YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
3д принтеры, как инструмент авиастроителей. (Прочитано 2974 раз)
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
05.09.18 :: 18:22:54
 
Купил 3д принтер Анет8 за 10 т.р. и печатаю все для дома. Рукоятки, набойки на туфли жене и дочкам,, внучкам кубики с буквами и т.п. Заодно смотрю в ютубе кто и что печатает для двигателей, например, лепестковые клапаны. Или модели для отливок. Интересно, кто у нас на форуме может поделиться идеей или моделью для  3д печати. Давайте пообщаемся...  Вот накопал что то...   Https://youtube.com/watch?v=wtG7Oi3z0OM
У него получилось только из нейлоновой триммерной лески, и то с покрытием деталей эпоксидкой. Но интересно же...
Наверх
« Крайняя редакция: 07.09.18 :: 10:03:58 от Небожитель »  
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #1 - 06.09.18 :: 05:20:42
 
Как-то так:




Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #2 - 06.09.18 :: 10:13:05
 
Цветные пластиковые бутылки уже используют для прозрачных поделок 3д принтера. Например, можно напечатать плафоны БАНО. Выпустили модель 3д принтера который печатает детали используя обычные ПЭТ бутылки. Пока ещё дорогой, подождём, бутылок много... А вот ещё накопал чуть ближе к авиации рабочий электродвигатель напечатанный на 3д принтере   https://m.youtube.com/watch?v=YsSm65DAcCg
И с пропеллером https://youtu.be/3pG90WreWyo
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.18 :: 05:04:19 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #3 - 07.09.18 :: 09:44:51
 
Стоит ли печатать на 3д принтере ведомый шкив поликлинового или зубчатого редуктора? Из тримерной лески нейлона. Её цена копейки.  А если еще и ремень напечатать? Давайте обсудим.
П.с.  вижу, что 3д принтер в доме это другой уровень жизни. На 10% выше прежнего. Что либо заказывать где то, искать, покупать не надо. Нарисовал, напечатал, полчаса  делов...
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.18 :: 05:19:52 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Full Member
****
Вне Форума


Вечный студент, маг

Сообщений: 216
Пермь
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #4 - 07.09.18 :: 14:36:22
 
Небожитель писал(а) 07.09.18 :: 09:44:51:
Стоит ли печатать на 3д принтере ... зубчатого редуктора? Из тримерной лески нейлона.

IMHO, зубчатый точно нет, это будет полная лажа. Пластик не держит нагрузок, расслаивается. Все дешёвые 3д-принтеры служат чисто для прототипирования. Если у Вас есть деньги на принтер - может есть смысл вместо него сразу заказывать у производителей нужные Вам детали? Либо у литейщиков, либо у токарей.
Но Вы всегда можете проверить как поведёт себя пластик - закажите у местных 3д-принтеристов детальку на пробу.
Ну или закладывать в детальки огромный коэффициент запаса со всеми прелестями - утяжеление, увеличение габаритов, а может и цена перекроет фирму.
Наверх
 

Расчёты на устойчивость, вибрацию, критические режимы.
Листовая штамповка.
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #5 - 08.09.18 :: 22:21:06
 
Небожитель писал(а) 07.09.18 :: 09:44:51:
П.с.  вижу, что 3д принтер в доме это другой уровень жизни. На 10% выше прежнего. Что либо заказывать где то, искать, покупать не надо. Нарисовал, напечатал, полчаса  делов...


Мечты. То что вы видите это фигня. Для прототипирования технология годная (условно), но не более того. То чего вы не видите и только мечтаете возможно, но ещё не достаточно стабильно и безумно дорого. Это я о лазерном спекании мелкодисперсных порошков. Так что в данном контексте обсуждать нечего.

Небожитель писал(а) 07.09.18 :: 09:44:51:
Стоит ли печатать на 3д принтере ведомый шкив поликлинового или зубчатого редуктора? Из тримерной лески нейлона. Её цена копейки.


Для чего? если для прототипирования то возможно, однако CAD-системы для того и созданы что бы минимизировать данные процессы. Если же для получения конечной детали то категорически не стОит. Изделие будет не стабильное по качеству. Да и даже в своей нестабильности оно будет негодным к применению в данном узле.
Я б не стал.
Наверх
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #6 - 09.09.18 :: 18:31:25
 
Оформление мастерской. https://m.youtube.com/watch?v=l6UDMEGIpY8
Изготовление токарного станка на 3д принтере https://m.youtube.com/watch?v=r7XqT2O6i-s
20 приспособлений для мастерской https://m.youtube.com/watch?v=xZoYwbGjcoc Под этим видео ссылки для скачивания бесплатных .stl моделей из этого ролика. Всем бы так!
Наверх
« Крайняя редакция: 09.09.18 :: 19:46:05 от Небожитель »  
 
IP записан
 
mihailsvetlov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #7 - 09.09.18 :: 19:35:02
 
У нас иногда печатают шестерни для всяких механизмов комбайнов, но то для комбайнов, там проще
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #8 - 09.09.18 :: 19:36:09
 
Небожитель писал(а) 07.09.18 :: 09:44:51:
Стоит ли печатать на 3д принтере ведомый шкив поликлинового или зубчатого редуктора? 


Давайте уточним, это про ЛА говорилось?
Если "Да", то я остаюсь при своем мнении. Ибо надежности не будет от слова совсем.
Для баловства, прототипирования, каких то разовых поделок это отличная штука. Но как только мы начинаем рассматривать его как средство производства то всё начинает восприниматься несколько по иному.

З.Ы.- Вы ради интереса посмотрите файл УП, сколько времени займет печать той фигнюшки которая вам интересна Улыбка Может прийти некое разочарование. Хотя да, это не руками строгать  Класс
Наверх
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1003
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #9 - 14.09.18 :: 18:13:22
 
Небожитель писал(а) 07.09.18 :: 09:44:51:
Стоит ли печатать на 3д принтере ведомый шкив поликлинового или зубчатого редуктора? Из тримерной лески нейлона. Её цена копейки.  А если еще и ремень напечатать? Давайте обсудим.
П.с.  вижу, что 3д принтер в доме это другой уровень жизни. На 10% выше прежнего. Что либо заказывать где то, искать, покупать не надо. Нарисовал, напечатал, полчаса  делов...

очевидно,что 3Д Вы ещё не занимались. Из нейлоновой лески получите 3 кучи дерьма, ни на что авиационное не пригодное. Настоящий пластик не дёшев. Принтер тоже. Режимы подобрать ещё то дело. Насчет полчаса делов глубочайшее заблуждение, При хорошем качестве счет идет на многие часы,детальвесом до кГ может печататься до 2-х суток.Это мы всё проходим уже несколько месяцев, эйфория уже улетучилась. Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #10 - 14.09.18 :: 18:59:45
 
Насколько это направление быстро  развивается многие люди даже не догадываются... И  отстают в плане возможностей. Принтеры дешевеют, они себя копируют на 50%,, и количество видов и свойств пластиков  более двух десятков. Экструдеры можно уже ставить с рабочей температурой 380 градусов. А это близко к металлам. Цена пластиков падает. Из одной использованной пластиковой бутылки умельцы режут по 10 метров филамента. А количество 3д моделей только для бытовой  полезной печати уже давно за тысячи. Поэтому спорить ни с кем не буду.  Понятно, что вопрос был задан рановато. Технических показателей пластика близкого хотя бы к дюралюминию, что нужны для шкивов, пока не нашёл. Будем искать... Есть пример использования пластиковых шестерён для балансирных валов  в двигателе Оки. Плотно занимаюсь 3д печатью, каждый день по несколько заданий 3д принтеру. Нравится рисовать свои модели, это параллельный с печатью процесс. Скачал в  библиотеку сотни готовых моделей для печати. Теперь легко найти необходимую деталь и отправить ее на печать.  Применяю  разные приёмы для уменьшения времени печати, добавляю в ненагруженные модели прямолинейные пустОты. Но скорее всего куплю ещё один такой же принтер, внучки хотят  печатать  постоянно.. Для авиации 3д моделирование применяется довольно широко. Тут на форуме Моторостроители показывают свои сборки, например от jbiplane свежая . Но без 3д печати это не интересно, не удобно для повторения. А в этом смысл массовой 3д печати.  Для меня сейчас главное найти с кем общаться тут на эту тему. И обменяться интересными  моделями. У кого какие 3д принтеры? Колитесь...
Для желающих копировать реальность вот это видео https://m.youtube.com/watch?v=MSNsk6W4mKM
Наверх
« Крайняя редакция: 16.09.18 :: 20:47:05 от Небожитель »  

CAD_001.jpg (241 KB | )
CAD_001.jpg
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 130
Харьков
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #11 - 15.09.18 :: 19:32:16
 
Мое мнение: на данном этапе - исполнительные детали слабо пригодны для использования в машиностроении.
Декоративное прототипирование - возможно да.
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #12 - 17.09.18 :: 06:33:49
 
Небожитель писал(а) 14.09.18 :: 18:59:45:
асколько это направление быстроразвивается многие люди даже не догадываются...


Ваш восторг понятен. Круглые глаза
Сам через это прошёл.
Настоящее применение, без скидок, в авиастроении вот:
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 34
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #13 - 17.09.18 :: 18:15:09
 
Всем доброго дня! Напечатал кок винта. Материал ПЭТГ. Кок уже установлен и успешно работает. Кроме кока напечатал немало различных крепежных изделий, радиусных шайб, заглушек и т.п.
https://yadi.sk/i/j4Dnq-7OvCE7OQ
https://yadi.sk/i/zoOcDuyzEq63RA
https://yadi.sk/i/AphXWYiok3_hgA
https://yadi.sk/i/5jKECBopeHaCMg
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3777
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #14 - 17.09.18 :: 22:51:10
 
3D принтеры в малой авиации пользуют уже давно, когда успешно, когда не очень. Вот тут видео от очень известного в ЕАА кругах товарища (я в его школе механиков пару раз учился):

https://video.eaa.org/detail/video/5232453840001/3d-printed-aircraft-parts

Его же видео о напечатаных им пуансонах (вставках? не знаю, как они правильно на русском называются) для гибочного станка:

https://www.youtube.com/watch?v=M-fTY5L5uu0

Так что тут все от фантазии зависит.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #15 - 21.09.18 :: 09:23:34
 
Второй этап освоения 3д печати - инженерные пластики. Вот здесь неплохая статья про это. https://habr.com/company/top3dshop/blog/409595/
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #16 - 21.09.18 :: 10:41:00
 
Небожитель писал(а) 21.09.18 :: 09:23:34:
инженерные пластики. Вот здесь неплохая статья про это. https://habr.com/company/top3dshop/blog/409595/


Почитал, да интересно. Посмотрел стоимость одного из пластиков из статьи, вот https://ru.aliexpress.com/item/3d-1-75/32890596659.html?spm=a2g0v.search0604.3.2... 20 000 руб за 0,5кг. Думаю что можно найти дешевле, но не на порядок.
Можно зайти ещё дальше и посмотреть технологии лазерного спекания, это тоже технологии 3д печати. Вопрос только на сколько они доступны нам в данный момент (решаемо), на сколько необходимо (уже более серьезный вопрос), ну и цена/качество. Тут больше всего вопросов. Рациональность зачастую хромает. Хотя со временем да, будет прорыв скорее всего, как только материалы станут более доступны, а результаты более стабильны. На сей же момент склонен сравнивать с ЧПУ фрезеровкой алюминия, и этот способ в моем понимании пока выигрывает.
Хотя за ссыль и мысли спасибо, поинтересуюсь более детально в этом направлении.
Наверх
 
IP записан
 
Ант44
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 679
Воронежская обл.
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #17 - 24.09.18 :: 11:01:03
 
CINN писал(а) 17.09.18 :: 06:33:49:
Небожитель писал(а) 14.09.18 :: 18:59:45:
асколько это направление быстроразвивается многие люди даже не догадываются...


Ваш восторг понятен. Круглые глаза
Сам через это прошёл.
Настоящее применение, без скидок, в авиастроении вот:


Таки да.
И именно для мелкосерийного производства - идеально.
Наверх
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #18 - 24.09.18 :: 13:32:55
 
lenspecstroy писал(а) 21.09.18 :: 10:41:00:
Можно зайти ещё дальше и посмотреть технологии лазерного спекания, это тоже технологии 3д печати. Вопрос только на сколько они доступны нам в данный момент (решаемо), на сколько необходимо (уже более серьезный вопрос), ну и цена/качество.

Выше я приводил ролик фирмы DMG. Этот станок можно купить, стоит, правда, 1 000 000еуро. Язык
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
На Форуме


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2119
Красноярск
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #19 - 24.09.18 :: 13:53:24
 
lenspecstroy писал(а) 21.09.18 :: 10:41:00:
20 000 руб за 0,5кг. 

Вот забавная штука
https://ru.aliexpress.com/item/0-5kg-3D-Printing-Filament-Metal-3D-Plastic-Filam...

С 30-40% металла
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #20 - 24.09.18 :: 14:07:18
 
jbiplane писал(а) 24.09.18 :: 13:53:24:
Вот забавная штука

Пробовал подобное. Не для тонких сопел- сопло 0,3мм быстро забивается, 0,5мм- очень хорошо. Печаль
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Небожитель
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 456
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #21 - 25.09.18 :: 13:02:31
 
Небожитель писал(а) 25.09.18 :: 12:32:41:
3 этап развития 3д принтеров, смена головок. На одном шасси 3д принтера умельцы начали собирать ЧПУ головки, и лазеры. Лёгкие шпиндели по 500 Вт с фрезерами. Также на головку принтера прикручивают 10Вт и более мощные лазеры, фокусируют их на рабочий стол. Вырезают и паяют  по программе на разных материалах. Вот ссылка на универсальное шасси многоцелевой самоделки  https://m.youtube.com/watch?v=Uoa6E1hicn4
Есть и продолжение.  https://m.youtube.com/watch?v=4FpoHpUeemY
И пробное фрезерование https://m.youtube.com/watch?v=1JQAXJusGiU
А вот лазер на шасси обычного 3д принтера. https://m.youtube.com/watch?v=Q1KTGC1Dbz0

Чтобы производить металлическую 3д печать, на мой взгляд,  нужно подключить к двух экструдерному 3д принтеру аргонную сварку. Первая головка печатает метализированный слой пластика, а вторым проходом по слою идёт аргонная горелка с дугой и аргоном. При миниатюрных размерах аргоновой горелки вполне возможно... Например, моя инверторная аргоновая сварка имеет высокочастотный поджиг, и электроду не нужно касаться стола чтобы зажечься.
Уже хочется купить другой принтер для экспериментов... Или  стоит купить филамент с металлическим наполнителем и поплавить его аргоновой сваркой.
... Если продумать устройство подающей головки и боудена из тефлона
под 45 градусов,  то можно пробовать работать с тонкой проволокой из любого металла  и аргоновой горелкой. Тогда детали двигателей, цилиндры и поршни,  можно будет выращивать в течении нескольких часов.
Наверх
« Крайняя редакция: 26.09.18 :: 07:20:24 от Небожитель »  
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1664
г.Киев
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #22 - 25.09.18 :: 15:00:13
 
Небожитель писал(а) 25.09.18 :: 13:02:31:
Чтобы производить металлическую 3д печать, на мой взгляд,  нужно подключить к двух экструдерному 3д принтеру аргонную сварку.

У меня есть пару свободных кронштейнов, которыми можно  осуществить это подключение. Куда высылать?  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1664
г.Киев
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #23 - 25.09.18 :: 15:07:15
 
Небожитель писал(а) 25.09.18 :: 13:02:31:
Если продумать устройство подающей головки и боудена из тефлона
под 45 градусов,  то можно пробовать работать с тонкой проволокой из любого металла  и аргоновой горелкой.

Главное, что бы головка из тефлона под 45 град, располагалась на значительном расстоянии от этого блюда, в котором всё и будет вариться. Улыбка Думаю, такие кухни, потребуют более серьёзных материалов и технологий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1664
г.Киев
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #24 - 25.09.18 :: 15:13:02
 
Даже такая машина, требует умелых рук и времени для доводки, а это один из довольно примитивных 3D принтеров.  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
lenspecstroy
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1370
Санкт Петербург
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #25 - 25.09.18 :: 19:44:05
 
CINN писал(а) 24.09.18 :: 13:32:55:
Выше я приводил ролик фирмы DMG. Этот станок можно купить, стоит, правда, 1 000 000еуро


Да я в курсе, хоть и весьма поверхностно   Улыбка
Даже знаю тех кто может себе позволить его купить. Только когда они спросят "Зачем" я не найду ответа   Смех

Касаемо более приземленных вариантов то на секунду задумался на счет печати форм-блоков для нервюр например. Но через минуту пришло осознание что Дюраль и сталь пока дешевле, стойкость будет либо сопоставима (что вряд ли), либо выше чем у пластика. При этом даже мой фрезак кустарно оЧПУшенный на коленке сделает это шустрее чем принтер скорее всего.

jbiplane писал(а) 24.09.18 :: 13:53:24:
Вот забавная штука
https://ru.aliexpress.com/item/0-5kg-3D-Printing-Filament-Metal-3D-Plastic-Filam
...

С 30-40% металла


А что это дает? Печатается на обычном бюджетном принтере или под него нужен уже более серьезный принтер?

Небожитель писал(а) 25.09.18 :: 13:02:31:
Чтобы производить металлическую 3д печать, на мой взгляд,  нужно подключить к двух экструдерному 3д принтеру аргонную сварку. Первая головка печатает метализированный слой пластика, а вторым проходом по слою идёт аргонная горелка с дугой и аргоном. При миниатюрных размерах аргоновой горелки вполне возможно... Например, моя инверторная аргоновая сварка имеет высокочастотный поджиг, и электроду не нужно касаться стола чтобы зажечься.
Уже хочется купить другой принтер для экспериментов... Или  стоит купить филамент с металлическим наполнителем и поплавить его аргоновой сваркой.
... Если продумать устройство подающей головки и боудена из тефлона
под 45 градусов,  то можно пробовать работать с тонкой проволокой из любого металла  и аргоновой горелкой.



А зачем такие сложности??? Возьмите MIG горелку обычную и с ней попробуйте. На первые пробы явно проще будет. И тепловложение меньше ощутимо.
Стол вполне подойдет от плазмореза, кустарных конструкций в сети сотни, на любой кошелек. С управлением возможно чуть помаетесь, но машиностроение эта сфера где мозгом тоже иногда приходится Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
На Форуме


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2119
Красноярск
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #26 - 26.09.18 :: 04:11:46
 
lenspecstroy писал(а) 25.09.18 :: 19:44:05:
Печатается на обычном бюджетном принтере

Да, если с нужной температурой головки
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #27 - 26.09.18 :: 05:10:33
 
lenspecstroy писал(а) 25.09.18 :: 19:44:05:
Даже знаю тех кто может себе позволить его купить. Только когда они спросят "Зачем" я не найду ответа Смех


Да, я тоже "людям" предлагал, приценивался.
На заметку взяли, попросили разузнать поподробнее, разузнал.
Определили во вторую очередь закупок после обычных ЧПУ.

Кстати, хороший, с толщиной слоя 0,015мм. стереолитографический принтер тоже под 1 000 000 долл. стоит. Печаль
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
На Форуме


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2119
Красноярск
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #28 - 26.09.18 :: 05:58:01
 
CINN писал(а) 26.09.18 :: 05:10:33:
На заметку взяли, попросили разузнать поподробнее, разузнал.


Комбинированный агрегат делает продукт хуже чем просто металлический принтер. Я начинал работать с EOS, SLM-solutions и ARCAM очень давно, иногда заказывал напечатанные 3D детали из металлов с 2002 года во Франции и Швеции. Последний раз в 2015. Сегодня есть множество контор, предлагающие такой сервис.
В большинстве случаев, чтобы выпить стакан молока необязательно покупать корову.
К тому же эта техника стремительно морально устаревает. Уже есть китайские.

Нормальный порошковый 3D принтер по металлу тащит за собой кучу дополнительных издержек. Особо чистые газы, линзы на лазер, силиконовые скребки, пластины для поддержек, просеивающие агрегаты для порошка, спец пылесосы, загрузочные машинки. Мелко дисперсные порошки ядовиты и взрывоопасны.

Вариант как делает DMG можно делать много дешевле. Но в этом эрзац варианте там вы не получите ни достойной прочности ни малой газопроницаемости, ни малой пористости. Наша партнерская фирма ИТС-регион сделала свой эрзац 3D принтер по металлу. Отдали в Томск для отработки режимов.


CINN писал(а) 26.09.18 :: 05:10:33:
Кстати, хороший, с толщиной слоя 0,015мм. стереолитографический принтер

Это чистый маркетинг. Идея несложная и на рынке более 40 лет. Её можно сколхозить достаточно дешево. Лазер + отклоняющая головка (scanning head) стоят ~10000USD. Просто раньше процесс был грязным. Смолу тогда заливали ведёрками. Сейчас она в дорогих фирменных чипованных картриджах, в которые фиг подольёшь.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2581
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 3д принтеры, как инструмент авиастроителей.
Ответ #29 - 26.09.18 :: 06:22:08
 
jbiplane писал(а) 26.09.18 :: 05:58:01:
Вариант как делает DMG можно делать много дешевле.


На семинарах DMG особо упирает на применение этой машины именно в аэрокосмических отраслях.
Там смысл не только в выращивании, а ещё и в точной 5-осевой обработке. Деталь снимается практически готовая.
Т.е. это полноценный 5-осевой фрезер да ещё и с "растишкой".
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2