YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Норма выкладки стеклоткани (Прочитано 2536 раз)
ucs
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1115
Ст. Купавна
Норма выкладки стеклоткани
01.09.18 :: 18:15:26
 
К гуру стеклостроения
Один работник- сколько за смену сможет уложить стеклоткани (4,6,8 часов) все делает сам.
2 чела, есть какоето разделение
ну так далее
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #1 - 01.09.18 :: 18:39:31
 
Формовка 2 часа, подготовка 2 недели.
Если самолетные детали.

Обычно 1 сложная или 2 простые формовки в день на производстве.

Сама формовка 3..5 процентов времени примерно от всего цикла по трудоемкости.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
jurki
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
крым
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #2 - 01.09.18 :: 18:39:38
 
Все зависит от сложности изделия, 5м^2 два слоя стекла, пенопласт, два слоя стекла часа 2,5-3 нужно
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4394
Волгоград
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #3 - 01.09.18 :: 18:45:16
 
А время "становления" смолы Вы не учитывали? А опыт работы?
Смола "становится" очень быстро, конечно всё зависит от самой смолы и отвердителя. С некоторыми смолами нужно работать ОЧЕНЬ быстро. Иногда на 1 кв. м детали нужно ставить одного рабочего, а тут ещё зависит сколько слоёв нужно уложить.
А ещё время для "герметизации" и включения системы вакуума(если конечно Вы делаете авиационные детали).
И ещё много зависит от сложности самой детали.
Короче - по часовую систему укладки забудьте, как получится, так и получится.
Короче -  "Гуру" Вам ничего не расскажут, если они специалисты, то это их секреты работой с пластиком.
А таких специалистов очень мало IMHO
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 465
Барнаул
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #4 - 02.09.18 :: 03:58:04
 
Действительно много разностей : квалификация , требования к изделию , технология ...............
Вот неавиационное изделие Улыбка
2 человека ,ЭД-20, контактное формование , 4-5 слоев Т26 из 4 частей . Сама выкладка каждой четвертинки занимала 6- 8 часов.
За рабочий день платил 1000 руб .чел.
Обшее время изготовления получилось 1 месяц ( 5-ти дн .раб неделя в цикле :день выклейка - день подготовка  ) 
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 465
Барнаул
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #5 - 02.09.18 :: 04:30:02
 
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное " Смех
Материалы -те же , длинна 1,4 м. вес 1,400 кг.
1 человек ( я  Класс) в цикле, 1 день- 1 выклейка +подготовка к следующей выклейке - 5-6 часов
( с обедом и перекурами 8 часов )
  Непоследственно пропитка " пакета-препрега "  ( до 4 слоев  )
    30 мин
    и укладка 40 мин
1000 руб. человеку в день  Улыбка
Наверх
 

Foto2481a.jpg (151 KB | )
Foto2481a.jpg
Foto2491b.jpg (147 KB | )
Foto2491b.jpg
5_569.jpg (175 KB | )
5_569.jpg

<div style=
WWW  
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 210
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #6 - 02.09.18 :: 09:35:59
 
    Всё зависит от сложности формы деталей и толщины пакета. Большие детали (картоп-лодка "Фламинго) площадь 1 слоя примерно  8,5 кв.м в сумме 3 слоя 4 человека укладывали за 1 рабочий день. Включая извлечение готовой лодки, очистка и вощение матрицы, разметка, обработка будущих краёв, разрезка, отжиг, подготовка смолы, выкладка-пропитка, выдержка после каждого слоя 1,5 часа.
      Рессора переменной толщины от 9мм до 4 мм, длина 450 . . .650 мм, ширина 370 мм. Площадь раскроя около 6 м. кв.  Включая очистку и вощение форм, разметка, обработка будущих краёв, разрезка, выкладка и сшивка пакета (чтоб при пропитке не расползался), сборка вакуумного мешка и подготовка системы пропитки под давлением, пропитка в вакууме под давлением 4 . . . 8 атмосфер жутко вязкой смолой горячего отверждения, сборка-сшивка с раскроенным стеклоламинатом, укладка в форму, утягивание формы в размер мостовыми струбцинами. 2 человека 6 . . . 8 часов.
     Плоские детали площадью около 1 кв.м в 3 . . . 4 слоя с пропиткой вручную 1 человек около 2 часов, пропитка в вакууме под давлением примерно 2,5 часа из них 30 . . . 40 минут перекур пока идёт пропитка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4394
Волгоград
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #7 - 02.09.18 :: 09:38:58
 
Танков писал(а) 02.09.18 :: 04:30:02:
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное "


В том-то всё и дело с авиационными пластиковыми деталями - их нужно обязательно вакуумировать, иначе вес изделия будет "сумасшедший". А смола даже с медленным отвердителем начинает "становится" через 60-90 минут, после этого вакуумировать уже бесполезно. Поэтому на больших изделиях("корки" фюзеляжа или крыла) должно работать несколько человек, что-бы уложиться в это время Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 210
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #8 - 02.09.18 :: 22:12:20
 
Malish писал(а) 02.09.18 :: 09:38:58:
Танков писал(а) 02.09.18 :: 04:30:02:
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное "


В том-то всё и дело с авиационными пластиковыми деталями - их нужно обязательно вакуумировать, иначе вес изделия будет "сумасшедший". А смола даже с медленным отвердителем начинает "становится" через 60-90 минут, после этого вакуумировать уже бесполезно. Поэтому на больших изделиях("корки" фюзеляжа или крыла) должно работать несколько человек, что-бы уложиться в это время Подмигивание 


Российская "Этал 200RT" для пропитки углеткани, т.е. очень жидкая, 5 часов. Но требует после отверждения при комнатной температуре термообработки.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #9 - 02.09.18 :: 23:45:15
 
Чем жиже смола, тем меньше прочность, при обеспечении нормальной пропитки. Так что жидкая не значит хорошая.

Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 735
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #10 - 03.09.18 :: 00:16:43
 
Танков писал(а) 02.09.18 :: 03:58:04:
За рабочий день платил 1000 руб .чел.

Дааа.... В Питере за такие деньги даже гастер канаву копать не станет.
Опытный формовщик - не меньше 3000 в день. А реально 4-5т.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 465
Барнаул
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #11 - 03.09.18 :: 02:45:52
 
HAINOV писал(а) 03.09.18 :: 00:16:43:
Танков писал(а) 02.09.18 :: 03:58:04:
За рабочий день платил 1000 руб .чел.

Дааа.... В Питере за такие деньги даже гастер канаву копать не станет.
Опытный формовщик - не меньше 3000 в день. А реально 4-5т. 

Потому и едут ВСЕ в Питер да в Москву . Кстати ,   заказчики моих изделий , в основном из оных городов и окрестностей ..........  Этот формовщик , опыт только набирает ( например я сам ЭТУ работу делаю в 2 раза быстрее .........то есть 2000руб в раб.день  Улыбка
Эти изделия штучные , в массовом производстве конечно  времени меньше + оптимизация рабочего места , предподготовка материала и оснастки ,разделение труда опять же ( подручному 1т, укладчику 2 т. руководителю 3 т. Улыбка) .А так как я в основном 1  .........получается в среднем 1т на харю Плачущий потому что еще :инвестору , арендодателю , Сбербанку и "продавану"  . А смета ( исходя из стоимости предмета ,на рынке  ) не резиновая.
, Опять же китайская продукция к нам попадает, почему то именно через Питер и Москву  Ужас, нередко ВОКРУГ земного шарика, естественно дорожая в 2-3 раза ....... дабы ЭТИ города достойно жили Нерешительный
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
ucs
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1115
Ст. Купавна
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #12 - 03.09.18 :: 15:30:11
 
Спасибо всем.
у меня один слой 5 кв.
Ручная формовка.
Всего три слоя - 15 квадратов
Все поверхности плоские, правда, половина - вертикальные
Промежуточного выдерживания нет (только перекур на пару сигарет)
Раскрой подготовлен заранее.
В одно лицо около 6 часов
Это в пределах нормы?
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #13 - 03.09.18 :: 18:22:09
 
ucs писал(а) 03.09.18 :: 15:30:11:
Промежуточного выдерживания нет (только перекур на пару сигарет)


Это Вы здорово придумали совместить эпоксидку с куревом.

Курите через противогаз или противогаз снимаете когда курите.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Украина
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #14 - 03.09.18 :: 18:23:05
 
Мы начали строить параллельно второй самолет новой конструкции. В каждом по два передних сидения. На подготовку матрицы, термоформование пенопласта, формовку сидения и установку вакуума  ( 3 и 4 изделия ) уходит примерно 3 чел.дня и еще один чел день на обрезку , нарезку резьбы и шпаклевку грехов.
После изготовления 10-20 шт, я думаю выйдем на полный цикл изготовления единицы за 2 чел.дня ( стоимость изготовления 70-80 дол)
Это сидение формуем по новой технологии . Этим сейчас как раз и занимаемся, изменяем все матрицы самолета и подбираем оптимальную технологию ( на наш взгляд )
По старой технологии на одно сидение уходило минимум 7 чел дней, при том, что оно весило ровно в два раза больше, ( 2.800 вместо 1400гр ) , изготовлено их было больше 10 шт, и по прочности в 1.5-2 раза слабее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4394
Волгоград
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #15 - 03.09.18 :: 19:19:37
 
леха (magnum) писал(а) 02.09.18 :: 23:45:15:
Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.


Вы ошибаетесь, инфузия сейчас "во всю" применяется в авиастроении и смолы там используются совсем другие. Да эти смолы дорогие и в России от "нищеты" их никто не покупает, а покупают смолу типа ЕД-20 и "смертельный" отвердитель, от которого даже работая в "противогазе", можно "загнуться" в течении нескольких лет, используя эту "гремучую" смесь Печаль
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #16 - 03.09.18 :: 19:56:31
 
Malish писал(а) 03.09.18 :: 19:19:37:
леха (magnum) писал(а) 02.09.18 :: 23:45:15:
Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.


Вы ошибаетесь, инфузия сейчас "во всю" применяется в авиастроении и смолы там используются совсем другие. Да эти смолы дорогие и в России от "нищеты" их никто не покупает, а покупают смолу типа ЕД-20 и "смертельный" отвердитель, от которого даже работая в "противогазе", можно "загнуться" в течении нескольких лет, используя эту "гремучую" смесь Печаль


вот надо разбираться в смолах то уже, Malish.
смола это ка бензин Э-20 это стандарт с 20 процентами содержания эпоксидных груп. Возьмите немечкую смолу с тем же содержанием эпоксидных груп и она будет точно такаяже.

Потом поехали примиси, всякие растворители, ускорители, католизаторы. надо понимать зачем они нужны. и самое лучшее самому добавялять столько сколько нужно.

Это как Терафлю (парацетамол + лимонная кислота и витамин С) можно вместе купить, а можно отдельно только будет немного дешевле.

Для жидкости добавляют растворители, самое простое Стирол, потом ацетон там всякий и другие. но надо понимать, что он потом испаряется и образует пустоты. Но плохо пропитав густой смолой ткань тоже плохо, непроклей может быть. поэтому используют препреги. их пропитываю жидкой смолой, а потом при температуре 60 градусов вялят, что бы из них растворители вышли и не газили и только при 120 формуют.

Отвердитель ТЭТА который мы применяем это американевый вообще.
Это яд, но и в америке это тоже яд.

Не надо всё под одну гребенку грести не разобравшись.
Также надо делать испытания образцов на СЖАТИЕ, т.к. без смолы на растяжение вообще получится лучший результат (при одинаковой массе).
Сейчас пальму первенства удерживает КДА (ЭД-20+ДЕГ-1)+ТЭТА формованое и термостабилизированое при 60 град. 50кг/мм квадратный на сжатие стеклоткань Т-25 под 0.

По поводу инфузии много разговоров, но пока препреги по прочности лучше и боинг 787 делают как раз из них. Инфузия это не до РТМ технология. я против инфузии для авиации особенно на тонких обшивках, про соты я вообще молчу технология не применима, а препреги только в путь.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 210
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #17 - 03.09.18 :: 20:57:41
 
леха (magnum) писал(а) 02.09.18 :: 23:45:15:
Чем жиже смола, тем меньше прочность, при обеспечении нормальной пропитки. Так что жидкая не значит хорошая.

Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.

   
     У Вас сильно устаревшие сведения. современные смолы для инфузии по прочности очень мало уступают смолам горячего отверждения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 210
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #18 - 03.09.18 :: 21:10:59
 
леха (magnum) писал(а) 03.09.18 :: 19:56:31:
По поводу инфузии много разговоров, но пока препреги по прочности лучше и боинг 787 делают как раз из них. Инфузия это не до РТМ технология. я против инфузии для авиации особенно на тонких обшивках, про соты я вообще молчу технология не применима, а препреги только в путь.


     Беда Боинга-787 с его препрегами как раз в том, что потом детали из этих препрегов надо склеивать! "Вот тут как раз и начинается кино! И добавляет в это блюдо остроты . . . " (Юрий Визбор) проблемы контроля качества склейки в глухих зонах. Наши очень не зря пошли по пути инфузионной пропитки целиком всего крыла. Хотя надо признать, что технология до конца ещё не отработана.
        Пропитка раствором смолы - это середина прошлого века. Сейчас уходят на пропитку расплавом смолы при температуре 50 . . . 60 град. Цельсия. Получается гораздо прочнее и менее вонючее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #19 - 03.09.18 :: 21:43:50
 
леха (magnum) писал(а) 03.09.18 :: 19:56:31:
Отвердитель ТЭТА который мы применяем это американевый вообще.
Это яд, но и в америке это тоже яд.


И какие Ваши действия при глотании этого высококачественного яда из Америкосии?

Чаще хороните сотрудников или что придумали?
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
RMZ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br />

Сообщений: 15
Смоленская обл
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #20 - 04.09.18 :: 08:48:32
 
леха (magnum) писал(а) 03.09.18 :: 19:56:31:
вот надо разбираться в смолах то уже, Malish.
смола это ка бензин Э-20 это стандарт с 20 процентами содержания эпоксидных груп. Возьмите немечкую смолу с тем же содержанием эпоксидных груп и она будет точно такаяже.

Потом поехали примиси, всякие растворители, ускорители, католизаторы. надо понимать зачем они нужны. и самое лучшее самому добавялять столько сколько нужно.

Это как Терафлю (парацетамол + лимонная кислота и витамин С) можно вместе купить, а можно отдельно только будет немного дешевле.

Для жидкости добавляют растворители, самое простое Стирол, потом ацетон там всякий и другие. но надо понимать, что он потом испаряется и образует пустоты. Но плохо пропитав густой смолой ткань тоже плохо, непроклей может быть. поэтому используют препреги. их пропитываю жидкой смолой, а потом при температуре 60 градусов вялят, что бы из них растворители вышли и не газили и только при 120 формуют.

Про ЭД-20 вы правы, ее аналог можно найти в MSDSах огромного множества зарубежных компаундов для ручного ламинирования, в качестве базовой смолы. Однако там же в составе можно найти в качестве модификатора: смолу на бисфеноле-F, имеющую более низкую вязкость и какой нибудь один или несколько активных разбавителей.

По компаундам низкой вязкости - это бред. Тот же Эпитал в своем производстве инфузионных компаундов использует не только густые диановые смолы(на бисфеноле-А), но и циклоалифатические, и на бисфеноле-F. Купить в количестве меньше нескольких тонн вы такие компоненты не сможете.  Препреговые смолы зачастую содержат три и тетрафункциональные компоненты, но это вязкие или твердые вещества. Имея в качестве базовой смолы - что то очень жидкое, можно добавить в смесь так-же какую нибудь вязкую многофункциональную смолу, получив в итоге компаунд с преемлемой вязкостью, но свойствами доселе доступными только в препреговых технологиях. Активные разбавители так-же имеют разную функциональность, на рынке СНГ в основном распространены двухфункциональные(ДЭГ, ТЭГ), но их придумали гораздо больше и Эпиталу доступен куда больший ассортимент.

По отвердителям все еще сложнее, эти отвердители готовятся так-же из нескольких компонентов разной природы и за частую не смешиванием, а варкой всевозможных аддуктов, эвтектических смесей, используя в качестве исходников не очень удобные в работе вещества, которые в отдельности работают только при горячем отверждении или вообще не работают. В гараже вы такое уж точно не сварите.

В инете есть много патентов Лапицких - Татьяны и Валентина, которые на Эпитале все компаунды и придумывают. Рекомендую, если интересна химия эпоксидных смол. И книжку Валентина Лапицкого так-же горячо рекомендую "Физико-механические свойства эпоксидных полимеров и стеклопластиков" называется.

В будущем препреговые технологии в авиации могут сильно потесниться инфузионными, ВИАМ и Эпитал этот тренд давно уловили и активно ведут разработки, если следить за их публкациями.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #21 - 04.09.18 :: 09:54:09
 
RMZ писал(а) 04.09.18 :: 08:48:32:
Эпиталу доступен куда больший ассортимент


все кто работал с эпиталом сходятся в одном мнение больше с ним работать не будут ((
увы может и специалисты там есть, но они в основном торгуют наливными полами и понятно обяснить нечего не могут и торгуют как раз "Терафлю"
при этом напрочь отказываются говорить состав. Это чудо таблетка от всего (смола самая лучшая). не результатов испытаний, не помощи при выборе ничего.

в этом отношении питерский химекс может внятно обьяснить и подсказать нужную вам смолу. также есть доставка вообще без проблем дошло. дорого только.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 210
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #22 - 04.09.18 :: 19:57:05
 
леха (magnum) писал(а) 04.09.18 :: 09:54:09:
RMZ писал(а) 04.09.18 :: 08:48:32:
Эпиталу доступен куда больший ассортимент


все кто работал с эпиталом сходятся в одном мнение больше с ним работать не будут ((
увы может и специалисты там есть, но они в основном торгуют наливными полами и понятно обяснить нечего не могут и торгуют как раз "Терафлю"
при этом напрочь отказываются говорить состав. Это чудо таблетка от всего (смола самая лучшая). не результатов испытаний, не помощи при выборе ничего.

в этом отношении питерский химекс может внятно обьяснить и подсказать нужную вам смолу. также есть доставка вообще без проблем дошло. дорого только.


    Я работаю с "Эпиталом" более 20 лет. Не хочу менять его на других производителей. Да, у них бывают косяки, но ни одного глобального. И качество их смол я ставлю выше и WestSistem и DR-330 и DR-331. С тех пор, как Валентин Александрович несколько отошёл от дел с консультацией стало хуже, но при желании получить любую исчерпывающую консультацию и грамотный подбор компаунда можно без больших проблем как у технологов по электронной почте, так и по телефону у Татьяны Валентиновны. Только о времени звонка надо договариваться через секретаря.

   RMZ писал(а) 04.09.18 :: 08:48:32:
В инете есть много патентов Лапицких - Татьяны и Валентина, которые на Эпитале все компаунды и придумывают. Рекомендую, если интересна химия эпоксидных смол. И книжку Валентина Лапицкого так-же горячо рекомендую "Физико-механические свойства эпоксидных полимеров и стеклопластиков" называется.


     Как книжка называется не подскажите? Или мжет быть она есть в электронном виде? Буду очень признателен.
Наверх
 
 
IP записан
 
RMZ
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br />

Сообщений: 15
Смоленская обл
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #23 - 04.09.18 :: 20:53:34
 
леха (magnum) писал(а) 04.09.18 :: 09:54:09:
все кто работал с эпиталом сходятся в одном мнение больше с ним работать не будут ((

Эпитал - наверное все знают, что это контора с советским сервисом, и менеджерами, то-ли не желающими консультировать мелкого клиента, то-ли действительно не очень компетентными в вопросах физико-механики ПКМ, где иногда отгружают не свежие отвердители с перебитыми этикетками. Я и сам сталкивался однажды. Но эта контора уже давно умеет делать уникальные составы почти под любые запросы композитчика. Нужно только немного самому ориентироваться в их компаундах или как вариант - знакомиться с Лапицкими и консультироваться лично. И конечно же, в работе с Эпиталом всегда надо делать входной контроль. Не знаю как вам, но при всех минусах Эпитала мне дико возвращаться к архаизмам вроде 20-ки с ПЭПА или ТЭТА.
Химэкс - контора не совсем композитного профиля, и большая часть ассортимента их - покрытия и заливочные композиции, базовые смолы и отвердители советского стандарта, современные компаунды для ПКМ можно по пальцам руки пересчитать. Если под ваши запросы этого хватает - то хорошо.

Цитата:
Как книжка называется не подскажите? Или мжет быть она есть в электронном виде? Буду очень признателен.

Файл электронной версии сюда прикрепить не получится. Вот здесь после регистрации качайте https://www.twirpx.com/file/1703440/
Наверх
 
 
IP записан
 
ИРБИС-33
Full Member
****
Вне Форума


пока живу-надеюсь.

Сообщений: 128
ЦФО
Пол: male
Re: Норма выкладки стеклоткани
Ответ #24 - 07.02.19 :: 22:56:43
 
ЭТО какой-то химический Форум !!! Зачем НАМ такие глубокие познания ? Мы что хим.завод строить всем авиа-форумом собрались ? Или огромный заказ из РОСАВИАЦИИ поступил на наш форум ?   С    уважением .
Наверх
 

Виктор.
 
IP записан