YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Балансирные самолеты (Прочитано 1454 раз)
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Балансирные самолеты
02.10.18 :: 15:13:41
 
Хотелось бы обсуждение вести в рамках балансирной системы управления аппаратом классической схемы, не ссылаясь на классическую систему управления со всеми ее бесспорными плюсами


Схема управления: Балансирное управление  в продольном канале обязательно, отсутствие элеронов-обязательно , возможно  в поперечном канале тоже балансирное управление, путевое-Руль Направления(Возможно отказ от поперечного балансирного управления  при наличии РН(перекрестные связи)  или иные вариации)

Вопрос №1-что лучше,   пилот в люльке отклоняет свою массу (Например Каспервинг, Квиксильвер первых серий, Журавлик-вообще без люльки), Или же пилот жестко зафиксирован на телеге как на дельте и через кардан с  крылом + оперение)? Мне кажется при втором варианте больше безопасность?

Вопрос № 2-Конечно для управления в продольном канале, схема летабщее крыло более отзывчива к изменению центровки, но хочется классику-какой коэффициент мощности ГО выбрать?


Полеты предполагаются в тихую погоду. Дельту не предлагать.
Наверх
 

QSilver76.jpg (35 KB | )
QSilver76.jpg
image_1407.jpg (40 KB | )
image_1407.jpg
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Балансирные самолеты
Ответ #1 - 02.10.18 :: 15:15:21
 
2
Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 631
Орск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #2 - 02.10.18 :: 15:23:36
 
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Балансирные самолеты
Ответ #3 - 02.10.18 :: 15:26:48
 
А может и нет преимуществ?  Но дельталетное крыло в том виде в котором оно есть,  как гитара, нуждается в настройке,  бьются на них часто. Пожалуйста, давайте про классическую аэродинамическую схему, без конусностей, антипиков, и тд и тп.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1816
Южный Урал
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #4 - 02.10.18 :: 18:10:16
 
Aвиастиль писал(а) 02.10.18 :: 15:23:36:
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?


Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок, главный недостаток  дельталетов.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 333
Re: Балансирные самолеты
Ответ #5 - 02.10.18 :: 20:26:43
 
Наличие хвоста затрудняет посадку по-вороньи. Желательно ставить колеса и садиться на них. Но для самолета (речь ведь о самолете) шасси это норма.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #6 - 02.10.18 :: 20:38:56
 
vert писал(а) 02.10.18 :: 18:10:16:
Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок,


=у КАПЭРВИНГа нет хвоста,большой угол (154 градуса) а он вполне кувыркобезопасный !

=гибридная схема=продольное управление балансирное а поперечное=аэродинамическое(рули на концах крыльев) хорошо себя показала на МДП с жёсткими крыльями=

на них летают даже в Альпах на волне...

https://www.youtube.com/watch?v=_u-wrr6xuPY

Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 631
Орск
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #7 - 03.10.18 :: 03:47:34
 
Aviabar писал(а) 02.10.18 :: 15:26:48:
А может и нет преимуществ?  Но дельталетное крыло в том виде в котором оно есть,  как гитара, нуждается в настройке,  бьются на них часто. Пожалуйста, давайте про классическую аэродинамическую схему, без конусностей, антипиков, и тд и тп. 

Не думаю, что классической схемы тряпколёты настроить будет легче.
Без конусностей.- это что?
vert писал(а) 02.10.18 :: 18:10:16:
Aвиастиль писал(а) 02.10.18 :: 15:23:36:
А в чём преимущество этих конструкций перед дельталётами?


Главное преимущество - наличие хвоста, исключающее кувырок, главный недостаток  дельталетов.

Не все дельталёты склонны к  кувырку.  А вот  штопор не страшен.  Как на этом «самолёте» выходить из него?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Балансирные самолеты
Ответ #8 - 03.10.18 :: 07:22:30
 
Почему не страшен? Страшен и возможен.  https://www.youtube.com/watch?v=GXxwDLx2h8o
А ведь УТ-шка один из немногих дельтопланов в мире, который в процессе создания проходил испытания в полноценной аэродинамической трубе( в частности в ЦАГИ)

А вот тут и голландский шаг, и затягивание в пикирование, и штопор.https://www.youtube.com/watch?v=U8m1C-mtAEM

А ведь серийные аппараты.
А вот один специально созданный для  воздушной акробатики(пальцы не решаются набрать-Высший Пилотаж) один кувырок и все... https://www.youtube.com/watch?v=0gVAe2-Lzj4

Да, дельтоплан в штопор входит и выходит. Но почему Вы полагаете, что при классической аэродинамической схеме с балансирным управлением в продольном канале и рулем направления, выход из штопора должен быть невозможен, по сравнению с дельтопланом? Перегрузка в штопоре(плюс или в то числе и минус при жестком подвесе маятника) ) не нулевая, значит управляем.


Подытожить хочу чем-тем что дельтоплан летает в условиях от и до, переходить границы нельзя. Как впрочем и любой летательный аппарат. Но дельтоплан есть еще и летающее крыло, которое при мягком крыле нуждается в четкой настройке(как говорили в одном КБ-проектирование дельтоплана, сродни искусству, а не науке), вероятность совершить ошибок при проектировании классической схемы, я думаю намного меньше
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Балансирные самолеты
Ответ #9 - 03.10.18 :: 18:29:37
 
Корбин, так автор темы я и есть))

Никто не желает поделиться своим эскизом балансирного самолёта классической аэродинамической схемы с управляемым рулём направления? У меня ряд нерешённых вопросов, как проводить управление к РН. И нужно ли вообще управление рулём направления???. Ну и вообще мысли людей хотелось бы послушать по всему управлению. Например была мысль сделать что то типа телеги дельталета, а сверху через ось труба на которой крыло и оперение, а управление РН вывести отдельной ручкой(штурвалом) на основную ручку, только вот управление то по каналу тангажа будет обратное самолетному, так а управление РН тоже обратным сделать самолетному или нет??? А мудрить управление тангажом , чтоб при даче от себя ,вес тела уходил вперёд и наоборот-отступать от главной идеи-идеи простоты конструкции . Хотя может кто знает, может есть вообще простая кинематика  в продольном канале?
Наверх
« Крайняя редакция: 03.10.18 :: 19:47:40 от Aviabar »  
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 333
Re: Балансирные самолеты
Ответ #10 - 03.10.18 :: 19:12:52
 
Aviabar писал(а) 03.10.18 :: 18:29:37:
Корбин, так автор темы я и есть))

Значит это я не дочитал. ))
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
Re: Балансирные самолеты
Ответ #11 - 03.10.18 :: 19:17:40
 
вот так например. кочерга вертикальная от себя на себя(тангаж) вместе с крылом и оперением естественно,  а внизу перекладина(или штурвал) влево вправо (на РН, для управления по курсу -перекрестная связь крена и рыскания)
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1246
Re: Балансирные самолеты
Ответ #12 - 03.11.18 :: 15:27:24
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
новиков федор
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать и модернизировать

Сообщений: 35
Киев
Пол: male
Re: Балансирные самолеты
Ответ #13 - 06.11.18 :: 22:12:26
 
Налетал  на  Журавлике  десятки  часов  в  далеком  84ом.
Даже влетался.При  том  имея МДП  с  проблемами. Но  на
этом  страхолете риски  другие. В  самую легкую  болтанку
никакой устойчивости, как  на   МДП, и мотает.Летатьпри  ветре  до  5  мс.

  Летать можна  и при  переднецентровочной  полвеске  и  при  заднецентровочной.
На МДП в основном  на  задне , а при наличии  балансировочного  электротримmера  все  равно  посадка на  задней.
Триммеруется  просто  положением   тела  и  при   том  никаких  мешающих нагрузок  как  на  ВСЕХ  самолетах   и МДП при  нехватке  триммерования.
Предыдущий   хозяин того неболета  сел на  лес и из за  множества  тросиков  все обошлось.  Зацепились и тормознули.
При  поперечном  V в  10 градусов   была  высокая  спмральная  устойчивость. Начало  вывода  с  виража  за  360  гадусов  до  вывода.
Но  в штиль  -прелесть.При  отказе  СУ  послушен  и несрываем.Крука  крыла  в  7 гр.

На  скоростях  до  60  для  эффетивности  рулей ихняя  площадь должна  быть  как  треть  крыла для элероов. Так  что  лучше для таких ЛА балансирное  управление.
При компактной  конструкции  и  упаковке  после  разборки  можна  таскать  и на  плече  как  дельту,  а  ведь  самолет.

  Вот  кажись добавь ему  скорости  и энерговоруженности  то  и  бoлтанка  не  страшна.
  Я  доволен что  пришлось  эксплуатировать эту  технику.
Наверх
 

консенсус мнит....
IP записан