СБИ и документация

Nataliya

Я люблю строить самолеты!
Когда ОКР-овский самолет проходит испытания, какие инструкции или программы и методики нужны на СБИ?
В каком ГОСТе искать? :question :question

Единственное упоминание нашла:
Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации
- выполнение работ на авиационной технике по её содержанию, хранению, ремонту, наземным испытаниям и проверкам, выполнению регламентных работ, работ по оборудованию воздушного судна средствами бортовых измерений (СБИ) и экспериментальным оборудованием в соответствии с программой испытаний;
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Сначала необходимо согласовать сертификационный базис, утвердить программу СЗИ, созвать Методический совет экспериментальной авиации, получить разрешение на первый вылет и т.д. Вся процедура расписана в ФАП-416

Конкретно касаемо СБИ:
- на основании сертификационного базиса определяется перечень параметров, требующих подтверждения (усилие ра РУС, углы атаки крыла, углы отклонения рУлевых поверхностей, скорость, высота и т.д.);
- проектируется и изготавливается (покупается или берется в аренду) аппаратная часть;
- разрабатывается руководство по эксплуатации СБИ применительно к вашему ЛА;
- аппаратура проходит метрологическую экспертизу и заверяется НИ или ВП;
Главное, чтобы монтаж СБИ и его эксплуатация не влияли на безопасность полетов.
 

Nataliya

Я люблю строить самолеты!
- разрабатывается руководство по эксплуатации СБИ применительно к вашему ЛА;
Спасибо за ответ!
Вот этот момент как раз и интересует, если СБИ покупная, на нее удостоверяющие документы должно поставить предприятие-изготовитель,
но т.к. применяем мы на конкретном ВС (в нашем случае это ДА-42), то по какому ГОСТу составить документ, применяемый внутри организации?
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
А ваш самолет уже имеет сертификат типа № CТ286-DA 42 от 2008 г.
Если какие-то доработки, то это только с согласия предприятия-изготовителя. А так вмешиваться в конструкцию вы не имеете права, тем более на типовой машине. В чем заключается ОКР ?
 

Nataliya

Я люблю строить самолеты!
Конструкция не меняется, меняется бортовое оборудование, на все доработки согласие даймонда есть.
в ТЗ не прописано какие должны быть документы на СБИ, остальное до последней запятой оговорено, у ВП спросить возможности нет, к сожалению
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
А ВП вам ничего и не скажет. Более того - самолет импортный - не в их компетенции. Надо НИ - независимая инспекция, но как правило в нашей стране НИ и ВП - это одни и тнжн люди.
Вообще, все что касается ТЗ, ТУ, изменений и написания программ - прерогатива главного конструктора предприятия-разработчика.
Если Даймонд дает вам полномочия - то ваше КБ имеет право (с согласия разработчика) написать Руководство по эксплуатации и пр. по СБИ как вам удобно, т.к. никаких стандартов нет.
По-моему разумению СБИ должно иметь следующие документы:
- руководство пользователя;
- свидетельство о поверке метрологической экспертизы;
- паспорт изделия по ГОСТ-27693-2012 "Эксплуатационная документация, паспорта и этикетки." (на покупное изделие предоставляет изготовитель СБИ).
Вот и все.
 

Nataliya

Я люблю строить самолеты!
Оборудование, которое идет по доработке, как раз военное, поэтому принимает его ВП, ну и соответственно требования у них по соблюдению ГОСТов очень жесткие.
Спасибо, попробую обойтись руководством пользователя. :)
 
Вверх