YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Дерево для авиации. (Прочитано 9240 раз)
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #90 - 13.07.18 :: 16:06:53
 
Упс. Какой-то косяк форума. Не могу отредактировать предыдущее сообщение. Озадачен
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2978
За Уралом
Re: Дерево для авиации.
Ответ #91 - 13.07.18 :: 17:09:25
 
  Четвёртые сутки пылают станицы.  Улыбка
Сломано куча копий в поисках истины, а воз и ныне там.
  На самом деле все материалы хороши при правильном их использовании.
Всё зависит от их доступности, квалификации конструктора, личных предпочтений и иногда коньюнктуры или моды.
  Наша отечественная ёлка конечно уступает сосне авиационной по причине плохой прогнозируемости характеристик из за наличия мелких сучков. Хотя в тяжёлые времена её использование как заменителя сосны в частности на ПО-2 было разрешено практически везде кроме лонжеронов.
  Что касается вопроса оптимальности использования древесины или металла в нашей мелкотравчатой авиации, то тут как говорится: хозяин - барин. Необходимо отметить при этом, что простая металлическая конструкция на вытяжных заклёпках, конечно значительно технологичнее чем деревянная и тем более пластиковая.



Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10546
Москва
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #92 - 16.07.18 :: 19:59:47
 
KAA писал(а) 09.07.18 :: 21:21:53:
Дело в том, что я некогда уже задавался таким вопросом, и обратился к  справочным  данным РДК-43 и книги Кана и Свердлова, касающихся несущей способности сжатых элементов конструкции. И выяснил,что  у стрингерных профилей 

Цитата:
Но самолёт строят не из абстракций, а закономерно стараются использовать свойства матералов оптимально.

Отмазка типа: хреном можно сломать дуб в двух случаях - если дуб хреновый, или дуб хреновый, - налицо. В одном случае можно выбирать немыслимые сечения, а в другом - ограничиться прямоугольным - объективнее и быть не может: не так ли?
Впрочем, агитировать не собираюсь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10546
Москва
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #93 - 16.07.18 :: 20:12:35
 
KAA писал(а) 13.07.18 :: 12:07:39:
Пардон, Злин 126 (510 кг)

И перегрузки у них равные, и моторы?
Цитата:
Совершенно некорректные сравнения! Як-50 и Су-26-самолёты с мотором 360 л.с., первый-с убирающимся шасси, второй-металлическо-композитный.
Их ц/м аналогами можно считать Як-20 (470 кг)  и Злин Z-50 (570 кг)! Язык
Инженер-109 писал(а) 13. Июль 2018 :: 10:50:
По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично

Расчалочный биплан нельзя сравнивать со свободнонесущими монопланами, в данном контексте!

Ну, батенька - Вы совсем зарапортовались: аж уши вянут, что от отменного знания пилотажной техники; что от сравнения огромного По-2 с любым свободнонесущими маневренным монопланом. Еще ладно - Питтс...
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Re: Дерево для авиации.
Ответ #94 - 16.07.18 :: 20:15:42
 
Байкал писал(а) 13.07.18 :: 17:09:25:
личных предпочтений и иногда коньюнктуры или моды


Вот я заметил такую тенденцию лет 7 назад - продать металлический самолет все сложнее и сложнее. Людям надоели уже столы ,пайперы и зодиаки. Все чаще спрашивают про различную, порой даже дикую, экзотику и практически всегда она деревянная. Поясню, речь веду не о вторичке, а о строительстве новых проектов под заказ. Что радует, народ перестает бояться дерева , что в принципе логично, 21 век на дворе и современные средства и технологии защиты позволяют достаточно просто  сделать самолет вечным.  Недавно от одного заказчика услышал - " Металлическими должны быть решетки в кутузке, пластиковой - одноразовая посуда, а дом, самолет и яхта должны быть деревянными" . Ничего личного против металлистов и композиторов не имею, уважаю и тех и других, просто фраза понравилась, правильная, на мой взгляд.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #95 - 17.07.18 :: 06:21:04
 
Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
Вот я заметил такую тенденцию лет 7 назад

Можно еще было кризис 2008 года заметить, а еще падение курса в 2014-м, санкции там...

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
Людям надоели уже столы ,пайперы и зодиаки. Все чаще спрашивают про различную, порой даже дикую, экзотику и практически всегда она деревянная.

А что эти "люди" в ресторанах спрашивают, не интересовались? А то, говорят, некоторые и человечинку уже попробовать пытаются...

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
Поясню, речь веду не о вторичке, а о строительстве новых проектов под заказ. 

Интересно взглянуть, о чем конкретно говорите. Или одно бла-бла?

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
народ перестает бояться дерева , что в принципе логично, 21 век на дворе и современные средства и технологии защиты позволяют достаточно просто  сделать самолет вечным.

Что это за народ, который боялся дерева? Самый массовый многоцелевой самолет  СССР По-2, был по преимуществу деревянным. Исключая моторную часть, капоты, силовые узлы, шасси и расчалки, управление, приборы, баллоны.......
И просветите! Как сделать деревянный самолет пригодным для без ангарного хранения в 21-м веке?

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
просто фраза понравилась, правильная, на мой взгляд.

Ну, фраза, допустим, жиденькая. Из лексикона "правильных" пацанов, для которых железная решетка - неотъемлемый атрибут части их непростой жизни. Вам то, зачем повторять этот пальцованный пафос? А главное, нести его на страницы форума. Здесь собираются в основном свободные в своем выборе люди, а не "архитекторы каминов" для господ, охочих до экзотики.

Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Re: Дерево для авиации.
Ответ #96 - 18.07.18 :: 08:05:48
 
"Кризис, санкции, рестораны, По-2, блатняк какой-то.." все в кучу смешал, более толково, но менее хамовито мысль можешь раскрыть? Или лучше признайся, что под градусом писал - мне не хочется думать, что я общаюсь с городским сумашедшим, а не с человеком, имеющим точку зрения отличную от моей.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #97 - 18.07.18 :: 08:18:16
 
Petr1 писал(а) 18.07.18 :: 08:05:48:
"Кризис, санкции, рестораны, По-2, блатняк какой-то.." все в кучу смешал, более толково, но менее хамовито мысль можешь раскрыть? Или лучше признайся, что под градусом писал - мне не хочется думать, что я общаюсь с городским сумашедшим, а не с человеком, имеющим точку зрения отличную от моей.

Без хамства никак, да? Всего лишь попунктно ответил на ВАШИ спонтанные излияния, суть которых ВАМ самому не до конца очевидна и имеет весьма опосредованную связь с темой данной ветки. Как и все остальные ВАШИ посты здесь. В том числе и те, в которых ВЫ свои умозрительные выводы отчего-то величаете "очевидными вещами".  Ни одного примера, ни одного ответа на прямые вопросы. Более на ВАШЕ поведение реагировать подобным же образом не собираюсь. "Желтая карточка" получена, а ВЫ абсолютно не тот персонаж, ради которого я готов жертвовать форумом.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #98 - 18.07.18 :: 09:15:25
 




И просветите! Как сделать деревянный самолет пригодным для без ангарного хранения в 21-м веке?






А зачем? Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10882
Россия, Казань
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #99 - 18.07.18 :: 10:20:11
 
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 09:15:25:
А зачем?

Хорошо, конечно, не замечать исчезновение 40 тыщ в год из своего кармана (в провинции) но не у всех получается. Подмигивание
Примерно столько же тратится и на ГСМ.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #100 - 18.07.18 :: 10:35:18
 
KAA писал(а) 18.07.18 :: 10:20:11:
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 09:15:25:
А зачем?

Хорошо, конечно, не замечать исчезновение 40 тыщ в год из своего кармана (в провинции) но не у всех получается. Подмигивание
Примерно столько же тратится и на ГСМ.
 


Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.

Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом?

Миллион рублей минимум за одноместный биплан с непонятным двигателем?


И при таких вложениях хранить его потом на улице ради экономии?

И это при том, что есть ещё СЛГ, и на ГСМ и ТО уйдёт ну совсем не 40 тысяч, если летать хотя бы 100 часов в год.



Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10882
Россия, Казань
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #101 - 18.07.18 :: 11:03:25
 
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом? 

Полагаю, в 200 тыщ. уложиться можно, если свой труд бесплатный и своё помещение для постройки. Это из дерева. "Фольксплан" например. Из недерева, можно и дешевле. Подмигивание Только не надо хлёстких фраз, про "раскладушки" и "газонокосилочные моторы", любимых продавцами  б/у серийных зарубежных самолётов. Улыбка
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
если летать хотя бы 100 часов в год.

Смех Смех И много ли любителей столько в год налётывают?
Я небезосновательно уверен, что многие -в пределах 50ч. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #102 - 18.07.18 :: 11:30:43
 
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.

Этот вопрос был в ответ на утверждение о том, что деревянный самолет достаточно просто сделать "вечным".  Для того, чтобы оно так и было, самолет должен быть пригоден для уличного хранения. Почему оно так, я объяснять не буду. Если не понимаете, значит оно вам не надо. А если понимаете, тем более.

Кроме того, не на каждом аэродроме, желанном в данный момент для базирования, есть полноценный ангар. И даже если есть, не факт, что вас туда пустят, поскольку уже занято. А значит, самолет придется разбирать/собирать. К чему приводит эта процедура при частом ее исполнении, я тоже объяснять не буду. По тем же причинам.

Ну, про 40 тыщ вы уже прочитали. Видно, что не впрок. Отсюда вывод, вас наши проблемы колышат мало. Так зачем же?
Если вы вожделеете ту самую

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
различную, порой даже дикую, экзотику

то см. пост №95. Внимательно и вдумчиво.

Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #103 - 18.07.18 :: 11:46:57
 
KAA писал(а) 18.07.18 :: 11:03:25:
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом? 

Полагаю, в 200 тыщ. уложиться можно, если свой труд бесплатный и своё помещение для постройки. Это из дерева. "Фольксплан" например. Из недерева, можно и дешевле. Подмигивание Только не надо хлёстких фраз, про "раскладушки" и "газонокосилочные моторы", любимых продавцами  б/у серийных зарубежных самолётов. Улыбка
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
если летать хотя бы 100 часов в год.

Смех Смех И много ли любителей столько в год налётывают?
Я небезосновательно уверен, что многие -в пределах 50ч. Подмигивание



200 тысяч рублей за фольксплан?

На ebay только за мотор просят больше, даже просто блок БЕЗ НИЧЕГО б\у продают за 25 тысяч.

Дайте, пожалуйста, смету в 200 тысяч на одноместный самолёт типа фольксплана).



Ну многие владельцы самолётов и 10 часов не отлётывают, но если так хочется летать, что аж самолёт начинаешь делать сам, то наверное летать хочется сильно чаще чем раз в месяц?
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #104 - 18.07.18 :: 11:52:30
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 18.07.18 :: 11:30:43:
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 10:35:18:
Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.

Этот вопрос был в ответ на утверждение о том, что деревянный самолет достаточно просто сделать "вечным".  Для того, чтобы оно так и было, самолет должен быть пригоден для уличного хранения. Почему оно так, я объяснять не буду. Если не понимаете, значит оно вам не надо. А если понимаете, тем более.

Кроме того, не на каждом аэродроме, желанном в данный момент для базирования, есть полноценный ангар. И даже если есть, не факт, что вас туда пустят, поскольку уже занято. А значит, самолет придется разбирать/собирать. К чему приводит эта процедура при частом ее исполнении, я тоже объяснять не буду. По тем же причинам.

Ну, про 40 тыщ вы уже прочитали. Видно, что не впрок. Отсюда вывод, вас наши проблемы колышат мало. Так зачем же?
Если вы вожделеете ту самую

Petr1 писал(а) 16.07.18 :: 20:15:42:
различную, порой даже дикую, экзотику

то см. пост №95. Внимательно и вдумчиво.



В Москве недостаток мест в ангарах?  Ужас

сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.

Я самолёт эксплуатирую, который это предполагает (хотя и не в полной мере как планер), были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10882
Россия, Казань
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #105 - 18.07.18 :: 12:07:10
 
@
FlyingBasil
"Фольксплан"-это не обязательно Фольксвагенмотор!
Его (одноместного) потянет и РМЗ-640 (34 л.с.). Сколько он стоит?
Но в разделе "Торговля" , недавно продавался и тот самый, родной VW, за 30 тыс. правда неизвестной работоспособности. Подмигивание  Там же, б/у Ротаксы 503, за 100 тыщ периодически...
Смету на "Фольксплан" я вам составлять не буду, ибо он мне неинтересен в общем-то. Лучше спросим об этом у fan444-мира, в соответствующей теме.
Я вам про недеревянный, более интересный для меня аппарат позже смогу написать. Улыбка
Короме того, есть другие деревянные самолёты,которые вообще с РМЗ-250 могут летать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #106 - 18.07.18 :: 12:08:23
 
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
В Москве недостаток мест в ангарах?  

Отсюда снова вопрос, так и оставшийся без ответа: Где находитесь?

FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.

Безусловно, это так. Еще лучше, если конструкция не только разборная, но и складная. Но, как известно, достоинства - есть продолжение недостатков. И если ваша летательная игрушка не из этой категории, то опять же, см. выше. Не стоит вам мне говорить, у кого и что мне спрашивать. В основном, это вы задаете здесь "пионерские" вопросы.

FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.

Да-да. Мы все тут об одном. Если бы у бабушки был баркас, она была бы капитаном дальнего плавания.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #107 - 18.07.18 :: 12:34:36
 
KAA писал(а) 18.07.18 :: 12:07:10:
@
FlyingBasil
"Фольксплан"-это не обязательно Фольксвагенмотор!
Его (одноместного) потянет и РМЗ-640 (34 л.с.). Сколько он стоит?
Но в разделе "Торговля" , недавно продавался и тот самый, родной VW, за 30 тыс. правда неизвестной работоспособности. Подмигивание  Там же, б/у Ротаксы 503, за 100 тыщ периодически...
Смету на "Фольксплан" я вам составлять не буду, ибо он мне неинтересен в общем-то. Лучше спросим об этом у fan444-мира, в соответствующей теме.
Я вам про недеревянный, более интересный для меня аппарат позже смогу написать. Улыбка
Короме того, есть другие деревянные самолёты,которые вообще с РМЗ-250 могут летать.


ну неизвестной работоспособности и на ebay продаются, только это как голенький 912 ротакс за 300 тысяч, к нему ещё столько всего надо  Печаль


А про недеревянный напишите, спасибо  Подмигивание


Ну и всё ж таки, "могут" летать и хотя бы "безопасно могут" летать порой как раз накладывает финансовую разницу.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 458
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #108 - 18.07.18 :: 12:38:58
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 18.07.18 :: 12:08:23:
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
В Москве недостаток мест в ангарах?  

Отсюда снова вопрос, так и оставшийся без ответа: Где находитесь?

FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.

Безусловно, это так. Еще лучше, если конструкция не только разборная, но и складная. Но, как известно, достоинства - есть продолжение недостатков. И если ваша летательная игрушка не из этой категории, то опять же, см. выше. Не стоит вам мне говорить, у кого и что мне спрашивать. В основном, это вы задаете здесь "пионерские" вопросы.

FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 11:52:30:
были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.

Да-да. Мы все тут об одном. Если бы у бабушки был баркас, она была бы капитаном дальнего плавания.



Краснодар

3 аэродрома с севера в пределах 40 км от города

1 с юга.

все с бетонками.
С самыми разными ценами на стоянку, аэродромной инфраструктурой и прочим.

Это не считая площадок чуть дальше или без инфраструктуры.

Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4892
Москва, Химки.
Re: Дерево для авиации.
Ответ #109 - 18.07.18 :: 12:45:19
 
FlyingBasil писал(а) 18.07.18 :: 12:38:58:
3 аэродрома с севера в пределах 40 км от города

1 с юга.

"В Москве" дистанция от города начинается также, где-то от этих цифр. Но в основном, принято говорить о 100 км и более. И в силу бытовых причин, выбор как правило, невелик. И если говорить о "недостатке мест в ангарах", то я сказал бы "да", чем "нет".
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Gorbatkoff
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 20
Крым- Воронеж
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #110 - 19.09.18 :: 20:37:43
 
Уважаемые коллеги, понадобилась сосна для строительства деревянного самолета. Подскажите, пожалуйста, можно ли выбрать хорошее дерево, глядя на бревно? Смысл в том, что говорят- приезжай на склад, выбирай любое бревно, мы тебе его тут же распустим. Как выбрать правильное бревно? Ну, с торца расстояние между годичными кольцами померить, а что дальше? Количество сучков какое- нибудь на квадратный метр? Или выбирать можно только уже распущенные доски?
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 187
Re: Дерево для авиации.
Ответ #111 - 19.09.18 :: 22:35:50
 
Gorbatkoff писал(а) 19.09.18 :: 20:37:43:
Уважаемые коллеги, понадобилась сосна для строительства деревянного самолета. Подскажите, пожалуйста, можно ли выбрать хорошее дерево, глядя на бревно? Смысл в том, что говорят- приезжай на склад, выбирай любое бревно, мы тебе его тут же распустим. Как выбрать правильное бревно? Ну, с торца расстояние между годичными кольцами померить, а что дальше? Количество сучков какое- нибудь на квадратный метр? Или выбирать можно только уже распущенные доски?


Я бы не стал так брать материал, поскольку оно наверняка сырое . 1-у вас оно долго будет сохнуть и 2- может потрескаться, 4- расстояние годичных колец на метр вглубь ствола может резко увеличится и пока не распилишь( нет не отфугуешь) не видно будет.  Я ищу в обычных строительных рынках, в Леруа... , где уже все распилено и прошло камерную сушку, главное чтоб продавцы не возникали, когда перебираешь эту гору  Подмигивание Посмотрите ГОСТ 968-68 и вам станет все ясно...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7909
Re: Дерево для авиации.
Ответ #112 - 20.09.18 :: 03:47:01
 
Gorbatkoff  знаете  задавать  такие  вопросы  при  строительстве  настоящего  деревянного  самолета  наверно  уже  позно,  это  знает  наверно  любой  школьник  из  модельного  кружка.Если  интересно  то  есть  книжки  по  деревянному  строительству,  читайте.Если  нужно  пишите  электронку  в  личку  скину.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gorbatkoff
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 20
Крым- Воронеж
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #113 - 20.09.18 :: 06:20:01
 
Понял, спасибо. Примерно так себе и представлял. Подкупило то, что этот хозяин склада (в отличие от других) разрешил ковыряться во всем лесе, который я найду и предложил свою активную помощь. Ну и сушку тоже.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Re: Дерево для авиации.
Ответ #114 - 20.09.18 :: 08:20:54
 
Я сам пилю себе деревья на самолеты, и хотя я не лесник-профессионал, могу рассказать о своем опыте.   Самые лучшие доски выходили из дерева диаметром в комле 60-70см, при диаметре меньше 60, например 50см количество колец на мм уже заметно падает. Дерево должно быть идеально ровным.  Если на нем есть какие то изъяны,  в виде заросших повреждений, локальных искривлений ствола - то скорее всего на месте изьянов будут участки с повышенным содержанием смолы, а при неровности ствола выход полезного материала сильно уменьшится.  Для авиации годится только комлевая часть, его еще первым пилом или резом называют. Я пилю бревна по 5 или по 8 метров, в зависимости от того, какой самолет строить собираюсь.  Распиливаю обычной ленточной пилорамой на доски толщиной 20 и 30 мм. Этих размеров хватает на все случаи. Нужно только доски так обрезать, что бы в них не участвовала сердцевина бревна. Иначе при сушке поведет и покрутит. Я пилю не все бревно сразу в одном положении, а снимаю слоями по бокам, с четырех сторон, с переворачиванием. Мороки больше, но и больше выход материала. По поводу сушки. Летом и ранней осенью ничего не пилю. Как показывает практика - если сразу после распиловки не принять мер, уже через день-два древесина пойдет черным грибком и синевой. Это все решаемо, но мне проще ранней весной или зимой все свои потребности по древесине закрыть. Сушу древесину в гараже с печкой. Сразу после распиловки выкладываю штабель на козлах около метра от  пола, с одного торца стоит печь, рядом с ней два обычный бытовых напольных вентилятора. Нагоняю температуру градусов до 40-60 в зависимости от времени года, зимой в морозы 60 градусов не нагонишь обычно. Торцы досок замазываю краской. 3-4 дня такой сушки и влажность древесины падает до 15-20 процентов. Далее на чердак гаража, там она досохнет в естественных условиях. Неделю-две, весной  быстрее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Re: Дерево для авиации.
Ответ #115 - 20.09.18 :: 08:24:01
 
Это, конечно, не руководство к действию, а просто личный опыт. Для разового строительства на любой пилораме можно всегда подобрать годный материал.
Наверх
 
 
IP записан
 
-NIK-
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 187
Re: Дерево для авиации.
Ответ #116 - 20.09.18 :: 11:32:29
 
Petr1 писал(а) 20.09.18 :: 08:24:01:
Это, конечно, не руководство к действию, а просто личный опыт. Для разового строительства на любой пилораме можно всегда подобрать годный материал. 


Эх... как же 5 метровое бревно дотащить до места распиловки, как с нашими органами дело обстоит, и что за пила ленточная , какая модель?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Re: Дерево для авиации.
Ответ #117 - 20.09.18 :: 19:00:33
 
У меня прицеп специальный для перевозки бревен, вожу Нивой старой. Лес на корню выдается бесплатно, для этого на даче временную регистрацию оформил, впрочем, не только для этого.  Пила ленточная самодельная, мотор 5.5 квт. Делал прицеп и пилу для себя когда дом с баней на даче строил. По причине того, что в наших краях купить качественную доску из дуба, липы, осины, клена и березы совершенно невозможно.  При том что все эти деревья растут  тут под каждым кустом,  в товарном количестве.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Дерево для авиации.
Ответ #118 - 20.09.18 :: 20:17:43
 
вступлю в долю с "лесорубами" - очень надо досок "крепких" Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7909
Re: Дерево для авиации.
Ответ #119 - 21.09.18 :: 04:50:48
 
Наверно я живу в раю ,подумалось когда тут с деревом такие навороты. У нас в Подмосковье его хоть ##пой жуй и выбрать есть из чего,прямо диву даюсь. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]