YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 
Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом. (Прочитано 112 раз)
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #150 - 29.07.19 :: 21:41:24
 
Спасибо за ответ товаришь Лапшин. Очень благодарен, только как эту картинку использовать?
Нет никаких цифр, измерять длинну линий? И сопостовлять со своей нагрузкой?

Я тоже искал, ушло 3 часа
https://images.app.goo.gl/SLGvnCMb5qkMk8WW8

Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #151 - 29.07.19 :: 21:44:06
 
К сожалению непонятно как вашим рисунком пользоваться.

И то что я нашел тоже какаято несуразица, если верить насовскому графику то над носком профиля вобще нет давления потом походу хорды вроде все логично а в хвостике нервюры резко подскакивает нагрузка вверх.

Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1677
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #152 - 30.07.19 :: 00:43:01
 
Николай Совкуцан писал(а) 29.07.19 :: 16:23:58:
что это за запас 1,5 мне же нужно

Хотя бы, потому, что вы даже не знаете из чего вы нервюры делаете. То-ли из липы, то-ли из сосны.
Наверх
 
 
IP записан
 
Красвоенлёт
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #153 - 30.07.19 :: 06:07:13
 
Хреново конечно, браться за постройку деревянного самолета, не умея отличать хвойные породы древесины от лиственных. Липа довольно таки привилегированный материал на строительных рынках, и попадается в основном в виде вагонки для саун и бань. Если у вас в округе не шумят липовые леса, то скорее всего, в куче хвойного материала будут попадаться образцы из осины или тополя(из практики много часового ковыряния). По поводу Ваших Николай, сомнений, на заре авиации липу как раз массово и применяли по причине ее свойства легко гнуться, и в качестве колобашек, дабы не заморачиваться с направлением волокон. Плотность(вес) у сосны и липы практически одинакова, минус липы в том, что она быстрее подвергается гниению, если ее должным образом не защитить.
Если не можете тактильно и визуально отличить породы, сделайте спил на образце, а лучше намочить и сделать спил. Сосна даст характерный хвойный запах, у липы запах сладковатый.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11463
Москва
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #154 - 30.07.19 :: 08:56:17
 
Николай Совкуцан писал(а) 29.07.19 :: 21:41:24:
Спасибо за ответ товаришь Лапшин. Очень благодарен, только как эту картинку использовать?
Нет никаких цифр, измерять длинну линий? И сопостовлять со своей нагрузкой?

Я тоже искал, ушло 3 часа
https://images.app.goo.gl/SLGvnCMb5qkMk8WW8


Ну, мил человек - слишком уж многого от меня хотите.
На распределение давлений по контуру профиля вообще наплюйте - никак изменить ситуацию все равно не сможете, а сечения элементов нервюр трудно сделать слабыми по причине малости сосредоточенных нагрузок.
И поступать следует ровно по той, приведенной вами же, советской книжке: перевернуть крыло и нагрузить его мешками, вес которых равен расчетной нагрузке: половина взлетного веса (для испытания консоли), умноженная на перегрузку и умноженная на коэффициент безопасности (для вас - 1.2, не меньше). В случае, если консоль не сломалась и геометрия не изменилась, и дефекты не появились - результат положительный.
Если же хотите быть святее папы Римского и испытать  отдельно взятую нервюру на расчетную перегрузку, надо сделать следующее:
- Закрепить нервюру на зафиксированном имитаторе лонжерона (лонжеронов), согласно конструктивно-силовой схеме крыла.
- Определить приходящуюся на нервюру, расчетную нагрузку, поделив расчетную нагрузку на крыло самолета (вес * макс. перегрузка * коэффициент безопасности, равный 2) на число нервюр во всем крыле (2 консоли).
- Распечатав мою картинку, посчитать суммарную длину всех  стрелок: и на верхней и на нижней, дужках - эта суммарная длина равна нагрузке на нервюру.
- Поделив килограммы нагрузки на сантиметры суммарной длины стрелок, определите, какой нагрузке соответствует каждый сантиметр их длины.
- На место каждой стрелки, на нервюру привяжите по веревочке и на каждую повесьте груз, соответствующий длине стрелки. Напомню, что нервюра должна быть перевернутой.
    Таким образом, суммарный вес грузов окажется равным нагрузке на нервюру, а распределение его по полкам нервюры будет соответствовать реальному распределению давлений.
    Естественно, после испытания, нервюра не может быть установлена на самолет - она явилась стат. образцом.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #155 - 30.07.19 :: 16:18:43
 
Красвоенлёт Не пахнут рейки я же говорил. Я отличаю примерно по волокнам по цвету по мягкости. но 100 процентного способа не могу найти. В любом случае спасибо за внимание к моей безграмотной персоне. Любое сообщение в этой ветке радость для меня, я же один.. единомышленников нет.

С уважением Николай

Lapshin
спасибо большое человеческое за такое подробное описание. век не забуду правда.

С уважением Николай
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11463
Москва
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #156 - 30.07.19 :: 21:56:13
 
Думаю, изложенный метод может пригодиться не тоько вам, но и другим, стремящимся, по грамму  снижая вес каждого элемента,улучшить весовое совершенство своего детища, не в ущерб общей прочности.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #157 - 22.08.19 :: 03:44:11
 
Всем привет. Извините что подымаю эту тему, просмотрел форум весь по пропиткам. Понял что сколько строителей столько и пропиток.

Думал искать на англоязычных сайтах но у них то все своё, в наших магазинах не присутствует и  в ваших думаю тоже.

Из всей массы выделилось как то несколько направлений:

1) Маслянные пропитки (не лаки)

2) Пропитки для бань которых миллион на выбор

3) Эмалиты+эпоксидки с добавлением белой краски или серебрядки для защиты от ультрафиолета.

4) Просто лаки (дерево не дышит)

5) Как на По-2 эмалит+серебрянка

6) Тупо олифа на 2 слоя потом "белая краска лак в аэрозоли" или "серебрянка лак в аэрозоли"

7) Просто балончик серебрянки краски лака

8) Пропитка на водной основе.

Просьба не отправлять на подобные ветки где спорят

Мне нужно только чтоб вы - если вы строили и оно уже летает дольше 5 лет просто назвали цифру варианта.


Кто захочет послать на другую ветку лучше не пишите я везде был общего мнения нет.
Кто пошлёт читать книжки - я читал в 30-х была серебрянка с эмалитом у нас в киргизии эмалит не продают.

Просто я посмотрю чем обрабатывают люди которые реально уже долго летают и у них не гниют и не рассыпаются рейки.

Всем спасибо
и
удачи



СОВСЕМ ЗАБЫЛ! Нужно выбрать вариант где пропитка защищает не только от ультрафиолета но и от гниения и холода
Наверх
« Крайняя редакция: 22.08.19 :: 07:40:53 от Николай Совкуцан »  

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Николай Совкуцан
Senior Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)

Сообщений: 288
Бишкек
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #158 - 23.08.19 :: 03:42:57
 
Спасибо всем за отзывчивость.... хотя мне кажется никто толком сам незнает о пропитках.

Я попросил только выбрать цифру, а потом бы проанализировал статистику.

Спасибо хоть гадостей никто не написал, всем удачи
Наверх
 

Видео постройки самолета "Егорка": https://www.youtube.com/channel/UCQwH0N4a-r4zGSM-LXsn7cg?view_as=subscriber
IP записан
 
Vlad_SA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 18
Пермь
Пол: male
Re: Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.
Ответ #159 - 07.11.19 :: 10:25:05
 
Прочел тут про испытания нервюр, глянь вот как я ломал, на видео полная нагрузка. попозже нагружу верхнюю дужку на отрыв а потом до разрушения снизу. Нервюра тут бук
https://www.youtube.com/watch?v=DCSB5rZQubA
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6]