YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Свободнонесущий среднеплан PV (Прочитано 14886 раз)
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Свободнонесущий среднеплан PV
04.09.18 :: 18:17:19
 
Приветствую всех участников форума!
В июне месяце этого года приступил к постройке ультралайта со следующими исходными параметрами:
Свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, классической схемы, с передней стойкой, профиль крыла Clark-Y, САХ 1000, толщина 15%, без сужения, без стреловидности, ВМУ на базе Simonini mini-2 plus, цельнопластиковая конструкция, фюзеляж - полумонокок.
Ожидаемый вес пустого - 110кг.
Все детали самолета кроме крыла будут изготовлены в матрицах.
Ниже приведу несколько фотографий - общий вид и болванка для изготовления матрицы фюзеляжа (пока еще не закончена, киль только-только вклеил, так что предстоит длительная процедура шпатлевки и доводки.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #1 - 04.09.18 :: 18:19:33
 
Пенопластовый болван до оклейки. К сожалению, я не особо часто фотографировал, поэтому вид только с одного ракурса.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #2 - 04.09.18 :: 18:22:01
 
Оклейка дна стеклотканью.
Всего, 2 слоя,  ткань неизвестной породы 300 гр/м2
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #3 - 04.09.18 :: 18:23:19
 
Оклейка переднего гаргота / капота
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #4 - 04.09.18 :: 18:24:51
 
Так это выглядит на сегодня, начало сентября 2018. Основная часть отшпатлевана и ошкурена - кроме хвоста.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #5 - 04.09.18 :: 18:25:38
 
Вид целиком.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1015
Самара
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #6 - 04.09.18 :: 18:29:12
 
отлично смотрится
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5447
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #7 - 04.09.18 :: 19:00:55
 
смотрится отлично, но крыло похоже вперед придется двигать, центровка не сойдется или гирю в хвост вешать.
и от веса человека скакать центровка будет.
может ещё не поздно сделать низкоплан и лонжерон под коленки спрятать ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1315
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #8 - 04.09.18 :: 19:02:37
 
Не могли бы обозначить на чертеже, где рассчитываете получить центр масс с максимальной загрузкой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4669
Волгоград
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #9 - 04.09.18 :: 19:14:19
 
леха (magnum) писал(а) 04.09.18 :: 19:00:55:
но крыло похоже вперед придется двигать, центровка не сойдется или гирю в хвост вешать.


Согласен с Алексеем - с центровкой точно будут проблемы, тут даже визуально это видно.

Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4669
Волгоград
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #10 - 04.09.18 :: 19:18:58
 
леха (magnum) писал(а) 04.09.18 :: 19:00:55:
может ещё не поздно сделать низкоплан и лонжерон под коленки спрятать ?


Или делать крыло с обратной стреловидностью Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #11 - 04.09.18 :: 19:41:38
 
По-моему, проще будет добавить маленькое крылышко-ПГО, а то как-то уж очень зверская передняя центровка.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #12 - 04.09.18 :: 19:51:46
 
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.
Сегодня уже не смогу, а завтра к вечеру представлю на обозрение сводную таблицы расчета центра масс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Flymax
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Latvia
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #13 - 04.09.18 :: 19:52:37
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Старейший участник
*****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 580
Колпино
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #14 - 04.09.18 :: 20:05:10
 
Хорда меньше метра ,а размах какой?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4669
Волгоград
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #15 - 04.09.18 :: 20:08:38
 
laska писал(а) 04.09.18 :: 19:51:46:
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.


2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #16 - 04.09.18 :: 20:17:21
 
Хорда 1000. Размах 6000. Все что изображено на рисунке и относится к фюзеляжу и ВО - правильные цифры и масштаб. Крыло и ГО - нет, я их просто прикидывал к рисунку когда отрабатывал дизайн - смотрел разные варианты. Со временем приведу более полный рисунок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1582
Москва
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #17 - 04.09.18 :: 20:25:21
 
Интрижка, это хорошо Подмигивание.
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #18 - 04.09.18 :: 20:26:42
 
Malish писал(а) 04.09.18 :: 20:08:38:
laska писал(а) 04.09.18 :: 19:51:46:
С центровкой проблем быть не должно. Это был чуть ли не первый вопрос при выборе компоновки. По моим расчетам, при весе пилота 130 кг центровка придется на 16% САХ, при 60 кг - 24%. Хотя при этом гиря в хвосте действительно присутствует - аккумулятор с массой 2кг.


2 кг в хвосте, не помогут. На чертеже положение пилота уже впереди "нормальной" центровки относительно хорды крыла, а там ещё двигатель(сколько он весит?) практически с плечом 50% от хвоста!  А там ещё моторама и передняя стойка шасси.  

Я представлю вам цифры и вопрос отпадет. Просто я уже дома, пишу с планшетника, все чертежи и расчеты в компьютере в мастерской.
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.
http://simonini-flying.ru/motors/mini2plus/
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #19 - 04.09.18 :: 20:36:05
 
Flymax писал(а) 04.09.18 :: 19:52:37:

изначально думалось именно о таком варианте. Но тандемная схема не дает никаких преимуществ кроме компоновочных,  а в режимах взлета и посадки опаснее. Поэтому отказался от нее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4669
Волгоград
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #20 - 04.09.18 :: 21:00:19
 
laska писал(а) 04.09.18 :: 20:26:42:
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.


Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси. И это только в приближении(не учитываю вес выхлопной системы, приборов и фонаря кабины).
Возьмём общий вес всего этого, примерно = 26-30кг.
И все это на плече всего на 50% меньше, чем 2кг веса аккумулятора в хвосте. Теперь посчитайте моменты, что-бы сбалансировать эти веса, где центр  масс получится?
И это без пилота, который тоже создаст переднюю центровку
Момент и вес фюзеляжа я пока во внимание не беру, хотя он тоже будет передний Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #21 - 04.09.18 :: 21:08:27
 
Malish писал(а) 04.09.18 :: 21:00:19:
laska писал(а) 04.09.18 :: 20:26:42:
Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.


Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси.

Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11354
Россия, Казань
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #22 - 04.09.18 :: 21:10:02
 
@
laska
Поздравляю с оптимистичным началом! Видно, что художественного вкуса и работоспособности вам не занимать.  Класс
Однако, пока не поздно, откажитесь от профиля Сlark Y в пользу хоть Р-IIIA, хоть Р-II=14, хоть NACA4415, хрть ещё какого. Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий.
Корбин писал(а) 04.09.18 :: 21:08:27:
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.

Это-слишком оптимистично.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #23 - 04.09.18 :: 21:10:05
 
Автора самолета уже критиковали за центровку здесь раз десять. Еще десять раз ничего не изменят. Давайте подождем нормального вида и информации по развесовке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #24 - 04.09.18 :: 21:14:44
 
KAA писал(а) 04.09.18 :: 21:10:02:
Это-слишком оптимистично.

Это вы производителю скажите, который заявляет такой вес с винтом и выхлопной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4669
Волгоград
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #25 - 04.09.18 :: 21:21:48
 
Корбин писал(а) 04.09.18 :: 21:08:27:
Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.


На счёт веса ВМУ в 13кг? спорить не буду(хотя и сомневаюсь), я этот двигатель не знаю. Но если чертёж выполнен не правильно, то зачем его тогда показывать?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #26 - 04.09.18 :: 21:34:39
 
Может захотелось написать, а под рукой больше ничего не было. Может для начала первые наброски решил показать. Не знаю. Это лучше у него спросить.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #27 - 05.09.18 :: 04:13:19
 
Мотор наверно будет авиамодельный и стреловидность обратная под 30градусов. Наверно лучше пока не поздно распилить все в районе хвоста и вставить удлинитель -вставку, этим реально можно сбалансировать самолёт, малые плечи ГО не способствуют удачному пилотированию
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1291
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #28 - 05.09.18 :: 07:01:10
 
Нарисованный на виду сбоку профиль не соответствует действительности .  Это не clark-y . У кларка нижняя дужка плоская, по типу пайперовского usb, или серии 44.
Для среднеплана я бы советовал безмоментный профиль или s  образный как на Вороне. В.П. Лапшина.
Цитата:
Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий

Леша может все наоборот? Улыбка
Наверх
 

image086.png (66 KB | )
image086.png

С ув. Андрей.
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #29 - 05.09.18 :: 16:28:41
 
Любитель писал(а) 04.09.18 :: 20:25:21:
Интрижка, это хорошо Подмигивание.
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути Улыбка.



Вы правы, вид в профиль я действительно в значительной мере срисовал из этой книги, сам дорисовал только капот и вид фюзеляжа в плане. Сечения, разумеется, тоже рисовал сам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4