YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Забытый аэродром (историческое исследование) (Прочитано 3269 раз)
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #30 - 05.08.18 :: 14:22:51
 
Остатки взлетной полосы в 100 м от выхода метро Спартак. Асфальт новый видимо наложен поверх грунта

...
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.18 :: 08:40:00 от Lewww »  
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1555
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #31 - 05.08.18 :: 18:42:48
 
взлетная полоса совсем в другом месте.. там две полосы и обе грунтовые это рулежка...........у меня есть фото где именно в этом месте мы собирали самолет 1988 году
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #32 - 05.08.18 :: 22:09:38
 
С чего вы взяли что на фото рулежка?
На фото часть левой полосы, изображенной вот на этом снимке (левая, правая, между ними овал)

...

Если это рулежка, то где по вашему взлетная?  Круглые глаза

Наверх
 
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 705
г. Обнинск
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #33 - 06.08.18 :: 07:37:38
 
А с того и взяли, что слева и справа, а между ними овал-это и есть 2 рулёжки. а между ними замандячили футбольное поле. Две взлётные полосы проходили снизу(по снимку) этих рулёжек. Они были грунтовые, а точнее стригли газон, я еще застал в 1993г. Одна, что покороче, аккурат примыкала к рулёжкам , а остатки второй,по-моему, немного видно внизу между извилистой трассой для мотогонок.Она наискосок шла через всю пойму и никакие дома здесь не мешали.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
Шевчук
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 892
Россия, Крым, Евпатория
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #34 - 06.08.18 :: 08:22:17
 
Огромное спасибо Лев!
Очень большая и полезная работа
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #35 - 06.08.18 :: 08:36:07
 
Nik-Nik писал(а) 06.08.18 :: 07:37:38:
Две взлётные полосы проходили снизу(по снимку) этих рулёжек. Они были грунтовые, а точнее стригли газон, я еще застал в 1993г. .
Коллега, повторюсь, вы путаете. Вот снимок Тушинского со спутника 1979 г - опять те же самые 2 полосы на точно том же месте


...

Правее правой полосы были 3 вертолетные площадки, вертолетное КДП и еше какие-то строения, сейчас там остались их развалины и какое-то старое 2-х этажное здание.

Стадион Спартак не между ними, а там, где проходила правая полоса (видимо посадочная). При наложении старых снимков на современные получается что правая полоса пересекает нынешнее футбольное поле практически по диагонали - играют в футбол на ПП, вот такая шутка истории  Смех

Левая полоса проходила в стороне от нынешнего стадиона аккурат на том месте, где сейчас заасфальтированная дорожка на снимке Ответ #30.
Асфальт новый и наложен поверх грунта

А стадион размещен в месте, где на фото квадрат, примерно обозначающий местоположение футбольного поля

...
Наверх
« Крайняя редакция: 06.08.18 :: 20:06:12 от Lewww »  
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #36 - 07.08.18 :: 18:55:41
 
Продолжу по истории Тушинского аэродрома.
Сегодня случайно набрел на любопытное фото, где запечатлен аэродром когда еще только начинали строить футбольное поле Спартатка

...

На фото хорошо видна взлетная полоса (ближняя на фото прямая идущая от Волоколамского ш-се к реке), и можно разглядеть остатки посадочной полосы, которая проходит практически по центру футбольного поля.
Сейчас от нее следов не осталось, можно лишь приблизительно определить место, где она шла.
На заднем плане можно разглядеть большой ангар, сохранившийся до сих пор, а перед ним рулежки
Также на фото видна еще одна полоса, перпендикулярная взлетной. Возможно, что в последние годы существования аэродрома самолеты взлетали и садились на ней.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #37 - 07.08.18 :: 19:15:45
 
Теперь возвращаюсь к истории Захарковских аэродромов

Сегодня проехался вдоль канала и нашел одну бабульку, которая своими глазами в 60-х видела на воде два гидросамолета.
Помните в рассказе я выложил фото, где крылатая амфибия извлечена на сушу и стоит на бетонных плитах?

...

Эти плиты сохранились до наших дней и выглядят вот так

...

Ах, если бы они умели разговаривать, сколько бы интересных историй могли бы рассказать…
На плитах до сих пор сохранились массивные железные кольца, возможно к ним крепили канаты, удерживающие гидросамолеты
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4812
Москва, Химки.
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #38 - 07.08.18 :: 20:49:28
 
В 2000 году довелось приземлиться на Тушинском аэродроме, в качестве пассажира Як-18Т. Будучи активно летающим на тот момент, смог вполне оценить условия посадки. Это была глиссада практически на парашютировании, на околосрывных режимах. Уже тогда было ясно, что аэродром для активной и безопасной работы АОН весьма далек от идеала и что мегаполис рано или поздно превратит площадку в колодец с полным отсутствием подходов. Собянин в то время вовсю пас оленей, а Путин еще только зарабатыввал репутацию на взорванных домах. Так что всему есть объективные причины и всепропальность наших уважаемых коллег тут неуместна.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #39 - 09.08.18 :: 20:13:01
 
Цитата:
Уже тогда было ясно, что аэродром для активной и безопасной работы АОН весьма далек от идеала и что мегаполис рано или поздно превратит площадку в колодец с полным отсутствием подходов.
Рискну с вами не согласиться.
До сих пор подход на пасадку для малой авиации на Тушинский практически идеален, если заходить с юга начиная снижаться над большим заливом Мосвы реки и далее идти по коридору между башнями Алые Паруса и другими двумя башнями, что недавно построили по другую сторону реки, проходя левее Строгинского моста. Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.
А вот с другой полосой для взлета могут возникнуть трудности, т.к. взлетать по хорошему нужно по тому же коридору, что и садиться.
Единственная проблема на мой взгляд это сильный боковой ветер, часто дующий вдоль русла реки.
Но это все в теории, понятное дело что никто не разрешит полеты в городе.
Хотя здоровенные Боинги взлетают и садятся проходя на малой высоте прямо над крышами многоэтажек г. Сходни, и никого это не пугает 
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4812
Москва, Химки.
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #40 - 09.08.18 :: 20:30:34
 
Lewww писал(а) 09.08.18 :: 20:13:01:
Рискну с вами не согласиться.

И совершенно напрасно. Весь Ваш последующий текст говорит о том, что такие условия для АОН неприемлемы. И еще, Вы забыли о том, что ВПП строится не как заблагорассудится, а в соответствии с преимущественной розой ветров. О сильном боковом ветре Вы сами упоминаете, но как-то вскользь. А на самом деле боковой ветер - главный враг пилота на посадке. Ну, и про заход между башен упоминать в наших пенатах можно разве что ради хохмы. Боинги тут не причем. Над домами, в нескольких сотнях метров на ними, в автоматическом режиме и пр.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 705
г. Обнинск
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #41 - 09.08.18 :: 21:27:27
 
Lewww писал(а) 09.08.18 :: 20:13:01:
Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.

А взлётная полоса там(параллельно Волоколамке) всегда и была. Я уже устал тут пояснять, что принимаемые за полосы-это рулёжки. Может с них и взлетали иногда, но полосами они никогда не были . На старых снимках контуры настоящих полос видно.Именно ПОЛОС, их было две, они пересекались, одна  служила для захода с реки с одной стороны, а другая с обратной. Ими можно пользоваться и сейчас.Вообще же вся пойма выстригалась и так и называлась - Тушинское аэродромное  поле. В принципе садиться и взлетать можно было в любую сторону. Но полосы всё равно обозначались соответствующими знаками для удобства ориентирования.
Конечно, когда аэродром застроили со всех сторон высотками, это делать проблематично. Вопрос -то совсем в другом. А какого х..ра надо было обстраивать? Что места в Москве было мало? Захотели бы и подходы бы все сохранили, и на Ходынке кстати.
Всё прозаично. Конкретные козлы положили себе в карманы конкретные бабки и всё.... два аэродрома, даже три, были ликвидированы.
И в заключение. Ладно Москва, столица, жить негде кроме пойм реки. Ну а какого....ра, закрывали в своё время Мячково, хотя и сейчас аэродром практически не работает. А просто самолёты над дачами ФСБшников летали. Оборзели, суки(ебстественно пилоты). Вот его(аэродром) и прикрыли.
Так что проблема не в сортирах, а в головах, как говаривал. профессор Преображенский.
Захотели бы сохранить аэродромы и прочую авиационную инфраструктуру в городе-сохранили бы.
Видимо задача была обратная-всё уничтожить, шо и было успешно проделано. Ебстественно под самыми благовидными предлогами-развитие спорта, строительство жилья и пр.и др. и тр.
Грустно,Дуся.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 234
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #42 - 09.08.18 :: 21:29:08
 
Очень хороший аэродром был очень душевный. Всё правильно было две грунтовые полосы, колхозники приезжали летом косили траву и на полосе и на стоянках потом собирали и увозили. Зимой убирали снег только с рулежек и с короткой. Длинной практически не пользовались после окончания полётов на Ан-24. Летом на длинной полосе местные собаки гоняли мышей и всю перекопали, да и короткой доставалось. Ил-103 нашёл одну такую яму. Хорошие времена были всё шумело и летало и парашютистов бросало. Потом ФЛАшники появились, потом ГАЛС и стало еще веселее. Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 234
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #43 - 09.08.18 :: 21:35:15
 
Про закрытые аэродромы, ... закрыли ещё один. Это аэродром использовался Московским вертолетным и Вертолётным заводом им. Камова сейчас там жилой район "Жулебино"
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #44 - 09.08.18 :: 21:51:25
 
Nik-Nik писал(а) 09.08.18 :: 21:27:27:
Lewww писал(а) 09.08.18 :: 20:13:01:
Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.

А взлётная полоса там(параллельно Волоколамке) всегда и была. Я уже устал тут пояснять, что принимаемые за полосы-это рулёжки. Может с них и взлетали иногда, но полосами они никогда не были . .
Коллега, это был грунтовый аэродром, а на таких аэродромах ВП и ПП не имеют постоянной привязки и в разные годы могли находиться где угодно. Возможно, что до застройки Строгино садились перпендикулярно руслу реки, потом стали садится параллельно и ПП стали использовать как рулежку. Или изредка все же садились и на нее

Что касаемо посадочной, то она видимо обычно находилась именно там, где обозначена на фото выше, то есть шла практически ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО руслу реки.
По направлению, где она начиналась, даже забор снят с насыпи, идущей вдоль русла реки по границе аэродрома, и установлен под ней, чтобы при посадке его кто-нибудь случайно не зацепил. Т.е. часть забора метров 200 аккурат где заход на одну из полос (правую), названную вами рулежной, специально убрана под насыпь.
Вот на фото (до постройки стадиона) виден этот участок забора и ж-б плиты положенные там, где на снимках ПП

...

Сейчас там плит нет - все зарасло травой и кустами

Кстати снаружи на склоне насыпи в этом месте имеются две бетонные плиты размером 1х0,5 м, на расстоянии одна от другой примерно метров 70. Видимо к ним когда-то крепились какие-то сигналы, обозначающие посадочный створ
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #45 - 09.08.18 :: 21:53:43
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 09.08.18 :: 20:30:34:
Lewww писал(а) 09.08.18 :: 20:13:01:
Рискну с вами не согласиться.

Ну, и про заход между башен упоминать в наших пенатах можно разве что ради хохмы. .

Там между башнями расстояние 1,5 километра, но сейчас в парке деревья большие выросли, да и правый берег высокий, конечно садиться не так легко как где-то в чистом поле
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2127
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #46 - 09.08.18 :: 22:02:38
 
К счастью , пришлось полетать в Тушино в конце 80х, начале 90.
Полоса грунтовая,сыроватая.Много кочек.При посадке глиссада крутая, очень дискомфортно от наличия высоких  строений под собой.Строгино кажется можно потрогать ,открыв фонарь.
На Як-18Т даже по кругам летали, но после полевых аэродромов-постоянно начеку.
И да, асфальтовые полосы это рулёжки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #47 - 09.08.18 :: 22:20:45
 
Atas писал(а) 09.08.18 :: 22:02:38:
К счастью , пришлось полетать в Тушино в конце 80х, начале 90.

А что обозначают эти белые круги на поле что на фото разных лет, не подскажите?

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2127
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #48 - 09.08.18 :: 22:45:00
 
Скорее всего парашютные круги. Т.е. места приземления на точность.
Наверх
 
 
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 234
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #49 - 09.08.18 :: 23:04:22
 
Рулежки правая асфальтовая широкая, левая бетонная узкая на ней летом стыки прорастали травой. Круг "керамзитовый" для парашютистов спортсменов. Для "перворазников" весь аэродром для приземления. В хороший день по 6-8 подъёмов делали. Если не изменяет память, дальний круг, который ближе к Волоколамке, это для списания девиации.
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 234
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #50 - 09.08.18 :: 23:07:38
 
Ближе к жд насыпи была В/Ч, у них то же была своя вертолётная площадка на которую периодически прилетали вертолёты. Они дольше всех держались на аэродроме.
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1510
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #51 - 10.08.18 :: 06:05:42
 
INTECHNO писал(а) 09.08.18 :: 21:29:08:
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.

Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #52 - 10.08.18 :: 09:06:05
 
INTECHNO писал(а) 09.08.18 :: 23:07:38:
Ближе к жд насыпи была В/Ч, у них то же была своя вертолётная площадка на которую периодически прилетали вертолёты. Они дольше всех держались на аэродроме.

Сейчас где была в/ч ничего не осталось лишь ветхий забор кое-где да вот это заброшенное здание

...
Наверх
 
 
IP записан
 
INTECHNO
Full Member
****
Вне Форума


Я

Сообщений: 234
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #53 - 10.08.18 :: 13:14:06
 
JonSu писал(а) 10.08.18 :: 06:05:42:
INTECHNO писал(а) 09.08.18 :: 21:29:08:
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.

Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)

Совершенно верно, но она дала течь и в советское время не было технологий её герметизировать и тупо просто откачивали воду. И вот видимо нашли решение и деньги, теперь станция.
Наверх
 

ELT, PLB, EPIRB, AIS, SART, AIS SART www.inovtecs.com
 
IP записан
 
Depeche
Junior Member
**
Вне Форума


БВВАУЛ'91-96

Сообщений: 99
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #54 - 10.08.18 :: 14:03:31
 
INTECHNO писал(а) 09.08.18 :: 23:04:22:
Если не изменяет память, дальний круг, который ближе к Волоколамке, это для списания девиации.

Насколько я помню, там был кордодром  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #55 - 10.08.18 :: 18:41:09
 
INTECHNO писал(а) 10.08.18 :: 13:14:06:
JonSu писал(а) 10.08.18 :: 06:05:42:
INTECHNO писал(а) 09.08.18 :: 21:29:08:
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.

Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)

Совершенно верно, но она дала течь и в советское время не было технологий её герметизировать и тупо просто откачивали воду. И вот видимо нашли решение и деньги, теперь станция. 

Тушинский даже сейчас сильно заболоченный, когда стадион строили нарыли дренажных канав, но не сильно помогло, прямо у выхода из метро болотина.

Выше я писал, что по воспоминаниям одного деда в 50-х по весне аэродром так сильно раскисал, что с него не мог взлететь персональный самолет А.И. Покрышкина ИЛ-14 на котором того возили в командировки.
А тушинские п/я пользовались Захарковским вплоть до его закрытия, видимо место было повыше и посуше
Наверх
 
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 705
г. Обнинск
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #56 - 11.08.18 :: 10:52:14
 
Lewww писал(а) 10.08.18 :: 18:41:09:
персональный самолет А.И. Покрышкина ИЛ-14 на котором того возили в командировки.

А...то!! Он жишь был главный за весь ДОСААФ ССэра. И когда началась перестройка лично руководил уничтожением всего, что летало, плавало и ездило. В первую очередь, конечно, всего, что летало. У нас в Ёбнинске ВВшники тоже получили циркуляр-порубать топорами все планера планерного клуба, шо с песнями и прибаутками было радостно исполнено.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4812
Москва, Химки.
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #57 - 12.08.18 :: 06:50:58
 
Похоже, тема исчерпала себя в отношении титульного предмета. Если ТС не возражает, попробую продолжить ее вопросом о другом аэродроме, местоположение которого меня давно интересует.
Может кто-нибудь имеет информацию?

...

Эскадрилья "Москва", 168 ИАП 130 ИАД. Аэродром завода №301, Химки. 13 июня 1944 г.

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/color3/photo_yak-9b_05.html

Завод №301 это сегодня НПО им. Лавочкина, если кто-то не в курсе.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Lewww
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1181
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #58 - 12.08.18 :: 21:13:21
 
Я встречал сведения что у завода Лавочкина был свой аэродром и тоже хотел бы узнать где именно был
В сети встречается инфа что был около нынешнего Вашутинского ш-се
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1510
Москва
Пол: male
Re: Забытый аэродром (историческое исследование)
Ответ #59 - 13.08.18 :: 06:29:24
 
По словам старожилов Химок, на этом аэродроме учили летать молодежь, причем в местной комсомольской организации даже заставляли туда идти...
А помимо Лавочкина, там существовал завод №84 (теперь Энегромаш).
Вот фотку нашел:
http://www.etoretro.ru/pic94411.htm?sort_field=image_date&sort=DESC
Наверх
 

1430127626d69.jpg (202 KB | 14 )
1430127626d69.jpg

Мягких посадок!
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3