YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Электричка (Прочитано 2387 раз)
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Электричка
26.08.18 :: 15:07:20
 
Поднимал вопрос в курилке, решил выделит в свою тему.

Су - http://emrax.com/products/emrax-208/ ...

Вес 10 кг, график мощности выше. Контроллер 2-3 кг.

Батарейки - 1,5 или 2 модули от теслы. 37,5 или 50 кг веса. 5,6 кв/ч энергии. Для 120 и 135 кг взлетного веса.

Ротор - Польша, так как недалеко к ним (сам я из прибалтики), Жду весовые данные. Ротор - не знаю пока.

Конструктив - сразу то хотел повторит gyrobee,  но после нахождения страницы маестро в архиве - https://web.archive.org/web/20180214052305/http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/el...

И курения форума - нужен трактор, +10% кпд винта. Особенно - после темы про супертрактор. И изучения питбуля.

...


Но сравнение gyrobee

...
и Питбула

...

- рама из двух прямоугольных труб, 76х45, нагрузка по размазана/разнесена. Гиробее - весе в одном месте, возле мачты. Тут электричка дает возможность компоновки автожира разнесенной схемы, без доп трансмиссии, так как вместо тяжелого двс, у нас вся масса в батарейках. И можно стойку двигать где нужно.

Оба варианта - как бы лезут там в класс до 115 кг с ротаксом 447, без ничего лишнего.

Своя металлообработка есть, токарный, фрезерный. Тиг сварка тоже.

Пока штудирую насчет сварного фюзеляжа против профилей алюминевых. И понимание какое нужно шасси.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #1 - 26.08.18 :: 18:13:33
 
Stanislavz писал(а) 26.08.18 :: 15:07:20:
Ротор - Польша,


-ротор то купить можно,
но у автожира низкое АК=нужна большая тяга=много батереек!

-в наше времья есть смысл строить электро-мотопланера...
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #2 - 26.08.18 :: 19:35:49
 
Witam !

Знаю, что мотопланер на тех же батарейках будет летать в разы дольше. Самолет класса мини-мах иммет АК 6.5 : http://www.n566aj.com/cgi-bin/bbs/archive.cgi?read=13498

Тряпколеты наверно не лучше

Но это все игрушки на ветру.

Пусть у АЖ, ак на уровне 4.5 (трактор, закрытый корпус питбулл тотже) - Ну будет разница полтора раза, но если АЖ можно посадит на любом пятачке, то миникасу от посадочной полосы отходит плохо..

Пример ниже, при этом, как мне известно - гиробее и питбул имеют тот же ротор и тот же двигатель. Да и вес похоже. 

...

http://www.armyacademy.ro/reviste/4_2005/a21.pdf
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #3 - 26.08.18 :: 20:21:39
 
Stanislavz писал(а) 26.08.18 :: 19:35:49:
Но это все

игрушки на ветру.




https://www.youtube.com/watch?v=_u-wrr6xuPY

=???

( in Föhnwolken=na fienovoj volnie...)
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #4 - 26.08.18 :: 20:38:15
 
Спасибо. Там мотодельта улучшенная ? Алпы.. скорей бы зима Улыбка Будем там...
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #5 - 26.08.18 :: 21:02:44
 
Stanislavz писал(а) 26.08.18 :: 20:38:15:
Спасибо. Там мотодельта улучшенная ? Алпы.. скорей бы зима Улыбка Будем там... 


-разного сорта жёсткокрылы,АК до 25...(IMPACT),
моторчики порядка 20 лс.

=это сегодня самый эффективный и комфортный способ полетать!

https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA

-и погулять...
Наверх
 
 
IP записан
 
iber
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 89
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #6 - 27.08.18 :: 09:28:40
 
Вам для начала надо со стоимостью и весом всей силовой установки разобраться.
Вы забыли про провода, для пиковой мощности ампер там будет около 550, сечение конское, длина проводов должна быть как можно меньше, иначе греть будете воздух.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #7 - 27.08.18 :: 10:09:55
 
Насчет веса и цены работаю. Пока такие результаты:

Двигатель - 9.1-9.5 кг.  http://emrax.com/products/emrax-208/ , цена 2.400-3.100 евро. (подтверждена), круиз 16-25 киловатт 2000-2300 обр/мин, пиковая при 3000-3500 обр/мин - 30-40 киловатт

Аккумулятора - стандартная батарейка от а/м тесла, 5.6 кв/ч 26-22 вольт, габариты 685х300х75 мм, вес 25 кг http://evwest.com/support/Tesla%20Model%20S%20Batt.PDF Данный уже с каркасом, охлаждением, контактором и бмс для целого модуля.

1.5 или две штуки. Цена у нас 850-950 евро + доставка 100-150 евро за один модуль.  (подтверждена)

Контроллер - https://www.emdrive-mobility.com/emdrive-500 Вес 5.2 кг, цена 1850 евро (не подтверждена) келли на такой же ток ~ 1000

Что плохо - для нормального сечения проводов/мощности и нужна батарейка на 66-88 вольт. То ест;, модули нужно будет перебирать.

Провода - ??? 3 кг

Итого мин план@8.4 кв/ч - 9.1 + 25 + 12.5 + 5.2 + 3 = 54.8 кг

Итого мах план@11.8 кв/ч - 9.1 + 25 + 12.5 + 5.2 + 3 = 67.3 кг

Вот...

Ротах 447 с редуктором стартером и глушителем 40 кг.

1 вариант = тот же что и 447 с топливом  ?
2 вариант 503 ротах с топливом ?

++ предраскурутка добавит только вес безколекторника на 1-1.5 киловатта - до 1 кг с контроллером ?
++ ненужна стартерная батарейка ?

Какие еще возможны выгоды ? Компоновка ?
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 544
МО
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #8 - 27.08.18 :: 10:45:35
 
Для снятия с мотора 30-40 киловатт  надо иметь батареи напряжением от 200в.

У меня, при токах чуть больше 200а, провода от батарей 2х16мм2 начинают нагреваться уже совсем не по детски.
https://youtu.be/NvxiM3f7bO4
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #9 - 27.08.18 :: 11:16:57
 
Ок ! заметано. Но по моему опыту - та же тесла под 1250 ампер гоняет через эти модули (~30 кв пиковая - 30 000 / 24 = 1250 амер)

Двигатель есть и на более высокое напряжение, как и контроллера. Вес такой же.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #10 - 27.08.18 :: 11:39:46
 
А теперь о главном. Электричка дает возможность реализации такой схемы (для одноместного наклонит в зад мачту/сделать ферму вместо мачты):

...

...

самым простым методом: вместо редуктора и кардана у нас эл двигатель, вместо двс - аккумуляторы. При этом, по весу все +- похоже - для ротах 447 - редуктор 4.5 кг, кардан с корпусом - не меньше наверно ? Ротах 447  35 кг ?
Наверх
 
 
IP записан
 
iber
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 89
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #11 - 27.08.18 :: 11:56:09
 
На большем напряжении меньшие токи, при 125 вольтах это 544 ампера, при 320в уже 213, уже легче во всем. Но с другой стороны, эти вольты тоже с неба не падают, нужно считать батарею, как будет легче.
125В это 35S, если ли-ион, каждая ячейка должна отдавать в номинале 15 ампер. Что там у теслы стоит? Панасоники с 2950мАч вроде?
По цене за модуль: если не ошибаюсь, там 413 ячеек. Если так, то цена за одну б\у ячейку как бы не слабо, за меньшие деньги можно выбрать более подходящие и новые.
Наверх
 
 
IP записан
 
iber
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 89
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #12 - 27.08.18 :: 12:05:00
 
Станислав, это уже не столь важно, куда вы его ставить будете.
Но чем легче, тем лучше.
Нужно точно знать вес и габариты силовой установки.
Вес проводов забыли, при 25 квадратах он будет приличным.
1,5квт на раскрутку это до 120 оборотов легкий ротор, бежать потом полкилометра, оно вам надо?
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #13 - 27.08.18 :: 12:25:08
 
Спасибо !

Ну 200 ампер даже 50 квадратов пишет необходимо, вес 0.4 кг метр.

Длина кабины с полулежащим человеком 1.3 метра +- 1 метр на высоту если нужно - 1.84 кг. Не страшно. Но и не совсем даром.

По модулям - там 444 элемента. Я тоже вижу, что путь уже не там. Если модули нужно будет перебирать - тогда легче найти новые. Пробовал найти лифепо, которые боле выгодны по токо отдачи, но дорого.

Еще есть вариант литий кобальт от фиат 500е или бмв и3. Лично с ними работал, более токовые чем тесла.

https://pushevs.com/2018/04/05/samsung-sdi-94-ah-battery-cell-full-specification...

Но - как насчет кпд винта ? Будет ли выигрыш 10 %

Про раскрутку - а сколько нужно там для одноместного ротора ?
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 544
МО
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #14 - 27.08.18 :: 12:52:53
 
По поводу батарей, можете посмотреть такие сборки, они 10S3P. Рабочие токи ~600А.   вес одного блока 30 кг, вам, наверно, таких потребуется парочку, последовательно.



https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.13.12ef23edmFMwEp&id=57017520554...

Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #15 - 27.08.18 :: 13:07:24
 
T300 писал(а) 27.08.18 :: 12:52:53:
По поводу батарей, можете посмотреть такие сборки, они 10S3P. Рабочие токи ~600А.   вес одного блока 30 кг, вам, наверно, таких потребуется парочку, последовательно.

https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.13.12ef23edmFMwEp&id=57017520554
7&ns=1&abbucket=10#detail






Круто. Сразу видна разница для безкорпусных. Но - именно с такими знакомый имел проблему - верхние банки "выкипают" быстро. А кавдый на свою полочку - сложно.

Цена даже ниже чем от теслы.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 544
МО
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #16 - 27.08.18 :: 13:26:15
 
Такие пакеты герметичные, выкипеть из них может что-то  только если их продырявить или перезарядить, но это непременно закончиться спец эффектами в виде выделения большого количества света и тепла. 
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Электричка
Ответ #17 - 27.08.18 :: 16:39:49
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс "электричек" - запуск тублером. Шум силовой? Шумит в-основном винт, а снизить шум ДВС можно с гораздо меньшими жертвами. Всё остальное - минусы, при чем ОГРОМНЫЕ минусы.  Так ЗАЧЕМ?!  Зачем дорого и плохо, если можно хорошо и дешево? 
Время, когда электролеты  смогут хоть как-то конкурировать с ЛА с обычными ДВС еще не пришло.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #18 - 27.08.18 :: 17:04:09
 
sun писал(а) 27.08.18 :: 16:39:49:
ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс "электричек" - запуск тублером. Шум силовой? Шумит в-основном винт, а снизить шум ДВС можно с гораздо меньшими жертвами. Всё остальное - минусы, при чем ОГРОМНЫЕ минусы.  Так ЗАЧЕМ?!  Зачем дорого и плохо, если можно хорошо и дешево? 
Время, когда электролеты  смогут хоть как-то конкурировать с ЛА с обычными ДВС еще не пришло.



Не согласен. Если двс  не новый  ротакс 912 - то надежност условная имхо. А для класса до 115кг - только двухтакные варианты.  По весу я показал

Но и самый огромный + форсажный режим на 1-2 минуты. До +100% мощности.

Ограничение одно -  30-40 минут полета для аж. До часа может при оптимизированном режиме и 50-60 кг батареек.

Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #19 - 27.08.18 :: 21:40:55
 
Этого для раскрутки наверно хватит ? https://hobbyking.com/en_us/turnigy-rotomax-50cc-size-brushless-outrunner-motor.
html

Чуть выше 1 кг, под 5 киловатт..
Наверх
 
 
IP записан
 
andrew_mm
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 26
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #20 - 27.08.18 :: 23:03:13
 
henryk писал(а) 26.08.18 :: 21:02:44:
-разного сорта жёсткокрылы,АК до 25...(IMPACT),
моторчики порядка 20 лс.

=это сегодня самый эффективный и комфортный способ полетать!

https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA

-и погулять...


Да, интересная штука, почти дельтолет, но без расчалок и тросов. Можно наверное и жесткое крыло использовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5090
г.Москва
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #21 - 28.08.18 :: 04:12:23
 
Stanislavz писал(а) 27.08.18 :: 21:40:55:
Этого для раскрутки наверно хватит ? https://hobbyking.com/en_us/turnigy-rotomax-50cc-size-brushless-outrunner-motor.
html

Чуть выше 1 кг, под 5 киловатт..

У РУСа такие стояли по 6 кВт на раскрутки , и вся эта муйня в помойки оказалась !!!
Не чему Вас жизнь не учит !  По башке
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3374
Re: Электричка
Ответ #22 - 28.08.18 :: 04:35:57
 
Не согласен!
Электрички наступают на пятки. Ещё лет 5-10 и они отодвинут много ДВС. Сейчас видно невооруженным взглядом, что технологический рывок совершенный по электричкам не остановился и продолжает развиваться.
Что касается выбора модели автожира, то я как сторонник тракторов, (а постороенный мной Питбуль ждет моей выписки и дальнейших лётных испытаний) рекомендую всё же выбрать модель без кабины. Так как сама кабина будет весить минимум 20 килограмм. Согласитесь, а это всё же немалый вес.
Я не спец по электрическим устройствам, но прислушался бы к словам Димы (Ибер). Его скепсис не относится к возможности использования электрических моторов, а как раз наоборот. На возможность перегруза в первую очередь проводами большого сечения. Я когда переходил на механическую раскрутку, то все один их проводов от электрораскрутки составил, если мне память не изменяет, порядка более 10 кг.
А так я лишь могу пожелать Вам Станислав, удачи в постройке электро автожира.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #23 - 28.08.18 :: 07:55:29
 
andrew_mm писал(а) 27.08.18 :: 23:03:13:
Можно наверное и жесткое крыло использовать. 


-"жёстокрылы" начинают доминировать=при весе ок.40 кг
дают огромный комфорт управления,даже при боковиках...

+маленький моторчик!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #24 - 28.08.18 :: 07:56:30
 
BenButton писал(а) 28.08.18 :: 04:35:57:
порядка более 10 кг.


-люменевые получаются легче!
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5090
г.Москва
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #25 - 28.08.18 :: 09:14:30
 
Улыбка
Наверх
 

left-side.jpg (59 KB | )
left-side.jpg

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #26 - 28.08.18 :: 09:38:07
 
max-audi писал(а) 28.08.18 :: 09:14:30:
Улыбка



+500% чуть по повыше ферму и можно обтягивать.

Вопроса два;
1 вариант компоновки су/батарейки мачта пилот или су пилот мачта  батарейки ? Второй будет на 2 кг в минусе из за доп. Проводов. И более простые рычяги управленич ?

2. Хребтовая рама как у питбуля или ферменная без/с обтяжкой.

10 кг проводов - на 12 вольт может быт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #27 - 28.08.18 :: 09:57:47
 
max-audi писал(а) 28.08.18 :: 04:12:23:
Stanislavz писал(а) 27.08.18 :: 21:40:55:
Этого для раскрутки наверно хватит ? https://hobbyking.com/en_us/turnigy-rotomax-50cc-size-brushless-outrunner-motor.
html

Чуть выше 1 кг, под 5 киловатт..

У РУСа такие стояли по 6 кВт на раскрутки , и вся эта муйня в помойки оказалась !!!
Не чему Вас жизнь не учит !  По башке


Увы. Конструкивно - инерция ротора огромна, двигател без датчиков положения - прямо с места точно не сдвинет.  Вариант не красивый - два модельных винта на роторе.

Так http://taggart.glg.msu.edu/gyro/evdu.htm]https://web.archive.org/web/20100622170...[/url]
Наверх
« Крайняя редакция: 28.08.18 :: 17:16:26 от Stanislavz »  
 
IP записан
 
Stanislavz
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 80
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #28 - 29.08.18 :: 14:43:14
 
Сколько может весит сварная ферма из ст20 тонкостенной трубки для автожира одноместного с взлетным весом 210-220 кг ? Какие там действуют нагрузки ? Особенно на хвостовое оперение.
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5090
г.Москва
Пол: male
Re: Электричка
Ответ #29 - 29.08.18 :: 16:55:30
 
Stanislavz писал(а) 29.08.18 :: 14:43:14:
Сколько может весит сварная ферма из ст20 тонкостенной трубки для автожира одноместного с взлетным весом 210-220 кг ? Какие там действуют нагрузки ? Особенно на хвостовое оперение. 

Похоже у Нас появился новый Вячеслав17
Наверх
 

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2