YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 
Свободнонесущий среднеплан PV (Прочитано 14913 раз)
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #30 - 05.09.18 :: 16:43:38
 
Касательно центровок.
Я в полном объеме принимаю необходимость выносить на обсуждение только фактические данные, не вводя в заблуждение неправильными цифрами и рисунками.
На рисунке, по которому я отрабатывал сечения шпангоутов - самый первый рисунок - крыло изображено условно, с неправильной хордой, неправильным профилем, и т.д.

При этом, если вы обратите внимание, в правом верхнем углу есть указание, что расстояние между тремя шпангоутами от хвоста может отличаться от от указанного. Фактическая длина фюзеляжа отличается от приведенной на рисунке на 16 см.

Ниже привожу набросок с указанными фактическими габаритами фюзеляжа и координатами элементов машины. Во всем что касается фюзеляжа. ВМУ так же изображена в правильном масштабе.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #31 - 05.09.18 :: 17:06:00
 
Небольшой комментарий к рисунку: указаны координаты ЦМ элементов, которые составляют:
Для крыла - 50% САХ;
для оперения - 45% САХ;
для фюзеляжа - 30 % длины фюзеляжа с отсеченным капотом.
Отсчет координат - от переднего силового шпангоута (указан синей линией.
Ед. измерения длины - сантиметр (более удобно для расчетов).

Далее.

Сегодня я снял с паратрайка ВМУ и взвесил. Ранее в расчетах полагался только на паспортные данные. Везультат взвешивания несколько огорчил, масса составила не 13 паспортных килограмм а 19. Хотя, при этом к мотору прикручено некое подобие моторамы, ее я снимать не стал, полагая что столько и будет весить ВМУ с моторамой. Карбюратор, электроника, винт - все вошло в эту массу.
Ниже привожу три таблицы с расчетом ЦМ для трех случаев: пустой, пилот 60кг и пилот 130кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #32 - 05.09.18 :: 17:06:50
 
Центровка с массой пилота 60.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #33 - 05.09.18 :: 17:07:47
 
Центровка с массой пилота 130
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5451
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #34 - 05.09.18 :: 19:49:24
 
Ну так какой смысл в верхнем расположение крыла то ?
Обзор загораживает, центровка получается, только с балансом. Не понимаю.
Потом управление тянуть на верх, а так сразу в крыло можно от ручки.
Потом масса проводов к аккумулятору и потери сопротивления.
Топливный бак забыли, фонарь, приборы, управление.
Да много чего.
Потом разберемся с центровкой это тример нужен, не приятно когда на ручке самолёт висит.

Самолёт композитный если, то можно повременить с вклейкой крыла, и когда будут готовы все элементы, всё взвесить и поставить крыло в нужное место вклеим туда узлы. Для вас ещё много сюрпризов будет с весом изделий типа фонаря, там будет под 6..7кг с рамкой.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #35 - 05.09.18 :: 20:38:26
 
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #36 - 05.09.18 :: 20:57:25
 
А сколько весят ,бак,управление,приборы ,фонарь,и прочая мелочь?или вы в данные агрегатов сразу вписали и эти детали?
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11531
Москва
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #37 - 05.09.18 :: 21:17:04
 
mfs68 писал(а) 05.09.18 :: 20:38:26:
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?

Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #38 - 05.09.18 :: 21:58:39
 
Lapshin писал(а) 05.09.18 :: 21:17:04:
mfs68 писал(а) 05.09.18 :: 20:38:26:
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?

Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).

Да? Может быть,не спорю,не пробовал. Мне проще от цт считать влево и вправо и эти величины должны быть уравновешены и более ясная  и простая картина развесовки , нну как на весах ,на базаре,,,чтоб проще было для крепостных негров малой авиации Подмигивание Смех.  От носка или шпангоута  с манипуляциями цифр.....У Любителя есть хорошая табличка определения центровки ЛА ,там просто подставляешь веса и сразу указывается центровка всего ЛА,может поделится..?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #39 - 05.09.18 :: 23:36:55
 
mfs68 писал(а) 05.09.18 :: 20:38:26:
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.


Массу и ЦТ фюзеляжа я довольно точно знаю из практики. Свой первый фюзеляж я выклеивал в стальной матрице методом контактного формования, без вакуума, привожу его фото. Имеет длину 420см, вес 28 кг вместе с передним и задним гарготами (на фото переднего нет), и его ЦТ приходится на 130см от переднего силового шпангоута, т.е. на расстоянии ~30%.
Фюзеляж получился удачным, проект живой, но я его временно отложил.

Что касается размера ВО, - никогда не поздно его увеличить посредством увеличения РН.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #40 - 05.09.18 :: 23:41:10
 
mfs68 писал(а) 05.09.18 :: 20:57:25:
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.


Подскажите пожалуйста, о стабилизаторе с какой хордой и каким размахом Вы говорите? и на какую нагрузку (в кг/м2)? И имеете ли Вы ввиду композитный стабилизатор?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11357
Россия, Казань
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #41 - 06.09.18 :: 00:37:37
 
maverick писал(а) 05.09.18 :: 07:01:10:
Леша может все наоборот? 

Нет, всё именно так. Су мах у Кларка 12,7 % например, сильно уменьшается с уменьшением Re. У 15% эта тенденция сохранится.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Flymax
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Latvia
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #42 - 06.09.18 :: 01:18:45
 
Вас не смущает цифра 16,6%? Вы , действительно хотите построить самолет, который, в лучшем случае будет иметь одну скорость, с опасно малой вертик. скоростью, при даче газа сам произвольно теряет скорость, пытаясь набрать высоту, при уборки разгоняет от потери высоты? Посадочная скорость больше крейсерской, из за нехватки отриц. подьемной силы гориз. стабилизатора из за отсутствия обдува пропеллером, выравнивание при помощи мотора, а отказ его... пытаешся разгонять скорость, а сзади огромный интерцэптор.
Я летаю на Кларке-У (11,7%), профиль очень предсказуем, срыв при большом угле с моментальной... recovery, трудно сорвать. ЦТ 28,5%, хотелось привязать к хвосте кг 1-2 для полного счастья, но лень, летит. Советую ориентироватся на цифры 29-30%, не пожалеете.   IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #43 - 06.09.18 :: 03:33:59
 
Присоединяюсь.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5451
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #44 - 06.09.18 :: 05:51:43
 
Плохо, что первый проект забросили.
Потом второй забросите не доделав...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 236
Анапа
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #45 - 06.09.18 :: 06:06:03
 
Автор молодец. Проект интересный. Процесс идет и это главное.
По управлению все просто, если ручка боковая будет.
Интересен конструктив крыла. Почему оно без матрицы?
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #46 - 06.09.18 :: 06:55:06
 
laska писал(а) 05.09.18 :: 23:41:10:
mfs68 писал(а) 05.09.18 :: 20:57:25:
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.


Подскажите пожалуйста, о стабилизаторе с какой хордой и каким размахом Вы говорите? и на какую нагрузку (в кг/м2)? И имеете ли Вы ввиду композитный стабилизатор?

У меня есть стаб S-1,5 м2,весит 6 кг вместе с узлами и короткой тягой из двух деревянных лонжеронов и 4 нервюры,остальное резаный пенопласт и оклейка стеклом в один слой,носок до первого лонжерона в два слоя,так же и РВ..это все расчитано под аппарат 115 кг.)делал не я Улыбкано понравилась технология)правда узлы из титана.Мой стаб весит 7,5 кг при S-1,6м2 из дерева и общивкой из стэф 0,3 мм.с короткими тягами на РВ. И это считается тяжелым стабом  Подмигивание
  Насчет фюза. Я увидел приклееный киль и подумал вес фюза с килем Улыбка и со шпангоутами.  Улыбка

Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5451
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #47 - 06.09.18 :: 08:49:16
 
Стабилизатор ещё желательно вверх поднять что бы хотя бы 1/3 киля была под стабилизатором и на больших углах руль направления работал. И да киль маленький. На этих размерах коэффициент под 0,6. 0,06 должен быть для ВО и ГО.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5451
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #48 - 06.09.18 :: 08:52:32
 
И по крылу. На А-21 размах 6,6м и хорда 0,9 качество при тех же размерах 6..7 едениц, это мало. У вас размах меньше, хорда больше и т.е. будет 5..6 качество это совсем мало. Рекомендую сделать размах не меньше 6,5 лучше 7м и хорду 0,8..0,85. Крыло прямое. Можно сделать матрицу на половину оболочки. И потом их (оболочки) склеить между собой.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #49 - 06.09.18 :: 08:59:04
 
леха (magnum) писал(а) 06.09.18 :: 05:51:43:
Плохо, что первый проект забросили.
Потом второй забросите не доделав...


Не заброшен, отложен - и я это четко указал. Причина очень проста. Почти все основные компоненты для него готовы - стойки, оперение, переднее крыло, фюзеляж - все из стекла. Дальше следует сборка, которую я отложил до наступления холодов, т.к. для сборки тепло не нужно, а я не могу поддерживать в мастерской температуру выше 15 градусов, поэтому  теплое время года использую по максимуму для изготовления пластиковых деталей - вот и занялся пластиком для другого проекта.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #50 - 06.09.18 :: 10:11:46
 
kalach57 писал(а) 06.09.18 :: 06:06:03:
Интересен конструктив крыла. Почему оно без матрицы?

Пенопласт + два стеклянных лонжерона + оклейка стеклом. 
Пена уже была вырезана, но поскольку тут возникла дискуссия на тему выбора профиля, - удалось посеять сомнения на счет выбора в пользу Кларк. Крайний совет был применить NACA 230хх и я скорее всего склонюсь в его пользу.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #51 - 06.09.18 :: 11:24:41
 
Clark-Y   применялся  на  многих  и  даже  пилотажных  машинах,  основным  его  достоинством  считаю  мягкий  срыв,  машина  с  ним  предупреждает  довольно  долго  пилота.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #52 - 06.09.18 :: 12:03:03
 
fan444 писал(а) 06.09.18 :: 11:24:41:
Clark-Y   применялся  на  многих  и  даже  пилотажных  машинах,  основным  его  достоинством  считаю  мягкий  срыв,  машина  с  ним  предупреждает  довольно  долго  пилота.  


Здесь уже было несколько постов на эту тему, мнения людей расходятся. Вплоть до диаметрально противоположных.

Так что вопрос пока открыт...
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5451
Жуковский
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #53 - 06.09.18 :: 12:41:18
 
Если крыло по безматричной технологии, то может с сужением тогда ?

сужение уменьшит массу или можно больше размах сделать без увеличения веса.

Ещё карбюратор с возможностью перевернутого полета и будет отличный летадло.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1323
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #54 - 06.09.18 :: 14:31:03
 
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11531
Москва
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #55 - 06.09.18 :: 14:45:50
 
laska писал(а) 06.09.18 :: 12:03:03:
Здесь уже было несколько постов на эту тему, мнения людей расходятся. Вплоть до диаметрально противоположных.

Так что вопрос пока открыт...

Неизвестно, как сложится ситуация, в итоге, с центровкой (весовая сводка слишком мало детализированна) - но я, превентивно, (с расчетом, напр. на более мощный мотор) поставил бы S-образный профиль со сдвинутым вперед, центром давления, что равноценно смещению крыла вперед ; ну, на худой конец - безмоментный профиль типа NACA 230ХХ с постоянным центром давления на четверти хорд.
Примененный на самолете Ворон, подобной же, схемы свободнонесущего среднеплана, профиль К-3, показал, на больших углах атаки, очень плавный и предсказуемый срыв. NACA 23015, на самолете Ларос-100, также не имел никаких неожиданностей и очень высокие несущие свойства.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11531
Москва
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #56 - 06.09.18 :: 14:53:02
 
Fa-Fa писал(а) 06.09.18 :: 14:31:03:
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв

Если бы болван еще не был готов, можно было бы порекомендовать оттянуть макс. ширину ф-жа назад, до задней кромки; в сложившейся же, ситуации, зализ обязателен - тогда может получиться совсем неплохо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #57 - 06.09.18 :: 23:13:47
 
Отвечая одновременно на три крайних поста и несколько более ранних. 
1) Пожалуй, я действительно склонюсь в пользу профиля NACA 230ХХ в силу следующих причин: максимальная толщина приходится на 30%хорды, что имеет значение в моем случае, т.к. крыло не имеет продольного развития в зоне от 0 до 30% в месте максимальной нагрузки (там находится кабина пилота, лобик крыла имеет разрыв), а по понятным причинам основной лонжерон хочется расположить в точке максимальной толщины, плюс к этому профиль NACA 230ХХ  имеет в любой точке выпуклую поверхность, что безусловно облагораживает его с точки зрения устойчивости оболочки. На вопрос почему изначально закладывал Кларк отвечу очень просто - это классика. Профиль давно известный, хорошо изученный и применен в бесчисленном количестве машин. Но форумы для того и нужны, чтобы была критика и рождались более правильные решения.
Болван крыла вырезан, - небольшая беда. Работы на 4 часа.
2) Среднеплан. Исходя из заданного самому себе ТЗ, крыло должно быть съемным (просто для удобства транспортировки). Варианта два: либо делать отъемные консоли (что предполагает мощный и, соответственно, нелегкий) центроплан, либо единое крыло, соединяемое с фюзеляжем. Крыло в виде моноблока, с размахом 6, либо даже 7 метров, вполне можно перевозить на крыше машины. Весить будет легче чем консоли + центроплан. А вот самое удобное и легкое крепление к фюзеляжу - к гарготам фюзеляжа, и если не в ущерб прочности и/или весу фюзеляжа - то по центру. Поэтому - центроплан.
3) В дополнение к п. 2) Такое расположение крыла позволяет по факту постройки фюзеляжа, шасси, и пр. - всего, кроме собственно крыла, расположить его в итоге там где надо, не рвя остатки волос на голове от досады, что расположил "центроплановую" часть фюзеляжа с ошибкой на несколько сантиметров.
4) По поводу размеров ВО. Оно выбрано практически в соответствии с классическими рекомендациями, 10% от площади крыла, его площадь чуть более 0,5м2 при плече чуть более 2,5 хорды. ПОЧТИ соответствует классике, так что почти нормально. Но, кроме того, не следует забывать - есть классические приемы для определения площадей и плеч оперения, а есть просто физика. Предполагаемый взлетный вес самолета - в пределах 250кг, а такая масса заранее предполагает меньшие моменты инерции, нежели в классическом случае. Обратите внимание на размеры ВО и, особенно, РН того же Квики - просто прослезитесь от умиления. Не вписывается в классические каноны абсолютно, а причина банальна - малый вес и моменты инерции.
Кроме того, если не заморачиваться на размах ВО, его эффективность элементарно регулируется увеличением полной хорды за счет увеличения развития РН (это если вдруг потребуется).
5) Зализ крыла.
Lapshin писал(а) 06.09.18 :: 14:53:02:
Fa-Fa писал(а) 06.09.18 :: 14:31:03:
Крыло стоит в сильном дифузоре, потребуется крупный зализ. Может и не вылечит ранний срыв

Если бы болван еще не был готов, можно было бы порекомендовать оттянуть макс. ширину ф-жа назад, до задней кромки; в сложившейся же, ситуации, зализ обязателен - тогда может получиться совсем неплохо.

Правильно ли я понимаю, что речь идет об интерференции между фюзеляжем и крылом? Прошу порекомендовать мне литературу на эту тему. Вопрос изучался мной при проекте тандема (пост №39), но было бы не лишним уточнить.
На тему тандема в ноябре-декабре этого года создам отдельную тему, т.к. другой проект, не хочу смешивать два проекта в одной ветке.
6) Возвращаясь к центровке. Надеюсь, что хоть частично я реабилитирован. Кроме того, товарищи, все обратили внимание на центровку с максимальным весом пилота и словно не увидели, что она составляет 130кг. Надеюсь, большинство согласятся что случай не частый. Я сам не мелкий, - но не 130. Всего-то 120. Но даже и этот вес даст центровку в районе 17,5%, что может быть избыточно устойчиво, но вполне приемлемо.
7) Возвращаясь собственно к постройке. Прошу совета у композитчиков. На сегодняшний день грубый вывод болвана закончен. Киль, который недавно был вклеен -  отшпатлеван, частично отшкурен, сегодня приступил к снятию копий с наиболее "кляузных" участков для определения диспропорций право/лево, а именно: область форкиля и перехода переднего гаргота в капот. Фото прилагаю. Сейчас в работе будет некоторый перерыв - на неделю надо ехать в командировку, а к концу сентября планирую начать изготовление матриц. Далее, можно исходить из того, что на болван распылена жидкая шпатлевка и он выведен под ноль. Следующий этап - собственно изготовление матриц.
Посоветуйте, как сделать с наименьшими усилиями? У меня есть доступ к стеклотканям, стекломатам, эпоксидной смоле, нет проблем воспользоваться установкой для напыления стеклопластика (но там строго полиэфирная смола).
Заранее благодарен за советы.


Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #58 - 06.09.18 :: 23:14:32
 
фото киля с другого ракурса.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #59 - 06.09.18 :: 23:15:53
 
Снятие копии с капота для определения асимметричности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4