YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 
Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом. (Прочитано 24284 раз)
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1648
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #120 - 01.12.18 :: 15:11:30
 
Николай, интересная книга http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1418849458
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #121 - 10.06.19 :: 10:26:49
 
Всем привет! iae большое спасибо за книгу.
По причине многих факторов пропал я на много месяцев ничего не строил, были большие проблемы.. врятли они кому-то интересны))

Сейчас возобновил строительство нервюр, но попутно много всякой другой работы не связанной с самолётом.

Вот решил засветить 4-ю нервюру. На данный момент полимеризуется на стапеле пятая нервюра. Сегодня вечером сниму и заложу шестую.  На видео она только в начале постройки.

https://www.youtube.com/watch?v=wBUIPYZpN9o&t=7s

Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #122 - 10.06.19 :: 12:21:33
 
что такое думал уже ш-2 летит в кругосветке!
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #123 - 11.06.19 :: 11:34:00
 
Pilot737 Хорошая идея Улыбка. Только сначала хотелось бы посетить все горные озера своей страны. Их десятки и на автотранспорте туда никак не попасть.

Снял вчера пятую нервюру)

https://www.youtube.com/watch?v=yUvM8Ca6f1g&t=106s
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #124 - 23.07.19 :: 17:51:14
 
Всем здорова)
Долго не решался показать это видео. Чувствую будет море критики)

В нем показал неделю своей жизни, во время которой создается обычно одна нервюра.

Снимал с понед по пятницу, дни отмечены текстом.
В конце каждого дня работа над нервюрой.

Получилось самое подробное описание ее постройки вплоть до мелочей. Опытные мастера меня сейчас засыпят критикой.

Но тем кто делает первый раз более подробное руководство наверное нигде не встретится.

Снимал по максимуму все 5 дней жизни, чтобы наглядно показать как это долго. Когда работаешь на основной работе а нервюры только по вечерам.

https://youtu.be/Td6Rk3ubAa4

На видео частично виден мой город, загородная местность, природа, дороги, горы, случайно попал в место где стоят советские самолеты, прикольно получилось)

Сейчас у меня небольшой отпуск, немного изменил тактику
Днями нарезаю внутренние подкосы нервюр и складываю, чтобы по выходу на работу вечерами их уже просто клеить.

Всем спасибо за внимание)

Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #125 - 23.07.19 :: 19:35:23
 
Уфф Николай так не пойдет нужно менять тактику постройки, вы так самолет не построите зачем что то там снимать на видео и думать о том что сейчас посыпятся советы от старых гуру. Наверное нужно просто строить и строить в меру возможностей по агрегатно, а потом выкладывать эти поделки в виде фото, смотреть видео никто не станет нудно это. Тем более время такое что люди уже иформированы и примерно знают как строить все уже придумано до вас. Получается Николай ветка по постройке открыта в Июле 18 значит прошел год и "вам не стыдно" за проект, сделав всего лишь 5нервюр, можно было уже собрать консоль хотя бы. У всех любителей постройки сла есть свои проблемы,семья дети, кризис, но все молчат об этом и строят только шум стоит. Так что подумайте зачем оно вам лучще за следующий год сложить дом из кирпича и пригласить принцессу!
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #126 - 24.07.19 :: 02:53:53
 
Да год прошел,  конечно же печально что так мало сделано...
Только в этом году я 8 мес не работал.
А видео мне нравится снимать.. это информативнее чем фото.
Скоро будет видео по испытанию макета лонжерона, там я его буду ломать постепенно нагружая. Это кроме как по видео не покажешь. Ладно пошел я нервюры дальше нарезать пока отпуск. Чтоб потом вечерами после работы клеить.
И да полностью согласен это видео нудное получилось.
Но там очень очень подробно процесс постройки нервюры описан.

P.S. как сказал один мой знакомый, взрослый мужик, никогда нельзя торопиться, самолет 4 года в среднем строится
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6535
Ижевск
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #127 - 24.07.19 :: 18:01:21
 
Николай Совкуцан писал(а) 24.07.19 :: 02:53:53:
как сказал один мой знакомый, взрослый мужик, никогда нельзя торопиться, самолет 4 года в среднем строится


У него наверное две жизни. Или он боится потерять единственную.
Но слишком короток век, позади до обидного мало....
как между прочем и впереди.
Да к стати а мой 4месяца Подмигивание.
Нужно торопиться.... но не спеша.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Старейший участник
*****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 576
Колпино
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #128 - 25.07.19 :: 06:17:54
 
Скока лишнего .зачем такой стапель  сложный все можно намного проще сделать .
Товарисч  набирай обороты ,нервюрки ето тока семена
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1244
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #129 - 25.07.19 :: 09:49:54
 
Добрый день, пролистав всю ветку так и не увидел эскизов 3 видов  проекта самолета. покажите пожалуйста.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #130 - 25.07.19 :: 22:14:57
 
maverick это практически полная копия питенпола, прибавятся только закругления на крыльях, профиль крыла более скоростной, рейки нервюр потолще, абсолютно каждая нервюра усилена, дополнительные 2 нервюры поменьше в местах закруглений крыла, возможно стабилизатор будет с профилем (лишних 2 квадратных метра подьемной силы) киль будет повыше и больше.
Дополнительно по топливному баку в каждом крыле. Само крыло толще на 3 см мощнее лонжероны.

Насчет того что нервюры семечки полностью несогласен - это самое сложное и технологичное что есть в этом самолете.
Все остальное легко. Назовите мне хоть одну деталь сложнее нервюры.

Стапель совсем несложный, нормальный, надо делать аккуратно все. И относится серьезнее.

Мне до сих пор так никто и не показал полет на самодельном деревянном самолете нервюры которого сделаны в простом несложном стапеле.

Просьба если чтото ненравится или приводятся какието утверждения приводить и доказательства.



Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1051
Анадырь
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #131 - 25.07.19 :: 23:45:38
 
Николай Совкуцан писал(а) 25.07.19 :: 22:14:57:
Мне до сих пор так никто и не показал полет на самодельном деревянном самолете нервюры которого сделаны в простом несложном стапеле.

Изучите ветку про "Август-М". Там и про нервюры есть в простом стапеле. И много другого. Видео то же насладитесь.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #132 - 26.07.19 :: 09:58:06
 
Думаю вы Николай не правы, но могу ошибаться нервюры это одна из самых простых но нужных вещей на самолете, как много впереди еще всяких заморочек, как будите строить крыло фюзеляж какой будет стапель полноразмерный? И немного не понятно по поводу увеличения подъемной силы от изменения профиля стабилизатора зачем оно вам разве на стабилизаторе подьемная сила не отрицательная? Все что утолщаете и усиливаете в конструкции придется тащить двигателю ну и вам при разборке и сборке, аэроплана да и подтолкнуть его всегда нужно будет если что, самому.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #133 - 26.07.19 :: 15:48:47
 
Pilot737
Я не имею авиационного образования, может в чем то неправ, наверняка... но процесс создания нервюр это: варка реек, затем гнутье их под прессом, затем точное нарезание 19ти раскосов, подпиливание всех 24 стыков так как рейки не идеально прямоугольные мне их нарезали как попало, да и хватило только на 12 нервюр, скоро куплю рейсмус остальные нарежу идеально, дальше наклейка 48 книц, ожидание пока они застынут..  Нервюра это все! Она отвечает за подьемную силу, она несет на себе все килограммы веса самолета, она должна терпеть хотябы 4х кратную перегрузку.
   Насчет стапеля я пока смутно предсталяю как его вобще делать.
    По поводу стабилизатора он в питенполе плоский, просто играет роль руля. Я хочу поставить на него нервюры с профилем Р-2 советским, чтобы он тоже создавал подьемную силу, чтоб уменьшить нагрузку на крыло, 15 квадратов лучше чем 13.
   Утолщение профиля возникло так как я взял наса рекомендованный для питенпола, он менее срывной и более скоростной если верить американской документации, но и повыше, лонжерон вместо 12 см пришлось увеличить до 14.4
  Задний остался прежним, 12 см. Толщину решил сделать 26 мм вместо 25.4 вырезы не такие глубокие. Для большей прочности.
  Насчет веса, все это будет тащить субаровский мотор 2.4 либо 2.6 это не менее 150 л.с.
  В данный момент нарезаю 11ю нервюру, возможно найду подходящие рейки для 12й... на этом все. Дерева нет.. сейчас это проблема номер 1.
  Вобще дерево в киргизию везут самое плохое, годное только для стропил на чердак... очень трудно.. чтото достать.. целая вечность уйдет на этот самолет. Чувствую до Ш-2 мне жизни не хватит.
 
  Дорогие друзья, не подскажет ли ктонибудь.. как можно быстро и герметично соединять бак консоли с баком центроплана? Уже всю голову сломал...
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3075
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #134 - 26.07.19 :: 18:24:32
 
Николай Совкуцан писал(а) 26.07.19 :: 15:48:47:
Pilot737

 
  Дорогие друзья, не подскажет ли ктонибудь.. как можно быстро и герметично соединять бак консоли с баком центроплана? Уже всю голову сломал...
 

Бензостойкие шланги и фитинги с АлиЭкспресс....
И не морочьте себе голову. Шланги фирмы Beru, кажется в любом автомагазине. Фитинги на заказ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 656
Владикавказ
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #135 - 26.07.19 :: 21:16:57
 
Стабилизатор ,не должен создавать подъёмную силу .
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1008
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #136 - 26.07.19 :: 21:40:33
 
Николай. Так щепетильно делаете нервюры, а с ГО можете допустить грубую ошибку. А в самодельной авиации чтобы выжить, нельзя делать грубых ошибок. Чтобы Ваш "несущий хвост" работал, Вы должны будете сделать центровку задней, не как у прототипа и большинства похожих ЛА, а это чревато плохим поведением на малых скоростях, проще говоря в штопор завалится раз плюнуть будет. Есть методы, помогающие использовать ГО в создании подъёмной силы, но с Вашей теоретической подготовкой лучше не заморачиваться.  А вообще, надо читать теорию и историю авиации.  Кстати, у "Ильи Муромца" было несущее ГО.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #137 - 27.07.19 :: 17:12:47
 
Стоп ничего не понял у всех нормальных самолетов у стабилизатора подьемная сила направлена вниз, как Николай вы хотите разгрузить крыло не понятно, тогда профилем вниз нужно опять получится НЛО (не летающий объект). Стройте как на чертежах или прочтите аэродинамику
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #138 - 27.07.19 :: 22:12:16
 
Pilot737

Спасибо большое про фитинги не слышал даже. Буду искать.

Starteh
Я не думаю что центровку придется делать задней.
Делал модель самолета со стабилизатором имеющим подьемную силу. И он прекрасно летал.

Центровка должна быть в первой трети хорды крыла. Там основной вес должен быть сосредоточен. Иначе не полетит.

Стабилизатор просто будет брать часть нагрузки так как он не над центром тяжести.

Штопор вобще от резкой  потери скорости.





Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 784
казахстан алмаата
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #139 - 28.07.19 :: 03:38:04
 
Приветствую всех - если человек упертый- это здорово -это способ достичь цели !
а тут цель есть -стремление есть -а упертость фотальная --то-есть на столько -цель человек впереди видет  перед собой -что все другое отключил --и вроде хорошее слово упертость начинает мешать -- идет к цели через овраги  болото -не понимая и не видя что рядом дорога -построенная для таких как он -а он не видет и прет -и не слушает ни кого -так сильно хочет построить отличный самолет -что ему и стабилизатор покоя не даёт --просто по слогам  слово стабилизатор -(стабилизировать полет ) не спорь ---а учись -это не забор от соседки Клавы тотгородиться (здесь твоих знаний не хватит )ну а то что упертый (уважаю )-представь твою упертость -да на ту дорогу -что я писал выше  ты-бы уже пол самолета построил -----и тебе правильно пишут нервюра -это всего лишь нервюра - ------в моем проекте они вообще режутся из пенопласта  на ручном фрезере за один день ----- а касаемо что главнее ---там почти все палочки необходимые и главные ------- приложи свое  желание построить к советам на форуме ---чуть чуть поменяй самого себя ---и увидешь изменение в лучшую сторону   напишу еще что не хотел обидеть или рисануться  просто мне ипонирует -твоё упрямство -когда-то в сборной  я искал таких любящих своё дело 
Ну а если интересно про меня --и мой проект три меяца уже зарабатываю те самые бумажки --которые потом превратятся в не дешёвые материалы для самоля ----- по скольку не верю в спонсоров----скоро   дальше в проект (никто ни чего не бросил и не остыл и не разочаровался --)
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #140 - 28.07.19 :: 04:16:47
 
Авиа Саша
Спасибо за внимание к моему скромному проекту. Когда сами в полет? Вроде уже долго строите?
Черт его знает что с этим стабилизатором делать запутался уже надо книги почитать.
Родной питенполовский такой слабенький.
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #141 - 29.07.19 :: 09:23:32
 
     Уважаемые пользователи форума, обращаюсь к опытным строителям именно деревянных крыльев.
У меня несколько жизненно важных вопросов ответы на которые не найти ни в одной книжке, с такой ситуацией можно столкнуться только в процессе работы.

Суть 1) вопроса.... почему рейки с меньшим количеством волокон (9шт на 13мм) намного жёстче реек где волокон аш не сосчитать так много.
(Мой вариант - черезчур много волокон это липа)
Что скажете вы?

2) Вот беру 2 рейки, в обоих очень много волокон.
Обе гнутся мягко как резина почти. Может такое быть что одна из них липа, другая сосна?  (Мой вариант обе липы)


3)
Третий вопрос пожалуй самый важный для меня
. Можно ли использовать жесткие рейки сосновые в которых (9-11 волокон на 13 мм)??? это ниже номы (8-10 волокон на 1см) но среди них реально попадаются маловолокнистые рейки даже 8 на 13мм и при этом жесткие как будто в них 1,5 см толщины. Можно брать маловолокнистые если они твёрдые и жесткие?

4) Нервюра из липы с сечением 13х7 очень мягкая - я правильно понимаю - низачто не выдержит 4G перегрузку?
Липы есть на 4 нервюры но она просто резиновая Печаль

5) У меня отбраковалось много сваренных полок которые делал осенью-зимой: Вопрос браковать ли полку если по ширине в ней куууча волокон но по толщине где 7 мм там как правило 2-3 широких волокна и вот они делают изгиб, похожий на косослой
но изгиб типо чуть раздвинутой подковы, браковать такие?


6) Есть полки полностью отвечающие требованиям но с
микротрещинками, они заполировываются тонкой шкуркой но всё же я не знаю....


      В данный момент копаюсь в уже отбраковынных 160см-вых рейках в надежде повырезать из них хоть кусочки для внутренних раскосов, чтоб хватило на мои последние 11ю и 12ю нервюры.
м
7) Что если сделать нервюру на минимальном количестве волокон
меньше общепринятой нормы
  (8шт-13мм) но из сосны! жесткой! выдержит ли она 4G

      Вся надежда на вас уважаемые мастера,
отнеситесь пожалуйста серьёзно к каждому вопросу,
освятите если не затруднит все вышеупомянутые вопросы
хотелось бы увидеть мнение нескольких экспертов

я вас на этом питенполе-егорке покатаю за просто так Улыбка Реально паника, незнаю как с этими рейками быть.

Пошёл копаться в отбракованном мусоре выискивать длинные рейки, определять сосна то или липа, пробуя на сгиб, в которых есть хоть небольшие участки с большим количеством волокон.
И если есть выпиливать кусочки.....

У нас в кыргызстане никто не строит самолёты спросить не у кого, вся надежда на вас уважаемые знатоки этого дела.
Самолёт двухместный, ошибусь с рейками погибнут люди Печаль
Предполагается его эксплуатировать очень активно.
Ходить на высоту 4,5-5 км (в одноместном варианте)
На скорость 150-180... очень нужно научиться отбирать рейки

Очень прошу обратить внимание на все вопросы Особенно на
и


Всем хорошего понедельника....
С уважением Николай
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #142 - 29.07.19 :: 09:33:49
 
Любые рейки которые вы привели как неподходящие спокойно выдержат нагрузки, вы зацикливаетесь на прочности нервюры но нужно думать шире, в полете работать будет вся конструкция в сборе все крыло, в местах сочленений будут нагрузки переходить и суммироваться друг с другом поэтому в этих местах стоит подобрать тот материал который прописан в чертежах либо аналог а так нервюрку можно собрать хоть из полена, ведь нагрузка на крыло там вроде не большая. А как вы хотите получить такие данные высоко летать и быстро со скоростью 180 км в час думаю это нереально. Николай изучите аэродинамику внимательно посмотрите как обеспечивается балансировка самолета, где приложены главные силы и куда они направлены вот в чем вопрос!
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1244
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #143 - 29.07.19 :: 09:49:31
 
Роберт Тедеев писал(а) 26.07.19 :: 21:16:57:
Стабилизатор ,не должен создавать подъёмную силу .

А если центровка предельно задняя а профиль крыла безмоментный   Подмигивание
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #144 - 29.07.19 :: 10:27:54
 
[b]Pilot737[/b]
Спасибо за ответ, но не могли бы вы заострить внимание на номерах, так же по списку ответить.
Просто в книжках по аэродинамике написано минимум 8х10 волокон на 1 см. Для чего тода определялся этот минимум?

  Особенно
3й и 7й
вопрос. Пожалуйста по пунктам, я очень волнуюсь когда не вижу конкретного ответа на пункт, потому что расписываю конкретно именно то что
непонятно и важно.
В любом случае спасибо.

   Липа она совершенно мягкая гнётся руками в дугу, сосна оказывает жёсткое сопротивление, как же можно брать что угодно?

Вот выписка из советской книжки - примерное определение нагрузки на нервюру:
Берется погонный метр крыла, у меня это 1м х 1,5 = 1,5 м2
Вес полётный 500 кг площадь крыла 13м2 нагрузка на 1 квадрат = 38,5 кг. Далее по книге в метре в среднем умещается 3 нервюры.
Вычисляем нагрузку на погонный метр 38,5+19,25=57,75кг
Теперь по книге эта величина делится на
3 нервюры =
19,25

На каждую нервюру на нижнюю полку будет давить 19,25 кг.
Теперь умножаем на 4 = 77 кг

Цитата:
А как вы хотите получить такие данные высоко летать и быстро со скоростью 180 км в час думаю это нереально.

Мощный мотор объёмом 2,2 или 2,4 или 2,6 литра субаровский с турбиной.

Осветите пожалуйста 5й - 6й вопрос прошу очень, насчет бокового косослоя и микро трещинок.


maverick
Не достаточно образован чтоб понять что вы написали)))
Это - стабилизатор с подьёмной силой реален?
Что такое безмоментный профиль крыла?

Наверх
« Крайняя редакция: 29.07.19 :: 16:16:00 от Николай Совкуцан »  

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1648
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #145 - 29.07.19 :: 11:30:32
 
57,75 разделить на 3 получится 19,25 кг. С учетом перегрузки 19,25х4=77 кг. С учетом запаса 1,5 - 115,5 кг. На верхнюю полку придётся 2/3 нагрузки, на нижнюю 1/3.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #146 - 29.07.19 :: 16:23:58
 
iae
Спасибо что поправили точно 77. а что это за запас 1,5 мне же нужно 4G 115 кг деревянная нервюра не усиленная сбоку фанерой не выдержит.

Цитата:
На верхнюю полку придётся 2/3 нагрузки, на нижнюю 1/3


В какойто советской литературе я видел что нервюру закрепляют в перевернутом виде и ломают только нижнюю полку.

Над верхней полкой практически ваккум во время полета.
Как на нее может приходиться нагрузка
большая
чем на нижнюю это не логично.

снизу давит почти 40 кг на квадрат а сверху разряженный воздух, и никак не может верхняя полка быть нагружена больше нижней.
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11320
Москва
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #147 - 29.07.19 :: 16:52:29
 
Николай Совкуцан писал(а) 29.07.19 :: 16:23:58:
В какойто советской литературе я видел что нервюру закрепляют в перевернутом виде и ломают только нижнюю полку.

Над верхней полкой практически ваккум во время полета.
Как на нее может приходиться нагрузка большая чем на нижнюю это не логично.

Надо учить матчасть, юноша.
2/3 нагрузки на верхнюю полку дает сила отсасывания - это ничуть не хуже, чем давление.
Переворачивают и грузят нижнюю дужку только те, кто не имеет возможности наклеить лямки на верхнюю поверхность крыла, за которые потом и тянуть, при помощи рычажной системы распределяя нагрузку по хорде и размаху. Вы, естественно, так сделать не сможете.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #148 - 29.07.19 :: 19:17:03
 
Lapshin

Спасибо за юношу, комплимент)

Ваши познания в сотни раз больше моих
извиняюсь за безграмотность. Но разность давлений никто не отменял, простая физика. Чтобы возникала подьемная сила, давление снизу должно быть больше. Это даже в детских книгах по авиамоделизму написано.

Предположим вектор тяги на верхней полке оттягивает ее вверх, но почему он превышает тягу которая давит снизу?
Да еще и в 2 раза? Ведь там разряжение а снизу давление

Может быть всетаки наоборот 1/3 сверху, 2/3 снизу.

Это ктото проверял на практике?

Прошу простить за эти неграмотные рассуждения.

Нет ли у вас диаграммы или ее формулы для правильного распределения нагрузки на нервюру для испытания ее на прочность.  Если не затруднит то и для верхней полки тоже.
Нигде не могу найти.

Это не связано со спором где давит больше, дело в том что у меня очень много липы в перемешку с сосной, отличить нереально... только на ощупь но так легко ошибиться. Запаха никакого от реек нет им 2 года.

Подозреваю что в некоторых готовых нервюрах и тех которые нарезал но еще не склеил попались липовые раскосы, а еще хуже если полки.

Хочу попробовать сделать 1 нервюру полностью из липы и испытать до слома. (В книжке подвешиввали мешки с грузом через подложки)

Если вышлите диаграмки распределения нагрузки буду безмерно благодарен.

С уважением Николай
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11320
Москва
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #149 - 29.07.19 :: 20:41:25
 
Николай Совкуцан писал(а) 29.07.19 :: 19:17:03:
Предположим вектор тяги на верхней полке оттягивает ее вверх, но почему он превышает тягу которая давит снизу?
Да еще и в 2 раза? Ведь там разряжение а снизу давление

Подучите школьную физику, однако.
При имеющемся у вас сейчас, уровне, я не вижу возможности даже объяснить - а тратить время совсем уж впустую, как-то, не хочется: примите на веру просто, что ничего не перепутано и бОльшая часть подъемной силы создана-таки, именно верхней поверхностью крыла.
Нижней тоже бывает...у экранопланов - но не о них же идет речь, не так ли?
А распределение могли бы найти и сами, в течение 6-и секунд - что я и сделал.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6