Каков должен быть дельталет для спорта

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Друзья!
Хотелось бы сформировать некое техническое задание на создание дельталета для спорта.
Прошу всех кто участвовал в международных соревнованиях высказать свое мнение.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Привет Александр! Решили спорт "телегу" создать?
Спортивный аппарат это легкий, экономичный, с большим диапазоном скорости. Легкий в управлении (всепогодный).
Короткий взлет и посадка, не более 100 метров (лучше 50-70).
Запас топлива на 3 часа минимум.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Приветствую Андрей!
А какие дельталёты у нас в России могут отвечать этим требованиям?
А какие представлены на мировых соревнованиях?
Тема спорта у нас на форуме как то слабо освещается, пилоты, участвующие в чемпионате РФ и мира не делятся своими впечатлениями, публикуют мало фото и видио. А ведь достижения у нас есть, один Макс чего стоит!!! ;)
 
Откуда
Holmgarðr
Игорь Александр, добрый день! [ch9786]
На объективность не претендую.
Спортивный дельталёт в моём понимании это: 

1. Хорошая аэродинамика у крыла и аппарата в целом (Для парения, влияет и на общую экономичность)
2. Большой диапазон скоростей у крыла, высокая максимальная скорость (для упражнений с контролем скорости быстро/медленно ,также это важно в упражнениях на "жадность" где учитывается площадь или кол-во пройденных ППМ )
3. Низкий расход топлива (Упражнения на "жадность" с ограниченным запасом топлива, парение) + большой запас топлива у аппарата (маршрутные полеты с ограниченным временем, но не ограниченным топливом) .   
4. Мощный мотор для тяжелого аппарата ( Взлет с "палубы" , уложиться необходимо в 100 метров)
5. Энергоёмкая подвеска у шасси (чтобы жесткие посадки не были причиной частых поломок).
6. Эффективные тормоза (Палуба 100 метров , выкат равен нулю за упражнение на точность приземления).
7. Вес аппарата по категории microlight. Чтобы не пришлось снимать с себя лишнюю одежду)
8. Не лишним будет на борту большой и хорошо читаемый компас.

Что-то из этих критериев я определил после Чемпионата РФ в 2014 году где наш с Tarlandом экипаж занял первое место, что-то подглядел у Макса на последующих Чемпионатах РФ -это я про крыло и компас:)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вы описываете идеальный, вымышленный аппарат существующий только в мечтах, без связи с реальностью. К тому же такими качествами хотели бы обладать ВСЕ аппараты, а не только спортивные.

Попытка создания спортивной телеги - МД-40
 
Откуда
Holmgarðr
Вы описываете идеальный, вымышленный аппарат существующий только в мечтах, без связи с реальностью. К тому же такими качествами хотели бы обладать ВСЕ аппараты, а не только спортивные.

Попытка создания спортивной телеги - МД-40
Ну от чего же вымышленный аппарат. Вон стоит в ангаре. Летал на нем этим летом. Вполне реальная техника. Посмотрите на чем летали участники на Чемпионате Мира, на чем победил Макс Семёнов.
Аппараты разные: где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но все спортивные)
Свой аппарат я также собирал под спорт. В самом начале принял решение что это будет двухместный аппарат как более практичный вне соревнований (авиапутешествия и тд). На двухместном аппарате вполне можно и в одноместном классе участвовать , но будет сложнее победить ( труднее будет в упражнения ближе короче и в экономичности) за счет большой разницы в весе в сравнении с заточенными под соревнования аппаратами одноместниками. Плюс нужно в вес уложится.
Ссылка на эту тему http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1519820065/3#3
А вот в двухместном классе на моем аппарате без переделок вполне можно участвовать и составить конкуренцию. 
У меня получился аппарат Аерос-2 c Suzuki G-16 карб  + Profi TL. Расход топлива часовой 8 л/ч , при воздушной 100 км/ч скорость мин 85 км\ч (по РЛЭ ниже , но мне и этого вполне хватает).  Максимум скорости что я развал на аппарате в этой конфигурации, 150км\ч(на участке пути длинной около 10 км) Триммируется крыло от 85 до 130 км\ч , дальше висишь на ручке. Запаса топлива с расходом в 8 л\ч хватит на 6 часов. Взлетная дистанция менее 100 метров, с тормозами нужно поработать , но в 100 метров укладываюсь.
Есть конечно, то что нужно улучшить в моем аппарате, но пока и этого достаточно.  Да и по правде сказать планы по участию в соревнованиях "спрятал под сукно"

PS. У Андрей Вячеславовича  Щеколдина очень спортивный аппарат/созданный для спорта :)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Вы описываете идеальный, вымышленный аппарат существующий только в мечтах, без связи с реальностью. К тому же такими качествами хотели бы обладать ВСЕ аппараты, а не только спортивные.
Соревнования проводятся достаточно давно.
И за эти годы менялась "мода".
То боролись за скорость, то за экономичность, то за "палубу". Поэтому-то и "хотелки" такие противоречивые.
Будущим спортсменам придётся в режиме опережения подстраиваться под формулу предстоящих соревнований каждый раз.
Как раз структура формул подсчёта очков, всякие в них коэфициенты, конкретного "Положения..." конкретных соревнований и определяют конфигурацию аппарата-победителя, его ЛТХ в соответствие с уровнем развития авиационных наук, авиационных технологий, авиационных материалов на сегодняшний день.
Конечно же при прочих равных условиях.
Мастерство пилота, его талант, его теоретическая, лётная, физическая, психологическая, спортивная подготовка при прочих равных условиях, несомненно, тоже имеет немаловажное значение для победы.
Это мои мысли от наблюдений за другими "раскрученными" видами мирового спорта.
Наш спорт не очень-то популярен и развит. Поэтому победы, по крайней мере до сегодняшнего дня, во многом носят некоторый характер случайности. Хотя есть тенденции. Например, неоднократные успехи Яковлева, указанного выше Макса, и т. д.  Значит пора оптимизировать аппараты, топикстартер прав.
 
Откуда
г.Тула
olegsokirko сказал(а):
Типа этого https://www.youtube.com/watch?v=HNogo5x_VF8&app=desktop
Вообще то это вчерашний день и автор ветки "Александр" ,если не ошибаюсь, ;D растался с ним лет пять назад. И он модернизированный бороздит просторы Алтая. https://www.youtube.com/watch?v=-wt8gCk2Sbk
Вот! Вот настоящий спортсмен. Респект и уважуха без всякого сарказма.https://www.youtube.com/watch?v=Uj0ZecrecyE
 
Хотелось бы сформировать некое техническое задание на создание дельталета для спорта. 
Вроде ж у тебя было некое виденье спортивного аппарата? Имхо, вполне обоснованное.
Сомнения?

Да, и если тут так принято, я тоже могу звать тебя Александр ;D
 

sun

Я люблю строить самолеты!
1. Хорошая аэродинамика у крыла и аппарата в целом (Для парения, влияет и на общую экономичность)
2. Большой диапазон скоростей у крыла, высокая максимальная скорость (для упражнений с контролем скорости быстро/медленно ,также это важно в упражнениях на "жадность" где учитывается площадь или кол-во пройденных ППМ )
3. Низкий расход топлива (Упражнения на "жадность" с ограниченным запасом топлива, парение) + большой запас топлива у аппарата (маршрутные полеты с ограниченным временем, но не ограниченным топливом) .   
4. Мощный мотор для тяжелого аппарата ( Взлет с "палубы" , уложиться необходимо в 100 метров)
5. Энергоёмкая подвеска у шасси (чтобы жесткие посадки не были причиной частых поломок).
6. Эффективные тормоза (Палуба 100 метров , выкат равен нулю за упражнение на точность приземления).
7. Вес аппарата по категории microlight. Чтобы не пришлось снимать с себя лишнюю одежду) 
Это "хотелки" справедливые для любого ЛА (ну может кроме каких-то узко специальных)
Вся беда, что так не бывает, улучшаем одно, теряем в другом, вот и надо определиться что нужно позарез, а где можно подвинуться. А Вы хотите все ништяки в одном флаконе собрать и назвать это спортивным аппаратом.
 
Откуда
Holmgarðr
1. Хорошая аэродинамика у крыла и аппарата в целом (Для парения, влияет и на общую экономичность)
2. Большой диапазон скоростей у крыла, высокая максимальная скорость (для упражнений с контролем скорости быстро/медленно ,также это важно в упражнениях на "жадность" где учитывается площадь или кол-во пройденных ППМ )
3. Низкий расход топлива (Упражнения на "жадность" с ограниченным запасом топлива, парение) + большой запас топлива у аппарата (маршрутные полеты с ограниченным временем, но не ограниченным топливом) .   
4. Мощный мотор для тяжелого аппарата ( Взлет с "палубы" , уложиться необходимо в 100 метров)
5. Энергоёмкая подвеска у шасси (чтобы жесткие посадки не были причиной частых поломок).
6. Эффективные тормоза (Палуба 100 метров , выкат равен нулю за упражнение на точность приземления).
7. Вес аппарата по категории microlight. Чтобы не пришлось снимать с себя лишнюю одежду) 
Это "хотелки" справедливые для любого ЛА (ну может кроме каких-то узко специальных)
Вся беда, что так не бывает, улучшаем одно, теряем в другом, вот и надо определиться что нужно позарез, а где можно подвинуться. А Вы хотите все ништяки в одном флаконе собрать и назвать это спортивным аппаратом.
Sun специально для вас . Поясню эти хотелки я оформил после участия в ЧРФ 2014 г, где наш экипаж победил.
Дальше они были подкреплены в ходе анализа результатов соревнований ЧРФ 2015, 2016, 2017 года в которых я принимал участие в качестве судьи соревнований.   ;)
 
Вверх