смеси. Потому мы отчетливо видим, что при выключении одного из контуров зажигания двигатель уменьшает обороты, соответственно это и есть падение мощности.
Во написал то  Ужас
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 609
Кировск Мурманская обл.
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #25 - 14.06.18 :: 16:47:52
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 15:36:47:
sun писал(а) 14.06.18 :: 12:51:23:
Все равно расход воздуха через карб удваивается, значит вырастает скорость потока через карбюратор, увеличиваются потери, вот почему двухкарбюраторные версии мощнее - меньше потери в каждом карбюраторе. 

Скорость потока влияет на распыление топлива, но она регулируется сечением жиклёров потери же примерно одинаковы или даже немого выше, т.к. вдвое увеличивается смоченная поверхность.
Мощность вырастает скорее всего за счёт более равномерного состава смеси по цилиндрам. В однокарбюраторном варианте этого добиться много труднее, т.к. в отличии от карба регулировать воздушные потоки в коллекторе Вы не можете.
Посмотрите хотя бы на разницу в мощности/экономичности впрысковых моторов: первым бюджетным вариантом стало просто установка одной форсунки общей на все цилиндры во впускном тракте, т.е. тупо поменяли карб на форсунку. Экономия и пр. выросли за счёт электроники/более точной дозировки/момента впрыска(меньше топлива уносилось в выхлоп с продувкой).
Далее установили на каждый цилиндр свою форсунку прыскающую под клапан(это вариант, т.с. "мультикарба") Параметры ещё возросли, хотя это ещё не директ инжект.
Следующим шагом мне бы виделась установка на каждый цилиндр своего ДМРВ. Уверен, можно ещё улучшить показатели. Особенно если ещё и лямбду индивидуальную воткнуть на выхлоп каждому цилиндру.
ИМХУ

Сейчас уже на горных снегоходах во всю применяется впрыск на двухтактный двигатель. если с 800 кубиков снимают 160 лошадей а с 600 порядка 120. да стоит электроника, форсунки и все необходимые элементы для впрыска. С впрыском на двухтакт очень выросла экономичность мотора, до 4-тактных конечно не добрались, но с классической двушкой ушла далеко.
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2423
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #26 - 14.06.18 :: 16:57:02
 
JohnDoe писал(а) 14.06.18 :: 15:36:47:
Скорость потока влияет на распыление топлива, но она регулируется сечением жиклёров потери же примерно одинаковы или даже немого выше, т.к. вдвое увеличивается смоченная поверхность. 

Аэродинамические потери растут пропорц. смоченной поверхности  и КВАДРАТУ скорости потока, поэтому чем Уже диффузор, тем выше скорость газа в диффузоре, тем больше потери. Иными словами - "чем уже горло, тем труднее дышать". Не думал, что надо объяснять такие элементарные вещи.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #27 - 14.06.18 :: 17:00:58
 
Vitayes писал(а) 14.06.18 :: 16:47:52:
Сейчас уже на горных снегоходах во всю применяется впрыск на двухтактный двигатель. 

Да я и не спорю, впрыск был приведён лишь в качестве примера, своеобразной аналогии с одно- и много-карбовыми вариантами.
Никого ни к чему не призывая.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 780
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #28 - 14.06.18 :: 17:08:00
 
Пока космические корабли бороздят просторы оперного театра...
немного о "прошлом"

sun писал(а) 14.06.18 :: 12:51:23:
snmon warwarwetterweg писал(а) 14.06.18 :: 06:05:26:
При том, что цилиндры работают поочередно и "двойной" объем диффузора не нужен.

Все равно расход воздуха через карб удваивается
,
значит вырастает скорость потока
через карбюратор, увеличиваются потери, вот почему двухкарбюраторные версии мощнее - меньше потери в каждом карбюраторе.


Вот ещё одну нарисовал, картинку.
Чтобы на пальцах, так лучше видно.
Рядник 2-ух цилиндровый.
С фазой по впуску с талмута Р-503.
Покажите пожалуйста, где тут что удваяиваица?
И где оба цилиндра могут быть "всё равно...."

КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВАШИМ КРАСНЫМ И СИНИМ ТЕКСТОМ?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.06.18 :: 10:46:19 от leonid--23 »  

2_1290.jpg (249 KB | )
2_1290.jpg
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4304
г.Челябинск
Пол: male
Re: Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503
Ответ #29 - 14.06.18 :: 17:08:46
 
sun писал(а) 14.06.18 :: 16:57:02:
Аэродинамические потери растут пропорц. смоченной поверхностии КВАДРАТУ скорости потока, поэтому чем Уже диффузор, тем выше скорость газа в диффузоре, тем больше потери. Иными словами - "чем уже горло, тем труднее дышать". Не дума

Вот и посчитайте, в однокарбовом скорость потока, по-Вашему, выше вдвое, а площадь меньше также вдвое чем в 2-карбовом. Где потери от "квадрата" выше?
Потом, скорость потока воздуха в карбе сильно зависит от оборотов и нагрузки. Чего ж теперь, двигатель вообще не способен работать на частичных режимах? Подмигивание
ИМХУ

ЗЫ. Вот, да! Самый убойный аргумент = поочерёдная работа цилиндров я и забыл написать.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Страниц: [1] 2