YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс (Прочитано 2814 раз)
pilot77
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
04.09.18 :: 20:03:41
 
Всем здравствуйте!
Достался мне 2-х цилиндровый оппозитник с цилиндрами от ИЖ ПС мощность в районе 60 л.с., с закрытым редуктором
может у кого есть информация по данному типу двигателей
Наверх
 

1_1749.jpg (164 KB | )
1_1749.jpg
2_1308.jpg (161 KB | )
2_1308.jpg
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 460
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #1 - 04.09.18 :: 22:21:41
 
У меня мотоцикл был Иж Планета Спорт.
Помню, что без глушителя не заведешь. Подхват от резонатора мощный, на 5000 оборотов,  вибрация сразу становится плавнее.   На малом газу тяга никакая, на гору не идёт. А дашъ газу, колесо заднее буксует на тропинке. Если трогаться по асфальту, то на первой и на второй передаче становился на дыбы. Яву 634 обгонял. У этого двигателя моща на повышенных оборотах, а значит редуктор нужен надёжный 1к3. Зажигание я ставил от Восхода. Ваш двигатель имеет, трубки карбюраторов, значит максимальные обороты будут меньше. Резонаторы придётся подгонять. Вибрация будет большая, потребуется резинки для двигателя. Карбюраторы будут пениться от вибрации, переливы возможны. На больших оборотах, при настроенных резонаторах запоет...
Этому двигателю ещё бы лепестковые клапана для карбюраторов, чтобы низы вытянуть... Типа таких https://m.youtube.com/watch?v=1gSzJzSfDr8
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.18 :: 04:15:09 от Небожитель »  
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8257
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #2 - 05.09.18 :: 03:35:04
 
На таких в 70-х кое кто даже летал.По сути неплохая версия для лёгкого мотопланере,а про лепестковые клапана их ставили от мотора Тула200 действительно мотор работал лучше.,правда как это было давно.......
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3236
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #3 - 05.09.18 :: 05:04:49
 
Вот это зверь! Ужас 
Нет, я бы такой на свой мотопланер не поставил. Разнесёт весь планер вдрызг.
Мне вот буран кажется тяжелым, хотя его 60 кг тяги без редуктора вполне хватит и крутящий момент относительно ровный.
Может на аэролодку? Самое то что надо. Неизвестно как поведёт себя при эксплуатации явно самодельный КВ и сколько выдержит редуктор такие пики крутящего момента. 
Вручную не заведёшь, аккумулятор тоже с этим стартёром не слабый надо. Приличного весу добавит. Аккумулятор  с баком хотя бы на дно можно положить для устойчивости.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #4 - 05.09.18 :: 05:38:30
 
Один ПС, это большая головная боль, а спаренный думаю будет смертельно. После 1001 первой попытки его заставить выйти на режим вы с ооогромной радостью сдадите его обратно в цветмет, где ему и место. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4945
Москва, Химки.
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #5 - 05.09.18 :: 05:44:46
 
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #6 - 05.09.18 :: 14:05:06
 
georgy31 писал(а) 05.09.18 :: 05:38:30:
Один ПС, это большая головная боль, а спаренный думаю будет смертельно.


2-цилиндровый оппозит с цилиндрами 175 кубиков и более становится уже не комфортным в эксплуатации. С ещё большей кубатурой на 2 цилиндра лучше рядный, ну или надо увеличивать число цилиндров.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #7 - 05.09.18 :: 14:52:29
 
Рядный был и довольно серийный. Ижевский ДШ-700 имел продувку скопированную с ПС.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #8 - 05.09.18 :: 15:59:26
 
Pisman писал(а) 05.09.18 :: 14:52:29:
Рядный был и довольно серийный.

Я сделал упрощённую табличку в Эксель для определения реакций в опорах при работе моторов разных компоновок. Сравнивал в основном оппозиты и рядники, но 2-цилиндровые 2-тактные V моторы с углом развала 90 градусов могут быть очень интересными, мало весят и хорошо балансируются. При большой кубатуре такой мотор проще запустить чем оппозит, в длину он такой же как оппозит, хорошо обдувается пропеллером в тянущей компоновке...
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #9 - 06.09.18 :: 03:17:27
 
Ну покажи. Только полную а не только результат. Можно скрин. Мне только исходные данные и методику посмотреть
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #10 - 06.09.18 :: 06:27:26
 
Типичный скриншот для нашего 2 цилиндрового 141 кубового рядника. Что в ячейках понятно.

Вот здесь есть формулы и мультики http://sense.net//~blaine/twin/twin.html

Можно анализировать любые компоновки моторов.
Сейчас добавляю расчёт балансирных валов. Скоро придётся делать из половинки РМЗ-550 одноцилиндровый с балансирным валом.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.09.18 :: 13:10:42 от jbiplane »  
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10833
Москва
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #11 - 06.09.18 :: 09:45:45
 
Pisman писал(а) 06.09.18 :: 03:17:27:
Ну покажи. Только полную а не только результат. Можно скрин. Мне только исходные данные и методику посмотреть

Вот, это - нормальный конструктивный стиль общения, вместо огульных выкриков.
Рад.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #12 - 06.09.18 :: 13:48:04
 
Это двигатель Вулкан, производства Мануйленко В.П , приличный двигатель.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #13 - 06.09.18 :: 13:55:47
 
jbiplane писал(а) 06.09.18 :: 06:27:26:
Типичный скриншот для нашего 2 цилиндрового 141 кубового рядника. Что в ячейках понятно.


Это что расчет только инерционных сил?
Как учтен реальный рабочий процесс в цпг?
Степень сжатия как учавствует в формуле?

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #14 - 06.09.18 :: 14:50:25
 
Pisman писал(а) 06.09.18 :: 13:55:47:
Это что расчет только инерционных сил?

Газодинамические силы в табличке включаются и выключаются по желанию пользователя. При включении вычисляется переменный крутящий момент по углу поворота.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #15 - 06.09.18 :: 14:52:02
 
включи.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #16 - 06.09.18 :: 15:14:09
 
Pisman писал(а) 06.09.18 :: 14:52:02:
включи


Для тебя не буду. Другим (через личку, чтоб не хламить ветку всегда пожалуйста).
Если есть время разбирайся сам. Есть простые методики, легко находятся. Например "Тепловой расчет двухтактного карбюраторного двухцилиндрового мотоциклетного двигателя ИЖ-Планета-5. Построение индикаторной диаграммы, кинематический и динамический расчеты."
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4945
Москва, Химки.
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #17 - 06.09.18 :: 15:20:20
 
jbiplane писал(а) 06.09.18 :: 15:14:09:
двухцилиндрового мотоциклетного двигателя ИЖ-Планета-5

Ужас
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #18 - 06.09.18 :: 16:13:57
 
jbiplane писал(а) 06.09.18 :: 15:14:09:
Для тебя не буду. Другим (через личку, чтоб не хламить ветку всегда пожалуйста).
Если есть время разбирайся сам. Есть простые методики, легко находятся. Например "Тепловой расчет двухтактного карбюраторного двухцилиндрового мотоциклетного двигателя ИЖ-Планета-5. Построение индикаторной диаграммы, кинематический и динамический расчеты." 


понятно. те ты опять нихрена значимого не сделал и юлишь.
Все вышесказанное опять можно выкинуть в топку тк влияние инерционных сил само по себе- никакое.
и я запускал свой мотор без нагрузки- вибраций как от дрели- и в сети полно видео разных моторов работающих без нагрузки и не закрепленных или в руках.

Все вибрации начинаются при работе на нагрузку и без учета реального рабочего процесса значения не имеют.

Lapshin писал(а) 06.09.18 :: 09:45:45:
Вот, это - нормальный конструктивный стиль общения, вместо огульных выкриков.
Рад.


Да ВП, товарищ опять соврамши нацепивши себе медаль на грудь и все как всегда...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #19 - 07.09.18 :: 00:07:47
 
Lapshin писал(а) 06.09.18 :: 09:45:45:
нормальный конструктивный стиль общения


Его хватает на одну вежливую фразу - сил набирается перед очередной сварой.
Pisman писал(а) 06.09.18 :: 16:13:57:
товарищ опять соврамши нацепивши себе медаль на грудь и все как всегда

Мне медали по таким мелким деяниям не нужны, тем более из твоих лапок. Диаграмму крутящего момента рядного 141 двигателя я уже приводил. Нуль проблем получить по ней усилия в точках крепления мотора Смех Или ты и на это не способен?

В экселе удобно минимизировать именно инерционную часть вибраций. Изменить что то и тут же увидеть результат.

Вибрацию моторов мы научились измерять раньше чем их мощность. После балансировки мотора можно продолжить бороться с вибрациями, в частности переменным углом опережения зажигания. На моторах с инжектором кривую УОЗ можно изменять пока не надоест.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #20 - 07.09.18 :: 05:21:11
 
jbiplane писал(а) 07.09.18 :: 00:07:47:
Нуль проблем получить по ней усилия в точках крепления мотора


да их итак нуль без расчетов и эта информация известна уже минимум 3 года:



Наверх
 

WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #21 - 09.09.18 :: 14:21:13
 
Брошу сюда, может кому будет полезна проверенная утилита расчёта резонаторов, взял с импортного форума.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #22 - 16.09.18 :: 08:10:20
 
Занимаюсь оптимизацией формы впускных каналов для оппозитов. Если делать впуск в картер через общий лепестковый клапан, то полезно рассекать поток и огораживать  от него вращающийся коленвал. Когда в модель добавляется подвижная стенка (щека коленвала) картинка становится слегка не симметричной, не критично. Без рассекателя всё намного хуже.
Наверх
 

Merger.jpg (51 KB | )
Merger.jpg
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 460
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #23 - 16.09.18 :: 09:45:00
 
Если вращение щёк коленвала не подпирает рассекаемый поток с одной стороны, то наполнение перепускных окон симметричное. И снова 5% улучшения работы двигателя. Может и стоит добавить...
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2147
Красноярск
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #24 - 16.09.18 :: 17:06:13
 
Небожитель писал(а) 16.09.18 :: 09:45:00:
Может и стоит добавить...


Добавили в очередную версию 294 с инжектором. Диаметр дроссельной заслонки подрос до 38 мм. Лепестковый клапан от РМЗ 550. Стартер Honda Cb250.
Наверх
 

CAD_002.jpg (241 KB | )
CAD_002.jpg
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 4386
где-то в России....
Пол: male
Re: Оппозитный 2-х цилиндровый на базе иж пс
Ответ #25 - 19.09.18 :: 08:52:05
 
jbiplane писал(а) 16.09.18 :: 08:10:20:
Когда в модель добавляется подвижная стенка (щека коленвала) картинка становится слегка не симметричной, не критично

Вращающийся КВ работает как ЦБ-насос, потому и возникает "несимметричность". Причём с повышением оборотов оная будет всё более выраженной, так что учитывать и, возможно, предпринять какие-то меры по парированию эффекта нужно. Особенно для многооборотных "жужжалок".
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан