Двигатели ПДП и их производные.

mz

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=5NNhXvBo0S0

Поршни смещены ( в ВМТ приходят не одновременно ) с какой целью ?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Этот двигатель омологирован для картинга, что для двигателя нестандартной конструкции случай уникальный
"Омологировать для картинга" можно хоть ночной горшок. Это формальная статическая (обмер геометрии) бюрократическая процедура выполняемая за деньги заявителя.
Ну вложился товарищ в PR. Известная технология. Дальше то что? Едут моторы в реальных чемпионатах на фоне реальных конкурентов как?
 
Поршни смещены ( в ВМТ приходят не одновременно ) с какой целью ?
Для правильной продувки. Сначала закрывается выпуск, идет наполнение, поршень в цилиндре выхлопа идет с опережением. Задается правильное направление потока.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Поршни смещены ( в ВМТ приходят не одновременно ) с какой целью ?
А по моему там просто на одну шейку КВ два шатуна посажено. скорее всего один из них прицепной. Поэтому  мёртвая точка у них когда оба на одном уровне.
 
А по моему там просто на одну шейку КВ два шатуна посажено.
Оба  приходят на вильчатый шатун, который уже сидит на КВ.

Оба поршня соединялись с единственным вильчатым шатуном,
http://cofx.ru/moto/puch-moto

Сама схема с двумя поршнями на один цилиндр нужна, чтобы обеспечить направленную продувку, без перемешивания свежей смеси с отработанной. В одной секции только впуск, в другой только выпуск. Я так думаю. ::)




Но у мотора на видео впускной шатун прицепной.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Цитата  snmon warwarwetterweg В одной секции только впуск, в другой только выпуск. Я так думаю.

Я тоже так подумал. Поэтому там два карбюратора, которые скорее всего стоят прямо на продувочных каналах с клапанами впуска. Моё предположение.
А поскольку там две заливочные горловины, для бензина и масла, то раздельная смазка, поэтому и нижняя головка шатуна на втулке с подачей масла под давлением.
Решение конечно интересное. Задний цилиндр менее теплонапряженный, охлаждается свежей смесью, а передний на свежем потоке охлаждения.

Интересно почему не получили широкое распространение. Судя по всему , ресурс у этого мотора огромный.
Порылся в поисковике, продажа таких ретро-мотоциклов есть, и стоят далеко за сотню тыр.
Один такой в Казахстане продают.
Пробег написали 1 000 000 км. сомнительно конечно, но всё таки судя по конструкции, такой чугунок имеет очень равномерный и щадящий нагрев.  А с хорошей смазкой будет ходить долго.
 
Решение конечно интересное.
Было и другое.  И как пишут, весьма удачное. С учетом фиксированного взаимного расположения поршней, они установлены на несколько разном по высоте уровне. Вероятно, также во имя лучшей продувки.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вероятно, также во имя лучшей продувки.
Это совсем другая история. Здесь я думаю не из-за улучшения продувки, а просто один поршень является вытеснителем и над ним возможно небольшой зазор между поршнем и поверхностью камеры сгорания, а над другим сформирована камера сгорания. Догадайтесь какой из них условно "выхлопной" какой "впускной" и над каким из них сформирована камера сгорания.
Предположу, что левый (на фото) впускной, судя по выемке в картере, но камера сгорания именно над ним, а правый имеет выпускное окно справа (по фото).
Здесь тоже как будто раздельная смазка.
Жаль Квадратов перестал появляться здесь. Он наверно знает об этом двигателе.
 
Догадайтесь какой из них условно "выхлопной" какой "впускной".
Здесь догадки ни к чему. В предыдущей схеме и в схеме на видео хорошо видно последовательность движения поршней. Фронт пламени должен распространятся в сторону выхлопа. Это и улучшает продувку, т.к. она начинается при нижнем положении поршней.

А поскольку там две заливочные горловины, для бензина и масла, то раздельная смазка
Не факт. Возможно просто два бака. На нашем Иж-Юнкер подобное решение. На КТМ, кажется тоже. Баки бурдючного типа, в обход рамы.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не факт. Возможно просто два бака.
Коренной подшипник скольжения шатуна с таким диаметром, только под давлением масла будет работать. Я так думаю. На мотоциклах они практически все бурдючного типа. Главное обеспечить перетекание бензина из одной полости в другую. Делать для этого две заливочные горловины бессмысленно.
 
Заправлять поочерёдно два бака не очень удобно.
А еще масло болтать. Двухтактники... ::)

Главное обеспечить перетекание бензина из одной полости в другую. Делать для этого две заливочные горловины бессмысленно.
На многих так и сделано. Но, видимо индивидуальный кран на бак надежнее.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Фронт пламени должен распространятся в сторону выхлопа. Это и улучшает продувку, т.к. она начинается при нижнем положении поршней. 
Ну вот, значит всё верно. Тот который ниже там и камера сгорания, и свеча там.
 
Ну вот, значит всё верно. Тот который ниже там и камера сгорания, и свеча там.
Наоборот. Свеча над впускным. А первым вниз идет выпускной. На видео очень хорошо видно. Но и на рисунке, в общем, понятно.

Вот он. Вид сзади. Видно, на каком стоит карб. Куда горит тоже, кстати, видно.




Хотя, это видимо более ранний вариант с рядным расположением цилиндров... :-/https://www.drive2.ru/b/2624753/


Рискну предположить, что такому двухтактнику не сильно нужен резонатор. С учетом длинноходности и как следствие, хорошего кр. момента и установкой впрыска, при достаточном масштабировании, может быть... ::)


https://www.zr.ru/archive/moto/2012/07/dvazhdy-porshnievoi

В ходе своего развития двухтактный мотор с П-образным цилиндром по своей экономичности приблизился к четырехтактному!
И кстати. Раздельная смазка уже начиная со второй модели фирмы.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А первым вниз идет выпускной. На видео очень хорошо видно. Но и на рисунке, в общем, понятно.

Вот он. Вид сзади. Видно, на каком стоит карб. Куда горит тоже, кстати, видно.
Нет, ну это же разные моторы! На видео да продольное мотоциклу расположение цилиндров с прицепным шатуном. Там первым выхлопной идёт вниз. Хотя здесь ось КВ стоит вдоль мотоцикла, и тоже прицепной шатун и работает так же. Тогда если смотреть со стороны карба, вращение КВ будет левым. Тогда первым будет опускаться выхлопной поршень.
Судя по нагару, фронт идёт выхлоп, тогда камера со свечой должна быть над впускным поршнем, иначе выпускной будет перегреваться.
А на предыдущем фото (ответ 2325), поршни ходят одновременно, поэтому тот который ниже, скорее всего под камерой сгорания.
Вообще, если честно признаться, впервые вижу такие двухтактники. Век живи век учись :D
Вот такие моторчики и надо делать на ЛА. Без редуктора прямо на винт. Объём можно и побольше сделать. Алюминиевый цилиндр с никасиловым покрытием, будет достаточно лёгким. Шатуны  только сложноваты.
Вильчатый шатун требует зазоров вдоль плоскости вилки, потому что при качании шатуна плавает расстояние между осями поршней. Поэтому прицепной шатун неизбежен.
Да, с вращением ошибся. Оказалось правое.
Весьма познавательная и полезная статья! :D
 
Нет, ну это же разные моторы!
Я указал ниже, что это, вероятно, более ранняя версия. Сходство в способе расположения поршней. Не тандемно, а рядом.

тот который ниже, скорее всего под камерой сгорания.
Это так. Но не под свечой. Нагнетающий поршень подгоняет смесь под свечу, а сгорание идет в выхлопном цилиндре.

Вообще были варианты с управлением и впуском и выпуском одним цилиндром, а перепуск во втором.

Вот такие моторчики и надо делать на ЛА. Без редуктора прямо на винт. Объём можно и побольше сделать. Алюминиевый цилиндр с никасиловым покрытием, будет достаточно лёгким.
Я о том же. В 1927 г. с 497 кубового мотора снималось 14 л.с. на 3000 об/мин. Теперь, наверное, выйдет побольше.

Шатуны  только сложноваты.
Были варианты с раздельными шатунами, даже на разных шейках КВ.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Были варианты с раздельными шатунами, даже на разных шейках КВ.
Ну в принципе да, можно два одинаковых шатуна с роликовыми подшипниками на одну шейку посадить. Так будет технологичнее и впуск прямо в картер через клапан сделать.
Может быть оси цилиндров сделать не параллельными, а немного под углом. Подвести их к оптимальному положению относительно оси КВ. А камеру сгорания вообще сделать над перемычкой между цилиндрами, которая будет в этом случае увеличена.
Вообще мне думается, что здесь с применением новых технологий появляется не паханое поле для совершенствования такой схемы.
 
Вверх