YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Сплав АК-6 (Прочитано 983 раз)
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 72
Пол: male
Сплав АК-6
01.08.18 :: 22:25:21
 
Требуется заварить трещину в картере двигателя из сплава АК-6 ...Посоветуйте чем и как и варится ли вообще этот сплав ?!  Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
arkair
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 751
Новосибирск
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #1 - 02.08.18 :: 07:02:36
 
Сплав у вас, скорее всего АК6-1, ковочный авиаль. Согласно производственным инструкциям, аргонодуговой сваркой варить не рекомендуют, но (умельцы варят даже дюраль Улыбка), допустимо под аргоном с присадочной проволокой из АК5. Близкий по характеристикам сплав АК8 так варится.
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 72
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #2 - 03.08.18 :: 08:17:04
 
Спасибо ! Буду пробовать ... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 639
Re: Сплав АК-6
Ответ #3 - 03.08.18 :: 08:59:10
 
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.
Наверх
 
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 72
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #4 - 03.08.18 :: 21:26:00
 
zet писал(а) 03.08.18 :: 08:59:10:
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.


... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?! Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.18 :: 08:37:11 от teterev »  
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3571
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #5 - 04.08.18 :: 09:56:19
 
zet писал(а) 03.08.18 :: 08:59:10:
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.

ТОлько надо помнить,что это эксперимент...
Сейчас "популярны"у самоделов присадки сродные сплаву АД31,т.к.они стали легкодоступны на рынке,и,вполне возможно,что деталь проваренная такой присадкой будет стоять какое-то время,но не факт,что по прошествии времени не лопнет рядом со швом... Плачущий


Трещина загерметизируется,возможно,но лучше искать замену лопнувшему изделию.
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 639
Re: Сплав АК-6
Ответ #6 - 04.08.18 :: 12:38:00
 
teterev писал(а) 03.08.18 :: 21:26:00:
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?

О хитростях ничего не скажу. Заносили детали на авиазавод,а там сварщики  со стажем сами все знают. Насчет АК-4,так в описании сплава четко написано-хорошо сваривается. На Буранах поршни литые. Дырки в поршнях заваривали на ура.В общем, институтский курс лекций по сварке и проделанные за 40 лет работы дают основание утверждать,что литейные и ковкие марки алюминия свариваются хорошо. Вот о Д16Т справочники пишут-условно свариваемый.Давно был поставлен невольный эксперимент-отдали на завод гнуть спидбар д16т. Гибщик порвал один при гибке. Чтоб загладить вину,сбегал к сварщику, тот заварил. Поскольку летать с заваренным спидбаром не хотелось,отнес в испытательный цех,там его разорвали. Лопнул на расстоянии 50 мм от сварочного шва по чистому металлу.  При сварке картера возобновление трещин возможно,т.к. металл устал,раз он целый был и треснул. Что касается присадок,типа АД31, то прочность шва будет сильно зависить от прочности материала присадки. Если это не ремонт изделия,то смысл брать прочный материал канструкции, и варить менее прочной проволокой.
Наверх
 
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 639
Re: Сплав АК-6
Ответ #7 - 04.08.18 :: 12:55:24
 


Характеристика сплава АК6 (и сходных): ковочные сплавы АК6, АК8 системы Аl—Mg—Si—Сu обладают хорошей пластичностью и стойкостью к образованию трещин при горячей пластической деформации. По химическому составу близки к дуралюминам, отличаясь более высоким содержанием кремния.

Сплавы склонны к коррозии под напряжением. Детали следует анодировать или защищать лакокрасочными покрытиями.

Сплавы удовлетворительно соединяются точечной и шовной сваркой, а сплав АК8 — аргонодуговой. Прочность сварного шва составляет 0,6—0,7 σв основного материала. Сплавы хорошо обрабатываются резанием.

Сплав АК6 применяют для изготовления сложных штамповок (крыльчатки вентилятора для компрессоров реактивных двигателей, корпусные агрегатные детали, крепежные детали и др.).

Сплав АК8 применяют для высоко-нагруженных деталей самолетов, изготовленных ковкой и штамповкой (рамы, фитинги, пояса лонжеронов и др.). Сплав можно использовать для деталей, работающих в условиях криогенных температур.
Наверх
 
 
IP записан
 
ArgonWelder
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Сплав АК-6
Ответ #8 - 27.09.18 :: 14:06:50
 
teterev писал(а) 03.08.18 :: 21:26:00:
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?! Очень довольный


Первым делом мою и обезжириваю деталь, тем более если была в работе. Резку и подготовку кромок механическим способом. На ширину 50-100 мм обезжириваю ацетоном еще раз, доверяю только ему. Окисленную пленку удаляю механически, никакой химии!!! Кромки на ширину 25-30 мм зачищаю металлической щеткой из нержавеющей проволоки, непосредственно перед сваркой.
Присадочный материал так же, сначала обезжириваю ацетоном, далее скотчбрайтом прохожу.

Если детали массивные, без предподогрева никак.
По большому счету все очень индивидуально!
Наверх
 
 
IP записан
 
ArgonWelder
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Re: Сплав АК-6
Ответ #9 - 27.09.18 :: 14:08:55
 
teterev писал(а) 01.08.18 :: 22:25:21:
трещину в картере двигателя


В этом случае нужно отжигать масло продукты из пор детали.
Я использую пропан горелку. Но обязательно контроль температуры, что бы не допустить отпуска/закаливания, не говоря уже о "проплавлении"...
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1561
Re: Сплав АК-6
Ответ #10 - 30.09.18 :: 20:03:09
 
@
teterev


АК-6 используют только в поковках. сначала куют, потом термообработка потом механическая обработка, в основном используют в силовых элементах. узлах навески, стыковки и так далее. То есть там где присутствует сосредоточенная нагрузка.
Если Вы собрались варить силовой узел, то вы отожжете деталь тем самым вы ее ослабите сигма меньше. закалить ее очень сложно потому что закалка происходит в очень узком диапазоне температур.....в гараже не сделаешь. В авиационной промышленности этот материал под сварку ни когда не закладывали .для этого много других сплавов
Наверх
 
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 72
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #11 - 01.10.18 :: 20:13:19
 
... благодарю всех за ответы .
Наверх
 
 
IP записан
 
дед Вячик
Junior Member
**
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 96
Астана
Re: Сплав АК-6
Ответ #12 - 16.10.18 :: 17:17:08
 
А почему нужно именно заварить? Был опыт заделки наружной трещины размороженного блока двигателя холодной сваркой. Правда он, кажется, чугунный был (больше 20 лет назад дело было, поэтому точно трудно вспомнить). Двигатель ЯМЗ-238. Машина после этого работала в поле зрения года 2 - всё нормально было, ничего не подтекало.
Наверх
 
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 72
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #13 - Вчера :: 15:48:58
 
дед Вячик писал(а) 16.10.18 :: 17:17:08:
А почему нужно именно заварить? Был опыт заделки наружной трещины размороженного блока двигателя холодной сваркой. Правда он, кажется, чугунный был (больше 20 лет назад дело было, поэтому точно трудно вспомнить). Двигатель ЯМЗ-238. Машина после этого работала в поле зрения года 2 - всё нормально было, ничего не подтекало.


... нагревание-остывание ... с холодной сваркой течет . Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
Вне Форума


Просто люблю летать

Сообщений: 315
остров Quelquepart
Re: Сплав АК-6
Ответ #14 - Вчера :: 16:21:57
 
Есть еще припой по алюминию, HTS-2000. Продается в прутках, паяльник не нужен. Деталь нагревается горелкой и прутком заполняют нужные места. Прочность его не ниже прочности материала блока.

Вот наглядное видео:

как использовать и

- как не надо это делать
Наверх
 
 
IP записан