YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Свободнонесущий среднеплан PV (Прочитано 10279 раз)
vladimir60
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 207
г.Калуга
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #90 - 31.10.18 :: 19:05:28
 
Можно и ускоритель,но не нужно
Наверх
 
 
IP записан
 
vladimir60
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 207
г.Калуга
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #91 - 31.10.18 :: 19:05:53
 
Можно и ускоритель,но не нужно
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5043
Татарстан
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #92 - 31.10.18 :: 19:42:42
 
vladimir60 писал(а) 31.10.18 :: 19:05:53:
Можно и ускоритель,но не нужно

я серьезно,  катапульту на резиновом шнуре на стационарном аэродроме организовать, сэкономите емкость батарей
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 240
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #93 - 28.04.19 :: 16:56:51
 
Lapshin писал(а) 07.09.18 :: 10:18:02:
laska писал(а) 06.09.18 :: 23:33:05:
Нет! Только не S-образный профиль. Такое решение заранее предполагает низкое аэродинамическое качество.

С какого перепугу - более низкое; кто сказал такую глупость?
Открываем, к примеру, любимый многими "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей" Кашафутдинова, Лушина - и что же видим?
- S-образные профиля D-2 и К-3, имеют максимальное аэродинамическое качество, соответственно, 70 и 60.9 при Схо обоих около 0.008;
- Безмоментный профиль NACA 23014 имеет макс. качество 54.8 при Схо, равном 0.0085;
- Классика жанра, профиль Р-II-14: макс.качество 60.7 при Схо = 0.011.
Как видим, принципиального отличия в качестве между S-образными, безмоментными и моментными профилями, не наблюдается.
Цитата:
Думаю, вы согласитесь, что уж лучше тогда поставить более мощное ГО, тем более что оно даст эффект по двум каналам: будет более тяжелым(1) и более эффективным в силу большей площади(2). Тот же эффект что и от S-образного крыла, но с меньшими потерями на профильное сопротивление, т.к. отработает большое плече - 2,5  САХ против примерно 0,7-0,8 САХ  у S-образного крыла.

Не соглашусь. В S-образном профиле положительный момент достигается перераспределением давлений вдоль хорды профиля, тогда, как при использовании моментного профиля, приходится, для балансировки, вычитать часть подъемной силы, создаваемой крылом, отрицательной силой на ГО.
Можно также заметить, что, в ряде случаев, отклоняют закрылок несколько вверх для повышения качества.


  Что такое потери на балансировку?
  Это (при заданном весе, скорости и размахе) разница сопротивлений у данной аэрокомпановки (без вредного сопротивления фюзеляжа, шасси и проч.) при заданной минимальной продольной устойчивости во всем практическом диапазоне летных углов,   минус  – сопротивление сколь угодно неустойчивого крыла того же размаха, но с максимальным качеством при том же весе и скорости.

  "Создадим" этот "минус" – вторую часть уравнения. Для этого берем из атласов профиль с максимальным качеством и делаем из него крыло такой площади, чтоб на заданной скорости оно уравновешивало вес на угле максимального качества; при этом центр давления у него совпадет с Ц.Т. самолета. Такое крыло с моментным профилем будет иметь минимально возможное собственное сопротивление при равновесии (неустойчивом) самолета.
   А теперь мы хотим отталкиваясь от него получить требуемую устойчивость при минимальном дополнительном сопротивлении. Для этого надо, чтобы при поворотах относительно Ц.Т. на какой-то дополнительной поверхности возникал достаточный восстанавливающий момент (равный потребному минус дестабилизирующий от несущего крыла). Очевидно, что чем больше будет плечо назад у этой поверхности (при такой же её dCy/d
α
), тем меньшей площади и сопротивления ее можно сделать. А это значит, что минимум потерь на балансировку будет при возможно бὀльшем отнесении назад ГО от Ц.Т., т.е. от ц.д. несущего крыла.
   Если же мы эту "восстанавливающую поверхность" возьмем "внутри самого крыла", т.е. сделаем ему S-образность, то плечо будет малым, а сама доп. поверхность – большая.

   Оргвывод: достижение устойчивости за счет S-образности несущего крыла увеличивает потери на балансировку по сравнению с отнесенным назад ГО.

Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 160
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #94 - 14.05.19 :: 12:57:29
 
Lapshin писал(а) 31.10.18 :: 16:29:41:
vladimir60 писал(а) 31.10.18 :: 15:19:11:
Сколько аккумуляторы будут весить минут на 15 полёта?

А какой самолет:потребная для полета, мощность может отличаться в разы. Но вот, прикидочная информация к размышлению.
Доступные аккумуляторы весят примерно 4 кГ/кВТ.ч. Предположим, взлет, когда необходима вся 35-киловаттная мощность , продолжается 2 мин - значит, потребный для взлета, вес аккумулятора, составляет 4* 35*2/60 = 4.66 кГ. Далее происходит крейсерский полет, те же 15 мин примерно с половинной (18 кВт - 25 л.с.) мощностью = тогда получается 4*18*15 / 60 = 18 кГ. Конкретные условия, конкретные комплектующие и пр. безусловно, скорректируют эту цифру - но порядок, с некоторой долей погрешности, будет именно таков.
Как видите, цифры благоговейного трепета не вызывают: впрочем, как и восторга (по крайней мере, пока).


На самом деле всё немного не так. За 2 минуты нельзя разряжать никакой аккумулятор, иначе он испортится, хорошо если без фейрверка. Любой аккумулятор, даже самый высокотоковый, при разрядке бОльшими токами чем которые его разряжают быстрее чем за 10 минут, получает непоправимые повреждения или загорается. Все рассказы про 20С, 50С, 100С токи - это реклама и модельная точка зрения, у них аккумулятор проработавший 50 циклов считается старым, и у моделей режим максимального тока длится не более нескольких секунд.

Получаем 35кВт*(1/5ч) = 6кВтч ёмкости. Вместе с корпусом и элементами защиты высокотоковый аккумулятор легче чем 150втч/кг не сделать, получаем 40кг. Контроллер с проводами ещё 1-2кг, моторама ещё пара кг.

Итого:
Мотор 3,5кг
Винт 1кг
Моторама 2кг
Контроллер 2кг
Батарея 40кг
Всё вместе: ~49кг.

Примерно как РМЗ500 с обвесом и бензобаком, но такого аккумулятора, если подойти к его постройке с умом хватит циклов на 500 15-20 минутных полётов. А если собирать из ёмких, но низкотоковых литийионок с 250-300втч/кг - то выкините его после десятка циклов, или надо набирать ёмкость такую, чтобы взлётный режим давал нагрузку не более 3-4С, то есть минимум 10-15квтч.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #95 - 17.07.19 :: 21:23:44
 
Приветствую всех! Долго, с прошлого года -  не писал ничего в этой ветке.
Проект жив, строительство продолжается.
К сожалению, как и большинство участников форума я обременен насущными делами, что не позволяет мне все время уделять любимому делу, с чем и было связано столь длительное молчание.
Что сделано:
1) Матрицы - готовы. Все - гарготы, фюзеляж, киль.
2) Почти, на 90 % готов фюзеляж.
3) Готов капот.
4) Готов киль.
5) Готово ГО.
По массам: фюзеляж - 18020 гр,  ЦМ 130 см от моторного шпангоута - почти как прогнозировалось.
ГО - 6200 гр. Киль без учета РН - 3200 гр. ГО испытано на нагрузку 370 кг (Не распределеной по центру!!!) , что составляет 80% до отказа, что просто запредельно для моего самолета. Но - дом для поросенка должен быть крепостью.
Капот - 1980 гр.
Фюзеляж - не испытан, по расчетам предельная нагрузка-прочность (в зоне сидения) - 150000 кг х см, при том что максимальные маневренные нагрузки не дают более 42000 кг х см, т е. запас прочности на отказ ~3.
За прошедшее время не отказался ни от схемы, ни от деталировки, все было рассчитано правильно.
НО. Крыло будет с отрицательной стреловидностью, ~ 3 град. по передней кромке. Это даст нейтральную к весу пилота центровку, около 25% САХ.
Планирую приступить к крылу в конце августа этого года, а полностью закончить проект - к новому году. Но, как говорится, человек предполагает, а бог - ... ржет над его планами.
Выкладываю фото, прошу высказываться. Всем добрых дней!
Наверх
 

kil__004.jpg (144 KB | 0 )
kil__004.jpg
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #96 - 17.07.19 :: 21:24:59
 
Вклеенный киль.
Наверх
 

kil_-2.jpg (119 KB | 0 )
kil_-2.jpg
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #97 - 17.07.19 :: 21:26:06
 
Общий вид фюзеляжа.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #98 - 17.07.19 :: 21:26:45
 
Кабина.
Наверх
 

fjuzeljazh_003.jpg (167 KB | 1 )
fjuzeljazh_003.jpg
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #99 - 17.07.19 :: 21:41:53
 
Киль на этапе сборки.
Наверх
 
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #100 - 17.07.19 :: 21:45:11
 
Киль на этапе сборки. на заднем плане видно ГО - полностью готово к установке, прошпаклевано и ошкурено, только без краски.
Наверх
 

kil_-2_001.jpg (119 KB | 2 )
kil_-2_001.jpg
 
IP записан
 
laska
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #101 - 17.07.19 :: 21:46:36
 
Предыдущее фото неправильно, повторяю:
Наверх
 
 
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 234
Анапа
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #102 - Вчера :: 05:03:30
 
Замечательно 👍
Единственный момент, показалось, что в корочки вклеивался шариковый пенопласт. Если так, то зря. Он гигроскопичен, набирает вес, меняет плотность, форму. Поэтому к вопросу хранения надо будет подходить внимательно. Лучше было использовать экструдированный.
В остальном - восторг! Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9509
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #103 - Вчера :: 07:06:37
 
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: Вчера :: 12:03:53 от fan444 »  
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 697
Самара
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #104 - Вчера :: 08:34:45
 

Да, действительно, качество работы высокое, аж завидки берут Смех
Наверх
« Крайняя редакция: Вчера :: 12:38:42 от TheRaven »  

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9509
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #105 - Вчера :: 12:05:01
 
TheRaven да порно там  практически нет,  исправил,  спасибо. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1161
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #106 - Сегодня :: 08:26:37
 
fan444 писал(а) Вчера :: 07:06:37:
Работа титаническая без спорно.Я когда  смотрю на  такие работы сразу возникает вопрос или на перспективу строится вся оснастка или чёпорность  переходит границы изготовления по  сути  простой машины. В цело  молодец конечно. Улыбка

Какие мы люди разные и трудно порой понять человека. Я тоже не понимаю. Столько труда......., а смысла не вижу. В 115кг самолет однозначно не вписывается, поэтому нужен будет более мощный,а значит и более тяжелый мотор, опять поплывет центровка итд итп. Но хозяин барин,такое вот хобби. Простите конечно, но судьба проекта мне видется в тумане, а жаль. Печаль
Наверх
 
IP записан
 
VeSiL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 848
д.Топкая
Пол: male
Re: Свободнонесущий среднеплан PV
Ответ #107 - Сегодня :: 10:32:34
 
ТС по темпу работы и без помощников напоминает выпускника МАИ, построившего Питенпола лет 10 назад. Володей его зовут... Эдуард Бабенко того же поля ягода...

Чудовищная нагрузка на одного при выбранной матричной технологии композитной конструкции, этакий штурм авиационного Эвереста и аппарат будет с весьма посредственными ЛТХ, повторять который не будет никакого смысла... Все это и озадачивает гуру-самодельщиков, а он еще и до середины постройки не дошел. Останется ли запал на дотошные испытания и доводку машины?  Как правило яркие строители не бывают неистовыми летунами, в смысле - большим годовым налетом, солидными маршрутными полетами (про рекорды в нашей убогой обстановке и говорить нельзя).
Жаль, что такие работоспособные личности не ищут вариантов объединиться в ячейки по 5-8 человек в проектах имеющих и общую пользу: возможность применения в учебных полетах, корпоративных целях и пр.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]