Европейские каникулы! European vacation!

Lusi

Mooney Pilot
Европейские каникулы!
European vacation!


Привет Друзья-пилоты! Позвольте мне Вас так называть! Настало время для новых путешествий и новых впечатлений!
В поле нашего зрения -ЕВРОПА!

Позволю себе напомнить мой послужной список

США, в том числе Аляска
Канада
Гренландия
Исландия
Фарерские острова
Норвегия
Швеция
Дания
Финляндия
Германия
Австрия

Выглядит неплохо, но сегодня речь пойдет о Германии и Австрии. Я расскажу Вам о нашем новом путешествии выходного дня (в буквальном смысле этого слова) в

Баден-Баден-удивительный, роскошный курорт, знаменитый на всю Европу, который способен подарить посетителям не только массу положительных эмоций, но и желаемое здоровье и энергию, ведь целебная сила здешних минеральных источников, была открыта еще древними римлянами.

Зальцбург - город в Австрии, расположенный в ее западной части недалеко от границы с Германией. Это родина великого Моцарта и один из культурных центров Европы, привлекающий миллионы туристов, которые хотят окунуться в волшебную атмосферу барокко, музыки и искусства. Зальцбург - это уникальный город, в котором гармонично соединились живописные природные ландшафты, замечательная старинная архитектура, искусство и культура, а также традиции и современность.

Франкфурт-на-Майне - один из крупнейших городов Германии, расположенный на юго-западе страны ближе к центральной части. Является столицей земли Гессен. Франкфурт-на-Майне - это один из главных деловых и финансовых центров Европы. Здесь расположены штаб - квартиры Европейского банка и Немецкой фондовой биржи. Аэропорт города является третьим по величине в Европе, ежегодно обслуживая более 50 млн. пассажиров. Кроме этого, здесь проходит ежегодный автосалон, который является одной из крупнейших выставок такого рода в мире и книжная ярмарка.

Приготовьтесь,будет интересно!
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Кто читал мои предыдущие посты знает, что мы оставили самолет в Аллендорфе, Германия для проведения ежегодного годового осмотра и ремонта всего , что найдут дотошные немецкие механики. И вот настал этот счастливый миг-нам пришло сообщение , что годовая (annual inspection) успешно завершена, все ремонтные работы (согласованные заранее) тоже выполнены и мы можем забрать самолет. И отправиться в небольшое путешествие по Европе. Путешествие планировалось тоже заранее и билеты были купены за три месяца. Поездка была приурочена к дню рождения моего мужа и началась  29 сентября  2018 года с полета во Франкфурт-на Майне,где мы провели незабываемые три дня, наслаждаясь теплой погодой, и octoberfest -Впервые Октоберфест состоялся 12 октября 1810 года. Будущий король Людвиг I женился. Королевская чета устроила грандиозный праздник для подданных на нескольких пастбищных угодьях за пределами города Мюнхена.

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ

Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились.
————————

Вот уже третий день как мы живём в Германии. Впечатлений хватает, они неоднозначные, но наверное так и должно быть.
Сразу скажу, что не собираюсь описывать достопримечательности Франкфурта-на-Майне (обусловимся называть его в дальнейшем просто Франкфурт) для этого существуют специальные сайты, но кое о чем упомянуть стоит.
Первое. Поразило огромное количество на улицах темнокожих, арабов и прочего восточного люда. Казалось, что они везде. Пристают, попрошайничают. Даже в «Макс-Дональдсе» у входа в туалет стоит негр и нагло требует с каждого один евро за вход.
Ну и как следствие второе. Кстати, о картине которую мы случайно увидели стоит рассказать особо.
На одной из центральных площадей
под грохот барабанов и бравурную музыку маршировали где-то с полсотни молодых людей с одинаковыми черно-коричневыми флагами. Процессию завершали несколько священников на голове у одного из которых красовалась малиновая шапка кардинала. Из разговора с стоящими вокруг молодыми людьми выяснилось, что марш проводит «колпингюгенд» - католическая молодежь, чей съезд проводился как раз в этот день во Франкфурте. Социальная помощь в трудных ситуациях, спорт, помощь молодым немцам в поисках жилья, работы, профилактика абортов и тд.
Мы не стали надолго останавливаться на площади и уж тем более слушать о чем говорили местные священники с молодежью. Но навеяло какими-то неприятными сравнениями. Параллели, особенно исторические - штука опасная, да и не нам их проводить, но глядя на этот «молодежный католический съезд» как-то исподволь возникла ассоциация с другими флагами других «югенд» которые маршировали по этим улицам в тридцатых годах.
Также как возникло и понимание того, что второе - это прямое продолжение первого. Чем больше всяких приезжих гастарбайтеров будут ходить по местным улицам, тем больше местной молодежи будет вступать во всякие «колпингюгенд». Чем это однажды закончится вполне понятно. История повторяется...
Потом был праздничный ужин. Надо сказать, что мы давно искали на немецких сайтах ресторан, где могли бы отпраздновать день рождения, пробуя самую настоящую местную кухню: колбаски с капустой, шницель с деревенским картофелем, специальный франкфуртский зелёный соус, ну и конечно же яблочный сидр - лёгкое столовое вино, рецептов изготовления которого великое множество и который каждая немецкая фрау готовит по своему.
Конечно очень хотелось чтобы ко всему этому прилагалась и соответствующая атмосфера ресторана: грубо сколоченные длинные столы, широкие лавки, где незнакомые люди сидят плечом к плечу (такая вот у них традиция) и напившись шнапса горланят немецкие песни. И найти такой ресторан нам удалось. Он находился вдалеке от центра, в одном из маленьких тихих переулков. Мы специально пришли туда и не пожалели. Кроме трёх огромных порций мяса (а заказывали всего две, одна шла как комплимент от ресторана) литрового кувшина сидра самым приятным моментом был счёт - чуть больше трех тысяч рублей на двоих.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Спасибо большое за комментарии, продолжение будет.  Отдых Во Франкфурте закончился, мы взяли напрокат машину и поехали в Аллендорф, где нас заждался наш самолет. Однако

Эдуард Березовой
3 октября в 13:57 ·
НЕБУ ТОЖЕ БЫВАЕТ ГРУСТНО

Мы сегодня словно птицы,
Мы сегодня не летаем.
Проклиная непогоду
Мы сегодня «отдыхаем».
—————————————-

Над центральной Европой завис мощный циклон, щедро поливающий землю водой и с завидной регулярностью выплевывающий холодные фронты во все стороны. Мохнатые серые тучи низко несутся над полями. Третий день идёт дождь. Сыро и холодно.
Мы сидим в маленьком отеле одни, больше здесь нет ни души. Делать совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое.
Вчера принимали в сервисном центре наш самолёт. Старший механик, взяв в руки технологическую карту, долго и очень подробно объяснял где какую гайку они подтянули, какую резинку заменили, что и где отрегулировали, не забывая при этом постоянно указывать, что ещё не все агрегаты самолёта приведены в идеальное состояние, многое нужно заменить и его бравым молодцам есть куда приложить свои золотые руки.
- Это обязательно нужно сделать, фрау Алла. Безопасность полётов - самое важное. Фертштейн?
Мы согласно киваем головой: - Я,я! Натюрлих! Конечно, ради безопасности будем дополнительно менять все что вы сказали (про себя добавляем - но со временем). Слишком недёшево обходится идеальный немецкий орднунг.
Но как бы там не было - самолёт готов, экипаж к путешествиям давно готов и нам остаётся только ждать.
Правда такая мерзкая погода не прибавляет настроения, но от плохого настроения нужно избавляться плохим поведением. Ожидание вовсе не так утомительно, если знаешь, как с толком потратить время.
Открываем бутылку купленного ещё в Новосибирском «Duty Free” коньяка. Выпили по стопочке почтенного, затем по другой - а ничего! Жизнь стала восстанавливаться...

Вечерний прогноз погоды никакого утешения не принёс. По прежнему над Европой бушует циклон, дождь, шквалистый ветер. Но у нас появилась надежда. На юго-востоке Германии, ближе к Альпам стали проявляться просветы. Значит есть шанс туда улететь.
И это будет завтра.

[media]https://youtu.be/1o-wwtpqevg[/media]


[media]https://youtu.be/AOvSikUq3RI[/media]
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
МЫ ЛЕТИМ В БАДЕН-БАДЕН

- В Баден-Бадене, в «Левенбрау» я заказал свиные рульки и старое бунгургское вино.
- в Баден-Бадене? Да, ты спятил! Там же грозы. Это очень опасно!
- Опасно - легко соглашаюсь я. Отчасти это даже похоже безумие — но это блестящее безумие. И ты с этим точно справишься.
Ответ командира прозвучал так, как будто она заранее была готова к нашему разговору: - Я постараюсь, но ты должен знать - если мы там разобьёмся, мама нас убьет.
_____________________________
На стоянке, перед зданием сервисного центра «Air-Craft GmbH”, расположенного на окраине маленького, аэропорта Аллендорф, расположенного в земле Гессен в Германии командир гоняет двигатель "Mooney".
Колеса давят на тормозные колодки. Под ветром, поднимаемым винтом, трава на двадцать метров за самолетом стелется и струится, как вода за кормой. Дождевая лужица на бетоне под винтом растекалась и дрожит, охваченная мелкой концентрической рябью. Капитан одним движением кисти или дает волю самолетной буре или плавно усмиряет ее.
Мы готовимся к вылету. Наша цель - курорт Баден-Баден, что находится на юго-западе Германии, буквально в нескольких километрах от французской границы.
Если верить сводкам погоды, здесь циклон уже немного отошёл к северу. Ветер снизился до приемлемого уровня и якобы даже видны просветы между облаками. А это значит появилась возможность побывать в этом историческом месте, которую конечно же мы не могли упустит.
Вылет назначен на 12 часов. Двигатель проверен, гудит ровно. На приборной доске все, что надо горит, что не надо погасло.

12 час. 10 мин.

- Я Муни N6829V. К взлету готовы.
- Муни, взлёт разрешаю.
- Взлетаем!
Мотор взревел на полную мощность, и весь самолет завибрировал, удерживаемый на месте тормозами. Капитан отпускает педали, нас слегка вдавливает в кресла, самолет все быстрее и быстрее бежит по взлетно-посадочной полосе. Утекает под самолет пунктирная линия на сером бетоне.
Оторвалось от земли колесо передней стойки шасси, окончание фюзеляжа подалось в небо. И вслед за тем последовало как бы прощальное касание бетона колес основного шасси.
Показалось, что самолет взлетел почти без разбега, как будто подпрыгнул и резко поднялся в небо. Рев мотора перешел в ровный гул.
Аэродром косо ушел вниз, домики сделались крошечными а ещё через минуту самолёт окутали серые, похожие на грязную набухшую от влаги вату, облака.
- Да, похоже развлекаловка начинается!
- Нужно подняться до девяти тысяч футов (почти три километра). Там небо будет чистым.
Включаем автопилот. Не зря говорят, что это третий член экипажа. Оба штурвала начали двигаться рывками взад-вперед под его сверхъестественной силой парируя удары воздушных потоков.

12 час. 25 мин.

Занавес упал, мы пробили облака. Во все стороны, насколько хватает глаз, простирается волнистый ковер облаков и поэтому кажется что машина летит очень медленно, почти стоит на месте.
Самолет ведет себя безукоризненно, ровный гул двигателя убаюкивает. В кабине ослепительно светло.

12 час. 40 минут

На экране транспондера появляются многочисленные засветки. Ничего удивительного - прямо по курсу лежит аэропорт Франкфуркта, где с интервалом меньше минуты взлетают и садятся огромные пассажирские лайнеры. Диспетчер заботливо отводит нас в сторону, давая возможность огромному аэропорту спокойно делать свою работу.

13 час. 15 минут

Алла проверяет курс, скорость, смотрит экран навигатора.
— Что ж, — не поворачиваясь, бросает она в наушники, — думаю, пора. Сейчас начнется снижение. В Баден-Бадене дождь, шквалистый ветер. Придётся делать инструментальный заход и садиться по приборам. Посадка будет трудной.
Облака уже совсем рядом. Мы видим серую тень «Mooney», скользящую по неровной белизне. Скоро самолет поцелует собственную тень и исчезнет.
- Невеселое местечко. Что-то прогноз погоды рассказывал совершенно о другом.
«Mooney» нырнул в облака. Какое-то мгновение из них торчал хвост самолета, напоминая скошенный вперёд плавник какой-то диковинной рыбы, но скоро исчез и он.
Солнечные лучи, бьющие в остекление кабины сменил серый туман, в кабине воцарился полумрак, самолет трясет все сильнее.
- Диспетчер говорит, что будем садится по системе ILS, специальному «лучу» который выведет нас прямо к взлётной полосе. По другому сесть не получится.
- Мы ведь уже садились так в Гренландии и в Норвегии. И для тебя здесь нет ничего нового?
- Конечно, если не считать того, что мы здесь никогда не были.
«Mooney» вновь попадает в полосу атмосферных возмущений. Самолет бросает вверх, вниз, в стороны. Все застилает серая пелена.
Начинает работать система ILS. Самолёт разворачивается и по идее через несколько минут мы должны совершить посадку.
— Что-то земли все еще не видно.
По показаниям высотомера, до земли остается чуть ниже 300 метров.
— Как бы нам не врезаться куда-нибудь
— Мы… Пробились!
Перед носом «Mooney» облака стремительно редели. Уже стали видны городские постройки. Открылись люки, выдвинулись шасси.
Капитан смотрит на датчик скорости, с удовлетворением отмечает, что стрелка миновала цифру 70 миль — максимальную разрешенную скорость касания земли.
Перед самой посадкой начинается сильный дождь. Крупные капли хлещут по фюзеляжу, струятся по лобовому стеклу кабины, мешая сосредоточится на управлении.
Остался позади отрезок гравия, сквозь который пробивались сорняки, и вот уже в тридцати футах под шасси тянется бетонный язык посадочной полосы. Самолет пролетает над белыми поперечными полосами, потом над черными отметинами колес — в этом месте касались бетона пассажирские реактивные самолеты.
Капитан прижимает «Mooney» к бетонной полосе. Второй ряд поперечных полос промелькнул под нами и практически сразу же, с легким толчком, основные шасси касаются земли. Теперь самолет с чуть задранным носом катится по посадочной полосе 21 со скоростью сто тридцать километров в час. Еще толчок, слабее первого, и носовое шасси касается бетона.
Скорость самолета замедляется: со ста двадцати километров до ста, восьмидесяти, сорока, наконец, до скорости бегущего человека.
Капитан сделала свое дело. Мы сели.
- Красивая посадка, командир
- Ничего особенного, - сухо комментирует Алла, хотя глаза ее в этот момент светятся от счастья.
Мы в Баден-Бадене!

PS. Как всегда не обошлось без местного колорита. По местным правилам все пилоты должны находиться на аэродроме в ярких оранжевых жилетах, которых у нас не было. Пришлось вывернуть наизнанку куртки и гордым видом продефилировать мимо обалдевших от нашего вида секьюрити. Судя по их улыбкам нашу находчивость они вполне оценили.

[media]https://youtu.be/7CGw3l-rg-o[/media]


[media]https://youtu.be/4bkR4Sv8kIo[/media]


[media]https://youtu.be/HLvak0z3xZk[/media]

[media]https://youtu.be/CDsnHMP0KJY[/media]


[media]https://youtu.be/b3dlTg5veXc[/media]
 

Lusi

Mooney Pilot
Ну вот, это было небольшое лирическое вступление, по сложившейся традиции, от моего замечательного супруга Эдуарда, а сейчас настало время для некоторых "сухих" фактов от меня. Итак, перелет из Аллендорфа в Баден-Баден. Скажу честно, мы заранее его не планировали,но в связи с ухудшающимися погодными условиями,пришлось срочно корректировать наши планы. Так выбор пал на этот замечательный курорт. Подготовка к полету заняла несколько часов,как обычно.

Во-первых,чтобы вылететь IFR из Аллендорфа,мне необходимо было написать письменное уведомление для того,чтобы в запланированный день и час на вышке в Аллендорфе обязательно присутствовал диспетчер,чтобы мы могли получить IFR Clearance на вылет. Я это сделала за день до предполагаемого вылета.
Во-вторых, приехать пораньше на аэродром и опробовать двигатель самолета на всех режимах , чтобы убедиться,что все в полном порядке.

В третьих, еще раз убедиться,что погода в аэропорту вылета и прилета соответствует моим личным минимумам и позволит мне безопасно совершить данный перелет.

IFR Clearance: 
Mooney N6928V, clear to KARLSRUHE Baden-Baden airport via Ohmar 2C departure (Ohmar two charlie departure). (SID) Standart Instrument Departure RW 29
Initial Climb to 5800 on Rw track.
Landen Radar 124.725.
QNH 1020 Hpa
Squawk...( transponder code),
Remain my Frequency, I call you later...
FL 090   
Distance 195 nm

Информация о погода в Аллендорфе


EDFQ METAR NOT AVAILABLE FOR EDFQ. FRITZLAR (ETHF) PROVIDED AS ALTERNATIVE 03-Oct-2018 06:20 UTC
Wind: Variable in direction, Speed: 2 knots
Visibility: 10 km or more
Clouds: Scattered at 3300 feet above aerodrome level
Clouds: Broken sky at 5500 feet above aerodrome level
Clouds: Broken sky at 34000 feet above aerodrome level
Temperature: 10 degrees Celsius; Dewpoint: 06 degrees Celsius
Pressure: 1020 hPa
Информация о погоде в аэропорту прилета Баден-Баден

EDSB METAR 03-Oct-2018 06:50 UTC
Wind: True direction = 210 degrees, Speed: 9 knots
Visibility: 10 km or more Weather:
Light Drizzle
Clouds: Overcast sky at 1900 feet above aerodrome level
Temperature: 12 degrees Celsius; Dewpoint: 08 degrees Celsius
Pressure: 1025 hPa

Я знаю,что не все пилоты, читающие эти заметки имеют Instrument Rating  и могут летать IFR поэтому стараюсь писать,чтобы было хоть немного понятно,что из себя представляет эта процедура.

Ниже я привожу схему SID для полосы 29 в Аллендорфе
Standart Departure Chart-Instrument (SID) Allendorf/Eder RWY 29
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Karlsruhe/Baden-Baden ILS CAT II & III or LOC RWY 21
Instrument Approach Chart-ICAO

Полет сам  по себе не представлял никаких особых сложностей. Обычные переговоры с диспетчерами, однако при подлете к Баден-Баден, начав снижение мы попали в сплошную облачность с дождем. Диспетчер предупредил, что следует ожидать заход на посадку на полосу 21 по ILS. Процедура обычная для пилота с инструмент рейтингом и сложностей тоже не представляет.

Схему привожу ниже, видео посадки выше. Сейчас монтируем небольшой ролик с переговорами при заходе на посадку в аэропорту Баден-Баден.  Материала много и еще не весь успели обработать.
 

Вложения

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Спасибо, очень нравится читать Ваши ветки.
С уважением...
 

Lusi

Mooney Pilot
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ БАДЕН-БАДЕН

Город - сказка. Город - мечта.
——————————

Мы живём в самом центре Баден-Бадена. Гуляем по этому изумительному городу, поднимаемся к замку, стоим возле терм, разглядываем фрески на стенах питьевого павильона.
Ощущение только одно; изящества и великолепия, гламура и роскоши.
Роскошные отели. Роскошные бутики самых известных мировых брендов.
Повсюду обилие фонтанов, красивых старинных зданий, парков и скверов.
Спокойные, чаще всего немолодые люди, неспешно прогуливающиеся по липовой аллее вдоль речушки Оос.
Город богатых людей - аристократ с вековыми традициями, но одновременно с домашним уютом, необыкновенно красивый, элегантный, уютный, наполненный изящной архитектурой.
Кстати, узнав, что мы прилетели сюда на своём самолёте хозяйка отеля ничуть не удивилась, но сказала, что среди отдыхающих это конечно встречается, однако русских она не видела ни разу.
А сам ужин в ресторане «Левенбрау» был выше всяких похвал. Особенно умилили бумажные фартуки, которые принесли для нас официанты сразу после того как мы сели за стол.
Нежная, равномерно прожаренная со всех сторон, с румяной корочкой, пропитанная специями и пряными травами рулька была огромной.

Старое бургундское вино было терпким и вкусным.

(Бургундия (Bourgogne) – название винодельческого региона Франции; однако большинство из нас знакомы с этим топонимом не потому, что хорошо учили географию в школе, а потому, что так называется целый класс белых и красных вин, производимых здесь, в Бургундии.
Считается, что бургундские вина – это самые лучшие вина, которые можно купить за деньги. Именно поэтому вина из этого региона Франции – самые дорогие вина в мире)

Ночной отдых в старинном отеле на центральной пешеходной улице Лангенштрассе восхитительным.


Вот таким нам запомнилось посещение мирового курорта и «города миллионеров» Баден-Бадена.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
А утром следующего дня был восхитительный завтрак в старинной кофейне. С ароматными , свежайшими пирогами,яблочным штруделем и пирожными,которые прямо при нас доставали из форм. С ароматным , удивительным насыщенным кофе.

Хотелось как можно дольше продлить это утро.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Однако нас ждало не менее интересное путешествие в город Зальцбург,Австрия

В первую очередь Зальцбург известен тем, что здесь родился легендарный композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Кроме этого, город знаменит своими культурными мероприятиями и фестивалями. Любителей архитектуры и истории Зальцбург удивит старинными улочками исторического центра и шедеврами барокко, которые входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Отдельно стоит упомянуть местную природу. Она просто потрясающая! Зальцбург расположился на берегах реки Зальцах. Здесь горные пейзажи сталкиваются с равнинами, а северные подножья Альп расположены так близко, что иногда кажется до них можно дотянуться рукой.


EDSB - LOWS

KARLSRUHE BADEN BADEN - SALZBURG

Полет из Баден-Баден в Зальцбург


Выпив кофе в старинной кофейне Баден-Баден , мы вернулись в отель и решили вызвать такси, чтобы доехать до аэропорта. Однако хозяйка отеля Наталья  решила оказать нам услугу и за 25 евро подбросить нас на своей машине до аэропорта. Мы приняли это предложение и вскоре были уже на GAT (General Aviation Terminal). Прошли стандартную процедуру проверки документов и багажа, чтобы получить допуск на перрон. Пошли готовить самолет к вылету. Прежде всего ATIS, запросили запуск двигателя , движение до заправочной станции.

Заправив самолет запросили IFR Clearance

SID
Gagsi 5N (Gagsi five November)


Climb on course 030 КВА to 7/0 DME KBD RT on heading 153 to intercept R333 SUL on R333SUL via PABLA int to Gagsi int
Climb with 5/7% (346 Ft/NM or more until passing 5400
MAX IAS 230kt until establish inbond PABLA

Все понятно и просто
Ввела данные в GPS 430W и лети себе

Стандартные процедуры , отличная погода, что в последнее время стало редкостью, впереди еще один город-сказка.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Уважаемая Lusi, так ведь и слюной можно захлебнуться, разбавьте пожалуйста яства культурной программой. Кстати, чем живут там эти миллионеры? По моим нищебродским понятиям - с тоски помирают. А может я просто ещё не созрел до состояния созерцания?
 
Вверх