Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

Всем привет!
Хочу рассказать о легендарном в США  самолёте пионера сверхлёгкой авиации, пилота,  конструктора и бизнесмена Эдварда Хита. Пик его технического творчества пришёлся на середину-конец 20х годов.
  Авиация всегда была делом очень состоятельных людей. Всю свою жизнь Эдд Хит мечтал создать самолёт доступный простому среднему американцу. В 1918 году первый проект такого самолёта был готов. Это был биплан 6м размаха с двигателем от мотоцикла 15 л.с. и весом пустого 122 кг. Эдд назвал его "Перо". Однако окончание Первой мировой войны  сделало проект невыгодным. На рынок хлынули военные самолёты по цене ниже себестоимости. Тогда Хит впервые основал фирму по продаже запчастей и материалов для самолетов где любой энтузиаст мог купить всё в одном месте! (современный аналог сайт СПРУС) Но идея доступного самолета не оставляла его. Хит начал проектировать и строить самолёты для участия в популярных в то время воздушных гонках. В 23м году - 3е место в "Сент-Луис Аир Рейс". В 26 на самолёте "Томбой" - 1е место в Национальных воздушных гонка в Филадельфии. Приз - 2500 долларов! На эти деньги в том-же году Хит с инженером Клером Линстедом построили первую модель знаменитого Хит Парасоль. Следующий Парасоль был построен 1927 году и на Национальных воздушных гонках в Спокане, в классе легких спортивных самолётов Хит выиграл 1000 долларов. С этого момента признание пришло! Эдд стал продвигать лозунг "Создайте свой собственный самолёт" Именно Эдд Хит ВПЕРВЫЕ придумал продавать САМОЛЁТ в виде кит-набора! Можно было приобрести готовый самолёт за 695 долларов (тогда Форд Т стоил около 400 долларов)! Или по частям (например коробка раз в месяц по подписке!), или только чертежи за 5 долларов. Это был лицензированный самолёт. Поэтому на нём человек мог налетать 200 часов и получить лицензию коммерческого пилота! Были проданы десятки наборов,  сотни чертежей, около 80 готовых самолётов. Сотни простых людей стали пилотами благодаря Эдварду Хиту и его Супер Парасолю!
   Творческий коллектив фирмы "Якостудия" построил легендарный Хит Супер Парасоль в 2018 году. Занял призовое место на слете в Орловке 2018
 

Вложения

boris1

Я люблю малые самолеты
Андрей, я интересовался твоим самолетом в Орловке и был конечно восхищен конструкцией и качеством изготовления. Я тебе говорил,что у меня подобный самолет но вес 160кг, хотелось бы попытаться в 115 кг вписаться,что тебе почти удалось. Ты сказал мне,что это реплика,практически копия, значит у тебя есть чертежи.Не мог бы ты поделиться. Условия можно оговорить в личке. Был бы очень благодарен!
 

avis

Я люблю самолеты!
Борис Павлович, у меня есть Tecxas Parasol plan @ manual , но сюда как то не прилепляется. Свободно добыл в сети. За просто так, без условий....перешлю, если есть интерес.
 

Olegcbr

Я люблю строить самолеты!
Борис Павлович, вопрос немножко не в тему, прошу прощения, Вы в 2011 году разместили фотки гидросамолёта Геннадия Петровича Иванова, огромная просьба, если у Вас, Вы тогда просили ответить в личку, осталась какая-то информация по характеристикам этого самолёта, напишите пожалуйста, в личку,интересует абсолютно всё, касаемо этого самолёта,заранее благодарен.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Андрей Яковлев
Какие отличия конструкции от опубликованной в Flying manual 1929г ?
Какая СУ?
Какой вес получился?
И главное-как летает? ;)
 
Андрей, я интересовался твоим самолетом в Орловке и был конечно восхищен конструкцией и качеством изготовления. Я тебе говорил,что у меня подобный самолет но вес 160кг, хотелось бы попытаться в 115 кг вписаться,что тебе почти удалось. Ты сказал мне,что это реплика,практически копия, значит у тебя есть чертежи.Не мог бы ты поделиться. Условия можно оговорить в личке. Был бы очень благодарен!
Спасибо за добрые слова, Борис!
Хит подготовил публикацию для журнала Popular  Aviation, чтобы как можно больше людей приобщить к полётам.
Чертежи были опубликованы в журнале Popular  Aviation 30-31 годов. Поэтому являются всеобщим достоянием. Там описан самолёт "модель V", который и был нами построен, т.к., по нашему мнению, является самым удачным из всех моделей.  Там дано описание процесса постройки в домашних условиях и чертежи. Журналы доступны для просмотра в гугл книгах, но мне удалось "стянуть" оттуда нужные страницы. Оного выпуска (за декабрь 1930 года) там нет. И нигде нет. А в нем были показаны нервюры и ещё какие-то мелочи. Но как ты видел все решаемо.
Например:
https://books.google.ru/books?id=BSZwdyVs8lYC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
стр 33. и дальше по номерам с января по июль.
Позже я расскажу про все модели Хит Супер Парасоля с их характеристиками и чертежами.

А техас парасоль это НЕ Хит Парасоль! Да и создан по мотивам самолета Эдварда Хита, как и Baby Ace и множество других подобных...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
asz  спасибо интересно  . Андрей Яковлев  Вы  построили  хороший  экземпляр,  есть  ли  видео  полетов  и  вообще  побольше  о  проделанной  работе,  общие  впечатления,  планы.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
@ avis

Спасибо у меня они есть.
@ asz
Спасибо этого у меня нет!
Чертежи были опубликованы в журнале Popular  Aviation 30-31 годов. Поэтому являются всеобщим достоянием.
Спасибо попробую найти. По твоей ссылке только крыло.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
observant сказал(а):
лавное,что вы заявились публично с готовым аэропланом,но ни где нет сведений о том,что это не макет
Да. Видио взлета- посадки отбросит все подозрения. Ждем.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Творческий коллектив фирмы "Якостудия" построил легендарный Хит Супер Парасоль в 2018 году. Занял призовое место на слете в Орловке 2018
Этот борт строился с нуля по чертежам? Или из набора?
Я разместил фото самолета в английской группе в фейсбуке и мне задают вопросы.
Есть фото постройки? Силовой установки?
 
Продолжу.
В 1929 году в журнале Modern Mechanics были опубликованы планы первого варианта Хит Парасоля, которые были перепечатаны в том же издании " Flying Manual" 1929 года.(о чём упоминал KAA в посте#5)
Хит впервые предложил вариант расчалочного стального фюзеляжа без использования сварки, что очень облегчило постройку самолёта в домашних условиях и не сказалось на прочности! Идеи Хита побуждали его использовать максимально доступные агрегаты и материалы, потому что всё с приставкой авиа было слишком дорого (как и сейчас не правда-ли?) Двигатель Эдд использовал от мотоцикла Хендерсон мощностью от 20 до 27 л.с.
В этом варианте самолёт имел следующие характеристики:
Размах - 7.62 м.
Хорда - 1.372 м.
Угол атаки - 3 градуса
Длина - 5.1 м.
Высота - 1.78 м.
Пустой вес - 118 кг.
Максимальная нагрузка - 136 кг.
Объём топлива - 19 л.
Посадочная скорость - 45 км/ч.
Максимальная скорость - 112 км/ч.
Есть фото из музея одного из первых самолётов Хита
 

Вложения

В конце 1929 года Хит отказался от производства расчалочной рамы фюзеляжа и перешёл на полностью сварную раму типа "ферма Уоррена". Были доработаны капоты мотора, появился кок. Цельная ось колёс шасси была заменена на раздельные оси. Параллельные подкосы крыла заменены на V-образные. Появилась дверь. Изменено положение топливного бака. Модернезированный вариант самолёта стал называться "Хит Супер Парасоль модель V" Именно его построил наш коллектив. Расцветку повторили по этой фотографии.
В кабине сам Эдд Хит.
 

Вложения

Эдвард Хит погиб в феврале 1931 года во время испытаний новой модели самолёта. Однако, его фирма продолжала работать. К этому моменту воздушные правила изменились, и появились требования, обязывающие заводы получать сертификат типа. В соответствии с ними  конструкторы фирмы внесли новые изменения в конструкцию самолёта. Размах был увеличен до 9.52 м.  Соответсвенно увеличены площади хвостового оперения. Появились элероны вдоль всего размаха. Изменены подкосы и шасси. Самолёт получил название "Heath LNB-4" с доработанным мотором от мотоцикла Хендерсон, и "Heath LNA-40" с двигателем Континенталь А-40 37 л.с. Пустой вес существенно вырос: 204 кг - LNB-4 и 211 кг - LNA-40. Немного возросла максимальная скорость 118 км/ч  и 129 км/ч соответственно. Чертежи этой модели тоже доступны в интернете, кто не найдёт - пишите.
 

Вложения

Это Наталья Тумашова. Член нашего коллектива, активный строитель и моя жена. По оценке Американской EAA 70% (!) недостроя связаны с "жёнами" :STUPID  Наталья больше всех заслужила быть награждённой. И теперь нашу стену украшает диплом с именем Наталья Тумашова!
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вах..!!! [smiley=thumbsup.gif] Очень рад ,что есть такие редкие подарки ввиде жен! Очень приятно!

Вы моглиб показать узел крепления консолей на кабане и проводку на элероны?
И почему выбор пал именно на Хит парасоль? Почему не Питенпол? Или что еще другое?
 
Сдаётся мне,что историю строительства этого аэроплана в Смоленске,мы так и не узнаем.
Борис Борисыч, дорогой, зачем туману напускаешь? Историю строительства автор и рассказывает, как я понимаю, на этой ветке, немного терпения  ;)

.
Похоже,что внутри Смоленска между самодельщиков,нет никакой дружбы :eek:
          
ну с чего ты это взял, кое какая дружба имеется  ;D

            Иначе бы про это самоделку знали знаменитые смоленские самоделы:
Домбров
Соловьёв
Моисеенко
и пр.
:D
....все  всё знают, этот самолет с момента появления на аэродроме - Хит нашего аэродрома и всеобщий любимец, мне посчастливилось быть свидетелем первого подлета ( на 2 метра) этого самолета, заснять не успел  :-[

Соловьева у нас нет (это на первом канале есть такой пропаган :-Xдист) , у нас есть Вячеслав Синицин, а третьего в списке ты вообще не по делу упомянул ( полторы дельтателеги это не самодел а так..) , тем более среди знаменитых, на это место теперь по праву следует вписать автора ветки  :IMHO :craZy
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Не очень понятно . А самолет то летает ?
 
Вверх