Ищу ответ на узел для паралета: задняя полуось Д16Т с колесом

Dinamite

Я люблю строить парамоторы!
Здравствуйте!

Я очень надеюсь, что Вы, уже имея большой опыт в постройке дельталетов/паралетов быстрее подскажите, как решить вопрос с реализацией этого узла.

Имеется:
1. Труба из нерж.стали AISI304 40х2мм (т.е. внутр.отверстие диаметром 36мм).
2. Пруток Д16T 38мм.
3. Диск с подшипниками на посадочный 20мм.
4. Паралет строится двухместный с рмз-550

Т.е. полуось из Д16Т (выточенная под конус) будет входить в нерж.трубу паралета и фиксироваться болтом М8, из-за своих свойств будет работать как амортизатор.

Необходимо решить вопрос совмещения этой полуоси из Д16Т и колесного диска под посадочное отверстие подшипника 20мм.

Мои предположения:
1. Сделать галтель на конце полуоси, просверлить резьбовое отверстие и вкрутить стальную ось на фиксатор резьбы. (есть риск раскручивания оси по ходу движения, т.е нужно мудрить с правой/левой резьбой)
2. Выточить ось для колеса из стали вместе с чашкой, в которую будет входить полуось и фиксировать это болтом М8 (вертикальное расположение болта)
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Есть еще один вариант - полуоси в виде качающихся рычагов как на телеге дельталета "Космос". Так же сделано у Алексея СПБ, если захочет пусть выложит фото.
Вот что-то типа этого:
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я бы сделал дюралевую рессору и полуось колеса как одно целое.
Если есть неуверенность в надежности сечения полуоси для внутреннего подшипника 20Х47, его можно заменить на  25Х47 или 30Х47 или даже 35Х47 (по толщине 2 шт - 7мм как раз как один 20Х47, 14 мм)
 

Вложения

Dinamite

Я люблю строить парамоторы!
Спасибо за информацию. У меня в тележке с Simonini2 так и реализовано. Диски получу через неделю, поэтому измерить и подобрать подшипник непредставляется. Буду делать как от DiKey
 

Вложения

Dinamite

Я люблю строить парамоторы!
Только на рисунке конус странный? там ведь так по идее: подшипник+распорка стальная+подшипник должен быть?
 

Dinamite

Я люблю строить парамоторы!
Как считаете если делать под подшипники 25х47х15 и полуось проточить от 36мм на конус до 25мм норм? база по центрам колес 1650мм
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я думаю, что сечения ф25мм будет достаточно (с учетом выполнения галтелей в местах перехода с одного диаметра на другой для предупреждения возникновения концентраций напряжений), но прочнист из меня хреновенький, проконсультируйтесь с кем нибудь дополнительно. Или может здесь кто-нибудь ответит...
Только обратите внимание, что стандартно устанавливаемый подшипник 60204 имеет высоту (или толщину) 14 мм, а 63005 (25Х47) - 16 мм, 6005 или 7005 - 12мм
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если есть неуверенность в надежности сечения полуоси для внутреннего подшипника 20Х47, его можно заменить на25Х47 или 30Х47 или даже 35Х47 (по толщине 2 шт - 7мм как раз как один 20Х47, 14 мм)
Если есть сомнения, то их нужно развеять расчётом на прочность консольной балки с моментной заделкой!  ;)
Я такой расчёт проделал, и в итоге сделал оси для паралёта с такими же колёсами :exclamation пустотелыми, из стали 30 ХГСА, со стенкой толщиной 3 мм, без термообработки. Замечательно выдержали грубые посадки, включая аварию с ударом о планету и капотированием.
2. Выточить ось для колеса из стали вместе с чашкой, в которую будет входить полуось и фиксировать это болтом М8 (вертикальное расположение болта)
Примерно так бы я и сделал, но фиксировал бы горизонтальным болтом Ф5 мм. А можно и вовсе без болта, если обеспечить посадку с натягом + анаэробный клей.
 

va300

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПБ
Добрый вечер, я тоже собираю паралеты, собрал уже третий, примерно по такой же схеме, тоже  2 трубы на 40 х 1,5 ммдлиной по 400 мм, внутри труба из д16 т 36 х 7,длиной 350-400 мм. Получается раздвижная полуось, по прочности испытано на всех трёх моих аппаратах. На конце трубы из нержавейки через уши крепится амортизатор. Стойка  с пружиной . Амортизатор - жигулёвский, пружины надо подбирать . Задние колёса раздвигаются  от 1000 мм- транспортировка, хранение, до 1800 мм, или 1600мм
 
Вверх