YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Выбор винта под разную редукцию. (Прочитано 2229 раз)
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #30 - 29.08.18 :: 18:38:17
 
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Три винта Киев проп, Ростовский. Наилевский. Шли друг за другом. При равных условиях тяга одинаковая.

Наверно это от того, что рассчитывались по одинаковым формулам. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13518
Krakow
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #31 - 29.08.18 :: 21:05:49
 
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
При равных условиях тяга одинаковая. 


-мы провели замер тяги (на тележке МДП с ЖЭ13 ) в жару 32 гр.
на двойных ЛУГАПРОП 175 =185 кГ при 1500/мин (мотор 4500/мин)...мощность ок.50 лс.
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 797
Анадырь
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #32 - 29.08.18 :: 21:26:57
 
henryk писал(а) 29.08.18 :: 21:05:49:
на двойных ЛУГАПРОП 175 =185 кГ при 1500/мин (мотор 4500/мин)...мощность ок.50 лс.

Дайте полные характеристики винта.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 412
Барнаул
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #33 - 30.08.18 :: 01:49:41
 
M0RYAK писал(а) 27.08.18 :: 20:33:11:
Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде.

Интересно на сколько велика будет эта потеря? (хотя  бы примерно).

Мой товарищи разгоняется до 80 км/ч по воде, мне и 60км/ч хватит.

Эта витееватая фраза " о глубокой воде и суше ......" на самом деле формулируется четко и однозначно : " Винт расчитывается на определенную крейсерскую скорость ."
И именно на ней будет расчетная величина тяги .
В неком диапазоне скоростей удаляясь от нее мы теряем тягу ( чем дальше тем больше теряем ) От расчетной .
Считается эта потеря тяги просто (или  с помошью графика "тяга -от скорости )
Прочитайте вот эту статью , в ней и физика и формулы и графики http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.htm

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5737
Ижевск
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #34 - 30.08.18 :: 04:39:09
 
Рябиков писал(а) 29.08.18 :: 18:38:17:
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Три винта Киев проп, Ростовский. Наилевский. Шли друг за другом. При равных условиях тяга одинаковая.

Наверно это от того, что рассчитывались по одинаковым формулам. Подмигивание

Смех Смех Смех Глубокомысленый вывод. А как тогда понимать мои винты. Я считаю лишь окружную скорость чтобы она не выскочила за рекомендуемые.  В остальном подборка угла установки. Или иными словами подборка потребного КМ. И всё. И винты выдают туже тягу. Живой пример. Винт Ростовский. Хороший винт. На двигателе без редуктора выдаёт тягу 180кг. Устанавливаю редуктор затяжеляю винт чтобы обороты двигателя не выскакивали за те при которых винт вращается с теми же оборотами. И о чудо тяга 150кг.  Подмигивание Так в чём же дело. Да всё просто угол установки выше критического винт мнёт воздух поглащая КМ. Шарш идёт а сока нет. Ставлю на то же место винт Луга. И о чудо  при тех же условиях тяга 250кг. Так в чём же дело. А всё просто лопасть шире угол установки наивыгоднейший без особо мудрых расчётов подобрал винт. Вы со всеми своими муками творчества можете не добиться этого не понимая самой сущности или попросту физики происходящего.
А ведь всё просто доска прогнулась это физика Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #35 - 30.08.18 :: 06:07:00
 
Вы не описАли, как затяжеляете свой винт.
Если только углами установки лопастей, то результат снижения тяги закономерен.
Крутка винта и хорды сечений (в данном случае они становятся меньше потребных) не соответствует новому режиму и, чтобы привести винт к тем же оборотам,  необходимо увеличить углы установки лопастей выше углов максимального качества сечений лопасти с соответствующим падением КПД.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #36 - 30.08.18 :: 06:19:53
 
Юрий Ер писал(а) 30.08.18 :: 04:39:09:
Устанавливаю редуктор затяжеляю винт чтобы обороты двигателя не выскакивали за те при которых винт вращается с теми же оборотами. И о чудо тяга 150кг. 

Здесь тоже никакого чуда - у редуктора есть свои потери. У клиноременного редуктора, например, КПД (в зависимости от исполнения) колеблется в пределах 0.82...0.88. 150 делим на 180 и получаем 0.83. Природа не обманута.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
На Форуме


www.zov.aero

Сообщений: 1114
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #37 - 30.08.18 :: 08:40:46
 
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Я же вам начертал какие расчёты вам как любителям нужны и доступны.

ГДЕ??? КОГДА???  Это то, что ниже процитировано???


Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Но нужно ещё и представлять физику процесса. Вернее это важнее.

Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Мощность это условная единица.


Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Допустим у вас двигатель 100 ЛС. Вы ведёте расчёт от мощности. А он не выдаёт. 

И что же с этим делать?
Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Расчёт это как бы попытка свести ошибку к минимуму.  Но не факт.

Так факт или не факт?
Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Подбор винта это опыт испытание именно подбор под реальный конкретный двигатель.

То есть нужно сначала поставить первый попавшийся под руку винт и от него плясать?
Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
КМ входит в расчёт мощности двигателя.

Слава богу хоть с этим разобрались.

Юрий Ер писал(а) 28.08.18 :: 14:00:43:
Но чем больше элементов в формуле тем больше вероятность ошибки.

Тут всего 3 элемента: N = Мкр х W.  В чем тут можно ошибиться?
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Как вы читаете не понимаю. Вроде доходчиво объясняю.

Честно говоря - с трудом. Перечитываю по несколько раз. При полном отсутствии знаков препинания понять смысл не легко.
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Иначе, что вы собираетесь считать имея круглое понятие о винте. 

Собственно в данной теме не о моем понятии о винте речь. Что Вы, со своим  "квадратным" понятием можете посоветовать или предложить Т.С.??? - Человек спрашивал совета. Прочитав Ваши посылы, он точно скажет
Юрий Ер писал(а) 29.08.18 :: 17:30:53:
Читаю вас и хочется завыть 

Наверх
« Крайняя редакция: 30.08.18 :: 10:19:56 от zov »  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #38 - 30.08.18 :: 13:14:59
 
zov писал(а) 30.08.18 :: 08:40:46:
Собственно в данной теме не о моем понятии о винте речь. Что Вы, со своим  "квадратным" понятием можете посоветовать или предложить Т.С.??? - Человек спрашивал совета. Прочитав Ваши посылы, он точно скажет
Юрий Ер писал(а) Вчера :: 17:30:53:
Читаю вас и хочется завыть 

Не нужно судить так строго.
Мой знакомый , как он сам себя назвал - "восьмидесятилетний раритет", рассказал об открытом им законе природы.
Человик шестидесяти лет имеет уровень развития интеллекта двадцатилетнего. 70 лет - пятнадцатилетнего. 80 лет - десятилетнего и т.д. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
M0RYAK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Астрахань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #39 - 30.08.18 :: 14:00:53
 
Задал вопрос по винту на св.американском форуме, получил ответ, что в моём конкретно случае можно использовать двухлопастной винт диаметром не более 1780мм, но с широкой лопастью (большая тяга). А если есть возможность использовать композитный трёх лопастной то лучше отказаться от деревянного двухлопастного (т.к мне придётся передвигаться по открытой воде 30км). Из предложенных мною диаметров 1750, 1800, 1900 выбрали 1800.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
На Форуме


www.zov.aero

Сообщений: 1114
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #40 - 30.08.18 :: 14:50:20
 
А не дадите ли ссылочку на тот форум? Это чтобы исключить эффект "испорченного телефона."  Там еще и перевод может быть не корректным.
Наверх
 
IP записан
 
M0RYAK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Астрахань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #41 - 30.08.18 :: 15:23:47
 
zov писал(а) 30.08.18 :: 14:50:20:
А не дадите ли ссылочку на тот форум? Это чтобы исключить эффект "испорченного телефона."  Там еще и перевод может быть не корректным.


Пожалуйста.

https://southernairboat.com/phpBB3/viewtopic.php?f=57&t=71662&p=690031#p690031
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
На Форуме


www.zov.aero

Сообщений: 1114
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #42 - 30.08.18 :: 16:39:42
 
При беглом просмотре мне стало понятно почему Вам советуют диаметр 1.8м. Это"урезание" диаметра винта продиктовано размерами самого судна в ущерб характеристикам ВМУ. Ну, что же, это допустимо. Тогда этот момент нужно проговаривать заранее, мол хочу чтобы диаметр винта не превышал 1. 8м. Тогда производим расчеты исходя из этих требований. Всего делов-то!.
Наверх
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5737
Ижевск
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #43 - 30.08.18 :: 16:50:59
 
Рябиков писал(а) 30.08.18 :: 06:07:00:
Вы не описАли, как затяжеляете свой винт.
Если только углами установки лопастей, то результат снижения тяги закономерен.
Крутка винта и хорды сечений (в данном случае они становятся меньше потребных) не соответствует новому режиму и, чтобы привести винт к тем же оборотам,  необходимо увеличить углы установки лопастей выше углов максимального качества сечений лопасти с соответствующим падением КПД. 


УлыбкаЭто они, Тишка, заучились маненько. Смех
Откровенно говоря чем дальше в лес тем больше дров. Возникает мысль, зачем я влес Улыбка Эти вопросы нужно решать с глазу на глаз а так дистанционно не получится. Делай те как вам удобно мне абсолютно лохмато. Как вы будете считать. У меня всё получается а значит верным курсом идёте товаричь. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
M0RYAK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Астрахань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #44 - 30.08.18 :: 18:10:46
 
zov писал(а) 30.08.18 :: 16:39:42:
При беглом просмотре мне стало понятно почему Вам советуют диаметр 1.8м. Это"урезание" диаметра винта продиктовано размерами самого судна в ущерб характеристикам ВМУ. Ну, что же, это допустимо. Тогда этот момент нужно проговаривать заранее, мол хочу чтобы диаметр винта не превышал 1. 8м. Тогда производим расчеты исходя из этих требований. Всего делов-то!.



If anything you might want to see what is available down to 68 or 70 inches diameter. A wider 2 blade propeller would be the optimum choice for running through the thick stuff, but a 3-4 blade, narrow prop like you showed previously is a better option for maximum speed and general performance running open water like you describe.

Вот здесь советуют более широкий двухлопастной но до диаметра 68-70 дюймов - это не связанно с шириной лодки т.к. мы уже определились что она будет более 2 м. Такой пропеллер будет эффективен для преодоления зарослей и движения по суше. Но он рекомендует использовать три лопасти 1800 мм, т.к. мне придётся двигаться на большие расстояния больше чем преодолевать препятствия.
     Я очень рад что Вы способны изготовить винт с учетом желания заказчика (чего не скажешь о финишро, досих пор жду ответ есть ли возможность сделать втулку под две лопасти "Камбала").
     Но сейчас для меня очень важно определится с приоритетами. На их форуме по Аэроботам нет обсуждений по расчётам винтов, каких то формул, просто у них есть фирмы которые специально занимаются винтами для аэроботов.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
На Форуме


www.zov.aero

Сообщений: 1114
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #45 - 30.08.18 :: 18:46:10
 
Не совсем согласен с американцем, а точнее совсем не согласен. Все в точности наоборот.  Если винт работает в оптимальных условиях, то самый выгодный - это 2-х лопастной. Ширина лопасти..... это уже другой вопрос. Многолопастный винт ставят вынуждено, когда 2-х лопастному по какой-то причине нужно урезать диаметр, но чтобы не сильно потерять в характеристиках, сначала "расширяют" лопасти, но после 12%ширины приходится добавлять "лишние" лопасти......... Впрочем это уже мы полезли в дебри, которые Вам вряд ли будут интересны.
P.S. В Америке такие же люди как и у нас. На их форумах тоже бывает бред.
Наверх
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13518
Krakow
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #46 - 30.08.18 :: 20:18:32
 
GRAMOPHONKEN писал(а) 29.08.18 :: 21:26:57:
полные характеристики винта.


-а шо это этакое ?

=+10, +15 deg. ...
Наверх
« Крайняя редакция: 30.08.18 :: 23:32:39 от henryk »  
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1499
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #47 - 31.08.18 :: 05:31:01
 
@
M0RYAK

Обычное дело. Как только возникает вопрос о винте, начинается теоретизирование и никакой практической пользы. Посмотри эту статью http://www.barque.ru/shipbuilding/1975/boats_with_propellers
Формулы элементарные. Быстрее сам посчитаешь и выстругаешь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5737
Ижевск
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #48 - 31.08.18 :: 06:30:50
 
zov писал(а) 30.08.18 :: 18:46:10:
Если винт работает в оптимальных условиях, то самый выгодный - это 2-х лопастной.

Гипотетически. Изучая аэродинамику в лётном училище я тоже свято верил в это. И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.
Так вот с этими парадоксами очень часто сталкиваюсь. И натура боролась сначала. Как так наука говорит так а на практике вдруг не совпадает. Не смотря на науку делаю сравнительные характеристики и понимаю трёхлопастный работает лучше, мягче, и тяги не значительно но больше. Сломал винт осталось 2 лопасти сделал ступицу для них. Выставил обороты и о..... Энштейн прав. Что такое винт да это просто гребло. Ложка чем больше отбросит воздуха тем больше тяга. Так вот КПД именно этого винта может быть выше но производительность может оказаться ниже. Если мы сядем хлебать щи, вам дам чайную ложечку а себе, возьму побольше. Вы будете швыркать быстро а я размеренно спокойно и съем больше Смех ну это конечно совсем лоховское объяснение, но думаю будет полезно многим.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1737
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #49 - 31.08.18 :: 07:33:06
 
iae писал(а) 31.08.18 :: 05:31:01:
Как только возникает вопрос о винте, начинается теоретизирование и никакой практической пользы. Посмотри эту статью

"Шедевры" из этой статьи. Ужас

"Увеличение ширины лопасти не дает выигрыша — за счет роста ее веса снижается к. п. д. винта." - Металлические винты сильно тяжелее деревянных, но обычно имеют больший КПД. Наверное не в весе дело?

"Значение относительных толщин профилей лопасти должны быть: у ступицы — 0,18÷0,2, в сечении на R0,75 — 0,14÷0,13 и на концах лопастей — 0,07÷0,1." - Товарищ даже не удосужился посмотреть на геометрию уже сделанных винтов. Например СДВ или английские. Что он считал прочность лопасти винта речи не ведём. Плачущий

"Второй винт я отлил из дюралюминиевого сплава." - Для него не существует разницы между сплавами Д-16 или АЛ или АК.

Уважаемые участники и читатели форума в файловом архиве народ потрудился, отсканировал и привел в читабельный вид массу литературы по воздушным винтам. Разработана программа проектировочного расчёта и выложена там же, безвозмездно (т.е. даром). http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1442588109/2#2
Уважайте труд своих сотоварищей - читайте и учитесь.
Юрий Ер писал(а) 31.08.18 :: 06:30:50:
Изучая аэродинамику в лётном училище 

Поверьте! Курса аэродинамики лётного училища явно недостаточно даже для понимания физики процесса работы воздушного винта.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1499
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #50 - 31.08.18 :: 08:30:39
 
Уважаемый, человек спросил совета как подобрать винт на лодку. Один zov сделал ему практическое предложение, и, подозреваю небесплатно. Остальные 1,9 страницы этой ветки занимает откровенный флуд. Действительно, по винтам выложено много литературы. Сомневаюсь, что ТС сейчас побежит разбираться с коэффициентами мощности, поступью, циркуляциями. Полагаю, что ему нужно нечто более практичное. Предложенная статья даёт методику практического расчёта винта для не летательных аппаратов, а именно аэроглиссера. Автор хотя бы делал винты для аэролодки (по его словам), а не просто так.
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
На Форуме


www.zov.aero

Сообщений: 1114
Краснодарский край
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #51 - 31.08.18 :: 09:03:44
 
@
Юрий Ер

Уважаемый, я не перестаю удивляться Вашим безапелляционным утверждениям. Вы взяли из 3-х лопастного винта выбросили 1 лопасть, погоняли этот винт и делаете вывод, что 2- лопастный винт хуже 3-х лопастного. И совсем Вас не смутило то, что винт рассчитывался как 3-х лопастный По башке
Тогда пркомментируйте вот это:

Подводя итог своим испытательным полетам на МАИ 223 с разными винтами, могу сделать небольшой рейтинг с полученными результатами:
Винт фирмы ЗОВ (ДВУХЛОПАСТНОЙ) 180КМ/Ч
Винт фирмы Лугапроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 170 КМ/Ч
Винт фирмы Киевпроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 160 КМ/Ч
Винт фирмы Ростовинт (ТРЕХЛОПАСТНОЙ)150 КМ/Ч
Лично, я убедился, что обмен информацией на форуме, очень полезен, потому что выбирая данных производителей, я в принципе на соседних ветках видел, что Лугапроп показывает и на других самолетах отличный результат, а винты фирмы ЗОВ самые скоростные. Киевпроп проверен временем, отличный винт!- так что надеюсь кому то поможет и мое мини исследование, с уверенностью могу сказать первые три экземпляра каждый хорош по своему
С уважением,
v.k.
Спасибо Вадиму за проведенные исследования.

Еще привести Вам примеры сравнения разных винтов?
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10932
Россия, Казань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #52 - 31.08.18 :: 09:13:41
 
Тут много правильных советов дали. Сходу, и я бы посоветовал передаточное 5,1 и винт побольше диаметром.
И было бы счастье. Но! Двигатель мощный, а лодка-довольно лёгкая (всего 500 кг) и возможно небольшая. А реактивный момент получился бы 669,6 Н*м ! Ужас И он наверняка создаст проблемы с управлением, а возможно и опасность опрокидывания при маневрах. 
Юрий Ер писал(а) 31.08.18 :: 06:30:50:
И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.
Так вот с этими парадоксами очень часто сталкиваюсь. И натура боролась сначала. Как так наука говорит так а на практике вдруг не совпадает. Не смотря на науку делаю сравнительные характеристики и понимаю трёхлопастный работает лучше, мягче, и тяги не значительно но больше. Сломал винт осталось 2 лопасти сделал ступицу для них. Выставил обороты и о..... Энштейн прав.

Хорошо написал  Класс! И даже верно отчасти. Действительно, коэффициент тяги 3-х лопастного при работе на месте будет  в принципе больше. А вот на скорости-он уже проиграет в максимальном КПД 2-3%. Возможно, вы и не попадёте в эту область режимов, но это так.
И ещё. Не только достижением максимального КПД руководствуются при проектировании винтов. Бывает, что исходишь из конструктивных и технологических ограничений. Так и для аэролодки просто нельзя делать винт с узкими и тонкими концами по соображениям живучести винта и есть технологические ограничения по абсолютной толщине лопасти, особенно концов. Недавно "Финишпроп" запустил новую "технологичную" серию аэроглиссерных винтов с прямоугольными широкими лопастями, и у них, относительную толщину конца 6-8% получали за счёт ширины лопасти. Заказчики пока довольны. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
M0RYAK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Астрахань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #53 - 31.08.18 :: 11:37:54
 
KAA писал(а) 31.08.18 :: 09:13:41:
Тут много правильных советов дали. Сходу, и я бы посоветовал передаточное 5,1 и винт побольше диаметром.
И было бы счастье. Но! Двигатель мощный, а лодка-довольно лёгкая (всего 500 кг) и возможно небольшая. А реактивный момент получился бы 669,6 Н*м ! Ужас И он наверняка создаст проблемы с управлением, а возможно и опасность опрокидывания при маневрах. 
Юрий Ер писал(а) 31.08.18 :: 06:30:50:
И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.
Так вот с этими парадоксами очень часто сталкиваюсь. И натура боролась сначала. Как так наука говорит так а на практике вдруг не совпадает. Не смотря на науку делаю сравнительные характеристики и понимаю трёхлопастный работает лучше, мягче, и тяги не значительно но больше. Сломал винт осталось 2 лопасти сделал ступицу для них. Выставил обороты и о..... Энштейн прав.

Хорошо написал  Класс! И даже верно отчасти. Действительно, коэффициент тяги 3-х лопастного при работе на месте будет  в принципе больше. А вот на скорости-он уже проиграет в максимальном КПД 2-3%. Возможно, вы и не попадёте в эту область режимов, но это так.
И ещё. Не только достижением максимального КПД руководствуются при проектировании винтов. Бывает, что исходишь из конструктивных и технологических ограничений. Так и для аэролодки просто нельзя делать винт с узкими и тонкими концами по соображениям живучести винта и есть технологические ограничения по абсолютной толщине лопасти, особенно концов. Недавно "Финишпроп" запустил новую "технологичную" серию аэроглиссерных винтов с прямоугольными широкими лопастями, и у них, относительную толщину конца 6-8% получали за счёт ширины лопасти. Заказчики пока довольны. Улыбка


Лодка небольшая по отношению к нашим понятиям в России, но достаточно большая по отношению к понятиям в США, там на лодки таких размеров ставят ДВС и по 300 л.с. Из предложенных мной винтов включая двухлопастные мне посоветовали трехлопастной диаметром 1800мм (ограничений по диаметру нет) учитывая характеристики двигателя включая крутящий момент и моих потребностей и размера лодки.

Формулы это хорошо, но конкретный опыт лучше. А опыт изготовления аэролодок в США колосален по сравнению с нашим. Спрашиваю советы по винту здесь т.к. изготовитель "наш" и изготовлены они в основном для ЛА. Опять же три лопасти хороши для тяги, две на скорости лучше (но диаметр больше), а двухлопастной с маленьким диаметром, но широкой лопастью для чего (в России таких не делают - формулы не позволяют)?

У нас есть выбор винтов и отзывы по ним, но отзывы "Летающих", вот и попробуй с ориентируйся.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10932
Россия, Казань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #54 - 31.08.18 :: 11:52:57
 
Лодки в США и наши-это разные лодки, наши в основном по твёрдой воде ездят. Подмигивание
А про момент я вот почему написал:
Уже на своей аэрололодке ходовой массой около 200 кг с мотором в 24 л.с. я ощущал заметное влияние реактивного момента на управляемось, а на маленькой "Пиранье" с мотором в 26 л.с. даже перевернулся, при некоторой помощи реактивного момента крену во внешнюю сторону. Смущённый
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
M0RYAK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Астрахань
Пол: male
Re: Выбор винта под разную редукцию.
Ответ #55 - 31.08.18 :: 12:34:39
 
KAA писал(а) 31.08.18 :: 11:52:57:
Лодки в США и наши-это разные лодки, наши в основном по твёрдой воде ездят. Подмигивание
А про момент я вот почему написал:
Уже на своей аэрололодке ходовой массой около 200 кг с мотором в 24 л.с. я ощущал заметное влияние реактивного момента на управляемось, а на маленькой "Пиранье" с мотором в 26 л.с. даже перевернулся, при некоторой помощи реактивного момента крену во внешнюю сторону. Смущённый


Абсолютно с вами согласен, что совсем разные - почему-то.  Твёрдую  воду не рассматриваю. Там всё просто (забугром), Вам бы посоветовали корпус на 24 л.с  10х6 футов, уверен ваша лодка уже намного.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]