Оппозитный 4-х цилиндровый двухтактный двигатель из Эвенкии

Всем добрый день,

по совету leonid--23 открываю новую, самостоятельную тему про наш оппозитный 4-х цилиндровый двухтактный двигатель из Эвенкии.

данный двигатель создавался для применения на лодках глиссирующего типа.

Данный форум не является вроде, как площадкой для обсуждения водного транспорта, но в эксплуатируемой нами конструкции связка мотор+лодка (тоже со своими тонкостями) являются неразрывными элементами, позволяющие в совместной эксплуатации добиться приемлемых эксплуатационных параметров (таких как скорость, грузоподъемность, расход топлива, разумная стоимость всех элементов данной связки).

Вобщем так: двигатель создан по СОБСТВЕННЫМ ЧЕРТЕЖАМ на основе ЦПГ РМЗ-500, шатун аналог от ROTAX 503 (честно с какого то подвала, но пока работают, тьфу тьфу))), цилиндра, головки - "Русская механика", поршня - Тайвань, подшипники - вроде как ЯПОНИЯ.

Картер - две фрезерованных половинки, изготовлены на одном из заводов через "директор магазин".

Коленвал - все щеки и валы изготовлены на одном из заводов через "директор магазин". Финальная сборка в гараже в Эвенкии.

Редуктор - есть. Коэффициент редукции 2,5. Конструкцию редуктора раскрывать не буду.

Карбюраторы - К65И (дешево и сердито). Иногда трахают мозги, но поправимо. Восхищает стоимость и доступность.

Муфта - центробежная.

Винт ВК-14 - эксплуатируется с углом установки 11 градусов.

Система зажигания - маховик М-4 из Уфы, катушки зажигания 2 шт. 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (от ОКИ, БУРАНА, ВОЛГИ). основание магдино - 26.3749. Свечи - NGK B7ES.
Коммутатор - вот коммутатор СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Из копеечных деталей.

Стартер - тут было в начале страшно, что бурановский стартер не заведет, поставили от тайги магнетон (дорогой), потом поставили бурановский - заводит!!! Да и от руки - шнурком тоже заводится легко.

Глушители - настроенные от дяденьки из Иркутска.

Из приборов используются - тахометр, датчик температуры под свечу, ампертметр (показывает зарядку аккумулятора).

Рабочие обороты на которых ездим 4000-4700 об/мин. с кратковременными раскрутками до 5200-5500 об/мин (если где то надо выйти на глисс, а загрузка большая).

Максимальная продолжительность работы мотора на 4300-4500 об/мин была 3,5 часа.

Видео рыбалок, поездок и работы мотора есть на канале ЮТУБ

https://www.youtube.com/channel/UCuTzdVCjOGvWj8j72heFNyA

мне нравятся вот эти особенно:

https://www.youtube.com/watch?v=lh9DMb6DFBo

https://www.youtube.com/watch?v=NyYsz0gT5r4

https://www.youtube.com/watch?v=txo63wsL6Us

https://www.youtube.com/watch?v=Gd1TdE7rtr4

На сегодня эксплуатируются два мотора. Есть еще интересные наработки и мотор на базе ЦПГ ИЖ-ПС. Но об этом как нибудь потом.

Создал всё это мой отец при моём скромном участии.

С Уважением, Дмитрий.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Напишите Hind, пусть перенесет посты с той темы -

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1525689832/270#270

сюда...

Модераторы, кто нибудь, посодействуйте...?
 
По глушителям дополнение - в начале вообще использовали от Иж-Планеты 5 с некоторыми доработками. Потом перешли на иркутские.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Хотя........можно и оставить как есть.
"Обрастет мясом" тема и тут.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Обороты для этой поршневой весьма неудачные. Мне так кажется. Она работать начинает с 5ти тысяч. А максимальную мощность выдает точно по мурзилкам на 6500. На ваших оборотах вы недобираете очень существенно. В тахометре уверены? Проверяли его на чемто? Если да то почему выбраны такие режимы?

Принудительного охлаждения нет?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А- мотор тянущий! Вопрос про охлаждение снимаю.
И крепление мотора за вал винта- оригинально.
... Что то про редуктор вам таки придется рассказать... ;D
 
Pisman, максимальная мощность нам зачем? Какая будет надежность мотора и долговечность его работы на таких оборотах мы не знаем и проверять не особо хочется. Скорость, которую мы получаем на лодке нас вполне устраивает.
Как такого крепления мотора за вал нет, в подшипнике который в передней раме вал ходит вперёд назад до 30 - 50 мм. То есть если взять и покачать мотор, а он и качается туда сюда например на сплаве. Лодка то гибкая.  Рама передняя по сути это как подвижная опора.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Выбраный режим эксплуатации мне наоборот представляется оптимальным(для данного применения). Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента. Т.е. зона наибольшей эффективности/экономичности мотора. Пониженная ср.скорость поршня значит высокий ресурс, хорошие условия смазки ЦПГ. Меньшие обороты - меньше теплонапряжённость, что опять же ресурс и надёжность. Не, нормальный подход.
ИМХУ
 
Насчёт тахометра, отъюстирован по специальному прибору (тоже тахометру с динамо). Но есть мысли попробовать китайские тахометры для двухтактников.
 
Snmon, тут вся история по сути вот в чем:
1. Нужна максимально простая в эксплуатации конструкция.
2. Нужны дешевые комплектующие. Отечественные. Нет не дешевые, а дешевые и надёжные в нише дешевые.
3. Вес всей железяки с рамами не уходит за 100 - 120 кг.
4. Минимум электроники - лучше чтобы ее вообще не было)))
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
6. Посмотрите на карту - Все происходит в Эвенкии, там ближайший магазин ЗИП в Москве))) или Красноярске. Там есть только рыба.
 
Выбраный режим эксплуатации мне наоборот представляется оптимальным(для данного применения). Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента. Т.е. зона наибольшей эффективности/экономичности мотора. Пониженная ср.скорость поршня значит высокий ресурс, хорошие условия смазки ЦПГ. Меньшие обороты - меньше теплонапряжённость, что опять же ресурс и надёжность. Не, нормальный подход.
ИМХУ
Абсолютно так.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
Не 4-цилиндровый 2тактник Домброва(если фамилию попутал, извините) что в своё время в "М-К" публиковали вдохновил? ;)
Там ещё схема была интересная первая пара опозит, а следующая за ней - Vобразник. ЕМНИП
 
Посмотрите на карту
Не поверите, сначала посмотрел, потом спросил. Не могу утверждать железно, но именно вопрос доступности запчастей волнует не меньше, чем расход топлива. С учетом того, что большая часть изготовлена на заказ, с использованием тех же, импортных комплектующих от ротакса и япономахи, ресурс которых сами же прогнозируете на авось, есть стойкое ощущение, что проще и дешевле было взять за основу стандартный агрегат.

Впрочем, пятый пункт многое объясняет и многим тут понятен.
 
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
Не 4-цилиндровый 2тактник Домброва(если фамилию попутал, извините) что в своё время в "М-К" публиковали вдохновил? ;)
Спросил у отца. Нет конкретного вдохновителя не было. Занимается он этим с 1978 г. Схема не нова и тогда была.
Начинал он с двухцилиндровых. Нужна была мощность - пришел к 4-х цилиндровым.
 
Посмотрите на карту
Не поверите, сначала посмотрел, потом спросил. Не могу утверждать железно, но именно вопрос доступности запчастей волнует не меньше, чем расход топлива. С учетом того, что большая часть изготовлена на заказ, с использованием тех же, импортных комплектующих от ротакса и япономахи, ресурс которых сами же прогнозируете на авось, есть стойкое ощущение, что проще и дешевле было взять за основу стандартный агрегат.

Впрочем, пятый пункт многое объясняет и многим тут понятен.
Котов в мешке брать не будем. Вы не услышали про вес мотоустановки и не поняли про лодку. С расходом топлива вроде всё тоже в пределах допустимого. Далее про готовые движки - редуктор, где брать будем, за какие деньги? Какой это будет редуктор по качеству? Будет ли он по качеству лучше своего редуктора? На крайний движок все детали и комплектующие (включая заказные) обошлись в 160т.р. Русский снег и Буранторг в помощь (не реклама).

А вот по пункту 5 Вы правы. На нём и выезжаем)))
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента
.
Это абсолютно не так. Характеристики поршневой рмз-500 хорошо известны. Максимальный крутящий момент ее лежит где то в районе 6200. А на оборотах ниже 5000,она откровенно мучается. Ну не смертельно- но по тряске видно. Я на своей телеге с рмз- 500 смог победить тряску только увеличив скорость так что бы крейсерские обороты поднялись более 5000.

На таких низких оборотах как у тс поршневая рмз-550 с клапанами безусловно правильнее. Верхи у нее практически такие же как у 500ки но низы существенно подняты
 
Котов в мешке брать не будем.
С учетом того, что вы берете, а берете не готовый новый от завода, а собираете из того, что по подвалам находите, можно успешно перебрать и "кота в мешке".

Вы не услышали про вес мотоустановки и не поняли про лодку.
Не услышал, а внимательно прочитал. Однако, в силу описанных Вами условий эксплуатации, любой из упомянутых мной двигателей можно эксплуатировать вообще без редуктора и не превышая вес Вашей СУ. Снимаемые Вами полсотни сил для любого из них не проблема. На форуме есть примеры, как люди с такими СУ летают. Кое-кто и по северам.

А вот по пункту 5 Вы правы. На нём и выезжаем)))
[smiley=thumbsup.gif]
 
Вверх