YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19 (Прочитано 17515 раз)
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #90 - 27.09.18 :: 17:20:14
 
tuliak писал(а) 27.09.18 :: 14:56:35:
Крыло галанит когда ... уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.

Это из опыта или "я так думаю"? Я спрашиваю, потому что по букварям крылья гОЛЛанДят при положительном V
Наверх
 
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 283
Москва
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #91 - 27.09.18 :: 22:50:48
 
sun писал(а) 27.09.18 :: 17:20:14:
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #90 - Сегодня :: 17:20:14 tuliak писал(а) Сегодня :: 14:56:35:
Крыло галанит когда ... уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.

Это из опыта или "я так думаю"? Я спрашиваю, потому что по букварям крылья гОЛЛанДят при положительном V

Или из-за превышения угла атаки.Если вытянуть трос фиксации поперечины на всю и в полёте держать ручку несколько отдатой,крыло как-раз начинает плавно рыскать по курсу.с прогрессией.
Наверх
 

Даже если спирт замёрзнет всё равно его не брошу, буду грызть его зубами, потому что он хороший.
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1581
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #92 - 28.09.18 :: 06:40:04
 
sun писал(а) 27.09.18 :: 17:20:14:
tuliak писал(а) 27.09.18 :: 14:56:35:
Крыло галанит когда ... уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.

Это из опыта или "я так думаю"? Я спрашиваю, потому что по букварям крылья гОЛЛанДят при положительном V


Точнее при недостатке путевой устойчивости и избытке поперечной.
С V связь не такая однозначная т.к. при увеличении V у стреловидного ЛК растет и поперечная и путевая устойчивость но в разной мере. Вот увеличение купольности однозначно увеличивает путевую устойчивость.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #93 - 28.09.18 :: 07:37:16
 
дима043 писал(а) 28.09.18 :: 06:40:04:
ри увеличении V у стреловидного ЛК растет и поперечная и путевая устойчивость но в разной мере. 

При увеличении V поперечная устойчивость растет быстрее путевой, особенно на малых углах, восстанавлвающий момент становится слишком велик, что приводит к голланцу - так пишут в букварях.
Bronetemken писал(а) 27.09.18 :: 22:50:48:
Если вытянуть трос фиксации поперечины на всю и в полёте держать ручку несколько отдатой,крыло как-раз начинает плавно рыскать по курсу.с прогрессией.

Знаю. При плавной выдаче ручки появляется "валкость", а еще начинаются толчки в ручку (у меня по крайней мере) - признаки приближающегося сваливания, это не голландец в привычном понимании, и физика другая - это начинаются местные срывы потока, на натянутом крыле это более выраженно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Romaluga
Старейший участник
*****
Вне Форума


Делай, что должно, а будет - что будет...

Сообщений: 515
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #94 - 28.09.18 :: 07:48:01
 
Дискуссию о теории дельталето-летания лучше перенести в профильную ветку.
Наверх
 

С уважением, Роман.
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 283
Москва
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #95 - 28.09.18 :: 10:24:26
 
Это не дисскусия, а попытка разобраться в пречинах, что могло привести к трагедии воизбежания повторений.У меня была подобная ситуация - плавная раскачка после взлёта с последующим сваливанием и тоже первая реакция- косяк производителя, а после спокойно разобрались и оказалось не  корректная сборка как крыла , так и телеги.
Наверх
 

Даже если спирт замёрзнет всё равно его не брошу, буду грызть его зубами, потому что он хороший.
 
IP записан
 
tuliak
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу

Сообщений: 422
Тула
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #96 - 28.09.18 :: 15:26:11
 
Уважаемый SUN ваше какое мнение по обсуждаемому вопросу?
А то вы цепляетесь к людям типа не то сказал и т.п.
Я сам ловил голанца и садился в поле. Причина была в перетянутой поперечине....
По катастрофе причину надо искать в повторной сборке крыла.
Кто знает Атом подскажите где при сборке можно было допустить ошибку по поперечине или антипикам?
Наверх
 

Удачи всем в небесном океане!
 
IP записан
 
Брюн
Senior Member
****
На Форуме


Просто люблю летать

Сообщений: 338
остров Quelquepart
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #97 - 28.09.18 :: 15:47:39
 
tuliak писал(а) 28.09.18 :: 15:26:11:
Уважаемый SUN ваше какое мнение по обсуждаемому вопросу?


Как-то не вовремя... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1538147424
Наверх
 
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1238
Тверская обл.
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #98 - 28.09.18 :: 15:53:47
 
tuliak писал(а) 28.09.18 :: 15:26:11:
Кто знает Атом подскажите где при сборке можно было допустить ошибку по поперечине или антипикам?


... пользую АТОМ. Можно "перетянуть" поперечину. У меня крыло новое, натягиваю на первое отверстие.
Был момент, когда карабинчики подтяжек вставали "горизонтально". Кренило сразу на пробеге, после отрыва удерживал и садился прямо перед собой, благо полоса позволяет. В дальнейшем особо обращал на это внимание при установке мачты.
Далее, истирались натяжки распорных лат, после пяти-восьми полетов. Дублировал другими шнурами. Фото выкладывал в ветке про крыло АТОМ.
"Баловался" поворотом концевых вставок, устранял крен от реактивного момента винта. Опыт показал, что крутить надо только по чуть-чуть, в сторону увеличения крутки.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4596
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #99 - 28.09.18 :: 16:02:39
 
Sun ушел...😞
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Chita
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 573
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #100 - 29.09.18 :: 07:47:06
 
Pisman писал(а) 28.09.18 :: 16:02:39:
Sun ушел...😞 

Жаль! Судя по постам, хороший был человек.
Нас и так, мало!
Берегите себя!
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2956
Москва
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #101 - 13.11.18 :: 16:06:21
 
@le


Леонид, я достаточно редко захожу на форум (тут переизбыток каких-то пустых амбиций, и даже в этой ветке  Нерешительный ), так что извини за запоздалые вопросы.

Подскажи пожалуйста по катастрофе:
1. Стояли ли ручки для управления с заднего сидения?
2. Какая была температура воздуха во время катастрофы?
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Scorpion-delta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Рожденный летать ползает стоя!

Сообщений: 545
Москва - Люберцы
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #102 - 16.11.18 :: 21:39:31
 
Крыло Атом. Пилот жив. По словам автора канала у пилота на взлете вырвало ручку. Затем раскачка. На видео все видно. В коментариях есть ответ пилота. Производитель сделал вывод о том, что слишком велик угол атаки я так понял что крыло было новое и ручка была не на своем месте.

https://youtu.be/-k4CRPYa1fk
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 635
г.Тула
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #103 - 17.11.18 :: 08:28:00
 
Scorpion-delta писал(а) 16.11.18 :: 21:39:31:
Крыло Атом. Пилот жив. По словам автора канала у пилота на взлете вырвало ручку. Затем раскачка. На видео все видно. В коментариях есть ответ пилота. Производитель сделал вывод о том, что слишком велик угол атаки я так понял что крыло было новое и ручка была не на своем месте.

https://youtu.be/-k4CRPYa1fk

Не понятно к чему это видео на этой ветке. То ли крыло дрянь, то ли полная некомпетенция или пофигизм человека производившего облет. По имеющейся информации  уже только одно это вызывает недоумение. #По словам автора канала у пилота на взлете вырвало ручку.# И пилот продолжил полет. Для полной картины нужна еще куча информации. А здесь это расценивается как укор или вызов производителю. Для примера дайте обезьяне автомат и снимите видео. Получится вот так.
https://www.youtube.com/watch?v=03bQB2vkx9g 
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1238
Тверская обл.
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #104 - 18.11.18 :: 10:19:19
 
Пух писал(а) 17.11.18 :: 08:28:00:
То ли крыло дрянь, то ли полная некомпетенция или пофигизм человека производившего облет.


... по первой части предложения: КРЫЛО "АТОМ" суперское! А вот вторая часть ... более справедливое определение.
С чего начинать облет, видимо, не все четко знают и понимают. Результат в "объективе".
С уважением.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 283
Москва
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #105 - 19.11.18 :: 10:30:32
 
Bronetemken писал(а) 25.09.18 :: 13:44:55:
https://youtu.be/-k4CRPYa1fk Ни чего не напоминает...А всего-то делов: поставили не правильный пилон на телеге, перетянули на max.  поперечену , ну и не поставили лобик на нос (хотя я не считаю , что это было одной из причин).В данном инцеденте, я отделался , можно сказать, лёгким испугом, а крылья Атом эксплуатируем и по сей день, притензий к качеству не возникало.

Я же уже писал об этом видио (как не посредственный его виновник)А выложил его в данной ветке т.к. симптомы описаные Леонидом схожи и как ответ тому же Леониду ( le) на его претензии производителю.
Наверх
 

Даже если спирт замёрзнет всё равно его не брошу, буду грызть его зубами, потому что он хороший.
 
IP записан
 
Bronetemken
Senior Member
****
Вне Форума


мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ

Сообщений: 283
Москва
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #106 - 19.11.18 :: 11:25:11
 
Пух писал(а) 17.11.18 :: 08:28:00:
[quote author=0B3B372A28313736753C3D342C39580 #По словам автора канала у пилота на взлете вырвало ручку.# И пилот продолжил полет. Для полной картины нужна еще куча информации. А здесь это расценивается как укор или вызов производителю. Для примера дайте обезьяне автомат и снимите видео. Получится вот так.
https://www.youtube.com/watch?v=03bQB2vkx9g  

Это Вы Griga или Сергея Игнатова имеете ввиду,а по поводу "аффтор канала написал"не приходило в голову , что человек может быть не компитентен в том о чём пишет.В той ситуации, я виновен как пилот (я этого и не отрецаю), но не имея возможности приземлиться перед собой мне удалось невелировать свои ошибки.
Наверх
 

Даже если спирт замёрзнет всё равно его не брошу, буду грызть его зубами, потому что он хороший.
 
IP записан
 
Scorpion-delta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Рожденный летать ползает стоя!

Сообщений: 545
Москва - Люберцы
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #107 - 20.11.18 :: 10:55:21
 
Пух писал(а) 17.11.18 :: 08:28:00:
А здесь это расценивается как укор или вызов производителю.


Здесь это расценивается как тот факт, что дельталётное крыло (ЛЮБОЕ) может войти в раскачку из-за предельных углов атаки, в следствии некорректной сборки крыла как на видео.

Так что не нужно заниматься подстрекательством - никто никого не вызывает и не укоряет.

Конкретно крыло зарекомендовало себя хорошо, достаточно почитать отзывы эксплуатантов.

Я вот вообще не пилот ни разу. Но выводы типа "И пилот продолжил полет." меня просто поражают. Нет он должен был тормознуть и выйти...

Тут быстро не присесть. Ситуация сложилась так как она сложилась от отрыва до жесткого приземления 14 секунд и я не представляю, что нужно было сделать в конкретной ситуации.

А видео здесь к тому, чтобы помнить о важности и значимости осмотра техники перед каждым вылетом. А еще к тому что случай на данном видео похож на описываемый в данной ветке форумчанином Le : "После взлета "Голландский шаг" 4-5 эволюций, потом сбросили газ, аппарат полетел ровно, потом добавили газ, пошли в набор, первый разворот, в этот момент аппарал свалился в крен и не вышел.".
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 519
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #108 - 20.11.18 :: 19:20:47
 
примерно 95% или больше катастроф дельтапланов происходит по причине попадания крыла в опасный режим. Это раскачка, кирдык или кувырок.  Даже там, где комиссия написала про другую причину. Писать про "возможно" больное сердце, случайный сильный ротор,  малый опыт пилотирования это значит оставлять все как есть. Хороший аппарат должен вытягивать пилота из опасных ситуаций.
Большая смертность очень опытных  пилотов удручает. Это говорит о том, что из прежних аварий не удалось сделать правильных выводов
Наверх
« Крайняя редакция: 21.11.18 :: 19:16:19 от Zakhar »  

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #109 - 23.11.18 :: 00:50:47
 
tuliak писал(а) 27.09.18 :: 14:56:35:
Прочитал всю ветку. Сложилось чёткое ощущение, что дельталёт, точнее крыло перед полётом или не задолго до него было неправильно собрано. Крыло галанит когда перетянуто по консолям и поперечине. Либо уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов.
Очень сомнительно, что облётанный производителем без замечаний аппарат был некондиционным!
Уточните кто повторно собирал крыло?
Когда крыло туповато по крену есть рекомендации чуть натянуть по консолям и  поперечину или основные троса уменьшить, но это обычно делается при налёте крыла более 200-300 часов налёта.


Крыло "голландид" (по иному раскачка по крену), это первый вид поперечной неустойчивости, лишь тогда когда основные троса больше некого оптимального значения поперечного"V" предусмотренного только для этого крыла или серии с этим поперечным "v". (Это ведь не испытательный полет на заводе при его доводке). Оно готовое пришло или это было заложено на заводе, сами пилоты вряд ли и бы решились сами изменять конструкцию, т. е. менять длину основных тросов.

"Очень сомнительно, что облётанный производителем без замечаний аппарат был некондиционным!"- а с этим я согласен. Да и при повторной сборке уже пилотами до изменения длины тросов дело тоже бы не дошло. А вот какой возможный перехлест тросов был или коуши могли застрять в нештатном положении, вполне возможно.

А, если по-Вашему мнению: "Крыло галанит когда перетянуто по консолям и поперечине. Либо уменьшено поперечное V-крыла за счёт укорачивания тросов". Эта фраза в корне не верна. Когда поперечное "V" меньше некого оптимального значения, которое устанавливается опять же на заводе при испытаниях тест-пилотом, то в этом случае может быть только второй вид (неустойчивости по-крену). Вы же наверняка в курсе, что в поперечной неустойчивости существуют два вида неустойчивостей, которые я назвал выше, раз уж Вы решили комментировать, давайте это делать грамотно.

А уж, что там с тросами при сборке произошло, толи они стали длиннее или короче, возможно перехлест где-то произошел, различить неопытным пилотам этот аэродинамический эффект 2-х видов непросто, к тому же, если они об этом еще и не знают. В обоих случаях из этих раскачек и неустойчивостей разных видов по крену можно выйти лишь одним способом, особенно с мощным двигателем. Прибрать обороты и увеличить угол атаки крыла до прекращения этого неожиданного явления в воздухе. Один всего лишь способ, если нет впереди препятствий. А у них, как следует из рассказов, этой, как раз возможности, и не было.
Наверх
 
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 820
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #110 - 23.11.18 :: 14:03:13
 
Уже нужно заканчивать лить из пустого в порожнее. Никто никакие тросы не укорачивал, а если коуши могут куда-то завернуться то это лажа производителя. Чтобы такого не случалось, их фиксируют прозрачной термоусадкой. Проблем со здоровьем у пилота не было. У них не было времени. От взлета до падения прошло меньше времени, чем вы читали этот абзац.
Валерий Палыч, который летал на дельте в любую погоду, боевой летчик, прошедший две войны, с прекрасными физическими данными, пониманием сути полета, на тот момент действующий лечик-испытатель, априори готовый к нештатным ситуациям в полете, и он не справился с этим крылом- и это ненормально!
Разборку и сборку крыла владелец проводил общаясь с производителем, знаю, что разборку владелец сделал именно по совету производителя, который сказал что "так бывает", и что если разобрать-собрать, все встанет на свои места. Что могло встать на свои места мне не совсем понятно.
До меня дошли слухи, что после случая в Чите, где-то в Подмосковье произошел подобный случай с новым Атомом, но пилот ухитрился сесть, поставил в известность производителя, долго ругался, вызвал производитетя с испытателем, и тот облетал его. А при облете чуть не разложил аппарат, потому что проблемма оказалась не надуманная. Если в Читу такие вести донеслись, то там на западе наверняка эта история известна в подробностях.
  И наверно не совсем правильно обсуждать аэродинамику дельталетов  на этой ветке, два лучших Товарища от нас ушли. Лучше проститесь и закройте тему. А выводы сами себе в голове сделайте.
Наверх
 

IMG_2548.jpg (198 KB | 19 )
IMG_2548.jpg
IMG_2554_001.jpg (189 KB | 12 )
IMG_2554_001.jpg
IMG_2550_001.jpg (129 KB | 6 )
IMG_2550_001.jpg
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 119
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #111 - 23.11.18 :: 14:31:42
 
Алексей!Согласен с тобой,обсуждать нужно в специально созданных для этого ветках...
Вечного вам  полета Ребята... Искренние соболезнования родным и близким...
Господа пилоты самолетов--не летайте на дельтапланах и дельталетах.. у них управление прямо противоположенное,не искушайте судьбу..С уважением Виктор!
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1797
Канада-Башкирия
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #112 - 23.11.18 :: 14:53:46
 
Спасибо Леонид, лучше не скажешь. Не обижайтесь что пилотов волнует что случилось. Но узнать это мы уже наверное не сможем. Мы точно знаем что проблемы были, с производителем связывались, исправить их пытались но видимо полностью не удалось. А может был эффект наоборот. Лечить проблему крыла дистанционно очень трудно. А обвинять легко, но ушедших этим не вернуть. Не ошибается тот кто ничего не делает. К сожалению ошибки в нашем деле бывают фатальны. Пусть каждый еще раз вспомнит и задумается...
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #113 - 23.11.18 :: 21:00:59
 
le писал(а) 23.11.18 :: 14:03:13:
о меня дошли слухи, что после случая в Чите, где-то в Подмосковье произошел подобный случай с новым Атомом, но пилот ухитрился сесть, поставил в известность производителя, долго ругался, вызвал производителя с испытателем, и тот облетал его. А при облете чуть не разложил аппарат, потому что проблема оказалась не надуманная. Если в Читу такие вести донеслись, то там на западе наверняка эта история известна в подробностях.

  И наверно не совсем правильно обсуждать аэродинамику дельталетов на этой ветке, два лучших Товарища от нас ушли. Лучше проститесь и закройте тему. А выводы сами себе в голове сделайте.


Легко сказать сами, а как правильно? Вот Вы говорите закрывать ветку. Но обсуждать надо. Может где-то в другой ветке, согласен.

Несколько высказываний здесь же в этой ветке, прямо противоположных, уже прозвучало. В основном, мол,  раскачало. И никто по делу. Ведь раскачивает аппарат либо сам пилот, либо это делает крыло дельталета. Простые высказывания, мол "голландит". И весь смысл. Но все же почему? Многие не зная теории, этого даже не представляют, что поперечная устойчивость состоит из двух видов поперечных неустойчивостей. В одном случае аппарат сам раскачивается без вмешательства пилота. В другом случае сам пилот создает ему такие условия, пытаясь бороться с возникшими откуда не возьмись кренами, а результат един, падение.

Так вот хочется напомнить, есть раскачка по крену (Ее еще называют по давно установившимся правилам, голландский  шаг, а некоторые сразу, мол, все это голландец). А надо разбираться, раз летаем. "Голландец" это или спиральный крен. Не буду далеко уходить в суть (теорию подчитывать надо), но кому надо тот разберется. Это трактористу просто за рычаги дергать, а летчику и навыками обладать надо и теорией заниматься, тогда лишь он получит умение летать. И возвращаясь к раскачке по крену. Это происходит в основном без вмешательства пилота. (обычно, когда "V" поперечное больше определенного оптимального угла поперечного, " V"подобранного основными тросами тест-пилотом при испытаниях и потом закрепленного в серии. В этом случае обычно говорят о положительном "V " поперечном. И куда случайно завалится аппарат в этом случае, с этого все и начнется, при создавшихся условиях. И здесь тоже пилот пытается ликвидировать крен, не понимая сути. И сам же его еще больше раскачивает и загоняет себя в угол.

Но есть и другая сторона (неустойчивость по крену или спиральный крен), которая происходит в других условиях. Когда "V" поперечное меньше того же оптимального поперечного  "V"угла, т.е основные троса чуть короче. Тогда аппарат валится просто на любую сторону, куда по какой-то причине, возможно, случайно попал. И, если пилот не будет противодействовать этому крену, он туда так и повалится до самой земли.

Беда в том, что пилот это замечает, пытается вывести аппарат из крена, но с той же противоположностью он начинает также валится в другую сторону самостоятельно раскачивая аппарат, не понимая смысла, что происходит с аппаратом.

А борьбой с этим явлением не всяк обучен. Всего и дел-то, прибери обороты и  увеличь угол атаки.  Борьба в двух этих видах поперечной неустойчивости едина.

Одна опасность, есть ли запас высоты и есть ли куда приземлиться. Неоднократно  испытывал этот тест и все благополучно завершалось.
Наверх
 
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 519
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #114 - 02.12.18 :: 22:53:32
 
нельзя переносить динамику самолетов на дельтапланы. У дельтаплана поперечная устойчивость в значительной степени маятниковая. Куда висит пилот, туда перетягивается купол и идет крен или компенсируется крен. Лучше для раскачки применять термин раскачка, не называя его голландским шагом. Причин раскачки несколько. В основном они связаны с деформациями или с разболтанным шарниром. Просто надо понимать, что пилота обычно убивает крыло. Именно это надо предотвращать
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #115 - 04.12.18 :: 15:42:48
 
Zakhar писал(а) 02.12.18 :: 22:53:32:
Лучше для раскачки применять термин раскачка, не называя его голландским шагом. Причин раскачки несколько. В основном они связаны с деформациями или с разболтанным шарниром. Просто надо понимать, что пилота обычно убивает крыло. Именно это надо предотвращать

Похоже Вы невнимательно прочли, все что я написал. Похоже придется более подробно растолковать. А деформации возможны, когда уже поздно что-либо сделать, разболтанные шарниры болезнь многих неаккуратных или вовсе несведующих пилотов. Писал исключительно по теме касающейся дельталетов. И это не я придумал. Просто повнимательнее прочтите, как я советовал А, Клименко и И. Никитина. Гл 6.

Там все про это подробно описано, и разъяснено, с чертежиками, с направлениями аэродинамических сил и моментов, какие они бывают, в каких направлениях действуют на крыло при развитии этого опасного явления, как скольжение и с формулами. Пилот при их кульминации уже не состоянии побороть эти силы и моменты. Они еще в воздухе начинают ломать крыло и телегу.

Не я придумывал эту терминологию о двух видах поперечной и путевой неустойчивости в боковой неустойчивости, в противоположность их устойчивости в этих видах. Просто иногда, не задумываясь, не взирая на коренные различия, их всегда путают.

Еще раз повторюсь - Раскачка по крену = "голландский шаг" один из видов поперечной и одновременно путевой (флюгерной) неустойчивостей, соответственно один из видов боковой неустойчивости. Проявляется, когда основные тросы длиннее их оптимальных значений,  полученных на заводе при испытаниях тест-пилотами на временных заделках тросов. При этом "V" - поперечное всегда больше установленного оптимального угла который, и он, как правило, не равен 0, а несколько отрицателен у всех стреловидных крыльев.

Неустойчивость по крену = спиральная неустойчивость - второй вид поперечной неустойчивости, технически отличается установкой "V" - в более отрицательную сторону от нормального оптимального угла (тросы основные несколько укорочены). ...

Наверх
« Крайняя редакция: 07.12.18 :: 18:08:12 от berkut33 »  
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #116 - 07.12.18 :: 15:44:44
 
Продолжение:

... Эти два вида боковой неустойчивости (поперечная и путевая, когда они не соответствуют определенному соотношению при некоем значении поперечного "V" в полете) не всякий пилот, кроме подготовленных тест-плотов в состоянии различить. Потому у многих пилотов всякая раскачка уже "голландский шаг". А это не так.

В "голландском шаге" аппарат склонен сам раскачиваться при появлении крена в любую сторону, постепенно увеличивая амплитуду колебаний. Но при неправильных действиях пилота, его вмешательстве в управление, да еще путаясь со знаком крена, пилот стремиться увеличить амплитуду крена не понимая, что он делает.

В неустойчивости по крену - спиральной неустойчивости, если пилот провоцирует на крен или тому способствуют турбулентные условия полета, если пилот не вмешается в управление аппарат повалится только в сторону полученного крена. Но, если пилот вмешается и попытается вывести его из этого крена, он ввергнет аппарат в другой крен. И все до критического момента будет повторяться. В этом эти два вида боковой неустойчивости становятся похожими.

Поэтому пилоты нередко и путают эти два вида, сваливая все в одну кучу, мол, раз раскачивается уже "голландец".

Самое простое, убедительное и единственное действие, которое должен произвести пилот в этих обоих видах, это отпустить РУ (которую в страхе зажимает к себе, боясь ее отпустить), т. е. увеличить углы атаки и несколько прибрать обороты, если позволяют препятствия. И это касается обоих видов. Вывод един для обоих видов, одни те же действия пилота....

Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #117 - 07.12.18 :: 16:18:08
 
Продолжение:

... Аппарат в любом случае боковой неустойчивости может валится на любую сторону, куда был пилотом или условиями полета не был спровоцирован крен, хоть одного вида неустойчивости, хоть другого.

Если же пилот не будет вмешиваться в управление, пытаясь вывести его из этого крена, аппарат повалится спирально и только в одну начавшуюся сторону крена, это будет неустойчивость по крену или спиральная неустойчивость. Но только тогда, когда пилот вмешается в управление и попытается его вывести из этого крена,  вместо этого крена он получит противоположный крен и усугубит положение.

Этот второй вид поперечной неустойчивости (неустойчивость по крену или спиральный крен), в котором "V" -поперечное несколько более отрицательно по отношению к оптимальному его значению, определенному в полете тест-пилотом.  Его часто путают с первым видом поперечной неустойчивости, раскачкой по крену или "голландским" шагом. А, это не одно и тоже.

"Голландский" шаг происходит помимо воли пилота
. Его лишь стоит при зажатой РУ спровоцировать на крен в любую сторону. При этом "V"- поперечное больше его оптимального значения, [/b]малые углы атаки, РУ прижата к пилоту. Аппарат сам начинает раскачиваться с постепенным наращиванием амплитуды, а если пилот еще поможет при этом, не понимая, что надо делать с аппаратом, эта амплитуда колебаний вырастит очень быстро, до последующего возможного столкновения с землей, когда пилот уже ничего сделать не сможет. Тросы надо отпускать.

В неустойчивости по крену-спиральная неустойчивости те же симптомы: скорость,  поджатая РУ и та же провокация в любую сторону. Отличие, если пилот не вмешивается и не пытается устранить крен, аппарат валится лишь в сторону, куда был спровоцирован крен. Так тест -пилот и подмечает, если аппарат валится в одну сторону крена, значит "V"-поперечное несколько отрицательно по отношению к оптимальному значению поперечного "V". Тросы надо укорачивать.
Наверх
« Крайняя редакция: 07.12.18 :: 18:02:02 от berkut33 »  
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #118 - 07.12.18 :: 17:01:36
 
Продолжение:

... Некоторые здесь пытались объяснить (не буду их цитировать, сами увидят свои ошибки), мол крыло перетянуто не особо сведующими пилотами и в отсутствии тест-пилота (который желателен при облете новой техники), а потому излишне стало перетянуто и как некоторые говорят, еще и "голландит". Что в корне не верно по терминологии, в частности, и по последней видимой траектории движения аппарата из уст очевидцев.

Все возможно, перетянутость, при этом подтягивание  и соответственно уменьшение крутки крыла. Все это как раз свидетельствует об укорачивании основных тросов  и уменьшении поперечного "V" от некоего оптимального угла, установленного на заводе и подобранного тест -пилотом. А, это, совсем другое, как раз второй вид поперечной неустойчивости (неустойчивость по крену или спиральная неустойчивость. Никак не путайте с раскачкой по крену или "голландским шагом, первым видом поперечной неустойчивости, там "V" наоборот больше оптимального значения подобранного тест-пилотом на заводе). А вот с большими углами утаки я бы поспорил, ибо это совсем в этих случаях неверно, говоря о попытках вывода из создавшегося положения.

Именно, в обоих видах поперечной неустойчивости увеличение углов атаки, уменьшение оборотов дв-ля и есть единственное спасение в обеих видах поперечной неустойчивости, т.е. и в раскачке по крену - т.н. "Голландский шаг" и в неустойчивости по крену - спиральная неустойчивость.

Давайте, если проблему обсуждаем, не будем путаться в терминологии, запутывая себя, путаем читателей форума.
Я понимаю, что у них было препятствие лес, но если была возможность хоть немного уменьшить обороты и увеличить угол атаки, этим надо было воспользоваться, в противном случае они оказались в не непредсказуемой ситуации, обреченной.

С земли фактически невозможно понять какой вид боковой неустойчивости имеет место, к тому же,  если пилот совершает неверные хаотические, практически беспорядочные действия, стремясь лишь к одному, как-то вывести его из крена.
Наверх
 
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2273
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19
Ответ #119 - 07.12.18 :: 17:02:21
 
Продолжение:

... Прошу прощения, что много написал, некоторые повторы, но здесь ,думаю, они уместны. Надоело читать посты, где так вольно относятся к этим опасным двум видам поперечной и путевой устойчивостям, составляющими боковую  устойчивость или неустойчивость конкретного аппарата, путая терминологию, называя их как придется или, как Бог на душу положит. Тем более, когда произошли несколько почти схожих катастроф.

В нашем конкретном случае про двух опытных пилотов и той скудной информации, что мы имеем, даже трудно понять, какой из перечисленных видов у них был. Пояснил уже почему. Я уже говорил, что в полете, если наблюдать за процессом с наружи, с аэродрома или площадки, они похожи. Ясно одно, бороться с этим явлением они не умели. И что у них было на самом деле никогда не узнаем.

Кстати пресловутый "кирдык" -  "брат" второго вида неустойчивости по крену - спиральной неустойчивости по крену, где на крыле, которое входит в крен быстро развивается таже картина скольжения, о котором говорил в видах боковой неустойчивости, вызывающее мощное развитие аэродинамических сил и моментов, с которыми пилот физически не в состоянии справиться. Правильно его называют еще прогрессирующим креном (ПК). Суть процесса одна и та же.

Я в очередной раз, в свете произошедших последних событий по схожести попытался по проще, на словах, как мог, объяснить суть этих опасных явлений, кому это важно.
Наверх
« Крайняя редакция: 07.12.18 :: 18:11:28 от berkut33 »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5