YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик (Прочитано 1452 раз)
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1118
Москва
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #30 - 08.08.18 :: 22:13:24
 
   На рис.1 изображена картинка монитора прибора. В сносках, краткое описание изображений в отдельных частях и «окошках» монитора.
Что мы видим, по порядку, с лева - на право и с верху - вниз:
- горизонтальная диаграмка оборотов двигателя;
- числовое значение оборотов двигателя;
- цифровое значение Температуры Выхлопных Газов и,
- в «окошке» под ним, две гистограммы EGT в град.С;
- цифровое значение Температуры Головок Цилиндров и,
- в «окошке» под ним, две гистограммы CHT ( что, в переводе, означает Температуру Охлаждающей Жидкости );
- далее, поочерёдно выводимое цифровое значение температуры / давления масла и,
- в «окошке» подним, две гистограммы OP OT.

  Вот, мы и «попались» (!) Полагая, что имеем индикацию 2- EGT (ТВГ), 2- CHT (ТОЖ), давление (OP) и температуру (OT) масла, считаем, что у нас есть прибор, который отобразит все необходимые параметры с штатных датчиков мотора Ротакс-912 и + две температуры выхлопных газов.
  Однако, это не так.
  Во-первых, этот прибор разрабатывался под двухтактные Ротаксы ( Ротакс-582, 503 ) «и другие моторы». Набор датчиков для этих моторов прекрасно вписывается в построение отображения параметров на мониторе этого прибора.  Во-вторых, данное в переводе отождествление ТГЦ  (температура головок цилиндра) и CHT (температура охлаждающей жидкости) не корректно для моторов воздушного охлаждения и их датчиков под свечу, но вполне верно для Ротакс-912 с температурными датчиками, установленными непосредственно в головках цилиндров, охлаждаемых жидкостью.
Это и вводит в заблуждение.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.08.18 :: 20:25:43 от Иванов »  

____1_009.jpg (137 KB | 8 )
____1_009.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1118
Москва
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #31 - 09.08.18 :: 21:13:24
 
Теперь, разберёмся с датчиками.

  На рис.2 изображён «Специальный режим работы дисплея для Ротакс 912/914». По моему, это очень мягко говоря, «специальный» режим. Прибор разрабатывался очень давно, ещё до выпуска Ротаксов 912, тем более 914 моделей. Под очень старые датчики, применявшиеся на тот момент на двигателях. Поэтому, отсутствие необходимой «начинки» для одновременной обработки сигналов от многих разных датчиков в приборе и недостаточное количество настраиваемых входов, назвали «специальным режимом…».

  Не уверен, что выделенное жёлтым цветом слово «и давления» соответствует действительности. Похоже, что это «опечатка», явно не способствующая ясному пониманию возможностей отображения прибора. Насколько мне известно, датчиков давления NTC не существует! Значит, в этом случае, отображаются только параметры Температуры Охлаждающей Жидкости с датчиков в головках цилиндров №1 и №3. Датчик давления здесь «вообще не при чём».
  Как вариант, имеется в виду подключение на этот канал и резистивного датчика давления. Тогда сигнал с него можно настроить и он будет отображаться в окошке монитора.

Подключение датчиков температуры головок NTC на Ротакс-912 возможно только по двум настраиваемым входам ( штырь разъёма DDB-9 №2- оранжевый и №3- зелёный ).

  Третий настраиваемый вход – штырь разъёма DB-9 №8- жёлтый, ОГРАНИЧЕННО ПРОГРАММИРУЕМЫЙ. Он работает в режиме измерения токового сигнала 4 – 20 мА и годится только для подключения соответствующих датчиков давления. ( Возможно, это, один раздел меню «соединённый» с двумя входами для разных датчиков давления №8 и №3 ).

  Таким образом, из четырёх настраиваемых входов прибора, только два «универсальных» – настраиваемые через меню прибора под разные типы датчика. Два входа с ограниченными настройками через меню прибора – тахометра ( №5- синий ) и давления 4 – 20 мА ( №8- жёлтый ). К этим двум, можно подключать ТОЛЬКО соответствующие датчики. ( В меню, нет расширенных настроек изменения параметров подключения по этим входам).

  В «специальном режиме…» мы имеем только отображение 4-х термопар ТВГ ( Температуры Выхлопных Газов ) и 2-х ТОЖ ( Температура Охлаждающей Жидкости в головках цилиндров №1 и №3 для Ротакс-912 ). Датчики давления и температуры масла ( ОР и ОТ ) просто не куда подключать (!) или/и «начинка» прибора ( организация внутренней схемы подключений процессора ) не позволяет одновременно обрабатывать все эти сигналы и выводить их на монитор. Даже, не смотря на то, что в системе меню есть соответствующие разделы.


Рис.2
Наверх
 

Ris_2_003.jpg (133 KB | 8 )
Ris_2_003.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1118
Москва
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #32 - 09.08.18 :: 21:15:30
 
  Эти рассуждения подкрепляются разделом: «5. Схемы комплектации двигателя.» и, ниже приведённым, Рис.3.

«Полноценно» настраиваемых ( программируемых ) входа – ДВА. Это №2- Оранжевый ( датчик температуры - или выбираемый из меню, или пользовательский ) и №3- Зелёный ( разные датчики давления, выбираемые из меню ).


  Более удобная конфигурация реализована на моделях приборов с аналоговыми каналы «AUX» на отдельном модуле перобразования сигналов «RDAC». Это универсальные многоцелевые каналы, к которым можно подключать и датчики давления, и датчики температуры, и любой другой датчик. Выбор «меток» ( сокращённых названий ) датчиков ограничен, но достаточен, чтобы определить любой из них.
Наверх
 

Ris_3_001.jpg (86 KB | 6 )
Ris_3_001.jpg

 
IP записан
 
Gusev Mishael
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #33 - 10.08.18 :: 05:10:46
 
Иванов писал(а) 08.08.18 :: 22:13:24:
Это и вводит в заблуждение.

Вот золотые слова! Производители, а затем и дилеры, мягко говоря, жулики(применительно к данному прибору). Они указывают в инструкции схемы , ссылки используют магические цифры 9 1 2  Улыбкаи народ "ведётся", я в том числе. Инструкцию я знаю и то что вы указываете я проделал практически сразу, затем не получив ожидаемого результата я со-своими фотками и письмом обратился к к официальному дилеру (ветер50). Дилер сначала поинтересовался у него ли я купил или нет, а по существу ответил, что не знает Ужас как подключить мотор, но напишет производителю. В результате мне устно был дан ответ, что НЕВОЗМОЖНО Ужас подключить в штатной комплектации прибор, на мои эмоциональные возражения в стиле " а как же остальные подключают?" мне был дан железобетонный ответ - идите ВЫ! в авиагамму! В авиагамме удивились и направили на форум, к чему я собственно склонялся сразу.
В итоге : прибор работает и в совокупности с одним будильником выдает нужные показания, знаю еще двоих счастливых обладателей этого прибора в такой "комплектации" Смех. Решение тупое, понимаю, но летают же! По башке
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1118
Москва
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #34 - 10.08.18 :: 14:06:40
 
Цитата:
Производители, а затем и дилеры, мягко говоря, жулики(применительно к данному прибору)


Да не-е-ее, мы же сами хотим верить в "ФОКУС". А иллюзионист только помогает нам в этом... Улыбка
Нормальный прибор, по минимальной цене. Можно и подключить то, что вам надо для 912 мотора(!)

  В принципе, цена вопроса 200 руб. х 4 = 800 руб. + Ваше рабочее время. И будут отображены все интересующие параметры мотора. *( Считайте это бесплатно предоставленной "бизнес-идеей" )

Покупаются два датчика NTC от корейца или Опеля ( они даже подходят по характеристикам для Ротакс-912 и в штатные места в головках цилиндров ) по 200 руб. Так же, две термопары тип-К для бытового электронного тестера - по 200 руб.
Высверлим внутренности из датчика температуры и используем только корпус. На дно отверстия в корпусе датчика помещаем немного теплопроводящей пасты КПТ-8 ( или аналогичной ). Вставляем термопару и заливаем компаундом, выдерживающим рабочую температуру до 150 град. Оформление вывода проводов из датчика - по вкусу.

Есть небольшие "нюансы", которые решаются в процессе изготовления датчика и из наличия комплектующих. Например, керамическое колечко- изолятор, чтобы термоспай не "коротил" на массу корпуса датчика.... Бронировка - экран на провода , пружинка против вибрации и проч... Можно "изголяться" кто во что горазд Улыбка
Наверх
 

 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 250
UUJK
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #35 - 13.08.18 :: 07:23:15
 
Фото как я прибор победил. Слева направо температура ОЖ, МАСЛА, и давление масла. Кому подписи снизу мешают или вводят в заблуждение закажите красивые аккуратные в размер надписи и наклейте, по мне и так хорошо. Можно было бы конечно перекинуть датчики и тогда надпись снизу соответствовала бы температуре головки, но столбики к сожалению местами не переставить, а для меня лично важно что бы температура и давление масла были рядышком.
Если надо дам ссыль на датчики К типа которые применил. Под рукой их нет, а выворачивать из дрыгателя для фото было лень.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 250
UUJK
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #36 - 13.08.18 :: 07:25:50
 
Датчики через переходники. Дюже не хотелось штатные датчики курочить, проще токарю отдать как образаец и попросить внутреннюю резьбу как на термопаре нарезать. Белое в сочленении датчика и переходника это следы термопасты.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 250
UUJK
Пол: male
Re: Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик
Ответ #37 - 13.08.18 :: 07:26:19
 
А это на голове.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]