YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Сплав АК-6 (Прочитано 464 раз)
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 70
Пол: male
Сплав АК-6
01.08.18 :: 22:25:21
 
Требуется заварить трещину в картере двигателя из сплава АК-6 ...Посоветуйте чем и как и варится ли вообще этот сплав ?!  Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
arkair
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 744
Новосибирск
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #1 - 02.08.18 :: 07:02:36
 
Сплав у вас, скорее всего АК6-1, ковочный авиаль. Согласно производственным инструкциям, аргонодуговой сваркой варить не рекомендуют, но (умельцы варят даже дюраль Улыбка), допустимо под аргоном с присадочной проволокой из АК5. Близкий по характеристикам сплав АК8 так варится.
Наверх
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 70
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #2 - 03.08.18 :: 08:17:04
 
Спасибо ! Буду пробовать ... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 631
Re: Сплав АК-6
Ответ #3 - 03.08.18 :: 08:59:10
 
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.
Наверх
 
 
IP записан
 
teterev
Junior Member
**
Вне Форума


Жил и живу небом !<br>

Сообщений: 70
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #4 - 03.08.18 :: 21:26:00
 
zet писал(а) 03.08.18 :: 08:59:10:
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.


... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?! Очень довольный
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.18 :: 08:37:11 от teterev »  
 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3561
Пол: male
Re: Сплав АК-6
Ответ #5 - 04.08.18 :: 09:56:19
 
zet писал(а) 03.08.18 :: 08:59:10:
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.

ТОлько надо помнить,что это эксперимент...
Сейчас "популярны"у самоделов присадки сродные сплаву АД31,т.к.они стали легкодоступны на рынке,и,вполне возможно,что деталь проваренная такой присадкой будет стоять какое-то время,но не факт,что по прошествии времени не лопнет рядом со швом... Плачущий


Трещина загерметизируется,возможно,но лучше искать замену лопнувшему изделию.
Наверх
 

Cмешалось всё и кони-люди,и поп с кадилом,и шампань на блюде!
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 631
Re: Сплав АК-6
Ответ #6 - 04.08.18 :: 12:38:00
 
teterev писал(а) 03.08.18 :: 21:26:00:
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?

О хитростях ничего не скажу. Заносили детали на авиазавод,а там сварщики  со стажем сами все знают. Насчет АК-4,так в описании сплава четко написано-хорошо сваривается. На Буранах поршни литые. Дырки в поршнях заваривали на ура.В общем, институтский курс лекций по сварке и проделанные за 40 лет работы дают основание утверждать,что литейные и ковкие марки алюминия свариваются хорошо. Вот о Д16Т справочники пишут-условно свариваемый.Давно был поставлен невольный эксперимент-отдали на завод гнуть спидбар д16т. Гибщик порвал один при гибке. Чтоб загладить вину,сбегал к сварщику, тот заварил. Поскольку летать с заваренным спидбаром не хотелось,отнес в испытательный цех,там его разорвали. Лопнул на расстоянии 50 мм от сварочного шва по чистому металлу.  При сварке картера возобновление трещин возможно,т.к. металл устал,раз он целый был и треснул. Что касается присадок,типа АД31, то прочность шва будет сильно зависить от прочности материала присадки. Если это не ремонт изделия,то смысл брать прочный материал канструкции, и варить менее прочной проволокой.
Наверх
 
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 631
Re: Сплав АК-6
Ответ #7 - 04.08.18 :: 12:55:24
 


Характеристика сплава АК6 (и сходных): ковочные сплавы АК6, АК8 системы Аl—Mg—Si—Сu обладают хорошей пластичностью и стойкостью к образованию трещин при горячей пластической деформации. По химическому составу близки к дуралюминам, отличаясь более высоким содержанием кремния.

Сплавы склонны к коррозии под напряжением. Детали следует анодировать или защищать лакокрасочными покрытиями.

Сплавы удовлетворительно соединяются точечной и шовной сваркой, а сплав АК8 — аргонодуговой. Прочность сварного шва составляет 0,6—0,7 σв основного материала. Сплавы хорошо обрабатываются резанием.

Сплав АК6 применяют для изготовления сложных штамповок (крыльчатки вентилятора для компрессоров реактивных двигателей, корпусные агрегатные детали, крепежные детали и др.).

Сплав АК8 применяют для высоко-нагруженных деталей самолетов, изготовленных ковкой и штамповкой (рамы, фитинги, пояса лонжеронов и др.). Сплав можно использовать для деталей, работающих в условиях криогенных температур.
Наверх
 
 
IP записан