YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Балансирные самолеты (Прочитано 4516 раз)
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Балансирные самолеты
02.10.18 :: 15:13:41
 
Хотелось бы обсуждение вести в рамках балансирной системы управления аппаратом классической схемы, не ссылаясь на классическую систему управления со всеми ее бесспорными плюсами


Схема управления: Балансирное управление  в продольном канале обязательно, отсутствие элеронов-обязательно , возможно  в поперечном канале тоже балансирное управление, путевое-Руль Направления(Возможно отказ от поперечного балансирного управления  при наличии РН(перекрестные связи)  или иные вариации)

Вопрос №1-что лучше,   пилот в люльке отклоняет свою массу (Например Каспервинг, Квиксильвер первых серий, Журавлик-вообще без люльки), Или же пилот жестко зафиксирован на телеге как на дельте и через кардан с  крылом + оперение)? Мне кажется при втором варианте больше безопасность?

Вопрос № 2-Конечно для управления в продольном канале, схема летабщее крыло более отзывчива к изменению центровки, но хочется классику-какой коэффициент мощности ГО выбрать?


Полеты предполагаются в тихую погоду. Дельту не предлагать.
Наверх
 

QSilver76.jpg (35 KB | )
QSilver76.jpg
image_1407.jpg (40 KB | )
image_1407.jpg

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #1 - 02.10.18 :: 15:15:21
 
2
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 649
Орск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #2 - 02.10.18 :: 15:23:36
 
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #3 - 02.10.18 :: 15:26:48
 
А может и нет преимуществ?  Но дельталетное крыло в том виде в котором оно есть,  как гитара, нуждается в настройке,  бьются на них часто. Пожалуйста, давайте про классическую аэродинамическую схему, без конусностей, антипиков, и тд и тп.
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1909
Южный Урал
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #4 - 02.10.18 :: 18:10:16
 
Aвиастиль писал(а) 02.10.18 :: 15:23:36:
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?


Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок, главный недостаток  дельталетов.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 374
Re: Балансирные самолеты
Ответ #5 - 02.10.18 :: 20:26:43
 
Наличие хвоста затрудняет посадку по-вороньи. Желательно ставить колеса и садиться на них. Но для самолета (речь ведь о самолете) шасси это норма.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13772
Krakow
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #6 - 02.10.18 :: 20:38:56
 
vert писал(а) 02.10.18 :: 18:10:16:
Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок,


=у КАПЭРВИНГа нет хвоста,большой угол (154 градуса) а он вполне кувыркобезопасный !

=гибридная схема=продольное управление балансирное а поперечное=аэродинамическое(рули на концах крыльев) хорошо себя показала на МДП с жёсткими крыльями=

на них летают даже в Альпах на волне...

https://www.youtube.com/watch?v=_u-wrr6xuPY

Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 649
Орск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #7 - 03.10.18 :: 03:47:34
 
Aviabar писал(а) 02.10.18 :: 15:26:48:
А может и нет преимуществ?  Но дельталетное крыло в том виде в котором оно есть,  как гитара, нуждается в настройке,  бьются на них часто. Пожалуйста, давайте про классическую аэродинамическую схему, без конусностей, антипиков, и тд и тп. 

Не думаю, что классической схемы тряпколёты настроить будет легче.
Без конусностей.- это что?
vert писал(а) 02.10.18 :: 18:10:16:
Aвиастиль писал(а) 02.10.18 :: 15:23:36:
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?


Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок, главный недостаток  дельталетов.

Не все дельталёты склонны к  кувырку.  А вот  штопор не страшен.  Как на этом «самолёте» выходить из него?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #8 - 03.10.18 :: 07:22:30
 
Почему не страшен? Страшен и возможен.  https://www.youtube.com/watch?v=GXxwDLx2h8o
А ведь УТ-шка один из немногих дельтопланов в мире, который в процессе создания проходил испытания в полноценной аэродинамической трубе( в частности в ЦАГИ)

А вот тут и голландский шаг, и затягивание в пикирование, и штопор.https://www.youtube.com/watch?v=U8m1C-mtAEM

А ведь серийные аппараты.
А вот один специально созданный для  воздушной акробатики(пальцы не решаются набрать-Высший Пилотаж) один кувырок и все... https://www.youtube.com/watch?v=0gVAe2-Lzj4

Да, дельтоплан в штопор входит и выходит. Но почему Вы полагаете, что при классической аэродинамической схеме с балансирным управлением в продольном канале и рулем направления, выход из штопора должен быть невозможен, по сравнению с дельтопланом? Перегрузка в штопоре(плюс или в то числе и минус при жестком подвесе маятника) ) не нулевая, значит управляем.


Подытожить хочу чем-тем что дельтоплан летает в условиях от и до, переходить границы нельзя. Как впрочем и любой летательный аппарат. Но дельтоплан есть еще и летающее крыло, которое при мягком крыле нуждается в четкой настройке(как говорили в одном КБ-проектирование дельтоплана, сродни искусству, а не науке), вероятность совершить ошибок при проектировании классической схемы, я думаю намного меньше
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #9 - 03.10.18 :: 18:29:37
 
Корбин, так автор темы я и есть))

Никто не желает поделиться своим эскизом балансирного самолёта классической аэродинамической схемы с управляемым рулём направления? У меня ряд нерешённых вопросов, как проводить управление к РН. И нужно ли вообще управление рулём направления???. Ну и вообще мысли людей хотелось бы послушать по всему управлению. Например была мысль сделать что то типа телеги дельталета, а сверху через ось труба на которой крыло и оперение, а управление РН вывести отдельной ручкой(штурвалом) на основную ручку, только вот управление то по каналу тангажа будет обратное самолетному, так а управление РН тоже обратным сделать самолетному или нет??? А мудрить управление тангажом , чтоб при даче от себя ,вес тела уходил вперёд и наоборот-отступать от главной идеи-идеи простоты конструкции . Хотя может кто знает, может есть вообще простая кинематика  в продольном канале?
Наверх
« Крайняя редакция: 03.10.18 :: 19:47:40 от Aviabar »  

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 374
Re: Балансирные самолеты
Ответ #10 - 03.10.18 :: 19:12:52
 
Aviabar писал(а) 03.10.18 :: 18:29:37:
Корбин, так автор темы я и есть))

Значит это я не дочитал. ))
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #11 - 03.10.18 :: 19:17:40
 
вот так например. кочерга вертикальная от себя на себя(тангаж) вместе с крылом и оперением естественно,  а внизу перекладина(или штурвал) влево вправо (на РН, для управления по курсу -перекрестная связь крена и рыскания)
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Балансирные самолеты
Ответ #12 - 03.11.18 :: 15:27:24
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
новиков федор
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать и модернизировать

Сообщений: 35
Киев
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #13 - 06.11.18 :: 22:12:26
 
Налетал  на  Журавлике  десятки  часов  в  далеком  84ом.
Даже влетался.При  том  имея МДП  с  проблемами. Но  на
этом  страхолете риски  другие. В  самую легкую  болтанку
никакой устойчивости, как  на   МДП, и мотает.Летатьпри  ветре  до  5  мс.

  Летать можна  и при  переднецентровочной  полвеске  и  при  заднецентровочной.
На МДП в основном  на  задне , а при наличии  балансировочного  электротримmера  все  равно  посадка на  задней.
Триммеруется  просто  положением   тела  и  при   том  никаких  мешающих нагрузок  как  на  ВСЕХ  самолетах   и МДП при  нехватке  триммерования.
Предыдущий   хозяин того неболета  сел на  лес и из за  множества  тросиков  все обошлось.  Зацепились и тормознули.
При  поперечном  V в  10 градусов   была  высокая  спмральная  устойчивость. Начало  вывода  с  виража  за  360  гадусов  до  вывода.
Но  в штиль  -прелесть.При  отказе  СУ  послушен  и несрываем.Крука  крыла  в  7 гр.

На  скоростях  до  60  для  эффетивности  рулей ихняя  площадь должна  быть  как  треть  крыла для элероов. Так  что  лучше для таких ЛА балансирное  управление.
При компактной  конструкции  и  упаковке  после  разборки  можна  таскать  и на  плече  как  дельту,  а  ведь  самолет.

  Вот  кажись добавь ему  скорости  и энерговоруженности  то  и  бoлтанка  не  страшна.
  Я  доволен что  пришлось  эксплуатировать эту  технику.
Наверх
 

консенсус мнит....
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #14 - 20.12.18 :: 21:46:09
 
Сколько вы весили, и на сколько см требовалось сдвинуть свой цт например по тангажу дл различных случаев. Иначе говоря -очень заинтересован в расходах  руля"тушки руля" и отклике аппарата
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Балансирные самолеты
Ответ #15 - 28.12.18 :: 18:16:23
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Балансирные самолеты
Ответ #16 - 12.02.19 :: 00:37:58
 
КАИ-81-Беркут
Наверх
 

kai-81_on.jpg (23 KB | )
kai-81_on.jpg

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9097
Re: Балансирные самолеты
Ответ #17 - 12.02.19 :: 09:09:46
 
Ну, видать  совсем  худо  с ресурсами  у  тех  кто  обращает  на  это  внимание или  нехватка  адреналина  зашкаливает.  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #18 - 12.02.19 :: 09:42:33
 
fan444 писал(а) 12.02.19 :: 09:09:46:
Ну, видать  совсем  худо  с ресурсами  у  тех  кто  обращает  на  это  внимание или  нехватка  адреналина  зашкаливает.  IMHO

Есть весьма дорогие дельтапланы Смех Дороже иных самолетов. А в чем принципиальное отличие? Да ни в чем. Дельта даже опаснее(у балансирного ЛА классической схемы  ГО гасит до определенной меры кувырок) . Иногда развитие идет по нелогичному пути. Мнимая простота дельты захватила умы потребителей, сделав из действительно простых аппаратиков из пары труб, которые можно нести в руках и хранить на антресоли- монструозные (по полтонне иногда ) громоздкие аппараты.
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9097
Re: Балансирные самолеты
Ответ #19 - 12.02.19 :: 12:06:22
 
Aviabar насчет  опаснее  или  нет  спорить  не к чему,  оба  направления   опасны.Наверно  не стоит  обольщаться  минимализмом  в  достижении  полетов,  это  направление  в  никуда  в  прямом  и  переносном  смысле  слова.  Сам  планер  должен  обеспечивать  максимальную  безопасность  экипажу  при  возникновении  усложненной  обстановки  и  это  является  одной  из  основных целей  конструктора  ЛА,  после  его  летных  качеств.Попытки  полетов  на  этих  изделиях  лишь  от  того  ,  что  мало  они  читали  про  Икара  и  его  сына,  почитайте  на  досуге  и  всё  станет  ясней. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Odissey116
Senior Member
****
Вне Форума


Всё равно построю планер :)

Сообщений: 371
Нижнекамск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #20 - 12.02.19 :: 12:30:27
 
Странная аргументация
Собрать все ужасы о дельталете, которые появляются лишь при эксплуатации выходящей за рамки
Aviabar писал(а) 02.10.18 :: 15:13:41:
Полеты предполагаются в тихую погоду.

... и сравнить все это с "пушистыми" домыслами о балансирном самолете, который ЧУТЬ выйдя за тепличные условия
превратиться в экстримальный аттракцион с непредсказуемыми последствиями!
По башке
На дельте весь ИЗВЕСТНЫЙ негатив, подчеркну ИЗВЕСТНЫЙ, вы  берете за основу,
а на балансирке - ЗАМАЛЧИВАЕТЕ !
И ттадаааам !!!
Балансир мил сердцу!!!  Смех   
Наверх
 
 
IP записан
 
Odissey116
Senior Member
****
Вне Форума


Всё равно построю планер :)

Сообщений: 371
Нижнекамск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #21 - 12.02.19 :: 12:36:01
 
Aviabar писал(а) 12.02.19 :: 09:42:33:
сделав из действительно простых аппаратиков из пары труб, которые можно нести в руках и хранить на антресоли- монструозные (по полтонне иногда ) громоздкие аппараты.

Что мешает летать на простом  дельталете не из пары, но хотя бы из трех труб? 
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1287
Re: Балансирные самолеты
Ответ #22 - 12.02.19 :: 13:06:34
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #23 - 12.02.19 :: 13:20:47
 
Odissey116 писал(а) 12.02.19 :: 12:30:27:
а на балансирке - ЗАМАЛЧИВАЕТЕ !И ттадаааам !!! Балансир мил сердцу!!!

Разве дельтаплан тоже не балансир? А еще точнее летающее крыло мягкого типа  с балансирным способом управления? И какие его плюсы перед классической схемой с таким же балансирным управлением вы можете написать?
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
КВС35
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Балансирные самолеты
Ответ #24 - 12.02.19 :: 15:33:03
 
У дельталёта  крыло собирается в пакет, что удобно при перевозки. Нет стабилизатора и киля. Прямое самолётное крыло при таком же размахе и площади будет тяжелее.

Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 347
Re: Балансирные самолеты
Ответ #25 - 12.02.19 :: 17:08:41
 
прямое крыло будет меньше, а значит легче, потому что у него нет потерь подьемной силы на балансировку. Оперение тоже может складываться. У ЛК нет никаких преимуществ перед классикой.
Старый балансирный квик Сильвер(фото выше) легче любых современных лёгких дельт с наилегчайшими современными моторами.
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9097
Re: Балансирные самолеты
Ответ #26 - 12.02.19 :: 18:46:50
 
СмехAviabar  к  чему  отрицать  очевидное,  попробуйте  слетать  хоть  разок  на  таком  аппарате  и  Вы  все  поймете.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9893
Питер
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #27 - 12.02.19 :: 21:33:32
 
vert писал(а) 02.10.18 :: 18:10:16:
наличие хвоста, исключающее кувырок, главный недостаток дельталетов

Главный недостаток дельталётов - большая чувствительность к различным воздушным возмущениям.
Именно его лишены самолёты, не совсем конечно, но по сравнению с дельталётами - это день и ночь.

А не попасть на дельталёте в кувырок помогает не хвост, а мозг пилота.
Точнее не так.
Вот так будет вернее: чтобы попасть на дельталёте в кувырок, пилоту придётся очень сильно потрудиться.
Случайных кувырков на дельталёте не бывает!

Я клал дельталёт "на спину" но кувырок всё равно не получился https://youtu.be/wjc7TQ-2BwM

И не надо ставить малое по площади крыло на аппарат с тяжёлой телегой.
Это чудо конечно будет летать и даже весьма неплохо, но лишь до тех пор пока моторчик не заглохнет ...

А когда заглохнет, вы получите -3м/с и посадочную скорость 90км/ч а внизу кочки, да овраги и трава по пояс ...
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9893
Питер
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #28 - 12.02.19 :: 21:36:17
 
Aвиастиль писал(а) 03.10.18 :: 03:47:34:
А вот штопор не страшен.

Aviabar писал(а) 03.10.18 :: 07:22:30:
Почему не страшен? Страшен и возможен.https://www.youtube.com/watch?v=GXxwDLx2h8o

По вашей ссылке это не штопор, это потеря скорости и банальное сваливание.

Потеря скорости на дельталёте так же как и кувырок - могут быть достигнуты только преднамеренными действиями пилота.

Кто вам навешал этой лапши про дельталёты?
На дельталёте вообще убиться невозможно, если не выдрючиваться.

Не занимайтесь чесанием левого уха правой ногой - хотите самолёт, делайте его без балансирного управления.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
КВС35
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Балансирные самолеты
Ответ #29 - 13.02.19 :: 12:16:32
 
Важным преимуществом балансирных  схем является отсутствие тяг ,качалок и шарниров в системе управления,что повышает безопасность полетов.Основной недостаток большие нагрузки на ручку управления при несимметричной нагрузки на консоли крыла (полёты в болтанку)
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2